ПЕДСОВЕТ «Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений»
методическая разработка по теме
Цель: расширить представление воспитателей об основных типах интеллектуальных игр;
- выявить предназначение воспитателя в проведении интеллектуальных игр;
- классифицировать интеллектуальные игры;
- создать условия для проведения КВН.
Форма проведения: КВН.
Подготовка к педсовету
- Опубликование информационного листа о планируемом педсовете.
- Проведение тематического контроля по теме.
- Проведение тестирования для оценки теоретических знаний воспитателя по РЭМП.
- Домашнее задание к проведению КВН:
а) Придумать название своей команде и визитку.
б) Оформить эмблемы для команд.
в) Командам придумать по 4 вопроса на развитие логики.
г) Командам придумать по 8 частушек на тему «Математика и дети».
д) Воспитателям каждой возрастной группы сделать для детей по 5 дидактических игр на развитие логики.
е) Старшему воспитателю подготовить оформление зала, сценарий проведения КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 п. Радченко.
ПЕДСОВЕТ
«Интеллектуальные игры
как средство развития
элементарных математических представлений»
Составил:
Старший воспитатель Константинова Т.В.
2011год
Цель: расширить представление воспитателей об основных типах интеллектуальных игр;
- выявить предназначение воспитателя в проведении интеллектуальных игр;
- классифицировать интеллектуальные игры;
- создать условия для проведения КВН.
Форма проведения: КВН.
Подготовка к педсовету
- Опубликование информационного листа о планируемом педсовете.
- Проведение тематического контроля по теме.
- Проведение тестирования для оценки теоретических знаний воспитателя по РЭМП.
- Домашнее задание к проведению КВН:
а) Придумать название своей команде и визитку.
б) Оформить эмблемы для команд.
в) Командам придумать по 4 вопроса на развитие логики.
г) Командам придумать по 8 частушек на тему «Математика и дети».
д) Воспитателям каждой возрастной группы сделать для детей по 5 дидактических игр на развитие логики.
е) Старшему воспитателю подготовить оформление зала, сценарий проведения КВН.
План педсовета
Первая часть.
- Выступление – обращение руководителя ДОУ к участникам педсовета. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета.
- Выступление заведующий по теме «Итоги тематической проверки».
- Выступление старшего воспитателя. Итоги проведения тестирования воспитателей.
Вторая часть.
1. Игра КВН.
Третья часть.
1. Итог педсовета.
Ход педсовета (вторая часть).
Первая часть.
Обращение старшего воспитателя.
– Уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычный педсовет. Вторая часть педсовета пройдет в форме КВН. Для проведения КВН приглашаю всех пройти в музыкальный зал. Звучит музыка «КВН без слов», на середину зала выходит ведущий: старший воспитатель- Т.В.Константинова .
- Коллеги! Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Ка-Ве-Эну!
Дорог у КВНов много…
У нашего одна дорога.
У нас сегодня КВН для тех,
Кто любознательный.
У нас сегодня КВН
Веселый-развлекательный!
К сражению все уже готово
Представим грозное жюри!
Жюри, как видите, у нас достойно
Уваженья!
Им приходилось- и не раз-оценивать сраженья!
Итак разрешите представить членов жюри:
Председатель: Заведующий ДОУ – О.В.Бычкова.
Члены: Л.В.Орлова – музыкальный руководитель;
Н.А.Полякова- ст.медсестра;
Вторая часть.
Вот и пришло время начать наш КВН (звучат позывные КВН).
Повторяем все за мной:
1,2,3,4,5! Начинаем мы играть!
1,2,3,4,5! Запрещаем унывать!
1,2,3,4,5! Начинаем побеждать!
Прошу капитанов представить свои команды.
1 команда….
2 команда….
Ведущий:
- Вот иголка, а вот нитка…
Первый конкурс наш «Визитка»! (домашнее задание)
Конкурс оценивается в 3 балла.
Приглашаются команды…(тянут жребий).
Ведущий:
- Второй наш конкурс называется « Разминка», оценивать его жюри будет
в 3 балла. Я буду читать вам стихи, а вы должны найти в них ошибки.
1 команде:
- Нацепив на ноги ласты, под водой плывут гимнасты. (аквалангисты)
2 команде:
- Рыбкам маленький сачок сплел умелец паучок. (мухам)
1 команде:
- Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем! (мячи)
2 команде:
- Из гречневой крупы Кирилл
Кашу манную варил! (из манной)
1 команде:
- У сосны иголки короче, чем у елки. (длиннее)
2 команде:
- Для того, кто нездоров, вызываем поваров. (докторов).
Ведущий:
- Сейчас я приглашаю к себе капитанов команд, пришло время проверить их смекалку. Конкурс называется «Интересные вопросы», оценивается в 3 балла. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд.
1 капитану: (вопрос на сообразительность)
- В начале 90-х годов 20 века в Национальной хоккейной лиге появилась новая команда – «Могучие утки» - из города Анахайм. Как в переводе на русский язык звучит название ледовой арены, построенной в этом городе? (Пруд)
2 капитану: («Ответ в вопросе»)
- В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как сейчас мы называем отрубленную часть? (Рубль)
1 капитану: («Вопрос – шутка»)
- Что случилось 30 февраля 1945 года? (30 февраля не существует)
2 капитану: («Вопрос – шутка»)
- Катится колесо, один угол у него красный, другой – зеленый. Когда колесо докатится до края стола, какой угол у него будет сверху? ( у колеса нет углов)
1 капитану: («Вопрос – розыгрыш»)
- Висит на стене и сметаной пахнет. Что это?
Ведущий: «Эх, Вы. Это же велосипед».
Капитан: «А почему сметаной пахнет?»
Ведущий: « Чем хочу, тем и смазываю».
2 капитану: (вопросы на логическое и ассоциативное мышление)
- Расшифруйте строчку известной песни, если каждое ее слово заменено на противоположное по значению «От футбола болеют ложные женщины». («В хоккей играют настоящие мужчины»).
Ведущий:
- Следующий наш конкурс: «Стенка на стенку», оценивается в 3 балла. Каждая команда для своих соперников придумала по четыре вопроса на развитие логики. Один член команды называет вопрос, а один из членов противоположной команды, после совещания дает ответ. На обдумывание дается 30 секунд.
Ведущий:
- Следующий конкурс: «Игра своими руками на развитие логического мышления», оценивается в 3 балла.
-Команды поочередно представят подготовленные игры. Жюри будет оценивать содержание, соответствие возрасту, эстетику оформления, новизну.
Ведущий:
- Молодцы! Уважаемые коллеги! Наш конкурс еще не завершен.
Сейчас самый интересный конкурс - «Музыкальный», оценивается в 3 балла. Каждая команда придумала частушки. Ну что, начнем? Первым предоставляется слово команде…
Ведущий:
- Обе команды сегодня показали себя эрудированными, смекалистыми.
Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился!?
А теперь слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов КВН.
Третья часть.
Ведущий:
- Хочу поблагодарить вас, уважаемые коллеги за активное участие в педсовете и немного обобщить сегодняшнюю тему. Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует игровую и познавательную цели. Игра носит обучающий и игровой характер. Поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а интересным и необычным занятием. Какие у вас есть предложения по решению педсовета.
- Уважаемые коллеги хочу попросить вас оценить педсовет. Возьмите фишку и опустите в коробочку с выбранным значком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Интеллектуальные игры как средство оразвития творческих способностей у ребёнка"
Цель: расширить представления воспитателей об основных типах интеллектуальных игр. Классифицировать интеллектуальные игры и обозначить проблему подбора и составления вопросов викторины....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников
Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...

Тема: «Математическая сказка как одно из средств развития математических представлений детей дошкольного возраста».
Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию математической сказки для развития математических представлений дошкольников. Задачи: • расширить знания педагогов о с...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сказка – это широкоуниверсальный инструмент обучения. Каждый слушающий её ребенок переживает описанные в ней сюжеты. В сказке объектом описания являются необычные, удивительные, а порой и таинст...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
Цель проекта:Создать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содер...