МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Магомедова Ирада Рамазановна

Сказка – это широкоуниверсальный инструмент обучения. Каждый слушающий её ребенок переживает описанные в ней сюжеты. В сказке объектом описания являются необычные, удивительные, а порой и таинственные поступки героев. Она имеет приключенческий характер. Всё это и определяет структуру содержания, отличительные её особенности, выраженные многоэпизодностью, завершенностью, динамичностью развития действия.

Сказка с математическим содержанием или математическая сказка - это сказка, персонажами которой могут быть цифры, геометрические формы, а так же герои обычных сказок, животные, волшебные сущности и просто люди

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  ДОШКОЛЬНИКОВ

Сказка – это широкоуниверсальный инструмент обучения. Каждый слушающий её ребенок переживает описанные в ней сюжеты. В сказке объектом описания являются необычные, удивительные, а порой и таинственные поступки героев. Она имеет приключенческий характер. Всё это и определяет структуру содержания, отличительные её особенности, выраженные многоэпизодностью, завершенностью, динамичностью развития действия.

Сказка с математическим содержанием или математическая сказка - это сказка, персонажами которой могут быть цифры, геометрические формы, а так же герои обычных сказок, животные, волшебные сущности и просто люди. В сюжет такой сказки вводятся различные математические представления о величине, форме, времени, количестве, а также отношения величин, правила и т.п. Подобные сказки имеют приключенческий характер, часто осложнены какими-либо математическими проверками, которые обязан выполнить герой вместе с маленькими слушателями. Также математическое содержание может обозначать какое-то правило действия героев сказки. При использовании сказок для математического развития детей главный упор делается не на запоминание новой информации, а на полное её понимание. Увлекшись, ребята не замечают, что обучаются, т.е. развитие происходит непринужденно.

Н.И. Кравцов и С.Г. Лазутин классифицируют сказки по жанровым разновидностям – сказки о животных, сказки волшебные и сказки социально-бытовые. Каждая из вышеназванных разновидностей содержит свои сюжеты, персонажи, поэтику и манеру [4]. Детей старшего дошкольного возраста привлекают волшебные сказки. Основные характерные черты волшебных сказок математического склада заключаются в существенно развитом сюжетном действии. Это проявляется не только в специальных приемах и методах композиции, повествования и стиля, но и необходимости преодоления героем ряда преград, совершая математические действия в достижении цели.

В.Ф. Любичева и Р.Р. Мухамедьянова в математической сказке выделяют особую структуру:

* внедрение в сказочную страну, в которой проживают сказочные математические предметы;

* разгром благосостояния, т.е. несоблюдение взаимоотношений, взаимосвязей со сказочными математическими предметами;

* возобновление этих взаимоотношений и взаимосвязей [5].

* На сегодня разработаны математические сказки такими авторами как Н.Я. Большунова, Т.И. Ерофеева, Е.А. Шорыгина и многими другими.

* Н.Я. Большуновой сочинен цикл сказок и ситуаций для развития детей. В своем труде [1] при разработке сценариев занятий она реализовала трансформацию русских народных сказок, неких авторских сказок, применила мотивы сказок других народов. В примерных конспектах занятий показан материал для формирования элементарных математических представлений, при этом почти все занятия считаются комплексными. Н.Я. Большунова отмечает, что сказка, используемая на занятии, ни в коем случае не обязана сокращаться вплоть до уровня дидактического средства. Она должна быть для детей полноценным художественным средством. Исследования Н.Я. Большуновой выявили то, что рациональность и правомерность заданий в контексте детских видов работы значительно увеличивают способности и продуктивность памяти, мышления, воображения. Таким образом, обнаружено, что

задачи Ж. Пиаже (феномен Пиаже), предъявляемые ребятам 5-7 лет как непосредственно когнитивные задания, не находят решения, но в случае если подобные задания предоставляются внутри сказочного сюжета, совершается преодоление феноменов Пиаже, интеллектуальное задание решается благополучно и с осознанием.

* Н.Я. Большунова разработала ряд методов введения в сюжет сказки образовательного, обучающего содержания. Например, содержание может быть представлено в качестве особенного рода двойственных ситуаций, призывающих эффективно обследовать, выдвинуть и проверить гипотезу. Условием решения подобного рода проблем считается организованное средствами сказки детское экспериментирование. Например, ребятам необходимо понять, почему узкая машина не может проехать ворота или туннель, или почему широкая машинка не может проехать в высокие ворота или туннель. В ходе экспериментирования (попыток проехать через ворота) ребята без помощи других замечают и осваивают представление о высоте и ширине. Сказка дает возможность также реализовать мысленный эксперимент с опорой на наглядные либо идеальные модели.

* Осваиваемое в сказке содержание может быть представлено в форме особенного рода познавательных задач - загадок, разгадывание которых становится мерой общественной важности героя, а также его помощников – детей, слушающих сказку: чародей продемонстрирует путь, если персонаж сказки совместно с ребятами разрешит те либо другие задачи (загадки). Подобного рода условия характерны для сказок: женихов испытывает принцесса; Баба-яга испытывает Ивана Царевича и т.д. Данный метод результативен, вследствие того, что в качестве проблем либо загадок легко может быть представлено любое содержание, в том числе и математическое. В контексте сказки, отмечает Н.Я. Большунова «обретают полноту, выходят за пределы повседневности и прагматического осмысления такие понятия, как место, время, скорость, бесконечность и т.д. В пространстве сказки, в глубине её смыслов объекты, явления обретают многозначность и неоднозначность. Возникает вероятность приобретения взаимоотношения к обществу как к тайне, так как любые объекты в сказке способны показаться перед ребенком в какой-то удивительной функции» [1].

* Значимой задачей математического развития старших дошкольников считается формирование представлений об эталонных мерах длины: сантиметрах и метрах [2]. Осуществить знакомство детей с эталонными мерами можно и с помощью сказки, представив их в форме специальных сущностей: человечки – братья Сантиметры, которые, взявшись за руки и тесно «по-братски», прижавшись, друг к другу, формируют новую меру - метр.

* Одной из программных задач дошкольной математики является знакомство с деньгами [3]. Математические сказки помогут ребятам не только закрепить навыки счета в интересной форме, но и правильно обращаться с деньгами.

* Таким образом, с помощью сказки можно познакомить с многими важными понятиями, например, показать значимость цифры 0, формировать представление о трех- и четырехмерности пространства и т.п. Работа со сказкой должна включать различные задания, связанные с персонажами и сюжетом сказок. А кроме того сказка и её компоненты должны быть введены в режимные моменты отличные от непосредственно образовательной деятельности (НОД): на прогулке, перед сном, в самостоятельную деятельность ребенка и т.д. Вовлечение сказки в НОД и в не её даст возможность успешнее оказывать воздействие на математическое развитие ребенка.

* Анализ литературы показал, что проблемами развития математических представлений ребенка занимались многочисленные педагоги. Ученые разрабатывали методы и способы преподавания математики, проекты по математическому развитию ребенка, находили результативные средства, которые могут помочь ребятам быстро и правильно усвоить математические понятия и

представления. Одним из таких средств современные ученые называют математические сказки. Они являются результативным средством развития математических представлений ребенка, т.к. ребята дошкольного возраста любят сказки, стремятся следовать, подражать любимым героям сказок в собственных играх. В сказочных сюжетах зашифрованы условия и проблемы, которые переживаются ребятами. Кроме того в многочисленных сказках математическое начало находится на самой поверхности, по этой причине оно принимается и усваивается ребятами незаметно, естественно и просто.

Тема: «Математическая сказка».

Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять знания о форме, цвете, размере. Правильно употреблять название геометрических фигур. Развивать память, внимание, воображение и творческую активность.

Социально- коммуникативное развитие:

Формировать умение договариваться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе.

Речевое развитие:

Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.

Физическое развитие:

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Предварительная работа: счет прямой и обратный в пределах 5, конструирование из геометрических фигур.

Оборудование: следы- дорожки, , блоки Дьенеша, цветочки и пчелки,полянки, листы бумаги с нарисованным домиком, мягкая игрушка- заяц.

ХОД НОД:

Раздается стук.

- Воспитатель: Ой, кто- то стучится! Давайте посмотрим кто к нам пришел. Это же к нам зайка в гости пришел!

- Заяц: Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил, сломался. Помогите , пожалуйста мне его починить.

- Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?

-Дети: Поможем!

-Воспитатель: ребята, чтобы починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

-Дети: готовы!

-Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь есть следы.

Ребята, зайчик мне сказал , что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать следы и понять какая дорожка короче. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята, какая дорожка самая длинная справа или слева?Давайте посчитаем следы!( дети считают следы)

-Воспитатель: Сколько всего вы насчитали следов на правой дорожке?

-Дети: Всего 5 следов !

- Воспитатель: А сколько следов на левой дорожке?

Дети: Всего четыре следа!

- Воспитатель: Верно, а по какой дорожке мы быстрее дойдем до следующей полянки по правой или левой?

- Дети: Мы быстрее дойдем по левой дорожке , на которой 4 следа.

Воспитатель: А почему?

Дети: Так как 4 меньше 5.

Воспитатель: А по какой дорожке мы пойдем дольше, по правой или по левой?

Дети: по правой!

Воспитатель : а почему?

Дети: так как 5 больше чем 4.

- Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчелки!Они укажут нам путь дальше, к домику зайчика. Но для этого надо посадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети подходят к столам, на которых листы зеленой бумаги( полянки), вырезанные из бумаги цветы( по 4 шт) и пчелы ( по 3 шт).

Воспитатель: Приглашаю вас ребята посадить цветочки на полянке, а затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Дети: А здесь не хватает пчелок!

Воспитатель : Как не хватает? А ну – ка давайте посчитаем сколько у нас цветочков и сколько пчелок!( дети начинают считать).

Дети: 4 цветочка и 3 пчелки.

Воспитатель: Одинаковое количество цветов и пчелок?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что надо сделать , чтобы оказалось одинаковое количество, чтобы на всех цветочках было по одной пчеле?

Дети: Надо еще добавить одну пчелку!

Воспитатель: Молодцы, теперь у нас одинаковое количество?

Дети: Да, теперь у нас одинаковое количество!

Воспитатель: Дети мы с вами долго шли, теперь надо нам надо немножко отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит Дети изображают ушки на макушке головы.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, Дети хлопают в ладоши.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, Дети подпрыгивают на месте.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь пора снова в путь. Посмотрите что мы видим?( на столах геометрические фигуры( Блоки Дьенеша)), здесь же полянка геометрических фигур!

Покажите мне ребята: большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий прямоугольник и т.д. Дети показывают ! Молодцы! А сейчас я предлагаю вам построить из этих геометрических фигур домик зайчику!

Воспитатель: Ну что, дети, согласны?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Ребята, на столе, лежат заготовки для домика зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры или построить по образцу домик! Когда вы выполните задание, мы посмотрим, что же у нас получилось!( Дети выполняют задание).

Молодцы! Давайте теперь посчитаем сколько у нас квадратов, прямоугольников, треугольников?

Дети: Два квадрата, один треугольник, один прямоугольник?

Заяц: Ой, ребята, спасибо вам большое за новый дом!

Воспитатель: Ребята, на этом наше необыкновенное путешествие заканчивается! Понравилось вам путешествовать!

Дети: Очень понравилось!

Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, ци-линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи пространственное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу и т.п. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта. Закреплять умение делить бумагу на две и четыре равные части путём сгибания. Уточнять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, треугольник) и их элементов (вершина, угол, сторона). Развивать навыки работы в тетради.

Материал. Чудесный мешочек с геометрическими телами (куб, шар, призма, ци-линдр). Геометрические фигуры (квадраты, овалы, ромбы, прямоугольники, треугольники, круги) разного цвета и размера. Листы белой бумаги для математического диктанта. Простые карандаши. Карточки для счёта дней недели. Индивидуальные тетради. Геометрические фигуры для постройки Теремка. Плоскостные изображения сказочных персонажей (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-весельчак, Лисичка-сестричка, Серый волк, Мишка косолапый). Бумажные круги и квадраты - «пироги». Карточки для счёта с нарисованными предметами (от одного до десяти). Плоскостные изображения цветов («цветочная клумба»).

Предварительная работа. Индивидуальная работа с детьми. Игры с использовани-ем дидактического материала «Танграм».

Групповая комната разделена на две зоны. В одной зоне расставлены полукругом детские стулья. На расстоянии 1,5-2 м от стульев стоят мольберт и стол воспитателя с плоскостными изображениями персонажей сказки и дидактическим материалом.

В учебной зоне стоят детские столы со стульями. На столах лежат тетради в клетку с домашним заданием, листы бумаги для математического диктанта, раздаточный материал (геометрические фигуры и карточки для счёта).

Дети входят в комнату и садятся на расставленные полукругом стулья.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в математическую сказку. Там нас ждут испытания, с которыми, я уверена, вы справитесь. Чтобы попасть в сказку, нужно отгадать, что лежит в чудесном мешочке.

Вызванный ребёнок достаёт из чудесного мешочка заданные геометрические тела (куб, шар, призму, цилиндр) и выставляет их на стол.

Воспитатель. Как можно назвать всё это вместе? (Геометрические тела.) Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (Геометрические тела - объёмные, а геометрические фигуры - плоские.) Чтобы запомнить названия геометрических тел, повторите их.

Указывает на каждое геометрическое тело, дети называют его.

Для закрепления материала проводится дидактическая игра «Чего не стало».

Воспитатель незаметно для детей убирает из расставленных в ряд геомет-рических тел по одному предмету, дети говорят, чего не стало.

Воспитатель (составляет из геометрических тел домик). Посмотрите, если я поставлю призму на куб, на что будет похожа эта постройка? (На домик.)

Верно, этот домик - Теремок. Давайте «построим» сказку «Теремок».

Стоит в поле Теремок,

Он не низок, не высок.

Воспитатель выкладывает на мольберте изображение Теремка: стена - пря-моугольник, окна - 6 квадратов, крыльцо - ромб, крыша - треугольник, окно под крышей (чердак) - круг. При «заселении» в Теремок каждого персонажа прикрепляет его плоскостное изображение к одному из окон.

Воспитатель. Бежала мимо Мышка-норушка, подбежала к Теремку, встала на крылечко и спрашивает:

- Пи-пи-пи! Кто в Теремочке живёт? Теремок отвечает:

- Никто здесь не живёт. Впущу тебя, если выполнишь математическое задание: назови геометрические фигуры, из которых меня построили.

Мышка-норушка и рада бы ответить, да не знает, как называются геометрические фигуры.

Помогите ей. Подойдите к столу и выберите из геометрических фигур те, которые были использованы при строительстве Теремка.

Дети (по желанию) выбирают из разложенных на столе геометрических фигур нужные и объясняют: «Прямоугольник - стена, треугольник - крыша, круг - окно под крышей (чердак), квадраты - окна, ромб - крыльцо».

Воспитатель. Вы правильно назвали геометрические фигуры, помогли Мышке-норушке. Слушайте сказку дальше.

Забежала Мышка в Теремок и стала жить-поживать.

Скакала мимо Лягушка-квакушка. Остановилась и спрашивает:

- Ква-ква! Кто в Теремочке живёт?

- Пи-пи-пи! Я, Мышка-норушка.

- Ква-ква! Впусти меня к себе жить.

- Выполнишь математическое задание Теремка - впустим тебя. Теремок говорит:

- Назови, Лягушка-квакушка, дни недели.

Лягушке эта загадка показалась очень трудной.

Чтобы помочь Лягушке-квакушке, нужно подойти к столу, взять карточку с цифрой и назвать соответствующий день недели.

Каждый ребёнок берёт карточку с цифрой (1-7), называет соответствующий день недели и говорит, какой он по счёту.

Воспитатель. Вы правильно назвали дни недели, помогли Лягушке-квакушке. Слушайте сказку дальше.

Теремок и Мышка-норушка впустили Лягушку-квакушку.

Живут Мышка-норушка и Лягушка-квакушка в Теремке. А тут скачет Зайка-ве-сельчак:

- Кто в Теремочке живёт?

- Пи-пи-пи! Я, Мышка-норушка.

- Ква-ква! Я, Лягушка-квакушка.

- Пустите меня к себе жить. А Теремок говорит:

- Развеселишь нас, пустим к себе жить. Чтобы развеселить Теремок и зверушек, решил Зайка рассказать о своих друзьях. Давайте и мы повеселимся. Проводится разминка.

У медведя дом большой,

(Тянут руки вверх.)

А у зайки маленький.

(Опускают руки, приседают.)

Наш медведь пошёл домой,

(Идут вперевалку.)

Поскакал и заинька.

(Прыгают на двух ногах.)

Шёл медведь тропой широкой,

(Разводят руки в стороны.)

Зайка узкой поскакал

И медведя обогнал.

(Соединяют ладони перед собой.)

Воспитатель. Весело стало Теремку и зверушкам, впустили они Зайку.

Проходила мимо Теремка Лисичка-сестричка, увидела зверей и попросилась к ним жить. Теремок и для неё приготовил математическое задание:

- Испекла Мышка пироги, а разделить их поровну на жителей Теремка никак не может. Помоги ей, Лисичка, раздели пироги, да так, чтобы и ты смогла угоститься.

Призадумалась Лисичка.

Давайте и мы посчитаем, на сколько частей нужно разделить каждый пирог. О скольких зверях - героях сказки я вам уже рассказала? (О четырёх.)

Посмотрите (указывает на круги и квадраты, разложенные на столе), пироги какой формы испекла Мышка-норушка? Один пирог... (круглый), а другой... (квадратный). Помогите Мышке и Лисичке разделить пироги.

Дети сначала складывают вчетверо круг и квадрат, затем разворачивают их. Воспитатель проверяет.

Воспитатель. Сколько частей круга получилось? (Четыре.) А сколько частей квадрата? (Четыре.) Всем жителям Теремка хватит по кусочку от каждого пирога? (Да.) Какие получились кусочки? (Одинаковые. Равные один другому.) Молодцы, помогли Мышке-норушке и Лисичке-сестричке.

Не успела Лисичка запрыгнуть в Теремок, как Серый волк тут как тут:

- Кто в Теремочке живёт?

Звери ему ответили. А Серый волк просит:

- Пустите меня к себе жить. Теремок и говорит:

- Впустим тебя, Серый волк, если ты посчитаешь, сколько у меня окон.

Вызванные дети берут указку и считают окна в прямом и обратном порядке.

Воспитатель. Впустили звери Серого волка. А тут Мишка косолапый пожаловал и просит:

- Пустите меня пожить в Теремке. Говорит Теремок:

- Справишься с моим заданием, пустим тебя.

Испугался Мишка косолапый, что не справится.

Ребята, но ведь вы ему поможете? (Да.) Тогда садитесь за столы.

Дети проходят в учебную зону групповой комнаты и садятся за столы.

Проводится дидактическая игра «Сосчитай хлопки».

Перед каждым ребёнком три карточки для счёта.

Воспитатель. Сосчитайте предметы, нарисованные на ваших карточках. Считайте

негромко, чтобы не мешать друг другу. Теперь закройте глаза. Я буду хлопать в ла-доши, а вы считать, сколько раз я хлопнула. У кого количество предметов на кар-точке совпадёт с количеством хлопков, тот поднимет карточку.

После каждой серии хлопков воспитатель спрашивает: «Почему ты (имя ре-бёнка) поднял свою карточку?» Ребёнок отвечает: «Потому что вы хлопнули в ладоши 6 раз и на моей карточке 6 предметов».

По окончании проводится разминка (с музыкальным сопровождением) - по выбору воспитателя.

Воспитатель. Итак, все справились с заданиями Теремка. Все звери поселились в домике. Они решили украсить его стены цветной мозаикой. Поможем им. Мозаику нужно расположить на стенах в определённом порядке.

Проводится математический диктант.

Воспитатель. В левом верхнем углу листа нарисуйте квадрат. В правом нижнем углу - овал. В левом нижнем углу - прямоугольник. В правом нижнем углу - круг. А посередине листа - треугольник. Красивые стены получились!

А ещё придумали звери нарисовать на заборе красивые узоры. Хотите посмотреть ка-кие? Тогда открывайте свои тетради, найдите лист с образцами узоров. Ваша задача -продолжить их. Чтобы узоры получились красивыми, не стоит спешить. Возьмите тет-ради домой и, не торопясь, дорисуйте узоры.

Нам пора прощаться с Теремком и его жителями. Но прежде чем сказать сказке «до свидания», я попрошу вас подойти к мольберту с «цветочной клумбой», со-рвать любой цветок и рассказать, почему вы его выбрали и какое у вас настроение в конце нашего занятия.

Дети поочерёдно (по желанию) «срывают» понравившиеся цветы и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Я тоже сорвала цветок -жёлтый. Мне кажется, жёлтый цвет - цвет солнца. Солнце доброе, ласковое, его тепла хватает на всех. Дети, вы тоже были сегодня очень добрыми и внимательными ко всем обитателям Теремка, помогли им справиться со всеми трудностями. Спасибо вам за помощь!

Список литературы

1. Большунова Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки: Учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000 - 372 с.

2. Киричек К.А. Методика ознакомления дошкольников с метром и сантиметром // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 8 (48). - С. 77-78.

3. Киричек К.А. Формирование элементарных математических представлений дошкольников при ознакомлении их с деньгами // NovaInfo.Ru. - 2016. - Т. 3. № 41. - С. 179-183.

4. Кравцов Н.И. Лазутин С.Г. Русское народное творчество. М.: Высшая школа, 1983. - 447 с.

5. Любичева Р.Ф., Мухамедьянова Р.Р. Дидактические сказки в процессе обучения математике // Педагогика. – 2007. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Математические сказки как средство познавательной деятельности детей дошкольного возраста"

Для умственного развития детей существенное значение имеет преобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий , столь необходимых для познания ок...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Математические сказки как средство обучения и развития детей старшего дошкольного возраста математическим знаниям и представлениям.

ВведениеПредмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более интересным и занимательным. (Б. Паскаль)...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...

Математические сказки как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

В последние десятилетия теоретики и практики дошкольного образования все больше внимания уделяют поискам эффективных методов обучения детей, формированию самостоятельности мышления, интереса к обучени...