Тесты для педагогов ДОУ
методическая разработка по теме
Педагогические измерительные материалы позволяют достаточно полно оценить профессиональную подготовленность педагогов. Содержат разделы по педагогике,теории и методике воспитания дошкольников.Можно использовать на педагогических совещаниях, деловх играх и.т.д.
Тестовые задания я составила по методическому пособию "Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ" (Авторы-составители:Микляева Н.В.,Болотина Л.Р.,Гайнулова Ф.С. и др,Айрис-прес,2007.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Источники дошкольной педагогики как науки -это:
-религия
-экспериментальные исследования=
-идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса
-взгляды разных семей на воспитание
-игры детей
2.Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:
-воспитать послушного ребенка
-воздействовать на дошкольников методом внушения
-научно обосновать технологию и методику образовательно - воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп=
-исследование конфликтов
-воспитать у детей желание учиться
3.Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ
-она не связана педагогическим процессом
-нет необходимости
-Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса=
-иногда
-она не направлена на содержание образования
4.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
-дидактическая задача=
-сотрудничество детей
-присутствие на занятии родителей
-связь с социумом
-работа с бумагой
5.Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные
-методы педагогического исследования
-начальное образование
-воспитание, обучение ,развитие ,социализация=
-предметная деятельность
-музыкальное образование
6. Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?
-закон « Об образовании»
-Конституция РФ
-Типовое положение о ДОУ
-Концепция дошкольного воспитания
-Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования=
1.Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?
- наблюдение
-беседа
-разговор с родителями=
-изучение результатов продуктивной деятельности
-педагогический эксперимент
2.Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:
-Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская ,Суслова, Запорожец ,Козлова
-В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина
-Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова
-Л.Венгер Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков=
--Т.Казакова.Радынова, Сакулина,Флерина
3.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
-умением педагогический мыслить=
-умением наказывать детей
-умением узнавать мнение родителей об их ребенке
-умением соблюдать авторитарность в воспитании
-умение налаживать связи с бизнесменами
4.Назовите условие эффективности применения методов воспитания
-готовность родителей к воспитанию
-использование любых из известных методов воспитания =
-любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка
-подготовка детей к продуктивной деятельности
-участие родителей в прогулках
5.В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.
-необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
-необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
-работа по одинаковым учебникам=-
-использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы
-продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей
6.Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?
-цель и результаты деятельности=
-слушание рассказов
-экскурсия
-подбор видов труда
-знакомство с природой
1.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
-оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература =
-компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски
-дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради
-демонстрация ,инструкция ,пояснение.
-указания ,разъяснения ,вопросы к детям
2. В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы
-в младшей группе=
-в средней и старшей группах
-начиная только со старшей группы
-только в подготовительной группе
-во всех группах детского сада
3.Что направлено на развитие словесного творчества детей
-формирование навыков самообслуживания
-подготовка к обучению грамоте
-организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности=
-автоматизация навыков правильного звукопроизношения
-развитие фонематического слуха
4. Формирование знаний ,умений ,навыков у детей дошкольного возраста у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…
-цель обучения изобразительной деятельности
-задача обучения изобразительной деятельности
-средства достижения главной цели
-метод обучения изобразительной деятельности=
5.Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?
-один или два раза в год=
-один раз в месяц
-один раз в неделю
-не проводятся вообще
-два раза в месяц
6.Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?
-неумение общаться=
-высокая самооценка
-нежелание учиться
-слабое развитие произвольности
-боязнь школы
1.Определите значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)
-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования
-определена личностно-ориентированная модель построения педагогической работы с детьми=
-раскрыты направления работы с семьей дошкольников
-говорится о финансировании ДОУ
-раскрыты особенности «трудных» детей
2.Найдите верное утверждение
-охрана жизни и укрепление здоровья ребенка –это задача физического воспитания=
-охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это условие физического воспитания
- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка—это способ физического воспитания
- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это метод физического воспитания
- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это форма физического воспитания
3.Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие …
-познавательной активности детей и умственных способностей
-сенсорных способностей=
-связной речи
-конструктивных способностей
-игровой деятельности
4.Показателем экологической культуры воспитателя является…
-понимание экологической ситуации планеты
-гражданская ответственность за сложившуюся экологическую ситуацию и готовность ее изменить
-владение методикой воспитания и образования
-экологическая образованность
-все верно и должно рассматриваться в совокупности=
5.Какое из средств развития речи является ведущим
-художественная литература
-трудовая деятельность
-различные виды искусства( изобразительное ,музыка .театр)
-детские праздники
-общение=
6.Элементами Городецкой росписи являются
-волнистая линия
-розан=
-клетка
-завиток
-стилизованная ромашка
1.Как называются движения ,в которых повторяются одни и те же фазы в строгой последовательности
-повторяющиеся
-циклические
-ациклические
-основные
-общеразвивающие
2.Способами организации детей на физкультурном занятии являются :
-фронтальный,групповой,посменный,развивающий,индивидуальный
- фронтальный ,работоспособный,посменный,поточный,индивидуальный
-наглядный,групповой.посменный, поточный ,индивидуальный
-фронтальный,групповой,посменный,поточный,индивидуальный=
-фронтальный,групповой,посменный,поточный,оптимальный
1.Музыкально-дидактические игры способствуют :
-развитие звуковысотного слуха ,чувства ритма
- развитие темборового ,диатонического слуха
-развитие восприятия музыки
-развитие музыкальной памяти
-все ответы верны=
2. Высокий уровень музыкального мышления ребенка:
- ребенок определяет жанр мызыкального произведения и эмоционально рассказывает о его общем характере ,исполняет песню или танец\ репродуктивное –перцептивное\=
-ребенок отлично различает выразительные особенности музыкальных звуков
-ребенок отлично различает ритмические отношения в музыкальных примерах
-ребенок воспроизводит песню или мелодию после моторной помощи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для педагогов "Дошкольная педагогика"
Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Тест для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?» . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
laquo;Здоровые воспитатели - здоровые дети!» - гласит современная мудрость!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385508-1390051919.jpg)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-366285-1550417290.jpg)
Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/17/picture-1072576-1737123461.jpg)
ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ "ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ" тест для педагогов и родитлей
Один из вариантов проективной методики...