Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ
презентация по теме
В данном материалле содержатся материаллы, которые могут помочь педагогам познакомится с новым подходом к образовательной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr.deyat_._planirovanie.pptx | 199.7 КБ |
konsultaciya_dlya_vospitateley_fgt.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: физическое познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое.
Основные модели образования детей дошкольного возраста: совместная деятельность взрослых и детей; самостоятельная деятельность.
Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; чтение; коллекционирование и др.
Образовательная деятельность Соответствует принципам: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; интеграции образовательных областей, комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».
Содержание дошкольного образования представляет совокупность образовательных областей Физическая культура; Здоровье; Социализация; Труд; Безопасность; Коммуникация; Познание; Чтение художественной литературы; Музыка Художественное творчество.
Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности: Физическая культура – двигательной; Социализация – игровой; Труд – трудовой; Коммуникация - коммуникативной; Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной); Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы; Музыка – музыкально-художественной; Художественное творчество - продуктивной
Общий объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов ( СанПиН ); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.
День Режим Интегр . образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр.обл. Организация развив. среды для самост . деятел . детей Взаимод с родител . Групповая, подгрупповая Индивид. деятел . Обр. д-ть в реж . м День недели Утро: игры, дежур , индив . работа, поруч-я , утр. гим . КГН, завтр Указываются образов. области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми Бассейн, утр. гимн; дид . игры, чтение худ. лит; беседа; развив. игры; артик . и пальчик. гимн. Беседа; подраж-ые движ ; обуч . игры. закреп. пройден. образ. Обл. Объяс-ие , показ лич . пример, напом-ие , ситуативный разговор, напоминание. Обог . предметно-развив . ср. в гр. Актив-ия детей на самост . деятел . : книги, природы, худож . творчества; деж-ва ; с/р. игры; моделирование. Беседы, конс ., Совм-е празд , досуги, занят. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совм-ое твор-во . Орган. совм-ой труд. деят – субботники. Сем-е твор-е проекты Род-ие соб , мастер-класс. Семинары- практикумы. оформ . род. уголков. Экскурсии с детьми. Чтение детям, зауч наизусть. Экс-и в шк , дома тв-ва . Показ спектаклей кукольного театра. Образов. Деятельн . Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Игры, дготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюд ,труд , индив . работа, физк-оздор . работа . Подвиж . игра, спорт-ые игры, физк-ое зан . на ул. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии ., труд на участке Беседа; подраж . движ ; обуч . игры. Закрепление пройденного по обр. обл. Коррекция . С/ р игра, наблюдение, экспериментирова-ние , исследоват . деят ., развив. игры, рассказ, беседа проектная деятель-ность , проблемные ситуации, личный пример, ситуативный разговор . Обогащ . предметно-развив . ср. в гр , на участке . Сюж-рол , дид , наст-печ . игры. Игры с песком (со снегом ).Эксперимент Опыты. Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном Бассейн, чтение художественной литературы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активн . Самостоятельная деятельность детей Вечер: оздор . и закал. проц , КГН, игры п олдник сам. деят-ть досуги. Бассейн, гимнастика после сна, закаливание. Кружки. С/ р , дидактические, досуго-вые игры. Чтение худ. литерату-ры . Беседа; подраж . движ ; обуч.иг . Закрепление пройденного по обр. обл. Коррекция. Обогащ . предметно-развив . ср. в гр. Самостоят . худож . деят , творческие задания; дежурство. Прогулка. Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня.
Основные подходы к образованию детей дошкольного возраста: культурно-исторический; деятельностный ; личностный.
Интегративные качества как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо - Западное Окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2447
Консультация для воспитателей
«Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Подготовила старший воспитатель
II квалификационной категории
Степанова Наталья Анатольевна
Москва 2011
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Программа должна:
- ….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»
Задачи дошкольного образования:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие у детей положительного самоощущения;
- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- формирование различных знаний об окружающем мире;
- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
- включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
- Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:
- физическое
- познавательно- речевое
- социально- личностное
- художественно- эстетическое.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Структура
основной общеобразовательной программы:
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Содержание дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых и функциональных единиц:
- Физическая культура;
- Здоровье;
- Социализация;
- Труд;
- Безопасность;
- Коммуникация;
- Познание;
- Чтение художественной литературы;
- Музыка
- Художественное творчество.
- Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности:
- Физическая культура – двигательной;
- Социализация – игровой;
- Труд – трудовой;
- Коммуникация - коммуникативной;
- Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной);
- Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы;
- Музыка – музыкально-художественной;
- Художественное творчество - продуктивной
Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса
(до введения в действие ФГТ)
Учебный блок | Блок совместной деятельности взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей |
Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий | Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) | Актуальная предметно-развивающая среда |
Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Актуальная предметно-развивающая среда |
Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели
- Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ;
- Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;
- Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;
- Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».
Признаки различных моделей организации образовательного процесса
Учебная модель | Совместная деятельность взрослого и детей |
| 1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей |
3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная 4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) 5. Рассадка «взрослый напротив ребенка» | 3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Диалог (общение) взрослого и ребенка 5. Рассадка взрослых и детей «по кругу» |
6. Обязательность участия в образовательном процессе 7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) 8. Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса | 6. Необязательность участия 7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка 8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса |
Непосредственно образовательная деятельность
Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:
- игра;
- наблюдение;
- беседа, разговор;
- решение проблемных ситуаций;
- экспериментирование;
- чтение;
- коллекционирование др.
Формы непосредственно образовательной деятельности
Детская деятельность | Примеры форм работы |
Двигательная Игровая Продуктивная Чтение художественной литературы | Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования Сюжетные игры Игры с правилами Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Чтение Обсуждение Разучивание |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами) |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами) |
Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 3-4 лет):
Дата (день дели) | Время | Основные виды деятельности детей | Интеграция образовательных областей | Формы работы |
Понедельник | 9.00-9.15 9.25-9.40 | Двигательная Чтение Х/Л | Физическая культура, Коммуникация, Социализация, Безопасность Чтение, Коммуникация, Социализация | Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение Подвижная игра Ситуативн. разговор с детьми Чтение |
Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ »
Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область «Физическая культура»
Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение
следующих специфических задач:
- развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Образовательная область «Социализация»
Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу≫.
Образовательная область «Труд»
Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- • развитие трудовой деятельности;
- • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Образовательная область «Безопасность»
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Образовательная область ≪Познание≫
Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Образовательная область «Коммуникация»
Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы« направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Образовательная область «Художественное творчество»
Содержание образовательной области „Художественное творчество« направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству
Образовательная область «Музыка»
Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
• развитие музыкально художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами
Организация НОД в детском саду в условиях внедрения ФГОС ДО...
Музыкальная деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Сообщение на тему "Музыкальная деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...
для воспитателей "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
для педагогов "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"...
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС
Презентация "Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...
Виды детской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей....
Организованная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативн...