Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Францишкова Ольга Ивановна

Организация НОД в детском саду в условиях внедрения ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» с. Погореловка Корочанского района Белгородской области» Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами Подготовила: воспитатель Францишкова О.И.

Слайд 2

Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации . Совместная деятельность с детьми. Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 3

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Слайд 4

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; чтение; коллекционирование и др.

Слайд 5

Ранний возраст (1год – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;

Слайд 6

Дети дошкольного возраста (3 года – 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 7

Организованная образовательная деятельность ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!! с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала; Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Слайд 8

Организованная образовательная деятельность в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности 1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого 3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. 3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

Слайд 9

4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка 5. Основная форма работы с детьми - занятие. 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д 6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частом использовании опосредованных) 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых) 7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится «Украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь «подлинная цель взрослого вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний». 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности

Слайд 10

8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей 9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.

Слайд 11

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Н.А.Короткова

Слайд 12

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня: Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе; Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные; Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации, Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек , стихов, песенок, ситуативные разговоры; Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Слайд 13

Самостоятельная деятельность детей. По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Слайд 14

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно – насыщенной, трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.

Слайд 15

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ РАЙОНА И УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ».

В презентации дается отчет о деятельности ДОУ в условиях экспериментальной работы по реализации образовательной области "Художественно  - эстетическое развитие". Демонстрируется реализация задач:...

Образовательная область "Речевое развитие" в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами.

Раскрыто содержание образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС....

Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования

В материале описаны новые требования ФГОС ДО к образовательной "Речевое развитие" и способы ее реализации....

Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.

Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...

Сетевое взаимодействие в области образования сегодня -инновационная технология, позволяющая образовательным учреждениям динамично развиваться и соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Сетевое взаимодействие в области образования сегодня -инновационная технология, позволяющая образовательным учреждениям динамично развиваться и соответствовать требованиям федеральных государстве...

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной группе детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокуль-турных условий, детские сады могут вполн...