система работы психолога в д/с
презентация по теме

Позднякова Эмма Валентиновна

крткая информация о работе психолога в д/с, выдержки из основной общеобразовательной программы учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnoy_celyu_raboty_pedagoga.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основной Целью работы педагога-психолога, работающего в детском саду, является Обеспечение психологического здоровья детей, развитие личности ребёнка, формирование целостного образа окружающей действительности.  Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие Задачи:

1. Реализовывать в работе с детьми возможности развития каждого возраста;

2. Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.

3. Создавать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду;

4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.


Система работы педагога-психолога

Схема 1

Мониторинг диагностического обследования

Индивидуальные (малые группы), подгрупповые занятия с детьми

Организация работы по подготовке детей к школе

Коррекционная работа

Консультатирование педагогов

Взаимодействие со специалистами

Консультатирование

родителей

Создание условий для успешной адаптации детей

Педагог-психолог

        Основные направления в работе педагога-психолога:

  1. психопрофилактическая работа;
  2. психологический мониторинг;
  3. коррекционно-развивающая работая;
  4. консультативная работа
  5. организационно-методическая работа

Схема взаимодействия педагога-психолога

Схема 2

Педагоги ГДОУ

Родители

Медицинский персонал ГДОУ

Заведующая ГДОУ

Дети

Специалисты ГДОУ

Детская поликлиника № 14

Центр «Здоровья»

Педагог-психолог

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система работы психолога в д/с

крткая информация о работе психолога в д/с, выдержки из основной общеобразовательной программы учреждения....

Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.

Доклад на тему: "Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии....

Система работы педагога - психолога МБУ № 27 "Лесовичок" по повышению уровня мотивационной направленности на совместную деятельность участников воспитательно - образовательного процесса Учреждения

Уважаемы коллеги представляю Вашему вниманию презентацию работы по повышению уровня мотивации на совместную деятельность у всех участников воспитательно - образовательного процесса УчрежденияПЛА...

Группа кратковременного пребывания в системе работы ГБОУ школы №37 структурного подразделения детский сад №2696 (из опыта работы педагога-психолога Бондаренко С.Б.)

Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования обусловила введение новых организационных форм, в частности создания групп кратковременного пребывания (ГКП) в...

Психокоррекция познавательных процессов у детей с ОВЗ в системе работы педагога-психолога.

В статье предложены игры и упражнения, которые могут быть включены в психокоррекционную программу педагога-психолога с целью оптимизации образовательного процесса дошкольников с задержкой психического...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Опыт работы. Тема: «Система работы педагога- психолога по адаптации детей к условиям ДОУ»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжен...