Организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
статья по теме

Создание условий, планирование работы, осуществление контроля  -  все это поможет качественно организовать работу коллектива детского сада в летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация летней оздоровительной работы                                                                        в дошкольном образовательном учреждении

      Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период  они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали детей.                                                    

      Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. На итоговом педагогическом совете в мае мы знакомим педагогов с основными задачами работы детского сада в летний период:

  1. создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  2. реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
  3. осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

     План летней оздоровительной работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, которые потом воплощаются в интересные мероприятия. В соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п.2.12.14  учебные занятия в летний период не проводятся, любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Каждый воспитатель самостоятельно составляет план воспитательно-образовательной работы на летний период, исходя из плана летней оздоровительной работы всего детского сада и рекомендаций старшего воспитателя. В соответствии с возрастом детей воспитатели оформили картотеки утренней гимнастики и проведения прогулок, где подробно расписаны наблюдения в природе, подвижные, пальчиковые и спортивные игры, трудовые поручения.                                    

        Большое внимание летом уделяется всевозможным целевым прогулкам и экскурсиям за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста: на луг, к реке, в сквер, на железнодорожную станцию, автовокзал и др. Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, закрепление знаний о правилах дорожного движения. Впечатления, полученные детьми на прогулках и экскурсиях, затем отражаются в детском художественном творчестве.

       Особое внимание в нашем детском саду мы уделяем организации и проведению летних спортивных праздников и развлечений. Ответственных за проведение летних физкультурных развлечений назначаем в конце учебного года в мае. Перечень праздников и развлечений оформляется приложением к плану летней оздоровительной работы. Именно такие мероприятия несут в себе эмоциональный заряд и надолго запоминаются малышам интересными соревнованиями и конкурсами, а также весёлыми встречами со сказочными героями.

     Для заведующего и старшего воспитателя в этот период важно, чтобы все, что наметили, о чем говорили с педагогами в подготовительный период, было качественно реализовано и лето запомнилось малышам положительными эмоциями. Другими словами, речь идет о контроле как важнейшем процессе, обеспечивающем обратную связь между планом работы ДОУ и конечным результатом. Недооценка значимости контроля, а попросту говоря бесконтрольность, может снизить эффективность работы дошкольного образовательного учреждения.

     Поэтому в нашем детском саду на постоянном контроле находятся следующие вопросы:

  1. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;
  2. Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;
  3. Организация питания;
  4. Выполнение здоровьесберегающего режима;
  5. Выполнение санэпидрежима;
  6. Соблюдение правил внутреннего распорядка;
  7. Техника безопасности.

     Таким образом, системное и последовательное планирование и контроль работы в летний период, поможет использовать это время во благо детей, укрепить здоровье воспитанников детского сада, развить их любознательность и расширить  кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольных образовательных учреждениях

Летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении решает немаловажные задачи:- укрепление здоровья детей;- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;- соз...

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка"

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка" р.п. Дергачи Саратовской области...

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

Активный отдых, как форма работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении на улице.

Организации активного отдыха детей на свежем воздухе является создание эмоционально-положительного настроя к занятиям физической культурой, решение в комплексе всех задач: воспитательных, образователь...

Презентация "Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении с детьми младшего дошкольного возраста"

Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем...

Презентация «Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении с детьми младшего дошкольного возраста»

Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем...


 

Комментарии