Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка"
статья по теме
Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка" р.п. Дергачи Саратовской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_temu_letne-ozdorovitelnaya_rabota_v_dou.docx | 58.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Жан Жак Руссо
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
В детском саду идет полная подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Создана рабочая группа по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе.
Утвердили план подготовки ДОУ к летнему периоду.
Издали приказы об организации работы ДОУ в летний период, Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период, Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, о проведении проверок комиссией по охране труда по организации
и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям.
Силами сотрудников и родителей детского сада был приведён в соответствии СанПином участок детского сада.
- Покраска малых архитектурных построек,
- Посадка деревьев: ясень, клён, ёлок.
- Разбивка цветников, посадка цветов, роз.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).
· Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
· Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
· Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
· Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная МинпросвещениемРСФСР 30.01.1955.
· образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Алёнушка»
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:
· комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
· непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
· использование простых и доступных технологий;
· формирование положительной мотивации у детей,родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период
Цель –повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропагандаздорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
· реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
· создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
· организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
· осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
· ООП ДОО;
· индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
· особенностей климатической зоны.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:
· ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;
· организуется подвоз земли и песка, высадка деревьев, разбивка цветников;
· каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
· организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);
· соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Ожидаемые результаты
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
· развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
· повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
· повышение уровня коммуникативных способностей детей;
· повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
· активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
- Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
- Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
- Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
- Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольных образовательных учреждениях
Летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении решает немаловажные задачи:- укрепление здоровья детей;- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;- соз...
Организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей...
Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении
Данная работа является подведением итогов деятельности по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ. Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по организации летн...
Тематическое планирование на летний - оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и псих...
Тематическое планирование на летний - оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении
План летней оздоровительной работы в детсаду предполагает детальную проработку всех основных моментов этой деятельности — мероприятия на свежем воздухе: развлечения, творческие мастерские, театр...
Презентация "Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении с детьми младшего дошкольного возраста"
Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем...
Презентация «Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении с детьми младшего дошкольного возраста»
Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем...