Пределы вмешательства взрослых в игры детей.(сюжетно - ролевая игра)
материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Консультация для педагогов,всех возростных групп ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДЕЛЫ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ВЗРОСЛЫХ В ИГРЫ ДЕТЕЙ.
(сюжетно - ролевая игра)
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ
Только человек умеет играть, и только тогда он вполне человек, когда играет.
Ф.Шиллер
Все воспитатели в один голос заявляют, что сегодня дети мало играют вообще, и в сюжетно - ролевые игры в частности.
Проблема в интеллектуальной загруженности детей, прежде всего. Ориентируясь на запросы родителей, дошкольное учреждения уделяют основное внимание серьезной подготовке к школе. Большое количество занятий практически не оставляет в режиме дня дошкольника места для игры, и особенно для сюжетно - ролевой игры. Ведь полноценная сюжетно - ролевая игра требует много времени, а его - то у ребят и нет.
На плечи воспитателей ложится серьезная просветительская работа среди родителей. Приходится воспитателю объяснить таким родителям, как важна игра в дошкольном возрасте, что именно игра готовит дошколят к учебе в школе, к социальной жизни, насколько необходимо играть с детьми дома, создавать условия для игр. Работая с детьми, воспитатель может:
- Заинтересовать их новой темой игры.
- Повлиять на развитие детского игрового воображения.
- Помочь расширить рамки детской игры.
- Овладеть игровыми умениями.
Каждый воспитатель, заинтересованный в развитии сюжетно - ролевой игры у воспитанников, находит для этого свои пути - дороги.
Сегодня воспитатель должен еще заменить детям старших товарищей, которые в идеальных условиях разновозрастной группы передают младшим игровой опыт. Он должен научить распределять роли к предстоящей игре, принимать на себя роль действовать внутри роли. И делать все это воспитатель должен на полном серьезе. Это требует от него определенных навыков, актерского мастерства.
Что и говорить, проводить занятие значительно легче, чем руководить сюжетно - ролевой игрой.
Главным девизом каждого воспитателя должны стать слова: «играть - развивая, развивать - играя». Иными словами, использовать для развития ребенка любую игровую ситуацию, зачастую спонтанно, без специальной подготовки. А это зависит от чутья и мастерства педагога.
Воспитатель не должен подавлять творчество и инициативу.
Основными задачами руководства играми воспитанниками младших групп воспитанников детского сада являются:
- Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.
- Развитие и обогащение сюжетов игры.
- Формирование умения детей играть рядом, а затем вместе.
Руководство играми детей средней группы педагог проявляет в
обогащении содержания игр, в формировании умения организованно играть небольшими группами, и поддерживать в игре дружелюбные отношения.
Для решения этих задач воспитатель в основном должен использовать косвенные приемы руководства: обогащать знания детей в связи с темой возникшей игры.
Воспитатель помогает детям расширить знания об играх, а затем постепенно переходит к углублению содержания.
В средней группе воспитатель берет на себя не основную роль для того, чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении затруднений.
В старшей группе детского сада педагогу важно научить детей развертывать в игре разнообразные сюжеты. Воспитатель предлагает ребенку основную роль, сам себе берет дополнительную.
Основная задача руководством играми старших дошкольников:
- развитие у них самостоятельности и самоорганизации;
- формирование умений договариваться о теме игры;
- умение изменить основное развитие сюжета, подготовить
игровую обстановку.
Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимоотношений взрослых друг с другом.
Воспитатель должен направлять внимание детей на подбор основного игрового оборудования, оказывать помощь в изготовлении недостающих. По ходу игры педагог может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или иной стороне игры. Педагог редко берет на себя ту или иную роль.
Используемая литература:
- «Дошкольная педагогика», №6 -2004г.
- Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42405.jpg)
Сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры
Занятие включает в себя сюжетно-ролевую и дидактическую игры, в которых происходит закрепление знаний, полученных на занятиях по окружающему миру, математике и развитию речи и рисованию. Конспек...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-159655-1636561799.jpg)
Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры
Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151740-1353850238.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Обучение сюжетно-ролевой игре"
Стирка рубашки для куклы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314229-1381570251.jpg)
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-405557-1404908771.jpg)
Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"
Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1408041-1653069816.jpg)
Наблюдение за игрой детей (Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника») . Провести диагностику по критериям Д.Б. Эльконина.
Задачи диагностики:Подобрать необходимый диагностируемый материал. Провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей старшей группы. Проанализировать полученные результаты.Для опред...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/15/picture-1501631-1702620963.jpg)
Ролевые игры. Механизм проведения ролевой игры.
Ролевая игра – один из методов активного обучения, предлагающий исполнение ее участниками различных ролей, значимых для них в реальной жизни. В ролевой игре главным элементом выступают роли, а с...
Комментарии
Пределы вмешательства взрослых в игры детей.
НА ЗАМЕТКУ!
пределы вмешательства взрослых в игры детей
Вмешательство в игры детей