Преемственность в работе детского сада со школой
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Золушка»
на 6 и страницах
Справка
о совместной работе МОУ
«Средняя образовательная школа № 4»
и МДОУ детский сад общеразвивающего вида
№ 19 «Золушка»
по преемственности воспитательно-образовательного процесса
План совместной работы МОУ «Средняя образовательная
школа № 4» и МДОУ детский сад общеразвивающего вида
№ 19 «Золушка» по преемственности воспитательно-образовательного процесса на 2008-2009 уч. г.
Цель: Реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Мероприятие | Ответственный | Срок |
Организационная работа 1. Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу: - дети старшей и подготовительной групп участвуют в проведении Дня знаний; - дети подготовительной группы знакомятся с помещениями школы; - дети старшей и подготовительной групп участвуют в праздничных концертах в школе - проведение спортивных соревнований между дошкольниками и первоклассниками. | Завуч школы, ст. воспитатель, учителя начальных классов, воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физич. культуре ДОУ, учитель физкультуры школы | Сентябрь В течение года В течение года Март |
2. Осуществление единого подхода в привитии культуры поведения, умения вести себя со взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным, умения занять себя, найти дело по интересам, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребёнка. | Учителя начальных классов, воспитатели | В течение года |
3. Осуществление воспитания в игре. Место игры в режиме дня, подбор и размещение игрового материала, содержание игр, умение детей играть самостоятельно. Использование игры в педагогическом процессе с целью получения знаний в нестандартной обстановке. | Учителя начальных классов, воспитатели | В течение года |
4. Обеспечение своевременного медицинского осмотра детей; сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей подготовительной группы, 1-х классов, об уровне их физического развития (составление карт индивидуального развития). | Медицинские работники ДОУ и школы | В течение года |
5. Оказание шефской помощи: - пошив одежды для кукол; - постройка снежных сооружений; - уборка и благоустройство участков ДОУ; - изготовление кормушек для птиц; - инсценирование сказок учащимися; - ремонт спортивного оборудования в ДОУ силами учеников восьмых классов; - выступление с концертами учащихся. | Учителя начальных классов | В течение года |
6. Участие в проведении ярмарки, посвящённой окончанию учебного года в СОШ №4 (худож. самод.) | Музыкальный руководитель | Май |
7. Мониторинг по выбору образовательного учреждения родителями воспитанников. | Заведующий МДОУ | Апрель |
Мероприятие | Ответственный | Срок |
Методическая работа 1. Работа учителей начальных классов и воспитателей над единой методической проблемой «Формирование основ здорового образа жизни» | Завуч школы, ст. воспитатель | В течение года |
2. Внедрение новых форм педагогической учёбы (совместные заседания МО, встречи за «круглым столом») | Завуч школы, ст. воспитатель | В течение года |
3. Изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке детей к школе. | Завуч школы, ст. воспитатель | Сентябрь-декабрь |
4. Взаимопосещения: - посещение уроков в 1 классе воспитателями детского сада; - посещение занятий в подготовительной группе учителями начальных классов. | Учителя начальных классов, воспитатели | Сентябрь-октябрь Январь-апрель |
5. Консультация для педагогов ДОУ учителем начальных классов «Что должен знать и уметь первоклассник». | Завуч школы | Сентябрь |
6. Изучение личности и наблюдение за развитием каждого ребёнка, начиная со старшей группы ДОУ, учителем, который в дальнейшем поведёт детей до 5-го класса (карты индивидуального развития детей, системная подготовка к педагогическому консилиуму). | Завуч школы | Май, сентябрь |
7. Анализ успеваемости первоклассников (бывших выпускников) педагогами детского сада. | Старший воспитатель | Май |
8. Семинар-практикум для педагогов «Использование тестов и методик в диагностике эмоционального развития ребёнка» на базе детского сада. | Старший воспитатель | Октябрь |
9. Педагогический совет в детском саду с участием учителей начальных классов школы «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию эмоциональной сферы детей» (круглый стол) | Старший воспитатель | Ноябрь |
10. Участие педагогов школы в итоговом педсовете по результатам работы за учебный год. | Завуч школы | Май |
Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа 1. Проведение психодиагностической работы с детьми 4-6 лет, направленной на выявление уровня особенностей развития ребёнка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе. | Психолог школы, воспитатели | В течение года |
2. Создание условий для индивидуального развития и коррекции нуждающихся детей 4-6 лет. | Воспитатели | В течение года |
3. Создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью выявления готовности к школьному обучению. | Ст. воспитатель ДОУ, воспитатели, учителя нач. классов, инструктор по физ. кул. ДОУ, учитель физкультуры школы, медицинские работники | В течение года |
Работа с родителями
Родительские собрания в подготовительной группе - «Психологическая готовность ребёнка к школе»; - «Совместная работа ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе» | Завуч школы, ст. воспитатель ДОУ, психолог, учителя нач. классов | В течение года Сентябрь Март |
2. Проведение медико-педагогических, психологических консультаций для родителей. | Завуч школы, ст. воспитатель ДОУ, психолог, медицинские работники | В течение года |
3. Организация тематической выставки для родителей «Что должен знать и уметь первоклассник». | Воспитатели подготовительной группы, учителя, психолог | Март |
4. Организация школы родителей будущих первоклассников. | Завуч школы, ст. воспитатель ДОУ, психолог, воспитатели подготовит. гр., учителя | В течение года |
Детский сад № 19 «Золушка» является МДОУ общеразвивающего типа с приоритетным направлением интеллектуально-личностного развития, обеспечивающего уход, присмотр, воспитание, образование, оздоровление детского организма и создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Основной задачей детского сада является охрана, укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
В течение многих лет детский сад работает над следующими задачами:
1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в ДОУ; систематизация работы по профилактике заболеваемости детей, коррекционно-развивающей работы, совместной работы ДОУ, школы и семьи по вопросам формирования основ здорового образа жизни;
- Осуществление преемственности в совместной работе семьи, ДОУ и других социокультурных учреждений города по созданию максимально благоприятных условий для нравственного, эмоционального, физического, эстетического развития творческой личности через различные виды деятельности и в зависимости от их индивидуальных особенностей;
- Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины. Формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности в воспитательно-образовательном процессе. Развитие у детей, на основе разного образовательного содержания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
Исходя из этих задач, воспитательно-образовательный процесс во всех возрастных группах строился на основе диагностики познавательной сферы, знаний, умений, навыков детей; диагностики эмоциональной активности детей в различных видах деятельности, с обязательной коррекционной работой по исправлению отклонений в физическом и умственном развитии детей.
Использование различных программ, методик, пособий, игр, упражнений, оборудования; использование различных форм организации режимных моментов; тесная работа по единому плану с медицинским персоналом и в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников позволяет повысить уровень знаний и умений детей по разделам программы и добиться неплохих результатов.
Здоровье - это круг из 4 частей: физического, эмоционального интеллектуального и духовного развития. Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду является неотъемлемой составной частью психического здоровья, но развитию эмоциональной сферы ребёнка в ДОУ не всегда уделяется достаточное внимание. Именно в детском саду ребёнок дошкольного возраста проводит основную часть своей жизни и от того, какие взаимоотношения сложатся у него со сверстниками, взрослыми, от того, какая создана эмоциональная обстановка в семье и ДОУ, зависит развитие положительной эмоциональной сферы детей.
Педагоги ДОУ проводят планомерную, систематическую работу по психологической подготовке детей к жизни в социуме, к обучению в школе.
В структуре психологической готовности детей выделяются основные компоненты:
1) личностная готовность;
2) волевая готовность;
3) интеллектуальная готовность.
Личностная готовность включает в себя коммуникативную готовность детей, формирование предпосылок внутренней позиции школьника, формирование учебной мотивации.
Для решения проблем личностной готовности детей к обучению в школе в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
- Анкетирование родителей; разработка диагностических карт; схем обследования уровня эмоционального развития детей; таблиц оценки профессиональных навыков воспитателей по формированию социальных навыков детей; карт анализа наглядной информации для родителей; анализ планирования эмоционального развития детей.
- Разработка и апробация программ по развитию эмоциональной сферы детей, раскрытию их нравственного, интеллектуального потенциала, формированию их социальных навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми с помощью специальных методов: анималотерапии, сказкотерапии, музыкотерапии, различных психоэмоциональных технологий.
- Организация мониторинга и создание условий для развития эмоциональной сферы детей.
- Проведение семинаров, педсоветов, собраний с педагогами, родителями.
- Проведение с детьми занятий, игр, упражнений по коррекции различных сторон психики. Осуществление единого подхода в привитии культуры поведения, умения вести себя с взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным, умения занять себя, найти дело по интересам, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребёнка.
- Работа учителей начальных классов и воспитателей над единой методической проблемой «Формирование основ здорового образа жизни». Куда, естественно, входит и психическое здоровье детей.
- Внедрение новых форм педагогической учёбы (совместные заседания МО, встречи за «круглым столом»)
- Взаимопосещения:
* посещение уроков в 1 классе воспитателями детского сада;
*посещение занятий в подготовительной группе учителями начальных классов.
- Изучение личности и наблюдение за развитием каждого ребёнка, начиная со старшей группы ДОУ, учителем, который в дальнейшем поведёт детей до 5-го класса (карты индивидуального развития детей, системная подготовка к педагогическому консилиуму).
- Проведение психодиагностической работы с детьми 4-6 лет, направленной на выявление уровня особенностей развития ребёнка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.
- Создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью выявления готовности к школьному обучению. Принятие участия в проведении родительских собраний в школе и в детском саду.
Таким образом, совместная работа средней школы, ДОУ и родителей по преемственности воспитательно-образовательного процесса позволяет реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Директор МОУ «Средняя
образовательная школа № 4» ___________________ /Рахматулина Н.А./
М.П.
Заведующий МДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 19 «Золушка» _________________ /Чернышова Т.Р./
М.П.
Анализ успеваемости учеников 1-х классов
(бывших выпускников ДОУ № 19 «Золушка»)
Дата: _______________ Воспитатели: ________________________________________
Фамилия, имя, ребёнка | Учебное заведение | Преподаватель | Уровни оценки: | Общий уровень развития | Успеваемость | |||||
физического развития | заболеваемости | речевого развития | познавательного развития | математического развития | художественно-творческой деятельности | |||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
10. | ||||||||||
11. | ||||||||||
12. | ||||||||||
13. | ||||||||||
14. | ||||||||||
15. | ||||||||||
16. | ||||||||||
17. | ||||||||||
18. | ||||||||||
19. | ||||||||||
20. | ||||||||||
Высокий уровень | ||||||||||
Средний уровень | ||||||||||
Низкий уровень |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада и школы с учётом ФГТ
Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и ...
Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию
Доклад "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ В РАМКАХ ФГТ И ФГОС
Выступление на семинаре в МГПИ им. М.Е. Евсевьева...
Преемственность в работе детского сада и школы
Наше дошкольное учреждение вошло в состав образовательного комплекса с сентября 2013 года и работа, которая велась со школой, продолжается. В статье говориться о мероприятиях, которые проводим м...
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя
Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...
Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»
Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей ...