Преемственность в работе детского сада со школой
материал по теме

Ирина Геннадьевна Глушкова

Если кому, что нужно - пишите!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabota_so_shkoloy.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Золушка»

        на 6 и страницах

Справка

о совместной работе МОУ

«Средняя образовательная школа № 4»

и МДОУ детский сад общеразвивающего вида

№ 19 «Золушка»

по преемственности воспитательно-образовательного процесса 

План совместной работы МОУ «Средняя образовательная

школа № 4» и МДОУ детский сад общеразвивающего вида

№ 19 «Золушка» по преемственности воспитательно-образовательного процесса на 2008-2009 уч. г.

Цель: Реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Мероприятие

Ответственный

Срок

Организационная работа

1. Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу:

- дети старшей и подготовительной групп участвуют в  проведении Дня знаний;

- дети подготовительной группы знакомятся с помещениями школы;

- дети старшей и подготовительной групп участвуют в праздничных концертах в школе

- проведение спортивных соревнований между дошкольниками и первоклассниками.

Завуч школы,

ст. воспитатель, учителя начальных классов, воспитатели,

муз. руководитель, инструктор по физич. культуре ДОУ, учитель физкультуры школы

Сентябрь

В течение года

В течение года

Март

2.  Осуществление единого подхода в привитии культуры поведения, умения вести себя со взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным, умения занять себя, найти дело по интересам, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребёнка.

Учителя начальных классов,

воспитатели

В течение года

3. Осуществление воспитания в игре. Место игры в режиме дня, подбор и размещение игрового материала, содержание игр, умение детей играть самостоятельно. Использование игры в педагогическом процессе с целью получения знаний в нестандартной обстановке.

Учителя начальных классов,

воспитатели

В течение года

4. Обеспечение своевременного медицинского осмотра детей; сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей подготовительной группы, 1-х классов, об уровне их физического развития (составление карт индивидуального развития).

Медицинские работники ДОУ и школы

В течение года

5. Оказание шефской помощи:

        - пошив одежды для кукол;

        -  постройка снежных сооружений;

        - уборка и благоустройство участков ДОУ;

        - изготовление кормушек для птиц;

        - инсценирование сказок учащимися;

        - ремонт спортивного оборудования в ДОУ силами

          учеников восьмых классов;

        - выступление с концертами учащихся.

Учителя начальных классов

В течение года

6. Участие в проведении ярмарки, посвящённой окончанию учебного года в СОШ №4 (худож. самод.)

Музыкальный руководитель

Май

7. Мониторинг по выбору образовательного учреждения родителями воспитанников.

Заведующий МДОУ

Апрель

Мероприятие

Ответственный

Срок

Методическая работа

1. Работа учителей начальных классов и воспитателей над единой методической проблемой «Формирование основ здорового образа жизни»

Завуч школы,

ст. воспитатель

В течение года

2. Внедрение новых форм педагогической учёбы (совместные заседания МО, встречи за «круглым столом»)

Завуч школы,

ст. воспитатель

В течение года

3. Изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке детей к школе.

Завуч школы,

ст. воспитатель

Сентябрь-декабрь

4. Взаимопосещения:

- посещение уроков в 1 классе воспитателями детского сада;

- посещение занятий в подготовительной группе учителями начальных классов.

Учителя начальных классов,

воспитатели

Сентябрь-октябрь Январь-апрель

5. Консультация для педагогов ДОУ учителем начальных классов «Что должен знать и уметь первоклассник».

Завуч школы

Сентябрь

6. Изучение личности и наблюдение за развитием каждого ребёнка, начиная со старшей группы ДОУ, учителем, который в дальнейшем поведёт детей до 5-го класса (карты индивидуального развития детей, системная подготовка к педагогическому консилиуму).

Завуч школы

Май, сентябрь

7. Анализ успеваемости первоклассников (бывших выпускников) педагогами детского сада.

Старший воспитатель

Май

8. Семинар-практикум для педагогов  «Использование тестов и методик в диагностике эмоционального развития ребёнка» на базе детского сада.

Старший воспитатель

Октябрь

9. Педагогический совет в детском саду с участием учителей начальных классов школы «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию эмоциональной сферы детей» (круглый стол)

Старший воспитатель

Ноябрь

10. Участие педагогов школы в итоговом педсовете по результатам работы за учебный год.

Завуч школы

Май

Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа

1. Проведение психодиагностической работы с детьми 4-6 лет, направленной на выявление уровня особенностей развития ребёнка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.

Психолог школы, воспитатели

В течение года

2. Создание условий для индивидуального развития и коррекции нуждающихся детей 4-6 лет.

Воспитатели

В течение года

3. Создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью выявления готовности к школьному обучению.

Ст. воспитатель ДОУ, воспитатели, учителя нач. классов, инструктор по физ. кул. ДОУ, учитель физкультуры школы, медицинские работники

В течение года

Работа с родителями

  1. Принятие участия в проведении родительских собраний в школе и в детском саду:

Родительские собрания в подготовительной группе

- «Психологическая готовность ребёнка к школе»;

- «Совместная работа ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе»

Завуч школы,

ст. воспитатель ДОУ, психолог,

учителя нач. классов

В течение года

Сентябрь

Март

2. Проведение медико-педагогических, психологических консультаций для родителей.

Завуч школы,

ст. воспитатель ДОУ, психолог, медицинские работники

В течение года

3. Организация тематической выставки для родителей «Что должен знать и уметь первоклассник».

Воспитатели подготовительной группы, учителя, психолог

Март

4. Организация школы родителей будущих первоклассников.

Завуч школы,

ст. воспитатель ДОУ, психолог, воспитатели подготовит. гр., учителя

В течение года

       

Детский сад № 19 «Золушка» является МДОУ общеразвивающего типа с приоритетным направлением интеллектуально-личностного развития, обеспечивающего уход, присмотр, воспитание, образование, оздоровление детского организма и создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Основной задачей детского сада является охрана, укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

В течение многих лет детский сад работает над следующими задачами:

1.  Создание здоровьесберегающей образовательной среды в ДОУ; систематизация работы по профилактике заболеваемости детей, коррекционно-развивающей работы, совместной работы ДОУ, школы и семьи по вопросам формирования основ здорового образа жизни;

  1. Осуществление преемственности в совместной работе семьи, ДОУ и других социокультурных учреждений города по созданию максимально благоприятных условий для нравственного, эмоционального, физического, эстетического развития творческой личности через различные виды деятельности и в зависимости от их индивидуальных особенностей;
  2. Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины. Формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности в воспитательно-образовательном процессе. Развитие у детей, на основе разного образовательного содержания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

Исходя из этих задач, воспитательно-образовательный процесс во всех возрастных группах строился на основе диагностики познавательной сферы, знаний, умений, навыков детей; диагностики эмоциональной активности детей в различных видах деятельности, с обязательной коррекционной работой по исправлению отклонений в физическом и умственном развитии детей.

Использование различных программ, методик, пособий, игр, упражнений, оборудования; использование различных форм организации режимных моментов; тесная работа по единому плану с медицинским персоналом и в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников позволяет повысить уровень знаний и умений детей по разделам программы и добиться неплохих результатов.

 Здоровье - это круг из 4 частей: физического, эмоционального интеллектуального и духовного развития. Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду является неотъемлемой составной частью психического здоровья, но развитию эмоциональной сферы ребёнка в ДОУ не всегда уделяется достаточное внимание. Именно в детском саду ребёнок дошкольного возраста проводит основную часть своей жизни и от того, какие взаимоотношения сложатся у него со сверстниками, взрослыми, от того, какая создана эмоциональная обстановка в семье и ДОУ, зависит развитие положительной эмоциональной сферы детей.

Педагоги ДОУ проводят планомерную, систематическую работу по психологической подготовке детей к жизни в социуме, к обучению в школе.

В структуре психологической готовности детей выделяются основные компоненты:

1) личностная готовность;

2) волевая готовность;

3) интеллектуальная готовность.

Личностная готовность включает в себя коммуникативную готовность детей, формирование предпосылок внутренней позиции школьника, формирование учебной мотивации.

Для решения проблем личностной готовности детей к обучению в школе в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

- Анкетирование  родителей; разработка диагностических карт; схем обследования уровня эмоционального развития детей; таблиц оценки профессиональных навыков воспитателей по формированию социальных навыков детей; карт анализа наглядной информации для родителей; анализ планирования эмоционального развития детей.

- Разработка и апробация программ по развитию эмоциональной сферы детей, раскрытию их нравственного, интеллектуального потенциала, формированию их социальных навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми с помощью специальных методов: анималотерапии, сказкотерапии, музыкотерапии, различных психоэмоциональных технологий.

- Организация мониторинга и создание условий для развития эмоциональной сферы детей.

- Проведение семинаров, педсоветов, собраний с педагогами, родителями.

- Проведение с детьми занятий, игр, упражнений по коррекции различных сторон психики. Осуществление единого подхода в привитии культуры поведения, умения вести себя с взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным, умения занять себя, найти дело по интересам, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребёнка.

- Работа учителей начальных классов и воспитателей над единой методической проблемой «Формирование основ здорового образа жизни».  Куда, естественно, входит и психическое здоровье детей.

- Внедрение новых форм педагогической учёбы (совместные заседания МО, встречи за «круглым столом»)

- Взаимопосещения:

* посещение уроков в 1 классе воспитателями детского сада;

*посещение занятий в подготовительной группе учителями начальных   классов.

- Изучение личности и наблюдение за развитием каждого ребёнка, начиная со старшей группы ДОУ, учителем, который в дальнейшем поведёт детей до 5-го класса (карты индивидуального развития детей, системная подготовка к педагогическому консилиуму).

- Проведение психодиагностической работы с детьми 4-6 лет, направленной на выявление уровня особенностей развития ребёнка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.

- Создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью выявления готовности к школьному обучению. Принятие участия в проведении родительских собраний в школе и в детском саду.

Таким образом, совместная работа средней школы, ДОУ и родителей по преемственности воспитательно-образовательного процесса позволяет реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Директор МОУ «Средняя

образовательная школа № 4»   ___________________     /Рахматулина Н.А./

        М.П.

Заведующий МДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 19 «Золушка»   _________________  /Чернышова Т.Р./

        

                                                                                     М.П.

Анализ успеваемости учеников 1-х  классов

 (бывших выпускников ДОУ № 19 «Золушка»)

Дата: _______________ Воспитатели: ________________________________________

Фамилия,

имя,

ребёнка

Учебное заведение

Преподаватель

Уровни оценки:

              Общий уровень развития

                    Успеваемость

физического развития

заболеваемости

речевого развития

познавательного развития

математического развития

художественно-творческой деятельности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы с учётом ФГТ

Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и ...

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Доклад "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ В РАМКАХ ФГТ И ФГОС

Выступление на семинаре в МГПИ им. М.Е. Евсевьева...

Преемственность в работе детского сада и школы

Наше дошкольное учреждение вошло в состав образовательного комплекса с сентября 2013 года и работа, которая велась со школой,  продолжается. В статье говориться о мероприятиях, которые проводим м...

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...

Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»

Практико-ориентированная работа «Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  как  условие  успешной  адаптации  детей  ...