Права ребенка
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prava_rebenka.ppt | 1.88 МБ |
soobshchenie_o_pravah_rebenka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статья 1 Ребёнок - это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.
Статья 2 Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.
Статья 3 В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребёнка.
Статья 4 Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.
Статья 6 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.
Статья 7 Ребёнок имеет право на имя и национальность. Ребёнок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители.
Статья 9 Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.
Статья 10 Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро.
Статья 12-15 Ребёнок имеет право высказывал своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.
Статья 18 Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание ребёнка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребёнка.
Статья 19 Ребёнок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.
Статья 20-21 Ребёнок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребёнка в соответствии с действующими законами.
Статья 22 Ребёнок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь.
Статья 24-27 Ребёнок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.
Статья 23 Любой ребёнок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.
Статья 28-29 Ребёнок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребёнка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами.
Статья 31 Ребёнок имеет право на игры отдых и досуг.
Статья 32 Ребёнок имеет право на защиту от экономического использования и тяжёлой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребёнка.
Статья 33 Ребёнок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков. Любые наркотики – это беда! Скажем наркотикам НЕТ навсегда! Если с бедой ты не справился сам Помощь ищи – обращайся к врачам.
ПРАВА РЕБЁНКА
Предварительный просмотр:
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»
Всемирная декларация
об обеспечении выживания,
защиты,
развития детей.
Сообщение на тему
«Знакомим дошкольников с его правами».
Изменения в экономике нашей страны повлекли за собой изменения и в обществе.
Институт семью и права становится все менее популярен. Растет число неполных семей. Снижается воспитательный потенциал семей. Наблюдается тенденция к увеличению числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Растет число безнадзорных детей, детей улиц, «социальных сирот»- то есть сирот при живых родителях.
Кроме того, сейчас активно обсуждается проблема домашнего насилия. Приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми. Родители нередко используют методы физического воздействия и психологического давления.
В чем же причины нарушения прав ребенка? Не в отсутствии или недостаточности законов, а в недостаточном использовании правовой базы, правоприменении.
Сегодняшние дети – будущее нашей страны. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Понимая, что дети - самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации?
В каждом возрастном периоде онтогенеза ребенку необходимо предоставить полный объем материальных и иных благ, которые требуются для жизни и развития.
Проблема охраны детства условно рассматривается в двух направлениях:
- Социально – правовое включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.
- Психолого – педагогическое предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
Не одно поколение специалистов ставило перед собой вопрос: с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека? По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) эту работу предлагается начинать еще в дошкольном возрасте.
На протяжении прошедшего столетия были приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
1924г. – в рамках лиги Нации принята Женевская декларация прав ребенка.
1948г. – Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.
1959г. – Декларация прав ребенка.
1989г. – Конвенция о правах ребенка.
1990г – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
В 1990г. в нашей стране в рамках Конвенции прав ребенка ребенок стал рассматриваться не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.
Конвенция прав ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения между ребенком и взрослым на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Реализация прав ребенка включает:
- защиту ребенка от всех форм жестокого обращения;
- права на охрану здоровья;
- защиту его прав на образование;
- права на игру;
- права на сохранение своей индивидуальности.
Согласно требованиям Конвенции и нормативно – правовым документам РФ ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, и психического насилия, оскорбления или злоупотребления. В «Комментариях к Закону «Об образовании» четко указано, что к формам психического насилия относятся угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и необоснованная критика. Американский исследователь Н. Полански доказал, что развитие и благополучие ребенка подвергается опасности не только тогда, когда ребенок плохо питается и одевается, не имеет жилья, находится без внимания и присмотра, но и когда не удовлетворяется его естественная потребность быть любимым.
Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития».
Статьи 28-29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ прав ребенка. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями. Защищать права ребенка призвано инструктивнометодическое письмо Мин. Образования «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» от14.03.2000г., в котором четко указывается нормы реализации программ воспитания и обучения детей в условиях ДОУ.
Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, позволили установить, что для развития личности ребенка – дошкольника и появления у него важнейших психических новообразований возраста (это целенаправленная деятельность, произвольность, воображение) особое место принадлежит игре. Игра позволяет моделировать человеческую деятельность, межличностные отношения и, впоследствии, полноценно развивать личность ребенка.
«Государства – участники Конвенции обязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности». Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать сохранить и развивать этот великий дар природы.
Итак, обеспечение прав ребенка требует комплексного взаимодействия как представителей ДОУ, так и родителей воспитанника. Очень важно четко организовать деятельность всех структурных подразделений. Главной в этой работе не эпизодичность, а система и последовательность. Организатором всей деятельности является заведующий дошкольным образовательным учреждением. Именно он координирует работу, осуществляет контроль за соблюдением прав детей. Педагог же – это главное действующее лицо всей работы. От его личной позиции, культуры и понимания вопроса зависит соблюдение прав ребенка в образовательном учреждении, а во многом и в семье
В целом, первостепенным является необходимость понимания проблемы и отношение к данному вопросу как членов педагогического коллектива, так и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...