Конспект открытого занятия на тему: Насекомые
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого занятия на тему: Насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu_-_nasekomye.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Божья коровка»

Цель: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Задачи:

Обучающие - усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.

Развивающие - развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные - воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать

Оборудование:  

  1. картинка (фото) с изображением божьей коровки.
  2. листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
  3. гуашь красная и черная.
  4. кисточки и ватные палочки.
  5. салфетки;
  6. клеенки.

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или фото). Узнаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Давайте вспомним, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. У меня есть для вас стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки. Послушаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично, тогда слушайте:

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

Воспитатель: Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку? (Ответы детей)

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Воспитатель: Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -

На ней красная рубашка.

Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель: Спинка у Божьей коровки какой формы? (Ответы детей). А какого цвета? (Ответы детей). Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Воспитатель: Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Много. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Идите мыть руки, а я развешу ваших божьих коровок, чтобы родители смогли полюбоваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие не тему:"Насекомые нашего края"

Цели:- закрепить с детьми понятие "насекомые";- расширить знания и представления о насекомых: названия, внешний вид, строение, приспособление к окружающей среде, способах передвижения, их питании;- ра...

Конспект открытого занятия на тему "Насекомые"

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечноемножество понятий,воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественныхобразов, логику и философию яз...

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы

Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...

Конспект открытого занятия по теме «Насекомые» (подготовительная группа).

Занятия на развитие речи  состоят из:пальчиковых игр;артикуляционной гимнастики;игр на звукоподражание, развитие слуха, логоритмику (стихотворные произведения с движениями);стихи на пополнение сл...

Конспект открытого занятия на тему "Насекомые"

Конспект открытого занятия, средняя группа...