Конспект открытого занятия на тему: Насекомые
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия на тему: Насекомые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Божья коровка»
Цель: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Задачи:
Обучающие - усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивающие - развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Воспитательные - воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать
Оборудование:
- картинка (фото) с изображением божьей коровки.
- листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
- гуашь красная и черная.
- кисточки и ватные палочки.
- салфетки;
- клеенки.
Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или фото). Узнаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Давайте вспомним, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. У меня есть для вас стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки. Послушаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Отлично, тогда слушайте:
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)
Воспитатель: Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку? (Ответы детей)
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Воспитатель: Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Воспитатель: Спинка у Божьей коровки какой формы? (Ответы детей). А какого цвета? (Ответы детей). Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Воспитатель: Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Два усика – две маленькие прямые линии.
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Много. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Идите мыть руки, а я развешу ваших божьих коровок, чтобы родители смогли полюбоваться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие не тему:"Насекомые нашего края"
Цели:- закрепить с детьми понятие "насекомые";- расширить знания и представления о насекомых: названия, внешний вид, строение, приспособление к окружающей среде, способах передвижения, их питании;- ра...

Конспект открытого занятия на тему "Насекомые"
Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечноемножество понятий,воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественныхобразов, логику и философию яз...

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы
Конспект занятия по развитию лексики , грамматики и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...
Конспект открытого занятия по теме «Насекомые» (подготовительная группа).
Занятия на развитие речи состоят из:пальчиковых игр;артикуляционной гимнастики;игр на звукоподражание, развитие слуха, логоритмику (стихотворные произведения с движениями);стихи на пополнение сл...