Развлечение "По дороге к сказке"
план-конспект занятия
Конспект развлечения "По дороге к сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 691.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей средней группы
«По дороге в сказку»
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас Праздник Здоровья.
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так».
Дети садятся на скамейки.
Я принесла с собой волшебную коробочку.
Интересно, что же там? Предположения детей…….
А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка?
Открываем коробку, а в ней маски. Чтобы угадать сказку надо отгадать загадки.
Загадки:
1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?.. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл (гриб)
Воспитатель: Герои какой сказки здесь у нас?
Дети: Под грибом.
Воспитатель: Ребята, вы помните, кто первым спрятался под грибом?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, муравей. ( надевает ребёнку маску муравья).
Воспитатель: А давайте вместе с муравьем разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне».
Воспитатель показывает, а дети проговаривают и выполняют движения по тексту.
Муравейник на поляне
(Ребенок обеими руками делает «шалашик», соединяя указательные, средние и безымянные пальцы.)
Ночью крепко - крепко спит.
(Делает обеими руками «замочек», крепко сжимая пальцами.)
А как солнце заиграет
(Растопыривает и шевелит пальцами обеих рук.)
Муравьишки выбегают.
Лапками перебирают
(Одновременно передвигает указательными и безымянными пальцами.)
И головками качают
(Одновременно сгибают и разгибают средние пальцы.)
Муравьишек ровно пять 1-2-3-4-5.
(Одновременно поочередно сгибают пальцы на обеих руках в кулачки.)
Очень дружные они.
(Одновременно сжимают пальцы в кулачки и растопыривают их.)
Ты, дружок, их береги.
(Грозят указательным пальцем правой руки, пальцы левой руки придерживают локоть правой руки.)
Воспитатель: Ай, да муравей, молодец. А нам дальше двигаться пора. Под грибом многие хотели спрятаться. А кто же следующий спрятался под грибом? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это бабочка. (Надевает ребёнку маску бабочки)
Бабочка:
На лесной полянке чудо
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные бантики.
Воспитатель:
Наша бабочка любит танцевать, и она предлагает нам занятие на степах
Воспитатель:
Очень здорово потанцевали, и надеюсь не устали! Переходим к следующему герою.
Воспитатель: Кто был следующим героем, поселившимся под грибом?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, Мышка. (Надевает ребёнку маску Мышки).
Мышка:
Мышка весело жила.
На пуху в углу спала
Ела мышка хлеб и сала
Но все мышке было мало.
Воспитатель:
Мышка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.
Мышка: Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.
Самомассаж.
Оздоровительный массаж «Здоровячки».
Слова
Действия
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
Движения по тексту.
Воспитатель: Ещё в этой сказке был герой, маленькая, неунывающая, бойкая птичка? (ответы детей).
Воробей: Скачет быстро по дорожке,
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикает « Чик-Чирик!»
Воспитатель: - Ребята, воробей нам говорит: - «Поиграй дружок со мной». (Надевает маску воробья ребёнку)
Логоритмика «На водопой»
Физкультминутка: «На водопой» Н.В. Нищева.
Как-то раз лесной тропой дети идут по кругу
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок, идут, громко топая
За мамой лисицей крался лисёнок, крадутся на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, Двигаются вприсядку
За мамой медведицей шёл медвежонок, идут вперевалочку
За мамой белкой скакали бельчата, двигаются прыжками
За мамой зайчихой косые зайчата, продолжают прыгать, сделав ушки
Волчица вела за собою волчат, крадутся большими шагами
Все мамы и дети напиться хотят. Руки на колени, выполняют
«лакательные» движения.
(Дети шагают за ребёнком – воробьем и выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, предлагаю вам отдохнуть на волшебной полянке, послушать пение птиц.
Релаксация.
Воспитатель: Отдохнули, давайте продолжим.Кто же ещё хотел попасть под грибок, кто спасался от лисы? (ответы детей).
Заяц: - Зайка серенькой сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.
Поиграете со мной?
Игра с нетрадиционным оборудованием «Парашют».
Воспитатель: Спасибо тебе Зайка.
- Что ж, ребята, всех героев сказки «Под грибом» мы с вами встретили, и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали.
(Дети с воспитателем отправляются в группу)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЕ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
с использованием здоровьесберегающих технологий
«МОИ ПОМОЩНИКИ»
для детей
среднего дошкольного возраста
Цель:
Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, частях тела, их назначении.
2. Совершенствование практических навыков здорового образа жизни, проявления здоровьесберегающей компетентности в повседневной жизни.
3. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желания проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.
Оборудование и инвентарь.
Колокольчик; зеркала (по количеству детей); кусочки овощей, фруктов на тарелочке; музыкальные инструменты; предметы личной гигиены: (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце); картинки-отгадки: глаза, ухо, язык, рот, зубы, нос); аудиозапись музыкальных произведений.
Ход развлечения.
Дети входят в зал, строятся в круг.
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас Праздник Здоровья.
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так».
Дети садятся на скамейки.
Инструктор. Ребята, для чего нужно быть здоровым? (Чтобы не болеть, быть бодрым, красивым, подтянутым, крепким, веселым, ведь когда человек здоров – у него хорошее настроение, а когда болен – грустное).
Вы знаете, что у человека есть много помощников, которые помогают сохранить и укрепить здоровье. Посмотрите, как называются эти помощники? (Показывает руки.)
Дети. Руки.
Инструктор. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны ручки? (Чтобы умываться, кушать, писать, рисовать, выполнять разные интересные дела, маме помогать).
А давайте сделаем нашими ручками салатик из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капустка» (Е. Железнова).
Действия соответствуют словам песенки: чистим капусту, рубим, давим, солим.
Инструктор.
Наши ножки не стоят.
Танцевать они хотят.
Вы ответьте не спеша,
Зачем нам ножки детвора? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, ходить в детский сад).
Сейчас мы все встанем и станцуем веселый танец и для ручек, и для ножек.
Гимнастика «Буратино»
Дети садятся на места.
(Доносится звук колокольчика).
Инструктор. Ребята, откуда доносится этот звук? Пойду посмотрю, куда нас зовет колокольчик. Посмотрите, что он нам оставил. Достает корзиночки, в которых лежат зеркала. Ребята, что это?
Дети. Зеркала.
Инструктор. Интересно, зачем они нам? (Смотреться в них). Давайте, посмотрим в них! Что мы видим?
Дети. Глазки.
Инструктор. Глазки – это тоже наши помощники. Интересно, зачем нам нужны глазки? (Чтобы видеть, наблюдать, читать, писать, видеть, куда идешь, не натыкаться на препятствие, не спотыкаться). А сейчас закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей.) Именно с помощью глаз мы знакомимся с окружающим миром. Жить без зрения очень трудно.
Гимнастика для глаз «Закрывать и открывать глаза» (под песенку Г.Гладкова открываем глазки, закрываем, смотрим вправо-влево, вверх-вниз, выполняем круговые вращения глазами, быстро-быстро моргаем, крепко зажмуриваемся, открываем глаза).
Инструктор. Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим?
Дети. Носики.
Инструктор. Носики, и это наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Чтобы дышать, ощущать запахи, вкус).
Инструктор. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём?
Дети. Ротик.
Воспитатель. Зачем нам нужен ротик? (Ответы детей.) А сейчас, поиграем с язычком.
Игра «Разомнем-ка язычок»
Пусть сейчас наш язычок,
Скажет: «Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок».
Скажем вместе: «Ща-ща-ща,
Рыбы нет вкусней леща!»
Если видели грача,
Отвечайте: «Ча-ча-ча! »
Если ж видели сороку,
Отвечайте: «Оку-оку! »
Стал послушней язычок!
Чики-чики-чики-чок.
Дети повторяют за педагогом чистоговорки.
Инструктор. А еще язычок помогает определить вкус пищи. Есть интересная игра «Угадай на вкус». (Дети закрывают глаза, воспитатель предлагает попробовать детям кусочки фруктов и овощей, дети называют, что они ели, определяют вкус.)
Инструктор. Овощи и фрукты очень полезны для здоровья. А знаете ли вы, что в каждом из них «живут» маленькие, но очень важные для нашего здоровья жители. Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку.
Овощи и фрукты –
Полезные продукты,
В них обитают жители –
Здоровья покровители.
Чтоб с болезнями бороться,
Их тебе узнать придётся!
Будь здоровым и красивым,
Ешь почаще …
Дети. Витамины!
Инструктор. Правильно! Конечно, вы знаете, для того чтобы быть сильными и здоровыми, красивыми, нам нужны витамины. Давайте поиграем в игру: сначала мы представим себя слабыми и вялыми – будем еле-еле передвигаться под музыку, станем очень грустными. А потом вообразите, что витамины пришли на помощь вашему организму, и вам постепенно возвращаются силы, бодрость и хорошее настроение! (Включаются музыкальные фрагменты, воспитатель во время звучания поясняет значение переключений музыки). Вот видите, ребята, как помогают нашему организму витамины!
Инструктор. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем?
Дети. Ушки.
Инструктор. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей.) Воспитатель уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят. А чтобы ушки не болели, сделаем массаж ушей.
Массаж ушей «Чебурашка» (под песенку дети лепят ушки пальчиками, моют внутри указательными пальцами, складываем вперед, затыкаем пальчиками и словно чешем внутри, растираем вилочками (указательный и средний пальцы сложены вилочкой), оттягиваем уши вверх, вниз, в стороны, растираем ладошками, гладим ладошками).
Инструктор. Поиграем в интересную игру «Чей звук?» (Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают).
Инструктор. А сейчас мы немножко отдохнём и попробуем разгадать загадки, а помогут вам картинки отгадки.
1. День закончился, затих.
Вы легли, закрыли их.
И легонечко зевнули.
И тихонечко заснули. (Глаза.)
2. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.)
3. Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично! (Уши.)
4. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот.)
5. Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык.)
Инструктор. Молодцы, все загадки разгадали правильно.
Давайте поблагодарим наших помощников. Дети выполняют самомассаж.
Головушка - соловушка. Дети гладят себя по голове.
Носик – курносик. Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком.
Щечки – комочки. Мнут щечки трут их ладошками.
Губки – трубочки. Вытягивают губы в трубочку.
Зубочки – дубочки. Стучат зубами.
Глазки – подсказки. Смотрят вокруг себя.
Реснички – сестрички. Моргают.
Ушки – подслужки. Трут мочки ушей.
Плечики – кузнечики. Дергают плечами вверх – вниз.
Ручки – хватучки. Делают хватающие движения.
Пальчики – мальчики. Шевелят пальчиками.
Грудочка – уточка. Вытягивают вперед грудь.
Пузик – арбузик. Гладят животик.
Спинка – тростинка. Вытягивают спинку.
Ножки сапожки. Топают ногами.
Инструктор. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте, о том, как надо заботиться о своём здоровье.
Звучит песенка марш «Вместе весело шагать». Дети выходят из зала.
Текст песни
Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Шлёпай так!
Если весело живётся
Шлёпай так!
Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Шлёпай так!
Если весело живётся,
Топай так!
Если весело живётся
Топай так!
Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся,
Топай так!
Если весело живётся,
Делай всё!
Если весело живётся,
Делай всё!
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся.
Если весело живётся,
Делай всё!
Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне».
Воспитатель показывает, а дети проговаривают и выполняют движения по тексту.
Муравейник на поляне
(Ребенок обеими руками делает «шалашик», соединяя указательные, средние и безымянные пальцы.)
^ Ночью крепко - крепко спит.
(Делает обеими руками «замочек», крепко сжимая пальцами.)
А как солнце заиграет
(Растопыривает и шевелит пальцами обеих рук.)
^ Муравьишки выбегают.
Лапками перебирают
(Одновременно передвигает указательными и безымянными пальцами.)
И головками качают
(Одновременно сгибают и разгибают средние пальцы.)
^ Муравьишек ровно пять 1-2-3-4-5.
(Одновременно поочередно сгибают пальцы на обеих руках в кулачки.)
Очень дружные они.
(Одновременно сжимают пальцы в кулачки и растопыривают их.)
Ты, дружок, их береги.
(Грозят указательным пальцем правой руки, пальцы левой руки придерживают локоть правой руки.)
Массаж рук «Гусь».
Слова
Действие
Где ладошка? Тут?
Тут!
Показать правую ладошку.
На ладошке пруд?
Пруд!
Круговые движения левым указательным пальцем по ладони.
Палец большой – гусь молодой.
Указательный – поймал,
Средний – гуся ощипал,
Безымянный – суп варил,
А мизинец – печь топил.
Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец.
Полетел гусь в рот.
А оттуда в живот!
Вот!
Махи кистями рук.
Двумя ладонями погладить живот.
Массаж лица «Летели утки».
Слова
Действие
Летели утки
Над лесной опушкой.
Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз
Задели ели
Самую макушку.
Так же легко провести 6 раз по щекам
И долго елка
Ветками качала.
Указательными пальцами массировать крылья носа
А не начать ли нам массаж сначала?
Повторить
Массаж ног «Божья коровка».
Слова
Действие
Божьей коровки папа идёт.
Сидя, гладить ноги с верху до низу
Следом за папой мама идёт.
Разминать их.
За мамой следом детишки идут.
Похлопать их ладошками
Следом за ними малышки бредут.
«Шагать» пальчиками
Красные юбочки носят они,
Поколачиваем кулачками
Юбочки с чёрными точечками.
Постукиваем пальчиками
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день.
Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.
А если будет жарко им,
То прячутся все вместе в тень.
Погладить ноги ладонями, спрятать руки.
Массаж тела «Пироги».
Слова
Действие
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Хлопки по левой руке от кисти к плечу.
Хлопки по правой руке так же.
Здравствуй мишенька – дружок.
Сколько стоит пирожок?
Хлопки по груди.
Хлопки по бокам.
Пирожок – то стоит три,
А лепить их будешь ты!
Хлопки по ногам сверху вниз.
Напекли мы пирогов
К празднику и стол готов!
Поглаживание в той же последовательности.
Массаж биологически активных зон «Борода».
Слова
Действие
Да-да-да, да-да-да
Есть у деда борода.
Потереть ладони друг о друга.
Де-де-де, де-де-де
Есть сединки в бороде.
Провести руками от затылка до ямки.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Расчеши-ка бороду.
Большими пальцами провести по шее от подбородка.
Да-да-да, да-да-да
Надоела борода.
Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Сбреем деду бороду.
Положить три пальца на лоб и погладить.
Ды-ды-ды, ды-ды-ды
Нету больше бороды.
Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.
Массаж тела «Жарче».
Слова
Действие
Жарче, дырчатая тучка
Поливай водичкой ручки.
Растереть ладошки.
Плечики и локоточки,
Пальчики и ноготочки,
мой затылочек, височки,
Подбородочек и щёчки.
Постукивать пальцами
Трём мочалкою коленочки,
Щёточкою хорошенечко,
Пяточки, ступни и пальчики.
Моем девочек и мальчиков!
Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног.
по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам.
Массаж ушей «Часовой».
Слова
Действие
На дальней границе
И в холод и в зной,
В зелёной фуражке
Стоит часовой.
Легко загнуть руками уши вперёд
На дальней границе
И ночью и днём,
Он зорко, он зорко,
Следит за врагом.
Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.
И если лазутчик
Захочет пройти,
Его остановит
Солдат на пути.
Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.
Массаж лица «Мельник».
Слова
Действие
Белый, белый мельник
Сел на облака.
Провести пальцами по лбу от середины к вискам.
Из мешка посыпалась
Белая мука.
Легко постучать пальцами по щекам.
Радуются дети,
Лепят колобки.
Косточками больших пальцев растереть крылья носа.
Заплясали сани,
Лыжи и коньки.
Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.
Массаж пальцев «Подарок маме».
Слова
Действия
Маме подарок я сделать решила,
Короб с катушками тихо открыла.
Тереть ладонь о ладонь.
Нитки и пяльцы достала я с полки,
Вдела зелёную нитку в иголку.
Растирать пальцы, как бы одевая кольцо.
Вот получился красивый цветок.
Я закрепляю последний стежок.
Потереть ладони.
В комнату мама войдет – удивится:
Дочка, какая же ты мастерица.
Встряхнуть пальцы.
Массаж рук «Плотник»
Слова
Действия
Мастер в руки взял фуганок
Остро наточил рубанок.
Поглаживание рук от плеча к кисти.
Доски гладко остругал,
Взял сверло, шурупы взял.
Разминать поочерёдно руки пальцами.
Доски ловко просверлил,
Их шурупами свинтил.
Круговые движения пальцами от плеча к кисти.
Поработал долотом,
Сколотил всё молотком.
Постукивание по рукам от плеча к кисти.
Получилась рама,
Загляденье прямо!
Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.
Прекрасный тот работник
Зовётся просто плотник.
Погладить обе руки.
Массаж «Ладошки».
Слова
Действия
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Хлопки в ладоши
Правой, правою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко.
Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Тоже по правой.
А потом, потом, потом,
Даже щёки мы побьём.
Хлопки по щекам.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
Хлопки над головой.
По коленям.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай.
По плечам,
По бокам.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
По спине,
По груди.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Поколачивание ладонями по груди слева, справа.
И погладим мы себя,
Вот какая красота.
Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.
Массаж лица «Деревья».
Слова
Действия
Тёплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.
Дуб нам хочет поклониться,
Клён кивает головой.
От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза
А кудрявая берёзка
Провожает всех ребят.
Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.
До свиданья лес зелёный,
Мы уходим в детский сад.
Поглаживание лица
Массаж спины «Паровоз»
(дети встают «паровозиком»)
Слова
Действия
Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Похлопывание ладонями по спине
Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Похлопывание кулачками оп спине
Колёсами стучу, стучу,
Колёсами стучу, стучу.
Постукивание пальцами
Садись скорее, прокачу!
Чу, чу, чу!
Поглаживание ладонями
Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж
Массаж спины «Дождик»
(дети встают «паровозиком»)
Слова
Действия
Дождик бегает по крыше –
Бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом, бом, бом!
Похлопывание ладонями по спине
Дома, дома посидите –
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите –
Бом, бом, бом!
Постукивание пальцами
Почитайте, поиграйте –
Бом, бом, бом!
А уйду – тогда гуляйте..
Бом, бом, бом!
Поколачивание кулачками
Дождик бегает по крыше –
Бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом, бом, бом!
Поглаживание ладонями
Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж
Массаж тела «Черепаха»
Слова
Действия
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами: рук, ног, груди.
Массаж спины.
Слова
Действия
В колонночку в круг встали,
Ладошками по спинке застучали.
Дети спинку подставляют,
И со спинками играют,
Здоровья спинкам прибавляют.
Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд
Оздоровительный массаж «Здоровячки».
Слова
Действия
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
Движения по тексту.
Комплекс упражнений степ – аэробики в детском саду
«Волшебные ступеньки»
Степ - аэробика имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.
Цель степ - аэробики: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма. Все комплексы степ - аэробики носят оздоровительно-тренирующий характер.
Пояснительная записка
По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ацикличикого характера.
В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата.
Циклические упражнения – это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.
Традиционные формы физической культуры в детском саду (с использованием ациклических упражнений) не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в качестве оздоровительных программ.
Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.
Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы.
Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step». Изобретена она была в Америке известным фитнес-инструктором Джином Миллером. С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.
Плюсы использования стап-аэробики в работе с детьми:
Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс – это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвёртый плюс – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости.
Пятый плюс – это повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемость организма.
Но самое главное достоинство степ-аэробики – её оздоровительный эффект. Поэтому возникла необходимость внедрения в физическое развитие степ - аэробики, которая дополняет программу по физическому воспитанию и способствует оздоровлению детей.
Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма.
Задачи:
- формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей;
- развивать координацию движений;
- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость;
- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность, внимание;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.
Методические рекомендации.
Содержание занятий степ-аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы:
- рациональный подбор упражнений;
- равномерное распределение нагрузки на организм;
- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.
Упражнения для степ-аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-эаробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.
Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150 – 160 уд./мин.
Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.
Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Для занятий степ – аэробикой необходимо рекомендовать родителям приобрести для детей устойчивые кроссовки, которые крепко держаться на ноге ребёнка. Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки.
Комплексы упражнений рассчитаны на детей 6 – 7 лет. Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Занятия проводятся в спортивном зале.
Учебный план
Месяц | Комплекс упражнений |
Октябрь | Комплекс №1 |
Ноябрь | Комплекс № 2 |
Декабрь | Комплекс №3 |
Январь | Комплекс № 4 |
Февраль | Комплекс № 5 |
Март | Комплекс № 6 |
Апрель | Комплекс № 7 |
Май | Комплекс № 8 |
Комплексы упражнений.
Октябрь – Комплекс № 1.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
- Ходьба на степе.
- Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
- Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
- Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
- Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
- Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.
- И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.
1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;
2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;
3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;
4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;
5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.
5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?»
Две копейки с пятаком,
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Ноябрь – Комплекс № 2.
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
- Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
- Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
- Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
- И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.
1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;
2 – вернуться в и.п.;
3 – 4 – тоже в другую сторону.
2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.
1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;
2 – и.п.;
3 – 4 – то же в другую сторону.
3. И.п.: сидя, руками держаться за края степа.
1 – 2 – поднять тело и прогнуться;
3 – 4 – вернуться в и.п.
4. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).
1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;
4 – вернуться в и.п.
5. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
6.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Декабрь – Комплекс № 3.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
- Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
- И.п.: упор присев на степе.
1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;
3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.
2. И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.
1 – 4 – пружинить на ноге;
5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.
3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.
4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.
5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
«Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).
6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Январь – Комплекс № 4.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
- Ходьба на степе.
- Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
- Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
- Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
- Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 - повторить 3 раза).
- Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.
- Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
- Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
- Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза).
- Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Февраль – Комплекс № 5.
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
- Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
- Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
- Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).
- Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.
- Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).
- Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).
- Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз).
- Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).
- Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.
- Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).
- Подвижная игра «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.
10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Март – Комплекс № 6.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
- Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
- И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).
- И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).
- И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).
- И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).
- Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.
- И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).
- Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.
- Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Апрель – Комплекс № 7.
В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
- Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.
- Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади.
- Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).
Основная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.
- Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд.
- Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
- Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
- Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
- И.п.: то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п.
- Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.
- Ходьба на степе, бодро работая руками.
9. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?»
Две копейки с пятаком,
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Май– Комплекс № 8.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Наклон головы вправо-влево.
- Поднимание плеч вверх-вниз.
- Ходьба обычная на месте, на степе.
- Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.
- Приставной шаг назад.
- Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.
Основная часть.
- Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
- Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.
- То же вправо-влево от степа. Назад от степа.
- Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
- Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.
- Приставной шаг на степе в полуприседанием.
7. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
8. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Ожидаемые результаты:
- укрепление и повышение здоровья детей;
- улучшение координации движений, устойчивого равновесия;
- повышение уровня физических качеств;
- сформированность устойчивого интереса к здоровому образу жизни, спорту и занятиям степ-аэробикой.
Методическое обеспечение:
- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.
- Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
- Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.
Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.
Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:
1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;
2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни;
4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Затем идет разучивание основных элементов:
1. Базовый шаг
2. Шаг ноги врозь, ноги вместе.
3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
5. Касание платформы носком свободной ноги.
6. Шаг через платформу
7. Выпады в сторону и назад
8. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.
9. Шаги на угол
10. В – степ
11. А – степ
12. подскоки (наскок на платформу на одну ногу)
13. Прыжки
14. Верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и. п.
15. «Лодочка» на животе.
16. Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.
17. Отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.
18. Упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.
19. Ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.
20. Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.
Упражнения для степ– аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.
Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Один комплекс степ- аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.
Степ- аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.
Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не всё получается.
В детском саду мы используем следующие варианты степ-аэробики:
• в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ;
• как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;
• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
• в показательных выступлениях детей на праздниках;
• как степ-развлечение;
Степ-платформа используется разнообразно:
•в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
• для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста,
• для проведения эстафет,
• для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игроритмики и элементов эвритмики;
• для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
Примерный комплекс утренней гимнастики на степах с султанчиками
(старший дошкольный возраст)
Степы раскладываются в шахматном порядке.
Вводная часть. Ходьба вокруг степов со сменой направления, бег «змейкой».
Основная часть.
1. И. п. Стоя на степе, руки с султанчиками внизу. Одновременно с ходьбой на месте, раскачивать руки вперед-назад. (10 раз)
2. И. п. Основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и. п. Тоже в левую сторону (по 5 раз в каждую сторону).
3. И. п. Стоя на степе. Повороты вправо-влево со свободными движениями рук. (10 раз).
4. И. п. Сидя на степе, ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямиться. Тоже в левую сторону (по 5 раз).
5. И. п. Основная стойка, руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в стороны (по 5 раз).
6. И. п. Стоя на коленях на степе, руки за спиной. Сесть, руки вперед, встать, руки за спину (до 10 раз).
7. Подскоки. Наскок на платформу на одну ногу, руки скрестно – врозь над головой (по 10-15 прыжков 4 раза, чередуя с ходьбой на степ-платформе).
3 часть - Дыхательные упражнения.
Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.
1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.
2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.
3. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.
Литература:
Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.
Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6
Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поход в театр или Дорога в сказку"
Как выбрать детский театр? Репертуар?"-Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью. и добротой,И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой."...
Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку
Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку...
Литературная викторина для детей старшей,подготовительной группы «В дорогу за сказками»
Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, Учить правильно и полостью отвечать на вопросы ...

Рабочая программа детского театрального кружка "ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ"
Рабочая программа составлена и рекомендуема к работе с детьми среднего дошкольного возраста. В программе изложен комплексный подход в развитии театрализованной деятельности у дошкольного возраста с ог...
По дороге к сказке . Автоматизация звука "Ш"
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми старшей группы, посещающие логопункт...
Проектная деятельность Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки «Теремок » в старшей группе
Проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей в детском саду....