Литературная викторина для детей старшей,подготовительной группы «В дорогу за сказками»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина,
Учить правильно и полостью отвечать на вопросы
воспитателя.
Учить выразительно, рассказывать отрывки из сказок.
Закреплять умение разгадывать кроссворд.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, память,
мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к произведениям А.С.Пушкина, к чтению художественной литературе, сопереживание за команду, выдержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anna.doc | 96.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
для детей старшей,
подготовительной группы
«В дорогу за сказками»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина,
Учить правильно и полостью отвечать на вопросы
воспитателя.
Учить выразительно, рассказывать отрывки из сказок.
Закреплять умение разгадывать кроссворд.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, память,
мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к произведениям А.С.Пушкина, к чтению художественной литературе, сопереживание за команду, выдержку.
Демонстрационный материал:
Книги - сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам:
« Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и работнике его Балде», « Сказка О рыбаке и рыбке», « Сказка о золотом петушке», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С. Пушкина, кроссворд, Р\ДЗ- диски со сказками: макет моря, рыбки с номером задания, 2 удочки. Раздаточный материал: карточки с вопросами, краски, бумага, призы для участников викторины.
Предварительная работа:
Чтение народных и авторских сказок, сказок зарубежных авторов, проведение бесед по содержанию сказок, проведение дидактических игр:
«Угадай героя сказки по картинке», «Из какой сказки отрывок», «Сложи персонажа сказки».
Ход
Вводная часть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного.
Все сказки можно разделить на 3 группы. Давайте вместе подумаем, как мы их разделили бы.
- Какие герои встречаются в сказках чаще всего? (Животные).
- Так вот, к первой группе мы отнесём сказки о животных.
- Ко второй группе относятся сказки, которые называют волшебные.
- И к третьей группе - сказки социально - бытовые. Если мы скажем, что это сказки о животных, то мы сразу поймём, что главными персонажами в них являются г животные. А кто действующие лица в волшебных сказках?
( Люди и фантастические существа, в этих сказках всегда происходят чудеса). А вот в сказках с таким интересным названием социально - бытовые, основными персонажами являются - люди.
Сказки - это произведения большого искусства. Каждая сказка имеет зачин (начало).
- Назовите, какие зачины вы знаете? (Жили - были. ... В некотором царстве, в некотором государстве...).
- И все сказки имеют своеобразные концовки, какие концовки вы знаете?
(Живут, поживают и добра наживают. И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало ).
Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? ( Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались -народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям, А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.
Основная часть.
-Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, Александра Сергеевича Пушкина. А. С. Пушкин родился 'в 1799 году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей Она, часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его произведения. С ними вас знакомили ваши мамы и папы, когда на ночь читали вам сказки . И в детском саду мы тоже слушали стихи и сказки А. С. Пушкина. В уголке книги мы видим портрет поэта. И чтобы наше занятие прошло интересно, мы разделимся на две команды. Каждая команда должна будет придумать название. За каждый правильный ответ команда получит приз. И в конце нашей викторины мы узнаем, кто победитель, какая команда лучше знает сказки Пушкина.
Наша литературная викторина начинается
-1.Какие сказки Пушкина вы знаете?
-2. Отгадайте, из каких сказок эти строки?
…Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море. Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
…Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно - золотисто
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь.
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
…Вот пошёл он к синему морю; Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила
« Чего тебе надобно, старче?» (« Сказка о рыбаке и рыбке»)
Обе команды справились с этим заданием хорошо. А теперь следующее задание. На столе лежат иллюстрации к сказкам Пушкина. Вы должны рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы.
- Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? ( 30 лет и 3 года)
- Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства - государства нет ( Кука- ре -ку. Царствуй, лёжа на боку!)
-Какими словами бранила старуха своего старика, в
« Сказке о рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля)
- Сколько раз закидывал старик невод в море? ( 3 раза)
- С чем пришёл невод? (1-й раз - с тиной, 2-й раз с травою морскою. 3-й раз с золотою рыбкой).
« О каком времени года идёт речь в начале « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» ( Зима)
- Какое наказание придумала злая царица молодой царевне? ( Весть царевну в глушь лесную и, связав её живую под сосной оставить там, на съедение волкам)
Ещё с одним заданием справились команды.
-А теперь нам нужно разгадать кроссворд.
Это у нас получится в том случае, если вы правильно отгадаете слово. Оно также должно быть правильным. Тогда оно поместиться в необходимое количество клеточек по горизонтали (с лево направо ), и по вертикали ( сверху вниз).
По горизонтали:
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок
Пушкина?
( Балда)
2. Злой, своенравный персонаж из сказки Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».
(Старуха)
- Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)
- Место встречи попа с Балдой .( Базар)
- Чем отравилась молодая царевна? ( Яблоко).
По вертикали:
2. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». ( С о кол ко). 4. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики.
6. Как звали няню А.С.Пушкина ? ( Арина).
7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».( Елисей ).
Мы с вами разгадали кроссворд. На все вопросы ответили правильно. А теперь давайте поиграем в игру « Золотая Рыбка». От каждой команды нам нужно по два участника. На ковре лежит лист бумаги, изображающий море: в котором плавают рыбки, каждая со своим номером на хвостике. Вы должны удочкой поймать рыбку и найти на столе карточку с заданием под таким же номером, как у вашей рыбки. Мы прочитаем вопрос, а вы должны будете на него ответить.
• С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу?
Свет мой, зеркальце! Скажи .
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
- Кто верный сторож царя Дадона? ( Петушок)
- Каким было последнее желание старухи? ( Быть владычицей морскою ).
- С каких слов начинается « Сказка о попе и работнике его Балде»? ( Жил -был поп, толоконный лоб ).
И последнее задание для всех участников нашей литературной викторины посвященной сказкам Александра Сергеевича Пушкина. У него есть « Сказка о царе Салтане». А в ней слова
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. Сейчас мы представим себя художниками . нам с вами надо нарисовать иллюстрацию к этому отрывку из сказки.
Заключительная часть.
Рассмотрение рисунков. Подведение итогов. Вручение призов участникам викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшей – подготовительной группы: «Олимпиада. Олимпийские игры Сочи 2014»
Вопросы:1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)3. Кто может участвовать в Олимпийских игр...
Викторина для детей старшей - подготовительной группы «Знатоки птиц»
Обобщающая викторина для детей старшей -подготовительной группы по теме "Птицы"...
Литературное развлечение для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки»
Конспект развлечения для для детей второй младшей группы, направленный на развитие интереса у детей к сказкам, закрепление знаний о прочитанных сказках...
Интеллектуальная игра-викторина для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «Страна Светофория»
Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни....
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи: 1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.3. Воспит...
Сценарий литературной викторины для детей 6-7 лет " В гостях у сказки"
Развитие основ эстетического вкуса детей,знание скзок, умение узнавать и называть знакомые сказки....
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам....