Сценарий конкурса исследовательских проектов «Юный исследователь - 2025»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Задачи:
- содействие развитию творческой исследовательской активности детей дошкольного возраста;
- развитие коммуникативных навыков и навыка публичных выступлений;
- содействовать творческому взаимодействию педагогов, родителей и детей;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Сценарий конкурса исследовательских проектов
«Юный исследователь - 2025»
Алтайское 2025
Цель: создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Задачи:
- содействие развитию творческой исследовательской активности детей дошкольного возраста;
- развитие коммуникативных навыков и навыка публичных выступлений;
- содействовать творческому взаимодействию педагогов, родителей и детей;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: стол для жюри, грамоты для награждения, проектор, экран, ноутбук, призы.
Ход:
Вед: Добрый всем день. Приветствуем участников конкурса «Юный исследователь», приветствуем зрителей.
В нашем зале собрались самые умные, самые интеллектуальные, самые любознательные дети, настоящие юные исследователи.
Сегодня ребята расскажут о своих открытиях и наблюдениях, поделятся своим опытом, а профессиональное жюри оценит участников конкурса.
Представляем наше компетентное жюри:
Старший воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Начнём наш конкурс!
Под музыку Баба Яга входит в зал. (бант, метла)
Баба Яга: Здравствуйте, дети!!! Вы меня узнали?
Дети: да!!! Баба Яга.
Баба Яга: Мне ворон, мой верный друг, новость принес. Говорит, что у вас сегодня конкурс тут в детском саду и собрались самые умненькие деточки?
Вед: да это так и есть.
Баба Яга: я вот бантик нацепила, чтоб краше быть и к вам быстрее, бабушка я старенькая, ооочень любопытная, живу, вы знаете на болоте, в дремучем лесу. Знаю все что происходит в моем лесу. И очень хочу узнать, чем новеньким интересуются сейчас деточки. Ворон сказал, что в детском саду «Вишенка» самые умные дети. Хочу посмотреть и послушать вас.
Вед: ребят, пусть баба Яга останется на нашем конкурсе?
Дети: дааа!
Вед: оставайся, баба Яга, с нами. Присаживайся! (Бабу Ягу посадим с жюри рядом).
Старший дошкольный возраст.
Вед: Первый исследовательский проект представит ФИ называется проект «Загадки соленого озера». Руководитель: ФИО
Вед: спасибо, очень интересно было послушать о соленых озерах.
Вед: Баба Яга, захотелось тебе поплавать в соленом озере?
Баба Яга: конечно, обязательно слетаю на своей метле, мне бабушке полезно будет свое здоровье поправить на солененьком озерце!
Вед: Ребята, говорят: «Голубь – птица Мира» это изречение сегодня знакомо каждому дошкольнику, а вот, почему и кто так назвал голубей, думаю, знает далеко не каждый.
ФИ нам сейчас расскажет «Почему голубя называют птицей Мира», руководитель ФИО
Вед: Спасибо, И. Теперь мы знаем почему эта красивая птица, птица Мира.
Баба Яга: ой, ой, а я и не знала, что голубей называют птицей Мира, больше не буду их добавлять в свои волшебные зелья.
Вед: Ребята, отгадайте загадку:
Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже.
(Чтоб увидеть себя — посмотри на него. Больше я про него не скажу ничего)
Вед: Верно!
Вед: Следующий участник нашего конкурса ФИ с проектом «Чудо - зеркало» рук. ФИО
Вед: спасибо участникам конкурса. Жюри подводит итоги нашего конкурса.
Баба Яга: не обманул ворон, в детском саду «Вишенка» умные деточки, узнала от вас сегодня столько нового!!!
Вед: да у нас все дети такие в детском саду, Давайте, ребята, Бабе Яге покажем, что многое вы уже знаете?
Поиграем, слушайте вопрос и отвечайте.
Сколько рук у двух тигров?
Кто быстрее долетит до цветка гусеница или бабочка?
Какое число следует за числом 6?
Сколько в пустом стакане клубничек?
Какое число меньше 3 или 5?
Как называется наша страна?
Сколько углов у круга?
Назовите осенние месяцы?
Какое число стоит перед числом 5?
Если сестра старше брата, то брат ….?
Вед: Молодцы!!!
Встает баба Яга.
Баба Яга: ой, засиделась я! Надо ноженьки размять. Деточки, давайте со мной станцуем мой любименький танец.
Баба Яга: ой, молодцы! (дети возвращаются на свои места).
Вед: Начинаем церемонию награждения!
Слово для награждения конкурсантов предоставляется ЖЮРИ.
Вед: Желаем нашим юным исследователям новых открытий, новых высот и достижений! Желаем вам не терять этот интерес к окружающему нас миру! Спасибо всем!
Провожаем Бабу Ягу, Фото со всеми участниками.
Подготовительная к школе группа
Вед: Баба Яга, а ты жуешь жвачку?
Баба Яга: Дааа, очень люблю. Вот у меня даже сейчас есть. Я в лесу живу, у меня жвачка природная, я ее сама себе делаю, из смолы-живицы, дерева лиственницы (достает и показывает всем).
Вед: думаю, многие ребята тоже любят жвачку. А сейчас мы и узнаем о жвачке, об этом нам расскажет ФИ, его проект называется «Жвачка: вред или польза?» рук: ФИО
Вед: Спасибо, И. Было познавательно.
Баба Яга: Да, Да. Но моя сера самая полезная!!!
Вед: Следующий участник нашего конкурса ФИ, у него исследовательская работа называется «Мой папа защитник Отечества». Рук: ФИО
Вед: Спасибо И.
Вед: Ребята, а вы любите музыку?
Дети: Да!!!
Вед: ФИ так любит музыку, что провела исследование музыкальных инструментов, ее творческий проект называется «Шумовые инструменты», рук: ФИО
Вед: спасибо, И, теперь вы знаете как изготовить самостоятельно шумовые инструменты и можете попробовать сделать их дома.
Баба Яга: а я страшно как не люблю шум!!! В моем лесу всегда должно быть тиииихо!!!
Вед: ребята, сейчас какое время года?
Дети: зима.
Вед: какую верхнюю, теплую одежду носят люди зимой?
Дети: шубы, куртки, пуховики, комбинезоны.
Вед: да, все верно. ФИ из группы «Звездочки» знает и нам расскажет «Греет ли зимняя куртка?», руководитель: ФИО
Вед: спасибо, И. Теперь мы знаем, чтобы не замерзнуть нужно правильно одеваться.
Баба Яга: А я-то, я!!!! Вообще НИКОГДА не мерзну! Сложная эта ваша фИИИзика, тьфу, тьфу!!
Вед: ребята, отгадайте загадку:
Жарким пламенем горит, оранжевый, как солнце. Сильным запахом манит, сок под толстой кожицей. Снимем кожу осторожно, Дольки нежные добудем, наслаждаться вкусом будем. — Это что за господин? — Яркий спелый …
Дети: апельсин.
Вед: Верно! Следующий участник нашего конкурса очень любит апельсины, ФИ с исследовательским проектом «Наш любимый апельсин». Рук: ФИО
Баба Яга: жаль в лесу нет апельсинов, я их никогда не ела.
Вед: Баба Яга, ребята скажите банан — это фрукт, овощ или ягода?
Дети: фрукт.
Баба Яга: банан конечно — это фрукт.
Вед: а вот ФИ из группы «Шалунишки» провела исследование о бананах и сейчас расскажет нам всем, что же она узнала о них, ее проект называется «Чудо ягода - банан». Руководитель: ФИО
Вед: Спасибо, И. И правда банан чудо – ягода.
Баба Яга: Ой, то апельсины, то бананы заморские… Землянику!!! Морошку! лесную!!! Надо есть!!! А вы апельсииины! Тьфу!!!
Вед: спасибо участникам конкурса. Жюри подводит итоги нашего конкурса.
Баба Яга: не обманул ворон, в детском саду «Вишенка» умные деточки, узнала от вас сегодня столько нового!!!
Вед: да у нас все такие в детском саду, Давайте, ребята, Бабе Яге покажем, что много вы уже знаете?
Поиграем, слушайте вопрос и отвечайте.
Сколько рук у двух тигров?
Кто быстрее долетит до цветка гусеница или бабочка?
Какое число следует за числом 6?
Сколько в пустом стакане клубничек?
Какое число меньше 3 или 5?
Как называется наша страна?
Сколько углов у круга?
Назовите осенние месяцы?
Какое число стоит перед числом 5?
Если сестра старше брата, то брат ….?
Вед: Молодцы!!!
Встает баба Яга.
Баба Яга: ой, засиделась я! Надо ноженьки размять. Деточки, давайте со мной станцуем мой любименький танец.
Баба Яга: ой, молодцы! (дети возвращаются на свои места).
Вед: Начинаем церемонию награждения!
Слово для награждения конкурсантов предоставляется ЖЮРИ
Вед: Желаем нашим юным исследователям новых открытий, новых высот и достижений! Желаем вам не терять этот интерес к окружающему нас миру!
Спасибо всем!
Провожаем Бабу Ягу, Фото со всеми участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кокурс детских научно-исследовательских проектов "Юный исследователь"
Конкурс, проводимый среди воспитанников дошкольных организаций и учащихся начальной школы по защите своей исследовательской деятельности под руководством научных руководителей-воспитателей и учителей....
Исследовательский проект "Юные исследователи"
Долгосрочный проект п подготовительной группе детского сада поисково- исследовательской направленности....

Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи"
Участники проекта: старший дошкольный возрастАктуальность проекта: ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, вз...
Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"
Конкурс направлен на привлечение дошкольников к научному творчеству и исследовательской работе...

Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи неживой природы"
Вид проекта: Познавательно - исследовательскийСрок реализации проекта: Долгосрочный (срок реализации: сентябрь 2021 года – май 2022 года).Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, п...
Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"
Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь»...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» 28.03.2024г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное...