Сценарий конкурса исследовательских проектов «Юный исследователь - 2025»
план-конспект занятия (старшая группа)

Костылева Елена Владимировна

Цель: создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Задачи:

- содействие развитию творческой исследовательской активности детей дошкольного возраста;

- развитие коммуникативных навыков и навыка публичных выступлений;

- содействовать творческому взаимодействию педагогов, родителей и детей;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkurs_proektov_2025.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Сценарий конкурса исследовательских проектов

«Юный исследователь - 2025»

Алтайское 2025

Цель: создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Задачи:

- содействие развитию творческой исследовательской активности детей дошкольного возраста;

- развитие коммуникативных навыков и навыка публичных выступлений;

- содействовать творческому взаимодействию педагогов, родителей и детей;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.  

Оборудование: стол для жюри, грамоты для награждения, проектор, экран, ноутбук, призы.

Ход:

Вед: Добрый всем день. Приветствуем участников конкурса «Юный исследователь», приветствуем зрителей.

 В нашем зале собрались самые умные, самые интеллектуальные, самые любознательные дети, настоящие юные исследователи.

 Сегодня ребята расскажут о своих открытиях и наблюдениях, поделятся своим опытом, а профессиональное жюри оценит участников конкурса.

Представляем наше компетентное жюри:

Старший воспитатель

Воспитатель 

Воспитатель 

Начнём наш конкурс!

Под музыку Баба Яга входит в зал. (бант, метла)

Баба Яга: Здравствуйте, дети!!! Вы меня узнали?

Дети: да!!! Баба Яга.

Баба Яга: Мне ворон, мой верный друг, новость принес. Говорит, что у вас сегодня конкурс тут в детском саду и собрались самые умненькие деточки?

Вед: да это так и есть.

Баба Яга: я вот бантик нацепила, чтоб краше быть и к вам быстрее,  бабушка я старенькая, ооочень любопытная, живу, вы знаете на болоте, в дремучем лесу. Знаю все что происходит в моем лесу. И очень хочу узнать, чем новеньким интересуются сейчас деточки.  Ворон сказал, что в детском саду «Вишенка» самые умные дети. Хочу посмотреть и послушать вас.

Вед: ребят, пусть баба Яга останется на нашем конкурсе?

Дети: дааа!

Вед: оставайся, баба Яга, с нами. Присаживайся! (Бабу Ягу посадим с жюри рядом).

Старший дошкольный возраст.


Вед:
Первый исследовательский проект представит ФИ называется проект «Загадки соленого озера». Руководитель: ФИО

Вед: спасибо, очень интересно было послушать о соленых озерах.

Вед: Баба Яга, захотелось тебе поплавать в соленом озере?

Баба Яга: конечно, обязательно слетаю на своей метле, мне бабушке полезно будет свое здоровье поправить на солененьком озерце!

Вед: Ребята, говорят: «Голубь – птица Мира» это изречение сегодня знакомо каждому дошкольнику, а вот, почему и кто так назвал голубей, думаю, знает далеко не каждый.  

ФИ нам сейчас расскажет «Почему голубя называют птицей Мира», руководитель ФИО

Вед: Спасибо, И. Теперь мы знаем почему эта красивая птица, птица Мира.

Баба Яга: ой, ой, а я и не знала, что голубей называют птицей Мира, больше не буду их добавлять в свои волшебные зелья. 

Вед: Ребята, отгадайте загадку: 

 

Есть в комнате портрет, во всём на вас похожийЗасмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже.   

(Чтоб увидеть себя — посмотри на него. Больше я про него не скажу ничего)

Вед: Верно!

Вед: Следующий участник нашего конкурса ФИ с    проектом «Чудо - зеркало» рук. ФИО

Вед: спасибо участникам конкурса. Жюри подводит итоги нашего конкурса.

Баба Яга: не обманул ворон, в детском саду «Вишенка» умные деточки, узнала от вас сегодня столько нового!!!

Вед: да у нас все дети такие в детском саду, Давайте, ребята, Бабе Яге покажем, что многое вы уже знаете?

Поиграем, слушайте вопрос и отвечайте.

Сколько рук у двух тигров?

Кто быстрее долетит до цветка гусеница или бабочка?

Какое число следует за числом 6?

Сколько в пустом стакане клубничек?

Какое число меньше 3 или 5?

Как называется наша страна?

Сколько углов у круга?

Назовите осенние месяцы?

Какое число стоит перед числом 5?

Если сестра старше брата, то брат ….?

Вед: Молодцы!!!

Встает баба Яга.

Баба Яга: ой, засиделась я! Надо ноженьки размять. Деточки, давайте со мной станцуем мой любименький танец.

Баба Яга: ой, молодцы! (дети возвращаются на свои места).

Вед: Начинаем церемонию награждения!

Слово для награждения конкурсантов предоставляется ЖЮРИ.

Вед: Желаем нашим юным исследователям новых открытий, новых высот и достижений! Желаем вам не терять этот интерес к окружающему нас миру! Спасибо всем!

Провожаем Бабу Ягу, Фото со всеми участниками.

Подготовительная к школе группа

Вед: Баба Яга, а ты жуешь жвачку?

Баба Яга: Дааа, очень люблю. Вот у меня даже сейчас есть. Я в лесу живу, у меня жвачка природная, я ее сама себе делаю, из смолы-живицы, дерева лиственницы (достает и показывает всем).

Вед: думаю, многие ребята тоже любят жвачку. А сейчас мы и узнаем о жвачке, об этом нам расскажет ФИ, его проект называется «Жвачка: вред или польза?» рук: ФИО

Вед: Спасибо, И. Было познавательно. 

Баба Яга: Да, Да. Но моя сера самая полезная!!!  

Вед: Следующий участник нашего конкурса ФИ, у него исследовательская работа называется «Мой папа защитник Отечества». Рук: ФИО

Вед: Спасибо И. 

Вед: Ребята, а вы любите музыку?

Дети: Да!!!

Вед: ФИ так любит музыку, что провела исследование музыкальных инструментов, ее творческий проект называется «Шумовые инструменты», рук: ФИО

Вед: спасибо, И, теперь вы знаете как изготовить самостоятельно шумовые инструменты и можете попробовать сделать их дома.

Баба Яга: а я страшно как не люблю шум!!!  В моем лесу всегда должно быть тиииихо!!!

Вед: ребята, сейчас какое время года?

Дети: зима.

Вед: какую верхнюю, теплую одежду носят люди зимой?

Дети: шубы, куртки, пуховики, комбинезоны. 

Вед: да, все верно.  ФИ из группы «Звездочки» знает и нам расскажет «Греет ли зимняя куртка?», руководитель: ФИО

Вед: спасибо,  И. Теперь мы знаем, чтобы не замерзнуть нужно правильно одеваться.

Баба Яга: А я-то, я!!!! Вообще НИКОГДА не мерзну! Сложная эта ваша фИИИзика, тьфу, тьфу!!

Вед: ребята, отгадайте загадку:

Жарким пламенем горит, оранжевый, как солнце. Сильным запахом манит, сок под толстой кожицей. Снимем кожу осторожно, Дольки нежные добудем, наслаждаться вкусом будем. — Это что за господин? — Яркий спелый … 

Дети: апельсин. 

Вед: Верно! Следующий участник нашего конкурса очень любит апельсины,  ФИ с исследовательским проектом «Наш любимый апельсин». Рук: ФИО

Баба Яга: жаль в лесу нет апельсинов, я их никогда не ела.  

Вед: Баба Яга, ребята скажите банан — это фрукт, овощ или ягода?

Дети: фрукт.

Баба Яга: банан конечно — это фрукт.

Вед: а вот ФИ из группы «Шалунишки» провела исследование о бананах и сейчас расскажет нам всем, что же она узнала о них, ее проект называется «Чудо ягода - банан». Руководитель: ФИО

Вед: Спасибо, И.  И правда банан чудо – ягода.

Баба Яга: Ой, то апельсины, то бананы заморские… Землянику!!! Морошку! лесную!!! Надо есть!!! А вы апельсииины! Тьфу!!!

Вед: спасибо участникам конкурса. Жюри подводит итоги нашего конкурса.

 

Баба Яга: не обманул ворон, в детском саду «Вишенка» умные деточки, узнала от вас сегодня столько нового!!!

Вед: да у нас все такие в детском саду, Давайте, ребята, Бабе Яге покажем, что много вы уже знаете?

Поиграем, слушайте вопрос и отвечайте.

Сколько рук у двух тигров?

Кто быстрее долетит до цветка гусеница или бабочка?

Какое число следует за числом 6?

Сколько в пустом стакане клубничек?

Какое число меньше 3 или 5?

Как называется наша страна?

Сколько углов у круга?

Назовите осенние месяцы?

Какое число стоит перед числом 5?

Если сестра старше брата, то брат ….?

Вед: Молодцы!!!

Встает баба Яга.

Баба Яга: ой, засиделась я! Надо ноженьки размять. Деточки, давайте со мной станцуем мой любименький танец.

Баба Яга: ой, молодцы! (дети возвращаются на свои места).

Вед: Начинаем церемонию награждения!

Слово для награждения конкурсантов предоставляется ЖЮРИ

Вед: Желаем нашим юным исследователям новых открытий, новых высот и достижений! Желаем вам не терять этот интерес к окружающему нас миру!

Спасибо всем!

Провожаем Бабу Ягу, Фото со всеми участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кокурс детских научно-исследовательских проектов "Юный исследователь"

Конкурс, проводимый среди воспитанников дошкольных организаций и учащихся начальной школы по защите своей исследовательской деятельности под руководством научных руководителей-воспитателей и учителей....

Исследовательский проект "Юные исследователи"

Долгосрочный проект п подготовительной группе детского сада поисково- исследовательской направленности....

Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи"

Участники проекта: старший дошкольный возрастАктуальность проекта: ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, вз...

Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"

Конкурс направлен на привлечение дошкольников к научному творчеству и исследовательской работе...

Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи неживой природы"

Вид проекта: Познавательно - исследовательскийСрок реализации проекта: Долгосрочный (срок реализации: сентябрь 2021 года – май 2022 года).Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, п...

Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь»...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» 28.03.2024г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное...