СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» 28.03.2024г.
методическая разработка (старшая группа)
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п Куйтун
Подготовила воспитатель:
Сергеева О. А.
Март 2024 г.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
«Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Цель:
развитие творческой и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_issledovatelskih_proektov.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п Куйтун
Подготовила воспитатель:
Сергеева О. А.
Март 2024 г.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
«Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Цель:
развитие творческой и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательные:
- Расширять знания детей об окружающем мире через исследовательскую деятельность;
- Закреплять навыки и умения проектирования у детей через практическую деятельность (методы сбора информации).
Развивающие:
- Развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение, связную речь, навыки публичного выступления.
Воспитательные:
- Воспитывать желание любить природу, пробудить интерес к окружающему миру.
Оборудование: грамоты для награждения, шапочки - конфедератки, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по исследованиям, мультимедийный проектор, указка.
Ход мероприятия:
Звучит отрывок из песни «Почемучка», на экране – заставка «Я - исследователь». В зал входит ведущий и 4 ребенка.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! День сегодня необычный, знаменательный. Мы собрались на первый в нашем детском саду детский конкурс «Я – исследователь!»
Дети читают стихотворения
1 ребенок.
Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
2 ребенок.
Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда
3 ребенок.
Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?
4 ребенок.
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»
Ведущий: Сегодня нам предстоит нелегкая задача – просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей. Они много готовились и сейчас очень волнуются и рады приветствовать юных исследователей и их наставников.
Давайте по аплодируем и пожелаем им успехов.
А оценивать их работы будет жюри, как в настоящем взрослом конкурсе.
Звучит веселая музыка. (песня Шапокляк)
Вбегает Шапокляк: Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Шапокляк на свете!
Ведущий: Так ты - Шапокляк! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а исследовательский конкурс.
Шапокляк: О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!
Ведущий: Шапокляк, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи.
Шапокляк: Я тоже умею проводить опыты!
Ведущий: Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно.
Шапокляк: Хорошо, я буду сидеть очень тихо.
Ведущий: Итак, мы начинаем конкурс исследовательских работ «Я – исследователь».
Ведущий: Дорогие ребята! И хотя сегодня у вас интересные испытания в виде выступлений перед гостями и участниками конкурса, где вы покажете свои увлечения и сделаете настоящие открытия, мы желаем Вам выступать с радостью и улыбкой.
1. Наша первая участница: Богоудинова Лиза. А чтобы узнать, о чем он нам расскажет, мы отгадаем загадку:
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов одна – дуга,
Это чудо…. (радуга).
Тема её работы: Радуга.
2. Следующая участница Шашлова Арина, тема её исследовательской работы: «Мои корни, моя семья»
3. Следующая наша участница Кушнерова Теона, сейчас расскажет нам «Почему зимой погибают птицы».
4. Следующий участник Лукомский Михаил, тема его исследовательской работы: «Что такое лёд, от чего он тает»
5.Следующая участница Скоробогатова Василиса нам расскажет «Что такое плесень»
6. А вот «Кто такие военные» нам расскажет: Остапенко Паша
7. Следующие участники команда «Звёздочки» Бадмажапов Миша, Лавреньтьев Артём, Белизов Даниил, Устижанина Милана, Макаревич Марианна, Витлеб Арсентий, Чумак Стас, Протасевич Глеб. Они расскажут нам и объяснят «Почему лестницу, назвали лестницей»
Ведущий: Вот и подошел наш конкурс к концу.
Дорогие ребята!
Много сделали открытий
Столько было тут событий
Серьезные проекты защитили.
Сейчас, пока жюри совещается, мы с вами поиграем.
Физкультминутка
(музыкальная игра «Чу - чува»)
Ведущий: А сейчас мы начинаем церемонию награждения участников конкурса.
Песня финальная «Почемучка»
Ведущий: Мы говорим вам до свидания,
Расставанье не для нас,
До новых встреч – вы ждите нас!
Спасибо Вам за интересные познания!
Вы – лучики зари, восторга фонари,
И мы гордимся вами!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Из опыта работы «Подготовка детей к конкурсу исследовательских работ «Маленькие исследователи»
Организация исследоватенльской деятельности старших дошкольников. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях....
Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"
Конкурс направлен на привлечение дошкольников к научному творчеству и исследовательской работе...
Сценарий конкурса исследовательских проектов
Сегодня нам предстоит нелегкая задача – просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей. Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов....
Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"
Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь»...
13 марта впервые в нашем ДОУ «Солнышко» прошёл конкурс исследовательских работ «Я – исследователь». 28.03.2024г
13 марта впервые в нашем ДОУ «Солнышко» прошёл конкурс исследовательских работ «Я – исследователь». В конкурсе юных исследователей приняли участие воспитанники средних, с...
Всероссийский конкурс исследовательских работ "Я исследователь 2024" тема: "Почему облака не падают на землю".
Детская любознательность - это нормальное состояние ребёнка.Замечательно, если ребёнок задаёт вопросы. На эти детские "почему" необходимо обязательно отвечать,желательно понятным для детей я...