СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» 28.03.2024г.
методическая разработка (старшая группа)

Сергеева Оксана Александровна

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад 

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п Куйтун

                                                               Подготовила воспитатель:

Сергеева О. А.

Март 2024 г.

 

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

«Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Цель:

развитие творческой и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_issledovatelskih_proektov.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п Куйтун

                                                               Подготовила воспитатель:

Сергеева О. А.

Март 2024 г.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

«Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Цель: 

развитие творческой и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательные:

  • Расширять знания детей об окружающем мире через исследовательскую деятельность;
  •  Закреплять навыки и умения проектирования у детей через практическую деятельность (методы сбора информации).

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности, творческое мышление и    воображение, связную речь, навыки публичного выступления.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание любить природу, пробудить интерес к окружающему миру.

Оборудование: грамоты для награждения, шапочки - конфедератки, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по исследованиям, мультимедийный проектор, указка.

Ход мероприятия:

Звучит отрывок из песни «Почемучка», на экране – заставка «Я - исследователь». В зал входит ведущий и 4 ребенка.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! День сегодня необычный, знаменательный. Мы собрались на первый в нашем детском саду детский конкурс «Я – исследователь

Дети читают стихотворения

1 ребенок.

Я хочу узнать об этом очень,

Но никто не скажет, как назло,

Почему темно бывает ночью?

Почему бывает днём светло?

2 ребенок.

Почему мы любим то, что вкусно,

Почему в реке вода?

Почему без друга грустно-грустно?

Почему с ним весело всегда

3 ребенок.

Спрашивала всех я терпеливо,

Но никто сказать не хочет мне,

Почему растёт на ветке слива,

А морковка прячется в земле?

4 ребенок.

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

Ведущий: Сегодня нам предстоит нелегкая задача – просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей. Они много готовились и сейчас очень волнуются и рады приветствовать юных исследователей и их наставников.

Давайте по аплодируем и пожелаем им успехов.

А оценивать их работы будет жюри, как в настоящем взрослом конкурсе.

Звучит веселая музыка. (песня Шапокляк)

Вбегает Шапокляк: Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Шапокляк на свете!

Ведущий: Так ты - Шапокляк! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а исследовательский конкурс.

Шапокляк: О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!

Ведущий: Шапокляк, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи.

Шапокляк: Я тоже умею проводить опыты!

Ведущий: Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно.

Шапокляк: Хорошо, я буду сидеть очень тихо.

 Ведущий: Итак, мы начинаем конкурс исследовательских работ «Я – исследователь».

Ведущий: Дорогие ребята! И хотя сегодня у вас интересные испытания в виде выступлений перед гостями и участниками конкурса, где вы покажете свои увлечения и сделаете настоящие открытия, мы желаем Вам выступать с радостью и улыбкой.

1. Наша первая участница: Богоудинова Лиза. А чтобы узнать, о чем он нам расскажет, мы отгадаем загадку:

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов одна – дуга,

Это чудо….  (радуга).

Тема её работы: Радуга.

2. Следующая участница Шашлова Арина, тема её исследовательской работы: «Мои корни, моя семья»

3. Следующая наша участница Кушнерова Теона, сейчас расскажет нам «Почему зимой погибают птицы».

4. Следующий участник Лукомский Михаил, тема его исследовательской работы: «Что такое лёд, от чего он тает»

5.Следующая участница Скоробогатова Василиса нам расскажет «Что такое плесень»

6. А вот «Кто такие военные» нам расскажет: Остапенко Паша

7. Следующие участники команда «Звёздочки» Бадмажапов Миша, Лавреньтьев Артём, Белизов Даниил, Устижанина Милана, Макаревич Марианна, Витлеб Арсентий, Чумак Стас, Протасевич Глеб. Они расскажут нам и объяснят «Почему лестницу, назвали лестницей»

Ведущий: Вот и подошел наш конкурс к концу.

Дорогие ребята!

Много сделали открытий

Столько было тут событий

Серьезные проекты защитили.

Сейчас, пока жюри совещается, мы с вами поиграем. 

Физкультминутка

(музыкальная игра «Чу - чува»)

Ведущий: А сейчас мы начинаем церемонию награждения участников конкурса.

Песня финальная «Почемучка»

Ведущий: Мы говорим вам до свидания,
Расставанье не для нас,
До новых встреч – вы ждите нас!
Спасибо Вам за интересные познания!
Вы – лучики зари, восторга фонари,
И мы гордимся вами!
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Из опыта работы «Подготовка детей к конкурсу исследовательских работ «Маленькие исследователи»

Организация исследоватенльской деятельности старших дошкольников. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях....

Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"

Конкурс направлен на привлечение дошкольников к научному творчеству и исследовательской работе...

Сценарий конкурса исследовательских проектов

Сегодня нам предстоит нелегкая задача – просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей. Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов....

Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь»...

13 марта впервые в нашем ДОУ «Солнышко» прошёл конкурс исследовательских работ «Я – исследователь». 28.03.2024г

13 марта впервые в нашем ДОУ «Солнышко» прошёл конкурс исследовательских работ «Я – исследователь». В конкурсе юных исследователей приняли участие воспитанники средних, с...

Всероссийский конкурс исследовательских работ "Я исследователь 2024" тема: "Почему облака не падают на землю".

Детская любознательность - это нормальное состояние ребёнка.Замечательно, если ребёнок задаёт вопросы. На эти детские "почему" необходимо обязательно отвечать,желательно понятным для детей я...