Конспект экологического досуга в подготовительной группе «Берегите Землю». Воспитатель Салищева Н.Д.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программные задачи:

- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- подвести детей к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды;

- упражнять  детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.

Оборудование: медиапроектор, экран, подборка слайдов для презентации; обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, костюм тигра, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации исчезнувших животных. Беседы о красной книге. Разучивание ролей. Оформление зала по 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zemlyu.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического досуга в подготовительной группе «Берегите Землю».

Воспитатель Салищева Н.Д.

МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»

Программные задачи:

- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- подвести детей к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды;

- упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.

Оборудование: медиапроектор, экран, подборка слайдов для презентации; обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, костюм тигра, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации исчезнувших животных. Беседы о красной книге. Разучивание ролей. Оформление зала по теме.

Ход досуга:

Дети входят в зал.

Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.

Сегодня здесь собрались те, кто любит природу, кто тревожится за неё, кто готов заботиться о ней. А вы, ребята, покажете свои знания, умения и ловкость?

Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранялось всё навеки».

Дети садятся.

Негромко звучит музыка, на экране виды природы.

Ведущий.

Здравствуй природа, здравствуйте, реки, леса, поля и горы!

Здравствуйте звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя!

А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь нам ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.

- Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы.

Дети, я слышу чьи-то шаги. Кто-то спешит к нам в гости.

Под музыку появляется Тигр.

Ведущий.

- Здравствуй, уважаемый Тигр. Мы рады видеть тебя. Мне показалось, что ты грустный?

Тигр. Да, потому что вода, воздух и почва загрязнены. Трудно жить!

Исчезают животные и растения.

Ведущий. Уважаемый Тигр, мы любим тебя. Оставайся с нами, и мы попробуем разобраться, как помочь тебе и всем нам. Здесь твои друзья. Тигр располагается рядом с детьми.

Ведущий. Ребята, что же случилось с Воздухом, Водой и Почвой? Надо разобраться. Давайте пригласим Воздух.

Воздух.

Вот труба – над нею дым.

Оказался я под ним.

Заблудился я в дыму.

Что такое – не пойму.

- Я загрязнён в больших городах. Это происходит от выхлопных газов, свалок мусора, дымящих труб заводов и фабрик.

Ведущий. Дети, как вы думаете, где воздух загрязнён больше всего? (Возле дорог, гаражей, возле заводов и фабрик).

- Что человек должен сделать, чтобы не загрязнять воздух? (Не поджигать мусор, сооружать очистительные сооружения, сажать больше деревьев).

- Дети, а где приятно гулять? (В лесу, парке, там. где много деревьев). Свежий воздух полезен для здоровья, а морской воздух полезен ещё больше. Мы знаем дыхательное упражнение «Дельфин». Мы приглашаем тебя, Тигр, сделать снами это упражнение.

Дети встают врассыпную вместе с Тигром.

Звучит музыка «Море».

Стоя, руки на животе. Носик принюхался. Пахнет морским воздухом.

И увидели мы Красивое море. Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем. Животом помогаем.

Ведущий. Молодцы, ребята! Молодец, Тигр!

- Дети, а почему мы дышим через нос? (Воздух очищается от пыли, согревается, увлажняется).

- Правильно. Тигр, теперь ты знаешь, почему Воздух грязный. Что надо делать, чтобы не загрязнять его и как правильно надо дышать.

- Ребята, давайте пригласим Почву. Что скажет она нам?

Почва. Берегите Почву, берегите.

Берегите жаворонка в голубом зените.

На тропинках солнечные блики.

Ласточку, летающую в жите.

Берегите Почву, берегите!

- Чтобы появилась благодатная почва, нужно много-много лет. А вот погубить её можно быстро. Как мы можем помочь Почве? (Не мусорить. Не разводить костры, правильно вносить удобрения).

- Мы не будем обижать Почву. А посадим деревья. Лесные – в лес, а садовые – в сад.

Двигательная активность «Посадим деревья».

Тигр. Ребята. Расскажите, какие деревья вы посадили в саду? А в лесу? Молодцы, хорошо потрудились!

Ведущий.

- Уважаемый Тигр, ты узнал сегодня, как помочь Почве. А теперь давайте спросим у Воды, что случилось с ней.

Вода.

Трудно стало жить воде.

Ах, судьба моя жестока.

Негде спрятаться от стока.

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод.

Даже во льдах Антарктиды обнаружены следы стирального порошка!

Ведущий. Дети, как можно помочь воде? (Не бросать в речку мусор, строить очистительные сооружения).

- Сейчас мы поиграем в игру «Почистим водоём».

Ведущий. Тигр, видишь, как ребята любят природу и заботятся о ней!

Тигр. Молодцы! Спасибо, ребята!

Ведущий. Дети, а я думаю, Тигр не случайно пришёл к нам в гости.

- Уссурийские и Амурские тигры занесены в Красную книгу.

- Что это за Книга? (В неё занесены редкие животные и растения).

- Почему её назвали Красной? (Это цвет тревоги и опасности).

- Назовите, какие животные и растения занесены в Красную Книгу? (Ответы детей).

Рассказ ведущего о животных и растениях, занесённых в Красную Книгу (морской ёж, сокол, пеликан, дельфин и женьшень).

Ведущий. Уважаемый Тигр! Посмотри, сколько у тебя друзей! Ребята, выходите все. Мы – одна команда. Одна семья.

Дети встают вокруг Тигра.

Ведущий.

Наш девиз – это правило, по которому мы живём.

(Хором повторяем)

Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки.

Будем мир оберегать, будем взрослым помогать.

Тигр. Мне пора домой. Я расскажу всем, как дети любят природу и заботятся о ней.

Ведущий. До свидания, Тигр! Мы всегда ждём тебя и твоих друзей в гости. До новых встреч!

- Ребята, сегодня вы показали, что знаете о природы. Как любите её, как заботитесь о ней. Что надо делать. Чтобы Воздух и Вода были чистыми, а Почва здоровой. Расскажите об этом своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь Природа и Человек – едины!

- Так давайте беречь наш общий дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг в старшей группе "Береги планету Земля"

Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе

Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....

Конспект НОД по нравственно – экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите ёлочку – красавицу»

Программное содержание: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детейо хвойном лесе и его обитателях. Формировать умение различать хвойны...

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю».

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю»....

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Богатыри Земли русской»

Конспектфизкультурного досугав подготовительной группе«Богатыри Земли русской»...

Сценарий экологического мероприятия для старшей группы "Берегите Землю"

Сценарий содержит театрализованную сказку "Берегите Землю" совместно со взрослыми и детьми, игры со зрителями, песни о природе, танцы....