Конспект экологического досуга в подготовительной группе «Берегите Землю». Воспитатель Салищева Н.Д.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программные задачи:
- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- подвести детей к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды;
- упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.
Оборудование: медиапроектор, экран, подборка слайдов для презентации; обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, костюм тигра, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации исчезнувших животных. Беседы о красной книге. Разучивание ролей. Оформление зала по
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического досуга в подготовительной группе «Берегите Землю».
Воспитатель Салищева Н.Д.
МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»
Программные задачи:
- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- подвести детей к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды;
- упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.
Оборудование: медиапроектор, экран, подборка слайдов для презентации; обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, костюм тигра, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации исчезнувших животных. Беседы о красной книге. Разучивание ролей. Оформление зала по теме.
Ход досуга:
Дети входят в зал.
Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.
Сегодня здесь собрались те, кто любит природу, кто тревожится за неё, кто готов заботиться о ней. А вы, ребята, покажете свои знания, умения и ловкость?
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранялось всё навеки».
Дети садятся.
Негромко звучит музыка, на экране виды природы.
Ведущий.
Здравствуй природа, здравствуйте, реки, леса, поля и горы!
Здравствуйте звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя!
А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь нам ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.
- Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы.
Дети, я слышу чьи-то шаги. Кто-то спешит к нам в гости.
Под музыку появляется Тигр.
Ведущий.
- Здравствуй, уважаемый Тигр. Мы рады видеть тебя. Мне показалось, что ты грустный?
Тигр. Да, потому что вода, воздух и почва загрязнены. Трудно жить!
Исчезают животные и растения.
Ведущий. Уважаемый Тигр, мы любим тебя. Оставайся с нами, и мы попробуем разобраться, как помочь тебе и всем нам. Здесь твои друзья. Тигр располагается рядом с детьми.
Ведущий. Ребята, что же случилось с Воздухом, Водой и Почвой? Надо разобраться. Давайте пригласим Воздух.
Воздух.
Вот труба – над нею дым.
Оказался я под ним.
Заблудился я в дыму.
Что такое – не пойму.
- Я загрязнён в больших городах. Это происходит от выхлопных газов, свалок мусора, дымящих труб заводов и фабрик.
Ведущий. Дети, как вы думаете, где воздух загрязнён больше всего? (Возле дорог, гаражей, возле заводов и фабрик).
- Что человек должен сделать, чтобы не загрязнять воздух? (Не поджигать мусор, сооружать очистительные сооружения, сажать больше деревьев).
- Дети, а где приятно гулять? (В лесу, парке, там. где много деревьев). Свежий воздух полезен для здоровья, а морской воздух полезен ещё больше. Мы знаем дыхательное упражнение «Дельфин». Мы приглашаем тебя, Тигр, сделать снами это упражнение.
Дети встают врассыпную вместе с Тигром.
Звучит музыка «Море».
Стоя, руки на животе. Носик принюхался. Пахнет морским воздухом.
И увидели мы Красивое море. Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем. Животом помогаем.
Ведущий. Молодцы, ребята! Молодец, Тигр!
- Дети, а почему мы дышим через нос? (Воздух очищается от пыли, согревается, увлажняется).
- Правильно. Тигр, теперь ты знаешь, почему Воздух грязный. Что надо делать, чтобы не загрязнять его и как правильно надо дышать.
- Ребята, давайте пригласим Почву. Что скажет она нам?
Почва. Берегите Почву, берегите.
Берегите жаворонка в голубом зените.
На тропинках солнечные блики.
Ласточку, летающую в жите.
Берегите Почву, берегите!
- Чтобы появилась благодатная почва, нужно много-много лет. А вот погубить её можно быстро. Как мы можем помочь Почве? (Не мусорить. Не разводить костры, правильно вносить удобрения).
- Мы не будем обижать Почву. А посадим деревья. Лесные – в лес, а садовые – в сад.
Двигательная активность «Посадим деревья».
Тигр. Ребята. Расскажите, какие деревья вы посадили в саду? А в лесу? Молодцы, хорошо потрудились!
Ведущий.
- Уважаемый Тигр, ты узнал сегодня, как помочь Почве. А теперь давайте спросим у Воды, что случилось с ней.
Вода.
Трудно стало жить воде.
Ах, судьба моя жестока.
Негде спрятаться от стока.
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
Даже во льдах Антарктиды обнаружены следы стирального порошка!
Ведущий. Дети, как можно помочь воде? (Не бросать в речку мусор, строить очистительные сооружения).
- Сейчас мы поиграем в игру «Почистим водоём».
Ведущий. Тигр, видишь, как ребята любят природу и заботятся о ней!
Тигр. Молодцы! Спасибо, ребята!
Ведущий. Дети, а я думаю, Тигр не случайно пришёл к нам в гости.
- Уссурийские и Амурские тигры занесены в Красную книгу.
- Что это за Книга? (В неё занесены редкие животные и растения).
- Почему её назвали Красной? (Это цвет тревоги и опасности).
- Назовите, какие животные и растения занесены в Красную Книгу? (Ответы детей).
Рассказ ведущего о животных и растениях, занесённых в Красную Книгу (морской ёж, сокол, пеликан, дельфин и женьшень).
Ведущий. Уважаемый Тигр! Посмотри, сколько у тебя друзей! Ребята, выходите все. Мы – одна команда. Одна семья.
Дети встают вокруг Тигра.
Ведущий.
Наш девиз – это правило, по которому мы живём.
(Хором повторяем)
Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки.
Будем мир оберегать, будем взрослым помогать.
Тигр. Мне пора домой. Я расскажу всем, как дети любят природу и заботятся о ней.
Ведущий. До свидания, Тигр! Мы всегда ждём тебя и твоих друзей в гости. До новых встреч!
- Ребята, сегодня вы показали, что знаете о природы. Как любите её, как заботитесь о ней. Что надо делать. Чтобы Воздух и Вода были чистыми, а Почва здоровой. Расскажите об этом своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь Природа и Человек – едины!
- Так давайте беречь наш общий дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг в старшей группе "Береги планету Земля"
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе
Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....

Конспект экологического досуга в средней группе «Земля наш общий дом»
laquo;Земля наш общий дом»...

Конспект НОД по нравственно – экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите ёлочку – красавицу»
Программное содержание: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детейо хвойном лесе и его обитателях. Формировать умение различать хвойны...

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю».
Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю»....

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Богатыри Земли русской»
Конспектфизкультурного досугав подготовительной группе«Богатыри Земли русской»...

Сценарий экологического мероприятия для старшей группы "Берегите Землю"
Сценарий содержит театрализованную сказку "Берегите Землю" совместно со взрослыми и детьми, игры со зрителями, песни о природе, танцы....