Сценарий экологического мероприятия для старшей группы "Берегите Землю"
материал (старшая группа)
Сценарий содержит театрализованную сказку "Берегите Землю" совместно со взрослыми и детьми, игры со зрителями, песни о природе, танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_meropriyatiya_beregite_zemlyu.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
«Берегите Землю!»
Трофимова И.В.
Музыкальный руководитель
2018г.
Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
Образовательные задачи:
- закрепить ранее полученные знания о понятии экологического поведения на природе посредством театрализованного представления;
- закрепить представления детей о правильном поведении в природной среде, о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей средствами музыки и театрализации;
- развивать познавательный интерес у детей средствами музыки и художественного творчества;
Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, ко всему живому посредством музыкально-игровой деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
- Привлечь к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок)
Оборудование: Проектор, экран, музыкальный центр, декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: бинт, разный мусор, большие полиэтиленовые пакеты для мусора. 3 картины с изображением лесного пейзажа, ширма-река, удочка.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Фея Берегиня, Художник, Мусорная куча.
Дети: Медведь, Грач, Белка, Мальчик, Цветы.
Музыкальный материал:
Песни: «Земля – наш общий дом»
«Это называется природа»
Танцы: Полька зверей
Танец цветов
Общий танец
Игры: Собери мусор с поляны
Рыбалка
Очисти речку
Видеоматериал: видеофильм «Моя Россия», презентация «Цветы луга»
Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки). На центральной стене 2слайд с изображением цветов луга.
Вед: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет.
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбью у пчелки.
Дети: 1. Ждет нас в гости лес зеленый,
Ждут березки - липы, клены,
2. Травы, птицы и цветы небывалой красоты,
Сосны, ели до небес друг зеленый – это
Все: Лес!
Вед: По лесочку мы пойдем,
Может, что-нибудь найдем.
На весенней поляне у ёлочки спит медведь, появляются лесные звери и танцуют весёлый танец
ПОЛЬКА ЗВЕРЕЙ
После танца:
Волк: Посмотрите, мишка спит в берлоге.
Все звери: Просыпайся, мишка, весна идёт.
(Звери убегают. Медведь просыпается.)
Медведь: Скучно спать в берлоге тесной,
Слушать вьюги долгий вой,
И, признаюсь, не до песен
Было мне, друзья, зимой.
Всё сильнее солнце греет,
И синеют небеса.
Ах, скорее, ах скорее
Прилетай, весна. (Савельева М.)
Медведь: Ой, кажется, весна летит сюда на лесную полянку.
Да – да, вот и она!
(влетает грач)
Медведь: А, это ты, чёрный Грач!
Грач: Глупый, неразумный. Разве ты не знаешь, что я – Грач –
Весны посол? Увидел грача – Весну встречай!
(Слышится грохот, появляется Мусорная куча)
Куча: Наконец-то снег растаял, такой противный, чистый, белый.
Надоело мне под ним лежать! Так хочется в пыли, в грязи поваляться, по всей округе пробежаться, замусорить кусты, дорожки, засыпать все поля!
Ах, как хороша эта полянка! Я буду расти, расти, расти!
Я – мусорная куча
В поля, леса пойду,
Природу не люблю я,
Её не берегу!
Ходит разбрасывает мусор по всей поляне и садится в углу.
Медведь: Что же делать? Как нам полянку спасти?
Грач: Знаешь, Медведь, может быть, вместе уберём эту кучу к
приходу Весны.
Медведь: А разве мы справимся вдвоём?
(Плачет.) Столько мусора…….
Грач: Может ребята нам помогут?
Вед: Конечно помогут, правда, ребята?
Одна из групп зрителей помогает убрать мусор.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
В конце уборки Медведь и Грач выводят Мусорную кучу за дверь.
Вед: Как стало чисто, как чудесно,
Здесь так красиво, интересно.
1-й ребенок: Живет повсюду красота,
Живет в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
2-й ребенок: Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
ПЕСНЯ «ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРИРОДА»
Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит Фея Берегиня. Она одета в красный сарафан, на голове у нее венок из полевых цветов.
Берегиня: Здравствуйте, дети!
Какая чистая, красивая полянка!
Я –Фея Берегиня, хранительница Земли русской.
С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды.
Под музыку входит Художник. Он одет в защитный костюм, на лице маска-респиратор, на глазах - большие очки, на голове кепка.
Берегиня: Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?
Художник: Я – Художник.
Берегиня: Очень приятно. Я – Фея Берегиня. Это - дети. Они пришли в мой лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Художник, не заболели?
Художник: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки.
Берегиня: От чего он вас защищает?
Художник: Да от всего! Жизнь полна опасностей.
Все яснее понимаю: быть беде!
На Земле уже природы не осталось
И живем мы в окружающей среде.
Берегиня: Какие ужасы вы нам рассказываете!
Художник: Все так и есть! В окружающей среде,
Не понюхаешь цветочка,
Не поплаваешь в воде.
Берегиня: Конечно, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду.
Но я думаю, не все так страшно.
Художник: Вы ошибаетесь, уважаемая Берегиня. Даже в этом лесу
побывали губители природы. Я ведь художник.
Посмотрите, какие картины я нарисовал на соседней полянке. Первую я нарисовал утром, вторую — во время отдыха горожан, третью — после того, как отдыхающие ушли.
Художник: показывает картины. На первой изображен лесной пейзаж; на второй - семья отдыхающих – мама рвет цветы, сын ломает орешник, папа бросает бутылки в реку; на третьей - картина разрушений - луг без цветов, сломанный орешник, белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают пустые бутылки и бумага. Дети рассказывают, что изображено на картинках.
Берегиня: Все это просто ужасно! Какая грязная речка. В ней же умрет вся
рыба((( На нашей полянке тоже протекает речка. Мы сейчас попробуем поймать в ней рыбу. Получится или нет?
Дети второй группы зрителей по два человека «ловят» рыбу – закидывают по очереди удочку за ширму-реку, а вылавливают только мусор. Складывают в кучки. Все дети садятся.
Берегиня: Какой ужас. Сколько выловили мусора и ни одной рыбки.
Художник: Это потому, что люди кидают мусор в реку. (Снимает ткань возле ширмы-реки, под ней еще мусор) Посмотрите, сколько еще осталось мусора в реке! Что же делать?
Дети: Надо его убрать!
Третья группа зрителей собирает мусор из «реки» в большие полиэтиленовые мешки. Садятся.
Берегиня: Спасибо за помощь!
Что же произошло с орешником?
Дети и Белка подходят к сломанному орешнику
Ребенок: Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Белка: Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой,
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину — сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех — сорвал,
Сорвал второй и третий...
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Белка: (закрывает руками глаза, плачет) Кто же дереву поможет? Звери? Мы помочь не сможем.
Берегиня: Видишь, Саша, подошел,
Приподнял немного ствол
И заботливо потом
Обвязал его бинтом.
Мальчик подходит и подвязывает ветвь орешника
Мальчик: Ствол поправился почти,
Орешник будет вновь расти.
Художник: Ребята, еще много сломанных веточек осталось. Помогите их тоже
полечить.
С каждой группы воспитатель отправляет по 2 ребенка. Один держит веточку, другой обматывает бинтом. Художник с Берегиней и Ведущим помогают.
Ребенок: Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ
Художник: Реке мы смогли помочь, орешнику тоже. А что же делать с
цветами?
Берегиня: Надо ждать, пока они снова вырастут.
Уважаемый Художник, посмотрите, мы с ребятами
исправили вред, который нанесли невоспитанные отдыхающие
лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете,
поиграете вместе с нами?
Художник: Пожалуй, я так и сделаю. Пойду, переоденусь.
Уходит.
Берегиня: Много в природе красоты. Посмотрите сколько красивых цветов растет на лугах. Попробуйте их узнать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЦВЕТЫ ЛУГА»
Берегиня: Вот как много на полях нашей родины красивых цветов.
Растит их весна благовонная
В зелени майских лесов и лугов.
Звучит музыка, появляются дети-цветы, встают перед зрителями.
Дети (с мест, по очереди):
1. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
2. Если все: и мы, и вы,
Если все сорвут цветы,
3. Не останется цветов
И не будет красоты.
Дети - «цветы»:
- Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас сплетали.
- Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « ЦВЕТЫ»
В конце танца входит Художник .
Художник: Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу!
Ребята, вспомним правила поведения на природе.
Дети рассказывают по очереди «Лесные правила»
Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ребенок: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Ребенок: Из рогатки — не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ребенок: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось
Их покой побереги, ведь они нам не враги! Н. Рыжова
Художник: Ребята, вы сделали много добрых дел для леса.
Не обижайте природу, берегите её.
Вед: Берегите, дети, природу.
Ведь она одна есть у нас!
Берегите, дети, природу
Каждый год, каждый день и час.
Дети выходят на песню.
Ребенок: Природу будем мы любить
С природой будем дружно жить
Ребенок: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Вед: Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"
Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует формированию у детей бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Земля-наш дом родной».
«Земля-наш дом родной». Это совместный с родителями экологический досуг....
Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе
Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников Тема: «День планеты Земля»
Земля нам не жалеет ничего, Даря свои бесценные дары, И требует взамен лишь одного -Чтоб люди были ...
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Спасем нашу Землю от мусора»
смотреть здесь...Задачи: формировать у детей правильное экологическое поведение, создавая ситуации, требующие проявление бережного отношения к окружающей среде; воспитывать любовь к своей Родине...
Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем земле».
Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.Задачи:Обучающие:Продолжаем знакомить детей с проблемой загрязнения нашей планеты, о вреде мусора для нее.Научить детей решать ...
Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.
Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...