Квест –игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «В поисках волшебных огней »
методическая разработка (подготовительная группа)

Радько Алла Леонидовна

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_2025.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

Дошкольная группа «Планета Детства»

        Квест –игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

                                        «В поисках волшебных огней »

                                                                                       

                                                                                        Составила воспитатель Радько А.Л.

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;

- закрепить представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;

в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу

Развивающие:

- развить логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;

- продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные:

- воспитать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- воспитать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов и песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д/и «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; досуг по ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки», просмотр мультфильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы и оборудование:  круги по цвету светофора, дорожные знаки, сундук с сюрпризом, разноцветные шары.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у нас сегодня замечательное утро. Скажите как сегодня вы добрались до детского сада? (Ответы детей)

Воспитатель:Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила своего друга. Кто это отгадайте загадку:

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

 Когда движенье начинать. (Светофор)

Воспитатель: Правильно - Светофор. Я пригласила его к нам, ребята.

Светофор : Злая колдунья заколдовала меня, разбросала по всему свету мои огни  и я теперь не могу отыскать свои сигнальные цвета. Ой, что же теперь будет! Без меня, светофора, никак нельзя на дороге – быть беде! Ребята, вы поможете мне? (ответы детей)

Воспитатель: Поможем, ребята? Для того чтобы помочь отыскать Светофору его сигнальные огни, вам придется пройти сложный путь. Вам надо будет выполнить разные коварные задания. Вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, показать являетесь ли вы знатоками правил дорожного движения».

Светофор : Ребята, найти первый огонёк вам поможет моя давняя знакомая ,Баба –Яга. Вам нужно сейчас же, не медля,отправиться к ней. Но дорога туда не простая, уж больно извилистая. Вам нужно сесть на волшебный самокат(велосипед) и по очереди преодолеть все препятствия,осторожно их объехать. Счастливого пути!

1.Задание

(Необходимо проехать на самокате, объезжая конусы (деревья), которые расставлены на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Дети добираются до избушки Бабы-Яги. Зовут её. Выходит Б.Я.

Баба - Яга: Так, так, так. Это вы тут шумите? Спать мне не даете?

Воспитатель: Простите нас, мы не специально. Мы помогаем нашему другу Светофору отыскать его световые сигналы. Злая колдунья их украла.

Баба - Яга: Так и быть прощаю вас и даже помогу отыскать эти сигналы, а то, как же без светофора я гулять то буду. Но сначала вы должны выполнить моё задание.

Задание 2. «Автомульти». Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1.Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики …. На чем? (на воздушном шарике)

2.На чѐм катался Кай? (На санках)

3.В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

4. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

5. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

6. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

7. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

8. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

9. На чем летела мэри Поппинс? (На зонтике)

Баба-Яга :-Молодцы! Вот вам клубочек, он и приведет вас к подсказке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель бросает клубок и он катится и приводит детей к волшебному сундучку.

Воспитатель: Смотрите ребята, это же сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там внутри. (Открывают сундук, достают красный кружок).Ура, мы нашли первый огонёк Светофора! Ой, ребята, тут ещё записка.

Записка

Чтобы найти другой огонёк Светофора ,вы должны отправиться на Поле чудес к деревянному человечку по имени Буратино. Только он поможет вам найти то, что вы ищете. А добраться туда вы сможете по Тропинке «Да-Нет»

( Задание 3)

                                         Тропинка: «Да – Нет» 

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

 У него есть руки, ноги?

 Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

 Вот включил он красный свет Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

 Синий - может быть преградой?

 А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

Ну, наверное, тогда

На зелѐный встанем, да?

 Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

 А гуськом пройти тогда,

 То, конечно, можно? Да!

 Верю я глазам, ушам

 Светофор знаком всем вам!

 И, конечно, очень рада

 Я за грамотных ребят!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на Поле чудес! Посмотрите вокруг, как здесь красиво! А где же Буратино? Почему его нигде не видно? Давайте его дружно позовём :Бу-ра-ти-но!

Появляется Буратино и Мальвина.

Буратино : Здравствуйте ребята!

Мальвина:Что привело вас на это Поле чудес? (дети отвечают)

Мальвина: Хорошо! Мы поможем вам, правда, Буратино?

Буратино: Конечно, Мальвина! Я всегда рад помочь друзьям. Кажется, я знаю, где спрятан второй огонёк Светофора. Садитесь ко мне в машину, я вас мигом довезу.

Мальвина : Но только на дороге  какие-то знаки, а ты же их совсем не знаешь, Буратино!

Буратино: Ребята,ну вы же мне поможете в них разобраться?

Дети : Да! Поможем. Мы знаем все дорожные знаки , Буратино.

Буратино: Тогда поехали!

Задание 4

(Едут на машине. Буратино поехал по пешеходному переходу. Дети ему говорят,что там ездить запрещено. Далее им встречаются другие знаки, дети объясняют Буратино,что они означают ….) 

Воспитатель: Буратино, куда ты нас привёз?

Буратино : Это каморка моего папы Карло. Сейчас я покажу вам кое-что!

Подходит к камину, достаёт ключик и отдаёт ребятам.

Буратино: Это ключ от волшебной двери ,за которой находится то, что вы ищете.

Дети открывают потайную дверь и находят жёлтый кружок и свиток. Там написано: Ищите последний огонёк в Цветочном городе .Спросите там Незнайку. Но путь туда не прост. Вас могут подстерегать  опасные дорожные ситуации.

Воспитатель: Спасибо, Буратино, что предупредил! До свидания!

Воспитатель с ребятами выполняют задание

Задание 5.На доске демонстрируются дорожные  ситуации. Ребята должны разобраться и определить среди них опасные .

Воспитатель: Ну вот мы с вами оказались в Цветочном городе. А где же Незнайка? Где нам его искать?...

Незнайка : А я здесь. Я услышал про то, что случилось с нашим  Светофором от моих друзей Винтика и Шпунтика. Я помогу вам, друзья! Но для этого вам нужно выполнить одно моё задание.  

Задание 4. ИГРА «Зажги светофор»

Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Материал: Воздушные шарики или мячи

Ход игры: Капитан получает 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывает по 1 дальше. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх- зажжен 1 красный сигнал. Капитан может передать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все 3 сигнала.

Незнайка: Где-то среди этих шаров спрятан огонёк Светофора, который вам нужен .(Дети среди кучи шаров ищут шар ,на который приклеен жёлтый кружок. Находят. Все кричат Ура! )

Незнайка :  До свидания ,ребята! Передавайте привет Светофору! Пусть больше не теряет свои огоньки!

 Все вместе подходят к Светофорчику.

Воспитатель: Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки!

Светофорчик: Вот спасибо, только я не помню, какой цвет за каким следует и что он обозначает.

Воспитатель: Это не беда! У меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда, ребята? (ответы детей)

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

1 ребёнок : Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно! (устанавливает красный кружок Светофору)
2 ребёнок: Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движения.(устанавливает жёлтый кружок Светофору)
3 ребёнок :Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт! (устанавливает   зелёный  кружок  Светофору)

Светофор: Спасибо вам, дорогие ребята! Вы мне очень помогли.  Я уверен, что мы с вами навсегда останемся друзьями. Вы хорошо уже знаете Правила дорожного движения. Всегда выполняйте их и учите других,и тогда с вами никогда не случится беда на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."

1.      Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...

Конспект игры по "геокешингу" для детей старшего дошкольного возраста "В поисках новогоднего клада"

Увлекательная игра по "геокешигу" нааправленная наразвитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....