Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Адамченко Алена Петровна

Сценарий развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc710362743_666199119.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp 

Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.

 Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.

Задачи:

  1. Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день;
  2. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде;
  3. Совершенствовать умения и навыки, полученные на НОД по физической культуре и музыке;
  4. Развивать воображение, память и речевую выразительность.

Предварительная работа.

Разработка сценария праздника, подготовка атрибутов для игр и оформления участков, подбор музыкального оформления.

Музыкальное оформление: песня «Лето», музыка для песен «Солнечный круг», «Здравствуй, утро!», «Что хотят дети», нарезки детских песен (минус) для станции «Угадай мелодию», нарезки детских песен для создания веселой атмосферы.

Техническое оформление: Музыкальная колонка, флешка.

Материалы и оборудование: Старый пень (макет), столы (4 шт), мостик, координационная лестница, обручи (10 шт), тоннель, восковые мелки (5 коробок), шаблоны крыльев бабочки (по количеству детей), атласные ленты, конверты с маршрутным листом (по количеству учавствующих групп).

Герои: Лето, Пират.

Ход мероприятия:

Звучит музыка песня «Лето» в исполнении группы «Волшебники двора» На площадке детей встречает ведущий.

Ведущий №1: Приглашаю всех на праздник

И скажу Вам без затей: Мы сегодня отмечаем День Защиты Детей!

Посмотрите, как украшен

Наш любимый детский сад,

Разноцветными цветами и воздушными шарами Радует он всех ребят!

Ведущий №2: Всем, всем добрый день! Мы в игру сейчас сыграем Кто пришел сейчас, узнаем! Ну-ка Ани, Насти и Алеши Громко хлопните в ладоши. Сони, Вани, Саши, Тани Вы потопайте ногами!

Поднимите руки выше

Лизы, Даниилы, Миши, Вики! Помашите мне скорей

Те, кого зовут Илья, Андрей. Громко крикните «Ура!» Кто Антоном был с утра!

А Сережи, Васи, Маши

Паши, Вовы и Наташи Повертите головой… Как вас много! Боже мой!

Вот как здорово!

Теперь мы друг друга знаем!

И без промедления- праздник начинаем!

Ведущий№1: Сегодня действительно добрый день. Он посвящён Дню защиты детей!

Ведущий №2: Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Поэтому мы не будем грустить, ведь сегодня наступило долгожданное лето!

Ведущий №1: Сегодня, в этот первый летний день

Для вас распустит листья даже старый пень.

И каждая травинка вам цветок подарит,

И не укусит никого комарик.

Ведущий №2: Всё потому, что праздник наступил,

Он всех детей Земли объединил.

Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом.

Ведущий №1: Чтобы и вас, и вы – любили, 

И в детстве без забот и горя все вы жили.

Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили вас - детей!

Звучит грустная музыка (грустный фон)

Ведущий №2: — Слышите? Кто-то идет! Мы гостей не ждали, а вы? Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Герой Лето: Здравствуйте, ребята! Я - время года – Лето. Сегодня наступило мое время, но пропали мои разноцветные краски, которыми я украшаю цветочные поля, луга, цветы, деревья, ягоды, овощи и фрукты. И, теперь, я совсем бесцветная, я не смогу порадовать вас своей красотой.

Ведущий №1: Ребята, нужно обязательно помочь Лету. Поможем?

Пиратская музыка «Песня пиратов»

Герой-пират: Это я спрятал все краски у Лета. И если вы хотите вернуть Лету всю ее красоту, тогда вам нужно будет постараться-найти все мои тайники. Тайники отыщи - Лету краски верни!

Хотите Лету помочь?

И чтобы первый тайник отыскать - нужно верно отвечать!

А любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте, Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:

Летом расцветают розы?

Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает?

Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают?

Все на пляже загорают?

Летом лес стоит зелёный?

Листья падают у клёнов?

Летом листья все желтеют?

Летом яблоки краснеют?

Молодцы какие!

Вот конверты получайте, получайте-открывайте и на поиск красок отправляйтесь.

Ведущий №1Солнца свет теплей и ярче,

Если добрые мы все!!! Помогать ведь так приятно, Если кто-то вдруг в беде!

Воспитатели с детьми расходятся по станциям.

После прохождения станций, участники возвращаются.

На фоне звучит музыка о лете.

Ведущий №1: Ребята, получилось у вас найти краски Лета?

Какие вы молодцы! Сколько красок, сколько цвета! Дорогое наше Лето, вот, возвращаем, тебе, твои краски. Становись яркой, красивой, лучезарной!

Герой Лето: Колокольчик, колокольчик

Как же звонко он поёт, Просит вас быстрей собраться В дружный хоровод.

Если песенки поют маленькие дети, Значит, весело живут на большой планете!

Звонче, музыка, играй!

Дети встают в хоровод (2 круга) и поют песню «Здравствуй, утро!» (средние группы), «Солнечный круг» (старшие группы).

Ведущий №2:В завершении мы хотим поблагодарить, вас ребята. Вы, ваша дружба и умение приходить на помощь помогли Лету вернуть все ее краски! Пусть каждый день лета будет ярким, солнечным и приносит только положительные эмоции.

Лето, обещаешь нам быть теплым, солнечным?

Герой-Лето: Обещаю, ребята! И вот от меня вам подарки!

Лето вручает подарки детям

Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp 

Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp


Музыкальный остров (красный цвет) Ведущие –музыкальный руководитель.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: колонка, минусовки песен, красная атласная лента.

Ход:

Ведущий станции при виде детей начинает зазывать:

Эй, ребята, все вниманье!

Есть веселое заданье!

Всех принимаем,

Никого не обижаем.

Дорогие ребята!  Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в умении угадывать мелодии из наших любимых мультфильмов.

Дети отгадывают мелодии.

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок - красная лента. Это лента не простая, а волшебная. Вы ее Лету подарите и красным цветом цветы будут распускаться, ягодки наливаться, бабочки прилетят. А теперь и прощаться настала пора. Удачи вам, друзья!

Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

*Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).

Остров Мастеров (желтый цвет) Ведущий: учитель-логопед.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: столы (4 шт.), восковые мелки (5 коробочек), шаблон бабочки,  желтая атласная лента.

Ход:

Ведущий станции Бабочка при виде детей начинает зазывать: Я, ребята, бабочка… Домик мой – не баночка. Уберите свой сачок И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

Попросить хочу я вас -

Разукрасить красками крылышки мои, Чтобы не были грустными они!

Подходите вы к столам, тут краски-кисти.

Постарайтесь, чтоб рисунки были живописными!

Ребята разукрашивают красками заранее подготовленный шаблон бабочки. Длительность 3 мин.

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок - желтая лента.

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка, 

А в ромашке — серединка, А у курочки-наседки

Буд-то одуванчик, детки.

А теперь и прощаться настала пора. Удачи вам, друзья!

Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

*Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).

Загадочный остров (зеленый цвет)

Ведущий: педагог-психолог.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: зеленая атласная лента. Ход:

Ведущий станции: Эй, ребята, поскорей Собирай своих друзей! Будем мы играть сейчасНа вопросы отвечать.

Детям загадывают загадки.

Средняя группа:

  1. У меня есть к вам вопрос: - Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит? Хрюкая!

Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

  1. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

  1. Он твердит одно: га-га, Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - (гусь).

  1. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

  1. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).

  1. Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что я - (змея).

  1. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).
  2. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям, Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

  1. Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это - (лев).

  1. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

Старшая группа:

  1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

  1. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

  1. Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

  1. День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)
  2. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

  1. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

  1. На базар идут старушки

Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

  1. Слышала         вся         улица         как         мычала         ...(не         курица,         а         корова)

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок - зеленая лента.

Цвет зеленый, цвет зеленыйЦвет весны, предвестник лета!

Зелень радостного леса,

Зелень солнечного луга!

Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

*Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).

Спортивный остров (синий цвет)

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: спортивный инвентарь (координационная лестница, мостик, обручи (10 шт), тоннель, синяя атласная лента.

Ход:

Ведущий станции:

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра. Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть.

Средняя группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, пролезть через тоннель, затем попрыгать по кочкам на двух ногах (обручам).

Старшая группа:

Пройти полосу препятствия: пройти на руках по координационной лестнице, пролезть в тоннель, затем попрыгать по кочкам на одной ноге (обручам).

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок - синяя лента.

В синем небе - облака,

Ярко-синяя - река, И веселый колокольчик

Тоже синей краски хочет.

*Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

*Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).

Сказочный остров (фиолетовый цвет)

Ведущий: воспитатель.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: фиолетовая атласная лента.

Ход:

Ведущий станции: Эй, ребята, поскорей Собирай своих друзей! Будем мы играть сейчасНа вопросы отвечать.

Средняя группа:

Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под… (кустом). Рада мышка - поскребушка И зеленая …(лягушка).

Рад и побегайчик –

Длинноухий… (зайчик).

Ничего, что ростом мал.

Меховой домишко –

И кабан туда попал,

И лиса, и ….(мишка).

Всем хватило места в нем – Вот какой чудесный… (дом)

Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка).

Старшая  группа:

Игра«Узнай сказку по отрывку».

  1. Красна девица грустна — Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка»)

  1. А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)

  1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4.У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино)

5.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

  1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (Колобок).

  1. Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола". (Золушка)

  1. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок - фиолетовая лента.

Нарисуем в летний день

Фиолетовым сирень, И для маленькой фиалки

Этой краски нам не жалко.

*Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

*Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).

Источник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного Дню защиты детей «С Днем рождения, лето!» (для детей старшего возраста)

Действующие лица:Ведущая, Тимошка, Ворчун.Звучит веселая музыка и на спортивной площадке собираются участники праздника.Ведущая.Сколько солнца,сколько цвета,Позовем скорее лето.С яркой зеленью,с дожде...

Сценарий развлечения в форме квест-игры «Буратино идет в школу!»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства».

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства» - 2021г....

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей«Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков ку...

Сценарий развлечения в формате квест-игры ко дню защиты детей "Потерянные краски у Лета" для старшего возраста

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста. Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного...

Сценарий развлечения в форме квест -игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет «Незнайка идет в школу!»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий в стиле квест-игры к празднику 1 сентября для детей старшей и подготовительной к школе группе (5-7 лет) по теме «День Знаний». Данный материал мо...

Сценарий Развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей"

Данное развлечение проводится в первый день лета, как завершение учебного года и начало летнего оздоровительного периода в каникуляр- ное время. В непринужденной игровой форме знакомит детей с отечест...