Развлечение на тему: "В гостях у хозяюшки казачки Аннушки"
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение на тему: «В гостях у Хозяюшки Казачки Аннушки».
Цели: Формировать у детей представления о декаративных росписях, познакомить детей с предметами рукоделия, уметь составлять кроссворд с использованием загадок, развивать логическое мышление.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая.
Хозяйка: «Я приглашаю в страну Мастериц. Вы сегодня бы отправились туда?.
Дети: Мы хотим отравиться в эту удивительную сказочную страну.
Хозяйка: «Огромная большая страна мастериц, рукодельниц и затейниц и мастериц, все могут эти женские руки золотые, шить, вязать и вышивать, новые модели изобретают и в жизнь их воплощают. Путь нелегкий и далекий. Загадаю вам загадку, отгадаете - так и предмет узнаете, который покажет эту страну. Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост но я не кот, часто прыгаю упруго, покачусь и под комод».
Дети: Этот предмет шерстяной клубок.
Хозяйка: «За этим клубком мы с вами и пойдем, там, где он остановится, встретятся нам разные диковины. Хозяйка катит клубок. Клубок остановился возле двух столов на которых стоят сундучки. Посмотрите, ребята на сундучки и опишите их.
Илья: «Сундучки старинные и расписные стоят на столе очень красивые».
Дарья: « Эти сундучки среднего размера, они необыкновенные, как будто их принесли из сказки. Сундучки можно сказать сказочные.
Хозяйка: Скажите, ребята из какого материала сделаны эти сундучки?.
Миша: Два сундучка сделаны из дерева, значит они деревянные.
Хозяйка: Как вы думаете, ребята кто изготавливал сундуки?.
Маша: «Сундуки изготавливали из дерева людьми - плотники».
Хозяйка: « Внимательно рассмотрите сундучки. Посмотрите, ребята на роспись этих сундучков, опишите их».
Ваня: «Все листочки, как листочки, здесь же каждый золотой!. Красоту такую люди называют Хохломской.
Лиза: На сундучках роспись хохломская красивая такая, цветы расписные да листья золотые, весь сундук большой необыкновенный такой.
Богдан: «Хохломская роспись - алых ягод россыпь. Отголоски лета в зелени травы. Рощи – перелески шёлковые всплески солнечно медовой золотой листвы».
Хозяйка: «Ребята, какое назначение сундучка?.
Илья: « Сундучки нужны для хранения вещей.
Хозяйка: « Правильно! В старину не было шкафов и шифонеров и в основном все хранили в сундуках.
Хозяйка: Как вы думаете - что находятся в сундуках? Ваши предположения.
Света: «Я думаю - что в сундуках там находятся дымковская игрушка ».
Илья: «Моё предположение в сундуке лежит разная дымковская посуда».
Антон: « Наверно там дымковский конь или лошадка».
Хозяйка: «Что там лежит отгадать несложно ребята, наш клубочек в этом поможет и секреты сундучка раскроёт» Клубок остановился у стены на которой нарисован кроссворд. Нам надо решить этот кроссворд. А чтоб его разгадать загадки нужны отгадать и вставить слова в кроссворд, буквы слов находятся на столе, их нужно правильно собрать и расположить в кроссворд.
Хозяйка: Первое загадка «Пять металлических братьев одной семьей живут, все перевяжут и шарфы, и кофты, и штаны, шапки, платья и свитера, есть у них сестра нитка такая шерстяная без неё они некуда, что это друзья?».
Лиза: «Я знаю это металлические спицы.
Хозяйка: «Правильно. А для чего нужны спицы?.
Маша: Спицы нужны чтобы вязать, разные вещи.
Хозяйка: Вторая загадка: «Догадайтесь, кто такая, остроносая и прямая, у неё только один глаз, держится волнистая подружка за моё такое ушко, стежкой одной всё бежит и бежит за мной?».
Ваня: Думаю что это иголка. Иголка металлическая, острая, вверху небольшое ушко в него вдевают нитку, делают узелок на нитке и шьют одежду.
Хозяйка: «Правильно. Это иголка с ниткой. Скажите ребята, а для чего они нужны всем нам.
Света: «Иголка и нитка нужны - чтобы зашивать и шить одежду».
Хозяйка: «Следующая загадка: «Две подружки - веселушки, одна шерсть любая, вторая деревянная вертушка, обе вертятся кругом, превращая пух и шерсть в нитку шерстяную, отгадайте друзья кто же я?».
Илья: «Я предполагаю - что это веретено.
Хозяйка: «Правильно, подскажите зачем нужно веретено в быту?.
Лиза: «Веретено нужно для того чтобы из пуха прясть пряжу.
Хозяйка: «Послушайте загадку. «Есть качалка не простая маленькая такая, всё пряду, пряду, пряду остановится не могу, круг огромный помогает мне крутится и ниткой шерстяной становится».
Миша: Это старинная прялка.
Хозяйка: Последняя загадка: «Моя бабушка без него не как, на голове и на плечах у неё красивый, расписной такой, всегда надевают зимой что за головной убор скорее отгадай ?».
Дети: Платок - шаль. Правильно. Но скажите одним словом прялка, веретено, спицы, шаль, иголка что это?.
Антон: Это называются предметы.
Хозяйка: Ребята из этих слов, первые буквы на кроссворде есть, предлагаю вам составить весь кроссворд. Дети составляют кроссворд из букв создавая слова.
Хозяйка: Путь свой мы продолжаем давай посмотрим что находятся в сундуках.
Лиза: В наших сундуках лежит иголка и нитка, спицы, шерстяные нитки, веретено, прялка, и платок шаль.
Хозяйка: Все предметы мы выложим на столе и продолжим свой путь, клубок катись нам дорогу покажи. Клубок прикатился к столу на котором игрушки домашних животных: овцы, козы, собаки, и лежит пух, шерсть, спицы, веретено.
Хозяйка: «Как вы думаете, как связаны домашние животные и пух и шерсть, веретено, спицы?.
Илья: «Я знаю у овец отрезают шерсть и получается из полученной шерсти.
Дети: А как появляется из пуха или шерсти нитка?
Хозяйка: сейчас я вам покажу. Показ хозяйки как пряли пряжу на прялке, как пряли на веретене, как вязали спицами.
Хозяйка: Отправляемся в путь друзья, клубочек катись шерстяные вещи нам покажи. Клубок остановился у почтового ящика, посмотрите ребята, что там лежит.
Богдан: Там лежит письмо. Хозяйка предлагаю вам ребята найти нужный предмет и его всем показать среди выложенных разных вязанных вещей, и описать его.
Хозяйка: Не галстук не воротник, а шею обнимать привык, он помогает нам всегда когда приходят холода.
Миша: Это конечно шарф, вот он. Он очень длинный, коричневого цвета с белыми полосками, он теплый нужен для того чтобы закрывать горло.
Хозяйка: Две сестрёнки, две плетёнки из овечьей шерсти тонкой, как гулять так и надевать, чтоб не замерзли пять и пять.
Лиза: Это варежки, они зимой чтобы согреть свои руки. Варежки эти детские, шерстяные, с рисунком сами они черные с белыми снежинками.
Хозяйка: Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром в школу, днём домой.
Ваня: Валенки их носят зимой когда сильный мороз. Они теплые, шерстяные, серого цвета вверху у них вышитые цветы.
Хозяйка :Вяжем на ножки из шерсти одёжку, пятка двойная, резинка цветная. Что это скажи?.
Миша: Это вязанные носки. Носки новые, теплые, имеют полосатый рисунок, одевают их на ноги и носят вязанные носки зимой.
Хозяйка: Только женский пол носит его всегда, он красивый, расписной, носят его на голове, на плечах что за головной убор отгадай?.
Дарья: Это платок.
Хозяйка: Уточню ребята, головной убор это шаль.
Антон: Шаль имеет четырех угольную форму, шаль теплая, очень красивая, она белого цвета и имеет множество маленьких цветов. Шалью покрывают головы женщин.
Маша: Я купила шаль с каймой, бархатистой, расписной, за эту шаль золото не жаль! А у меня платок - во всю голову цветок! А на моём платочке – мелкие цветочки!
Миша: А вот теплый полушалок - прекрасный подарок!
Хозяйка: Вот и время играть пришло, скорее торопись народ, у меня в руках это шаль только правила соблюдай! Музыка звучит, все двигаются спешат, как только будит тишина, все скорей под шаль собирайтесь, кто не успел тот и проиграл.
Дети играют в игру с хозяйкой.
Хозяйка: Сегодня вы многое узнали ребята, я вам желаю беречь и любить своих мам и бабушек, научиться шить и вязать в будущем и радовать своих близких разными изделиями изготовленными своими руками. Досвиданья, казачата!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему: «В гостях у Хозяюшки Казачки Аннушки».
Хозяйка: «Я приглашаю в страну Мастериц. Вы сегодня бы отправились туда?. Дети: Мы хотим отравиться в эту удивительную сказочную страну. Хозяйка: «Огромная большая страна мастериц, рукодельниц и затейниц и мастериц, все могут эти женские руки золотые, шить, вязать и вышивать, новые модели изобретают и в жизнь их воплощают. Путь нелегкий и далекий. Загадаю вам загадку, отгадаете - так и предмет узнаете, который покажет эту страну. Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост но я не кот, часто прыгаю упруго, покачусь и под комод». Дети: Этот предмет шерстяной клубок.
Хозяйка: «За этим клубком мы с вами и пойдем, там, где он остановится, встретятся нам разные диковины. Хозяйка катит клубок. Клубок остановился возле двух столов на которых стоят сундучки. Посмотрите, ребята на сундучки и опишите их.
Илья: «Сундучки старинные и расписные стоят на столе очень красивые». Дарья: « Эти сундучки среднего размера, они необыкновенные, как будто их принесли из сказки. Сундучки можно сказать сказочные.
Хозяйка: Скажите, ребята из какого материала сделаны эти сундучки?. Миша: Два сундучка сделаны из дерева, значит они деревянные.
Хозяйка: Как вы думаете, ребята кто изготавливал сундуки?. Маша: «Сундуки изготавливали из дерева людьми - плотники».
Хозяйка: « Внимательно рассмотрите сундучки. Посмотрите, ребята на роспись этих сундучков, опишите их».
Ваня: «Все листочки, как листочки, здесь же каждый золотой!. Красоту такую люди называют Хохломской.
Лиза: На сундучках роспись хохломская красивая такая, цветы расписные да листья золотые, весь сундук большой необыкновенный такой.
Богдан: «Хохломская роспись - алых ягод россыпь. Отголоски лета в зелени травы. Рощи – перелески шёлковые всплески солнечно медовой золотой листвы».
Хозяйка: «Ребята, какое назначение сундучка?. Илья: « Сундучки нужны для хранения вещей. Хозяйка: « Правильно! В старину не было шкафов и шифонеров и в основном все хранили в сундуках.
Хозяйка: Как вы думаете - что находятся в сундуках? Ваши предположения. Света: «Я думаю - что в сундуках там находятся дымковская игрушка ». Илья: «Моё предположение в сундуке лежит разная дымковская посуда». Антон: « Наверно там дымковский конь или лошадка». Хозяйка: «Что там лежит отгадать несложно ребята, наш клубочек в этом поможет и секреты сундучка раскроёт» Клубок остановился у стены на которой нарисован кроссворд. Нам надо решить этот кроссворд. А чтоб его разгадать загадки нужны отгадать и вставить слова в кроссворд, буквы слов находятся на столе, их нужно правильно собрать и расположить в кроссворд.
Хозяйка: Первое загадка «Пять металлических братьев одной семьей живут, все перевяжут и шарфы, и кофты, и штаны, шапки, платья и свитера, есть у них сестра нитка такая шерстяная без неё они некуда, что это друзья?».
Лиза: «Я знаю это металлические спицы. Хозяйка: «Правильно. А для чего нужны спицы?. Маша: Спицы нужны чтобы вязать, разные вещи.
Хозяйка: Вторая загадка: «Догадайтесь, кто такая, остроносая и прямая, у неё только один глаз, держится волнистая подружка за моё такое ушко, стежкой одной всё бежит и бежит за мной?».
Ваня: Думаю что это иголка. Иголка металлическая, острая, вверху небольшое ушко в него вдевают нитку, делают узелок на нитке и шьют одежду.
Хозяйка: «Правильно. Это иголка с ниткой. Скажите ребята, а для чего они нужны всем нам. Света: «Иголка и нитка нужны - чтобы зашивать и шить одежду».
Хозяйка: «Следующая загадка: «Две подружки - веселушки, одна шерсть любая, вторая деревянная вертушка, обе вертятся кругом, превращая пух и шерсть в нитку шерстяную, отгадайте друзья кто же я?».
Илья: «Я предполагаю - что это веретено. Хозяйка: «Правильно, подскажите зачем нужно веретено в быту?. Лиза: «Веретено нужно для того чтобы из пуха прясть пряжу.
Хозяйка: «Послушайте загадку. «Есть качалка не простая маленькая такая, всё пряду, пряду, пряду остановится не могу, круг огромный помогает мне крутится и ниткой шерстяной становится».
Миша: Это старинная прялка. Хозяйка: Последняя загадка: «Моя бабушка без него не как, на голове и на плечах у неё красивый, расписной такой, всегда надевают зимой что за головной убор скорее отгадай ?».
Дети: Платок - шаль. Правильно. Но скажите одним словом прялка, веретено, спицы, шаль, иголка что это?.Антон: Это называются предметы.
Хозяйка: Ребята из этих слов, первые буквы на кроссворде есть, предлагаю вам составить весь кроссворд. Дети составляют кроссворд из букв создавая слова. Хозяйка: Путь свой мы продолжаем давай посмотрим что находятся в сундуках. Лиза: В наших сундуках лежит иголка и нитка, спицы, шерстяные нитки, веретено, прялка, и платок шаль.
Хозяйка: Все предметы мы выложим на столе и продолжим свой путь, клубок катись нам дорогу покажи. Клубок прикатился к столу на котором игрушки домашних животных: овцы, козы, собаки, и лежит пух, шерсть, спицы, веретено.
Хозяйка: «Как вы думаете, как связаны домашние животные и пух и шерсть, веретено, спицы?.Илья: «Я знаю у овец отрезают шерсть и получается из полученной шерсти. Дети: А как появляется из пуха или шерсти нитка?
Хозяйка: сейчас я вам покажу. Показ хозяйки как пряли пряжу на прялке, как пряли на веретене, как вязали спицами.
Хозяйка: Отправляемся в путь друзья, клубочек катись шерстяные вещи нам покажи. Клубок остановился у почтового ящика, посмотрите ребята, что там лежит.
Богдан: Там лежит письмо. Хозяйка предлагаю вам ребята найти нужный предмет и его всем показать среди выложенных разных вязанных вещей, и описать его.
Хозяйка: Не галстук не воротник, а шею обнимать привык, он помогает нам всегда когда приходят холода. Миша: Это конечно шарф, вот он. Он очень длинный, коричневого цвета с белыми полосками, он теплый нужен для того чтобы закрывать горло.
Хозяйка: Две сестрёнки, две плетёнки из овечьей шерсти тонкой, как гулять так и надевать, чтоб не замерзли пять и пять.
Лиза: Это варежки, они зимой чтобы согреть свои руки. Варежки эти детские, шерстяные, с рисунком сами они черные с белыми снежинками.
Хозяйка: Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром в школу, днём домой.
Ваня: Валенки их носят зимой когда сильный мороз. Они теплые, шерстяные, серого цвета вверху у них вышитые цветы.
Хозяйка: Вяжем на ножки из шерсти одёжку, пятка двойная, резинка цветная. Что это скажи?.
Миша: Это вязанные носки. Носки новые, теплые, имеют полосатый рисунок, одевают их на ноги и носят вязанные носки зимой.
Хозяйка: Только женский пол носит его всегда, он красивый, расписной, носят его на голове, на плечах что за головной убор отгадай?.
Дарья: Это платок. Хозяйка: Уточню ребята, головной убор это шаль.
Антон: Шаль имеет четырех угольную форму, шаль теплая, очень красивая, она белого цвета и имеет множество маленьких цветов. Шалью покрывают головы женщин. Маша: Я купила шаль с каймой, бархатистой, расписной, за эту шаль золото не жаль! А у меня платок - во всю голову цветок! А на моём платочке – мелкие цветочки!
А вот теплый полушалок - прекрасный подарок!
Хозяйка: Вот и время играть пришло, скорее торопись народ, у меня в руках это шаль только правила соблюдай! Музыка звучит, все двигаются спешат, как только будит тишина, все скорей под шаль собирайтесь, кто не успел тот и проиграл.
Дети играют в игру с хозяйкой.
Хозяйка: Сегодня вы многое узнали ребята, я вам желаю беречь и любить своих мам и бабушек, научиться шить и вязать в будущем и радовать своих близких разными изделиями изготовленными своими руками. Досвиданья, казачата!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"
Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...

Математическое развлечение. Тема: «В гостях у сказки».
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (Цвету, свойству). Закреплять понятия1. Величин : узкий, широкий, короткий, дли...

Развлечение. Тема: "В гостях у хозяюшки".
Развлечение для ребенка - это положительные эмоции. Давайте об этом помнить
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Развлечение. Тема: "В гости к игрушкам".
формировать связную речь дошкольников; активизировать словарь детей; закреплять знания о животных, о цвете; выполнение детьми цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью; совершенствовать...