Развлечение. Тема: "В гостях у хозяюшки".
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Афанасьева Ирина Владимировна

Развлечение для ребенка - это положительные эмоции. Давайте об этом помнить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение                                                    

с детьми первой младшей группы

Тема: « В гостях у хозяюшки»

(с элементами русского фольклора)

Задачи:

-  продолжать знакомить детей с произведениями народного   фольклора, включающих в себя диалогическую речь;

          -  развивать интерес к языку движений;

          -  давать детям ощущение радости, способствовать развитию свободы         детского восприятия быстроты и легкости ориентировки в новых ситуациях.

Атрибуты: плетень, русская печь, столы, стулья, кухонная утварь;  листья,   игрушки (пес, кот, курица),  зонт, шаль, звонок.

Предварительная работа:  разучивание стихотворений  (родители и дети); разучивание песен «Бобик», «Дождик»; разучивание танца «Осенняя песенка», разучивание игры « Кот и котята», «1,2,3, -  кто же встретится внутри».

Словарная работа:  печь, шаль, звоночек, мука.

Ведущий:  - Ой, ребята, куда это мы попали? Домик. Забор  красивый. Кто же  в этом домике живет? Давайте хлопнем  громко в ладошки, нас кто-нибудь услышит и выйдет (хлопают). А может потопать? Громче!   (топают).  

Выходит Хозяюшка.

Хозяюшка - Детушки – малолетушки, топотушечки пришли! Здравствуйте, проходите, проходите, будьте как дома, а уж у меня для каждого и местечко и ласковое словечко найдется (читает потешки).

- Курочка - рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

Курочка - рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

Курочка - рябушечка, как цыплятки просят

пить? -  Пи-пи-пи

пи-пи-пи!

Кисонька-мурысонька, где была?

- На мельнице!

Кисонька-мурысонька, что там делала?

- Муку молола!

Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички!

Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна!

Не ешь одна, поделись с ребятками!

Поделись с котятками!

Хозяюшка -  Я сегодня рано встала печь истопила, кашу сварила, а двор убрать не успела. Посмотрите, сколько листочков нападало.

Ведущий -  Хозяюшка, а мы тебе поможем листики собрать. Двор мы быстро уберем, все листочки соберем.

Танец с листочками  « Осенняя песенка».

Хозяюшка –  Уж так я рада, что вы в гости ко мне пришли! Только вот что-то Петушка моего я не вижу. Гостей не встречает, не поет песенку свою. Вот как я про него ласково говорю:

Идет, идет Петушок!

Красная бородка, масляная головка!

Сам рано встает, громко песни поет!

Деткам спать не дает!

На заборе сидит – всех громче кричит!

- Как кричит Петушок?              

- А как ходит (гуляет) Петушок? Давайте погуляем по двору,  и как он, зернышки поищем!  (под музыку ходят, как петушки размахивают крылышками).

(Воспитатель берет собачку, пугает петушков, они убегают.)

Хозяюшка -  А-я-яй, Бобик, что это ты гостей наших напугал и всех разогнал! Детки, давайте споем Бобику, он и успокоится!

Песня « Бобик».

Хозяюшка - Ребята, у Бобика есть дружок – ночью мышей караулит, днем спит, песенки поет. Кто это? Кот Васька! А вот и он, лежебока!

Давайте  поиграем с Васькой!

Игра « Кот и котята».

Ищет деток Васька кот и никак их не найдет:

-Где мои ребятки, серые котятки?

(Дети выбегают)

- Мойте ушки, мойте нос,

Щеки, лапки, длинный хвост!

(Выполняют движения, хвоста не находят)

                                  - Где же хвостик ваш котятки?

Да ведь это же ребятки!

( Ловит детей).

Хозяюшка -  Ой,  дождик начинается! Давайте приговорку про дождь скажем!

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь!

Ребята, а  песенку про дождик или про осень знаете? (ответы детей)

Спойте, пожалуйста, мне так хочется послушать!

Песня « Дождик».

Хозяюшка -  Как вы славно поете, что мне даже сплясать захотелось для вас! Только во что бы мне нарядиться?

Ведущий - А мы тебе подарок принесли (дарит платок).

Танец хозяйки «А я по лугу…».

Хозяйка – Вот и показала я вам свое хозяйство! И Петю - Петушка, и кота Васю, и собачку Бобика. Никого не забыла? ( У дверей слышится « Ме-е-е».) Ой, да ведь это моя Козочка идет! Утром отправила их с козленком гулять. Да и забыла!

Входит коза с козленком.

Ведущий - Коза с козленком ходила и козленку говорила:

Коза -  Ты не бойся, мой сынок, страшно будет - вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама быстро прибежит!»

( Привязывает козленка к плетню и уходит.)

Хозяюшка -  Ребятки, давайте превратимся в  Петушков и пойдём в гости  к козленку. ( Дети говорят: «Кукареку». Машут крылышками. Козленок пугается, звенит в звоночек. Прибегает Коза.)

Коза - Кто тебя сыночек обидел?

Козленок -  Ой, смотри, кого я видел!

Коза -  Ну, какой же ты трусишка, Петушка  испугался!

( Игровая ситуация повторяется, дети превращаются в зайчиков).

Коза - Молодцы, ребятки,  так интересно поиграли с моим козлёнком. Вот вам от меня подарок. А нам с Козленочком пора отправляться в лес, травку щипать. До свидания!»

Ведущий - Хозяюшка и нам пора уходить. Очень весело было у тебя в гостях! Спасибо! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"

Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки"

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки". Продолжаем формировать и закреплять представления об осени, цвете и домашних животных....

Фольклорное занятие на тему: "В гости к хозяюшке" (младшая группа)

Дети  учаться  играть с куклой   и  проговаривать слова. Проявлять заботу о животных. Играть в руские народные игры....

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней «А» группы на тему: "В гости к хозяюшке"

Цели:Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.С...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «В гостях у хозяюшки» ( в рамках ЛОК )

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 общеразвивающего видаг. о. Орехово – Зуево  РАЗВЛЕЧЕНИЕна тему:«В гостях у хозяюшки»( в рамках ЛОК )...

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки"....

Конспект проведения развлечения в группе раннего на тему «В гостях у Хозяюшки»

Развлечение проводится с группой раннего возраста на тему: «В гостях у Хозяюшки». У него комплексный интегрированный характер, может быть полезно воспитателям дошкольных общеобразовательны...