Мастер класс в старшей группе по игровому взаимодействию родителей и детей «Играем вместе»
план-конспект занятия
Мастер класс в старшей группе по игрМуниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Радуга»
Мастер класс в старшей группе по игровому взаимодействию родителей и детей «Играем вместе»
Автор:
Механикова В.В.
педагог-психолог
Пгт. Пряжа 2017 г.
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
Задачи:
- Обучение родителей играм, которые способствуют развитию познавательной активности старших дошкольников;
- Заинтересовать родителей развивающими играми для взаимодействия с детьми.
Участники: родители
Форма проведения: мастер-класс проводился совместно с учителем-логопедом.
Ход мероприятия: Родители сидят за столами, столы расположены кругом.
Здравствуйте, уважаемые родители, рада Вас видеть на нашем мастер-классе. Давайте для начала поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом сидящего человека «Добрый вечер», а вы передавайте приветствие по очереди. Молодцы. Спасибо! Сегодня мы поговорим об игре. Для нас, взрослых, игра является, чем то ненужным и неважным, но для ребенка это дверка в мир взрослых, ключ к познанию жизни.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра занимает главное место в жизни дошкольника. Именно она делает обучение интересным и занимательным, а значит успешным. «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.
Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом.
Уважаемые родители, предлагаем вам поиграть в развивающие игры, которые мы используем в работе с детьми и можете использовать дома.
Игры на развитие памяти:
Память можно представить как запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение информации. Мы часто слышим: «У него хорошая память» или «Память плохая». На самом деле память не бывает «плохой», просто она очень разная, и рисунок запоминания у каждого свой.
- «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развивать зрительную память.
Поставьте перед ребенком 4 - 5 (6,7,8,9,10) игрушек, попросите ребенка отвернуться, в это время вы либо убираете несколько игрушек, либо меняете их местами. Просите ребенка повернуться и задаете ему вопросы: «Какой игрушки не хватает?», «Какие игрушки я поменяла местами?» (Проигрывание игры с родителями)
- «Знайка - вспоминайка»
Цель: развивать у ребенка память, внимание, ловкость и координацию движений.
Оборудование: небольшой резиновый мяч.
Родители встают в круг. Ведущий кидает мяч любому игроку и называют тему, например: города, фрукты, игрушки и т.д. Родитель должен назвать слово на эту тему и кинуть мяч другому игроку. Тоже самое выполняют и другие участники игры. Ведущий следит за тем, чтобы слова подбирались точно по теме и не повторялись.
- Игра «Послушай и запомни»
Цель: развитие памяти и логического мышления.
Ведущий объясняет правила игры. Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель — сон, солнце — день, лампа — свет, радуга – дождь, еда – тарелка, сок – чашка. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача ребенка — вспомнить второе слово. Усложняя задание, увеличивайте количество пар. Обязательно меняйтесь ролями. (Проигрывание игры с родителями)
Игры на развитие внимания
Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Оно связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенностей зависят такие качества: наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребёнок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию.
- «Дотроньтесь до...»
Цель: развитие внимания и произвольности; координации движений.
Родители встают в круг. Ведущий предлагает выполнить следующие действия: «Дотроньтесь правой рукой до носа, а теперь - левой рукой до носа. Дотроньтесь правой рукой до правой коленки, а теперь - до левой. Левой рукой дотянитесь до правого уха, правой рукой - до левого уха, обеими руками - до затылка. Молодцы!
- «Сделай как у меня»
Цель: развитие произвольного внимания и зрительной координации.
Оборудование: мозаика, счетные палочки.
Ведущий предлагает родителям выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т.п.
- «Графический диктант»
Цель: развитие произвольного внимания и мелкой моторики.
Оборудование: лист бумаги в крупную клетку, карандаш.
Родителям предлагается послушать последовательность действий с указание числа клеточек и их направлений (право, влево, вверх, вниз), работа выполняется на слух.
Игры на развитие мышления
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков и качеств является навык логического мышления, способность «действовать в уме».
- «Назови одним словом»
Цель: развитие навыков анализа и обобщения.
Ведущий перечисляет несколько предметов, просит сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10.зеленый, синий, красный, желтый;
11.шар, куб, ромб, квадрат;
12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус.
- «Чередование или бусы»
Цель: развитие логического мышлении, развитие мелкой моторики.
Оборудование: лист бумаги на которой нарисовано начало из бус, карандаш.
Ведущий предлагает нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Ведущий обращает внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом, можно выложить забор из разноцветных палочек, бусинок, камушков.
- Игра «Найди лишнее слово»
Цель: развитие логического мышления.
Ведущий читает серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним» и объяснить, почему он так решил.
1. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
2. Яблоко, слива, огурец, груша.
3. Платье, свитер, рубашка, шапка.
4. Береза, дуб, земляника, сосна.
5. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
6. Хлеб, молоко, творог, сметана.
7. Час, минута, лето, секунда.
8. Ласточка, ворона, курица, сорока.
Итак, уважаемые родители, благодарим Вас за участие! Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности!!! Спасибо за внимание!!!овому взаимодействию родителей и детей «Играем вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Радуга»
Мастер класс в старшей группе по игровому взаимодействию родителей и детей «Играем вместе»
Автор:
Механикова В.В.
педагог-психолог
Пгт. Пряжа 2017 г.
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
Задачи:
- Обучение родителей играм, которые способствуют развитию познавательной активности старших дошкольников;
- Заинтересовать родителей развивающими играми для взаимодействия с детьми.
Участники: родители
Форма проведения: мастер-класс проводился совместно с учителем-логопедом.
Ход мероприятия: Родители сидят за столами, столы расположены кругом.
Здравствуйте, уважаемые родители, рада Вас видеть на нашем мастер-классе. Давайте для начала поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом сидящего человека «Добрый вечер», а вы передавайте приветствие по очереди. Молодцы. Спасибо! Сегодня мы поговорим об игре. Для нас, взрослых, игра является, чем то ненужным и неважным, но для ребенка это дверка в мир взрослых, ключ к познанию жизни.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра занимает главное место в жизни дошкольника. Именно она делает обучение интересным и занимательным, а значит успешным. «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.
Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом.
Уважаемые родители, предлагаем вам поиграть в развивающие игры, которые мы используем в работе с детьми и можете использовать дома.
Игры на развитие памяти:
Память можно представить как запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение информации. Мы часто слышим: «У него хорошая память» или «Память плохая». На самом деле память не бывает «плохой», просто она очень разная, и рисунок запоминания у каждого свой.
- «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развивать зрительную память.
Поставьте перед ребенком 4 - 5 (6,7,8,9,10) игрушек, попросите ребенка отвернуться, в это время вы либо убираете несколько игрушек, либо меняете их местами. Просите ребенка повернуться и задаете ему вопросы: «Какой игрушки не хватает?», «Какие игрушки я поменяла местами?» (Проигрывание игры с родителями)
- «Знайка - вспоминайка»
Цель: развивать у ребенка память, внимание, ловкость и координацию движений.
Оборудование: небольшой резиновый мяч.
Родители встают в круг. Ведущий кидает мяч любому игроку и называют тему, например: города, фрукты, игрушки и т.д. Родитель должен назвать слово на эту тему и кинуть мяч другому игроку. Тоже самое выполняют и другие участники игры. Ведущий следит за тем, чтобы слова подбирались точно по теме и не повторялись.
- Игра «Послушай и запомни»
Цель: развитие памяти и логического мышления.
Ведущий объясняет правила игры. Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель — сон, солнце — день, лампа — свет, радуга – дождь, еда – тарелка, сок – чашка. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача ребенка — вспомнить второе слово. Усложняя задание, увеличивайте количество пар. Обязательно меняйтесь ролями. (Проигрывание игры с родителями)
Игры на развитие внимания
Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Оно связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенностей зависят такие качества: наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребёнок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию.
- «Дотроньтесь до...»
Цель: развитие внимания и произвольности; координации движений.
Родители встают в круг. Ведущий предлагает выполнить следующие действия: «Дотроньтесь правой рукой до носа, а теперь - левой рукой до носа. Дотроньтесь правой рукой до правой коленки, а теперь - до левой. Левой рукой дотянитесь до правого уха, правой рукой - до левого уха, обеими руками - до затылка. Молодцы!
- «Сделай как у меня»
Цель: развитие произвольного внимания и зрительной координации.
Оборудование: мозаика, счетные палочки.
Ведущий предлагает родителям выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т.п.
- «Графический диктант»
Цель: развитие произвольного внимания и мелкой моторики.
Оборудование: лист бумаги в крупную клетку, карандаш.
Родителям предлагается послушать последовательность действий с указание числа клеточек и их направлений (право, влево, вверх, вниз), работа выполняется на слух.
Игры на развитие мышления
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков и качеств является навык логического мышления, способность «действовать в уме».
- «Назови одним словом»
Цель: развитие навыков анализа и обобщения.
Ведущий перечисляет несколько предметов, просит сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
#1079;еленый, синий, красный, желтый;
#1096;ар, куб, ромб, квадрат;
#1090;елевизор, утюг, пылесос, холодильник;
#1072;втомобиль, трактор, трамвай, автобус.
- «Чередование или бусы»
Цель: развитие логического мышлении, развитие мелкой моторики.
Оборудование: лист бумаги на которой нарисовано начало из бус, карандаш.
Ведущий предлагает нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Ведущий обращает внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом, можно выложить забор из разноцветных палочек, бусинок, камушков.
- Игра «Найди лишнее слово»
Цель: развитие логического мышления.
Ведущий читает серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним» и объяснить, почему он так решил.
1. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
2. Яблоко, слива, огурец, груша.
3. Платье, свитер, рубашка, шапка.
4. Береза, дуб, земляника, сосна.
5. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
6. Хлеб, молоко, творог, сметана.
7. Час, минута, лето, секунда.
8. Ласточка, ворона, курица, сорока.
Итак, уважаемые родители, благодарим Вас за участие! Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности!!! Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215437-1362302719.jpg)
Мастер-класс "Экспериментальная деятельность как средство активации взаимодействия "Родитель - ребенок"
"Экспериментальная деятельность как средство активации взаимодействия "Родитель - ребенок"...
МАСТЕР-КЛАСС "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГРОВОГО МАССАЖА ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ"
мастер-класс для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1038729-1550335404.jpg)
Совместное игровое занятие родителей и детей-- "Мы вместе"
Совместное психологическое занятие для детей и их родителей, направленное на сближение и сплочение. Увлекательные задания и тренинги интересны,как для детей, так и для их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1423149-1664199387.jpg)
Совместная игровая деятельность родителей и детей "Поиграем вместе"
Совместная игровая деятельность родителей и детей "Поиграем вместе"!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-998991-1570698103.jpg)
Консультация для родителей «Развитие детей через организацию детского эксперементирования: форма « Игровое взаимодействие родителей и детей».
Ребенок – прирожденный исследователь.Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181704-1572453332.jpg)
Мастер-класс в средней группе. Тема: «Игровой самомассаж»
Ознакомление и обучение родителей приемами самомассажа....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1456136-1675700352.jpg)
Мастер класс в старшей группе совместно с родителями на тему: «Наш друг — Снеговичок!»
Мастер класс в старшей группе совместно с родителями на тему: «Наш друг — Снеговичок!»...