Совместное игровое занятие родителей и детей-- "Мы вместе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мининкова Ирина Анатольевна

Совместное психологическое занятие для детей и их родителей, направленное на сближение и сплочение. Увлекательные задания и тренинги интересны,как для детей, так и для их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_my_vmeste.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

Сегодня я хочу уделить внимание взаимодействию родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, сотрудничества и взаимодействия родителей и детей в игровых ситуациях. Мероприятие направлено на формирование детско-родительских отношений, совершенствование навыков общения и личностный рост всех участников.

Цели:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:
1. Расширение возможностей понимания психических особенностей своего ребенка.
2. Активация коммуникаций в семье.
3. Формирование интереса родителей к внутреннему миру ребенка.
4. Стимулирование общения родителя и ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка, входят ведущая и родители, они рассаживаются в зале.

Вед. Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги. Были ли Вы когда-нибудь маленькими? Ну, конечно же, были. И конечно, Вы помните себя в детском саду или дома с мамой, а может быть, на улице в песочнице. И у Вас еще наверняка были любимые игрушки, которые Вы помните и сейчас.  А теперь у Вас свои дети, и Вы стремитесь, чтобы они выросли веселыми и счастливыми, самостоятельными и добрыми, помогающими и любознательными, инициативными, уверенными в себе и открытыми. Но всегда ли это у Вас получается? Давайте рассмотрим ситуацию, которая происходит во многих семьях.

Упражнение «Кокон»

Вы приходите домой, и ребенок хочет с вами поделиться о прошедшем дне. Вы говорите - не сейчас (Завязывается рот). Ребенок хочет вам помочь, вы отказываетесь (Завязываются руки). Не зная, чем заняться, ребенок начинает бегать по комнате. Вы ругаете его за топот (Завязываются ноги). Ребенку ничего не остается делать, как сидеть и слушать разговор взрослых. Вы опять его ругаете (Завязываются уши). Ребенок сидит и просто смотрит телевизор. Вы заходите и говорите, что уже пора спать (Завязываются глаза). Анализ: Посмотрите на что похож ребенок - на «кокон». Гусеница в коконе развивается, превращается в красивую бабочку, а ваш малыш развивается? Подумайте, как часто вы говорите слово «Нет» своему ребенку?

Вед. Предлагаю вам сегодня вернуться в Страну Детства и поиграть. Игра «Продолжить фразу…» Говорит мама: «Я не люблю когда…», потом ребенок в записи, говорит мама: «Я люблю когда…..» Просмотр видеозаписи детей.

А теперь настало время пригласить наших ребят, встречайте вот и они.

Звучит музыка, выходят дети к своим мамам

Вед. Друг другу лицом повернулись,

         Улыбнулись!

         Руку правую подали

         Руку левую подали.

         И друг друга мы обняли.

         Будем вместе мы играть!

         И друг другу помогать!

 Вед. Предлагаю поиграть в игру «Поводырь». Для этого всем мамам нужно завязать глаза, а ваш ребенок будет вас вести за руку вокруг препятствий, стараясь их не задеть.

Игра «Поводырь»

Вед.  Что Вы чувствовали, доверяли ли Вы своему ребенку? Чтобы лучше почувствовать друг друга, получить друг от друга заряд энергии, предлагаю поиграть в игру «Гусеница».

«Игра Гусеница»

Инструкция: Встаньте по росту в две колонны, начиная с самого высокого в колонну в затылок друг другу, руки по туловищу. Воздушные шарики зажимаются между животами и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их — нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Итак, получилась целая цепочка. Теперь надо очень аккуратно, чтобы цепочка не порвалась, сделать круг по залу с препятствиями не разорвав цепочку.

Вед. Вы почувствовали себя частью единой гусеницы? Во всех этих играх нам помогали доверие и дружба. Мама, самый лучший и надежный друг, я предлагаю всем исполнить песню.

ПЕСНЯ «Всем советуем дружить»

Вед. Уважаемые родители, вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  • Рассказываю о своих играх в детстве
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  • Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или
    игрушки
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Вед. А сейчас задание для наших ребят:

«Узнай свою маму»

 (водящему ребенку завязывают глаза, все мамы по очереди зовут его по имени, а он должен узнать свою маму по голосу)

Вед. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Есть у меня еще одна игра  «Встаньте те, кто…» 

(участникам предлагается вставать, если описание подходит)
— вместе моют посуду
— вместе читают книжки;
— вместе гуляют;
— вместе играют

— вместе танцуют

Вед. Вместе все играют, вместе все поют

        Приглашаю всех плясать в общий круг!

«Коммуникативный танец с мамой»

Вед. Хочу спросить у вас, хотели бы вы запомнить эти веселые моменты, когда вы играли вместе со своими детьми, и на некоторое время, вернулись в детство? Тогда давайте вместе с вами снимем памятный клип. Для этого нужно будет вам встать в колонну по два: родитель и ребенок.

Игра «Памятный клип»

Нужно с букетом цветов оббежать стойки, встать в малый обруч, обняться, подбежать к большому обручу и сквозь него помахать в камеру. А потом вернуться и передать букет другой паре.

Вед. И так, начинаем? Встает мама (папа) и ребенок.

Вед. Быстро пролетело время в Стране Детства, не успеем мы оглянуться, как и наши дети вырастут из нее!  А для того, чтобы это время было самым лучшим и не забываемым я предлагаю оставить мамам свои пожелания на этом цветке (подсолнухе). Мамы пишут пожелания для своих детей и группы. Спасибо всем, кто сегодня был с нами рядом, до новых встреч!

Звучит музыка и все идут в группу

СОВМЕСТНОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ  РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

«МЫ ВМЕСТЕ»

           Подготовила музыкальный                         руководитель МБДОУ №5 «Калинка»

                                                   Мининкова Ирина Анатольевна

пгт. Энем 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного "игрового сеанса" родителей и детей "Вместе с мамой я шагаю!"

Адаптация ребенка к детскому саду - сложный процесс.Малыш приходит в сад, и для него начинается новая жизнь. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу защиту, эмоциональный ко...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Вместе весело играем»

Игровой сеанс можно провести в период адаптации детей к детскому саду для снятия эмоционального напряжения детей и привлечения родителей к работе в тандеме с педагогами....

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...

Совместная игровая деятельность родителей и детей "Поиграем вместе"

Совместная игровая деятельность родителей и детей "Поиграем вместе"!...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей " Вместе весело играем"

Оказание помощи  родителям  в процессе воспитанияи развития ребенка....

Совместное занятие родителей и детей «Играем вместе»

hellip;духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,Когда он живет в мире игры, сказки,Музыки, фантазии, творчества.Без того он – засушенный цветок.В.А.Сухомлинский Участники: педагог-псих...