Игровое занятие "Права сказочных героев"
план-конспект занятия (старшая группа)
Игровое занятие для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра «Права сказочных героев» для подготовительной группы с ИКТ по проекту ЮНЕСКО «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребенка».
Задачи:
способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН «О правах ребенка», познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;
продолжать формировать навыки работы с компьютером.
Предварительная работа: чтение сказок: «Золотой ключик или приключение Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Снегурочка»; инсценировка по сказкам «Заюшкина избушка» и «Маша и медведь»; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).
Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя, атрибуты к игре «Три поросенка»; карточки с пиктограммами; презентация «Конвенция о правах ребенка», авторская развивающая игра «Я ребенок - я имею право»; ноутбуки, проектор.
Ход занятия
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!
Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.
- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка Презентация 1
1 слайд - Конвенция прав ребенка
Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.
Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Тогда отправляемся. Внимание на экран.
2 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
- Вы узнали эту сказку? Это сказка «Красная Шапочка», которую написал Ш. Перро.
3 слайд - Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?
А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.
4 слайд – Право на жизнь.
Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.
А сейчас, снова внимание.
5 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:
... Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
«Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье...»
- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)
6 слайд - на экране иллюстрация к сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».
Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)
7 слайд - Право на имя.
Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.
А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)
- Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.
У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости
8 слайд – иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
Инсценировка с героями из сказки «Заюшкина избушка».
Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).
Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!
Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.
9 слайд - Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.
Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.
Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)
10 слайд – Это сказка У.Диснея «Три поросёнка»
Я предлагаю поиграть в игру «Три поросенка».
- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?
Например:
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Проводится подвижная игра «Три поросенка».
Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка».
Дети поют:
Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.
Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.
Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.
- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).
Проходите и снова внимание.
11 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. ...Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.
- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)
12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке «Снегурочка».
Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)
- У Снегурочки появилась семья.
О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)
Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?(Ответы детей)
У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)
13 слайд - На экране иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)
- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
14 слайд - Право не разлучаться со своими родителями. Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.
А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.
Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.
Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.
Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве - праве общаться на своем родном языке.
15 слайд - Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.
Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.
16 слайд - инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.
Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.
Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.
Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.
(Ответы детей).
17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Воспитатель. Миша нарушил права Маши.
- Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.
- Снова прошу вашего внимания.
18 слайд - отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:
Воспитатель:
...Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.
...Папа Карло сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным».
«Я буду умненьким и благоразумненьким», - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.
19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого «Золотой ключик»
В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)
«Я буду умненьким, благоразумненьким», – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)
20 слайд - Каждый человек имеет Право на образование.
Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).
Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).
Совсем скоро и вы отправитесь в школу.
Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”. Презентация 2
Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.
Приступаем.
Индивидуальная работа с детьми.
Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.
21 слайд - Я ребенок. Я имею право ... (Дети перечисляют права детей)
Всем спасибо, до свидания.
Литература.
Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
Доронова Т.Н., Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М.: Просвещение, 2006.
Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.
Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе
Цель:
-обучающие: закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
учить рассуждать, делать выводы; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;
-развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы
- анализировать действия поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни; связную речь.
- воспитывающая: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, доброжелательность и контактность.
Предварительная работа: создание фотовыставки «Моя семья», разучивание пословиц и стихотворений, дидактическая игра «Назови родственников».
Материал к НОД – картинки с изображением прав детей: 1-- право на семью, 2-право на имя, 3 - право на жильё; волшебная шкатулка; конверт в котором лежат цифра 7, знак «+», буква Я; семейные фотографии, детская фотография воспитателя; «волшебные» ворота (дуга с атласными лентами); обручи (по количеству детей);
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
«Волшебный колокольчик»
Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.
Колокольчик наш звонит
Всем на стульчики сесть велит.
-Дети, у меня в руках волшебная шкатулка, в ней самое ценное сокровище на нашей планете Земля. Кто из вас хочет увидеть его?
Хотите заглянуть в шкатулку? Но не рассказывайте кого или что вы там увидели, пока все самые смелые не заглянут на дно шкатулки.
(дети по очереди заглядывают в шкатулку)
-Что вы увидели в волшебной шкатулке?
(ответы детей)
-Ребята, в волшебной шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Каждый из вас – личность, со своим характером, привычками, и именно такого человека как вы, больше на Земле нет, и не будет. А людей на Земле живёт очень много, все они разные. Ребята, как вы думаете, чтобы жить на земле мирно, счастливо, что должен делать каждый человек?
- Чтобы люди жили счастливо, нужно соблюдать права, правила поведения в обществе и обязанности. И у вас, ребята, как и у каждого человека на земле, есть свои обязанности, например, соблюдать правила гигиены, убирать игрушки, а также у вас есть и права. Кто - нибудь из вас знает, какие у вас есть права? Сегодня я предлагаю познакомиться с некоторыми правами ребёнка. Согласны?
-Посмотрите, ребята, у меня есть необычный конверт. Посмотрим, что в нём?
(цифра 7, знак «+», буква Я)
- Что у нас получилось? Какое слово спряталось? Произнесём его. (Семья)
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я –
Получается – семья.
-Как вы думаете, что обозначает слово - семья? Что же такое семья? (Это когда есть мама, папа и другие любящие люди)
-А ещё можно сказать это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательно к своим родным: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз – такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр, но сходства проявляются не только во внешности. Вы унаследовали у родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Семья – это самое главное, что есть на земле.
- Как вы думаете, зачем человеку семья?
- Семья нужна всем людям на земле. Но особенно, конечно, ребёнку. Потому, что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Колокольчик наш звонит
Всем в кружочек встать велит.
Дидактическая игра «Назови родственников»
, я мама, а ты мне кто?
, я папа, а ты мне кто?
, я брат, а ты мне кто?
, я сестра, а ты мне кто?
, я бабушка, а ты мне кто?
, я дедушка, а ты мне кто?
, я внучка, а ты мне кто?
, я внук, а ты мне кто?
-Молодцы, хорошо.
-А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, папа, брат, дедушка.
-Мы с вами говорили о семье. У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в семье. Ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу. Запомнили, у каждого ребёнка есть право воспитываться в семье.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Очень трудно самому,
Жить на свете одному,
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде ребята.
Раздаётся стук в дверь
РЕБЁНОК: Здравствуйте, я ваше Имя.
Вовочки и Леночки,
Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются
Девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней
Правами своими,
Ведь с пелёнок человек
Получает имя.
-Дети, имена – это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имён и к выбору относились очень внимательно. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. Ребята, кто из вас знает, что значит ваше имя?
… (Елена – светлая, солнечная, сияющая.
Ульяна – впечатлительная, ласковая, нежная…
Артур – доброжелательный, спокойный и внимательный)
-Дети, вот вам домашнее задание, узнать у родителей значение своего имени, и мы с вами потом об этом поговорим.
- Ребята, у всех детей есть право на имя. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно нельзя называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его право на имя. Сразу после рождения вы получили первый в своей жизни документ – Свидетельство о рождении. В нём записано, что вы граждане своей страны, граждане – России. Здесь записаны ваша фамилия, имя, отчество, как зовут ваших родителей.
-А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Найди себе пару»
(Один ребёнок называет свое имя, а те, чьё имя похоже (рифмуется) с названным, должны откликнуться.)
Яна – Ульяна
Миша – Гриша
Оля – Толя
-А теперь, сюда подойдёт ребёнок чьё имя начинается со звука К (Кристинэ, а в пару к Кристинэ подойдёт ребёнок чьё имя начинается со звука А (Артур).
Следующая пара с каких звуков начинаются ваши имена? (Стёпа, Лиза)
Игра «Ласковое имя»
(Дети в парах называют друг друга ласковыми именами) После игры дети сели.
-Ребята, а как вы думаете, имя может меняться пока вы растёте?
-Посмотрите на эту фотографию. Это было давно. Эту девочку ласково звали Леночка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама называет меня ласково Леночка, друзья Леной, а в саду меня называют Еленой Алексеевной.
- И вас, когда вы вырастете, будут называть по имени отчеству. Отчество образуется от имени отца.
-Ребята, а хотите ненадолго стать взрослыми?
-Посмотрите, у меня есть волшебные ворота. Когда вы пройдёте в ворота вы станете взрослыми и ваше имя изменится, вас будут называть по имени отчеству. (Дети подходят к воротам, говорят своё имя, проходят в ворота и произносят своё полное имя)
-Ребята, следующее право с которым я хочу вас познакомить – это право на неприкосновенность жилища. У каждого человека должен быть дом или квартира, где он живёт со своей семьёй. Дом у человека был всегда, сначала пещера, потом люди научились строить себе жилище из дерева и камня. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха. Русский народ придумал много пословиц про свой дом.
Без хозяина дом – сирота. (дому нужен хозяин - человек, который заботится о порядке и чистоте в доме.)
В родном доме и стены помогают. (Смысл данной пословицы заключается в том, что дома дела будут идти лучше, чем где-либо! Можно понимать так, что бывает человеку нездоровиться, а он где-то далеко, но стоит ему вернуться домой, как он выздоравливает. Иногда и врачи с больницы выписывают того, кто не совсем до лечился и выздоровел ,и говорят при этом: «Дома и стены помогают»)
Человек без угла, что птица без крыла.
Вбегают переодетые дети – заяц и лиса.
Заяц: Помогите! Помогите кто-нибудь. Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку да меня и выгнала (плачет)
Лиса: А я что, виновата, что ли? Мой дом растаял. Где мне теперь жить? Да, выгнала, ну и что подумаешь. Заяц другой дом себе найдёт.
Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность. Не имеешь права меня выгонять.
Лиса: Я в лесу хозяйка, на всё имею право.
Воспитатель: Подожди лиса, успокойся. Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь права выгонять зайца из его дома. Ты поняла, что ты не права?
Лиса: Поняла, я больше так не буду. Зайка, пойдём поиграем.
-Ребята, из какой сказки эти герои?
- Каждый ребёнок имеет право на свой дом.
- Ребята, посмотрите у меня есть обручи.
(в центре группы лежит большой обруч, в нём маленькие обручи по количеству детей)
Хотите поиграть с обручами? Тогда слушайте задания:
- Возьмите обруч и отнесите туда, где вам нравится. Это будет ваше место.
- Обойдите вокруг своего обруча и сядьте в обруч. У всех получилось?
- Закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Все представили? Глазки открывайте.
- У меня много разных предметов, подумайте, что бы вы взяли в свой дом?
Возьмите три предмета.
(Пока дети выбирают предметы, воспитатель привязывает клубочек к каждому обручу)
- Возьмите свой клубочек. Разматывая его, соедините свой домик с большим обручем.
- Что мы можем сделать, чтобы наш большой дом был уютным? (ответы детей)
- Возьмите по одному предмету и отнесите в большой дом.
- Чтобы наш большой дом был уютным, я поставлю цветок в середину.
- Посмотрите, что у нас получилось!
-У каждого есть свой домик, есть дорожки, но все дорожки ведут в один большой дом, который называется детский сад, где мы с вами живём одной дружной семьёй, пока мамы и папы заняты на работе.
-Давайте сейчас все вместе сядем в нашем большом доме и вспомним что нового мы сегодня узнали.
-Все эти права и многие другие записаны в книге о правах ребёнка. Эта книга называется «Конвенция о правах ребёнка»
Вы сможете прочитать эту книгу, когда подрастёте, а ваши родители, конечно прочитали эту книгу. И дома с родителями можете поговорить о своих правах и обязанностях.
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового психокоррекционного сеанса по снижению страхов вымышленных сказочных героев и негативных переживаний у старших дошкольников Путешествие в «Долину Монстров
Знакомясь с детскими страхами осознаешь, что спектр их велик и разнообразен. Чтобы помочь нашим детям справиться со всеми страхами, нужно их выявить и найти источник возникновения. Дополнительны...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО ПРИЕМА «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
Продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику....

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...

Конспект НОД по лепке с использованием игрового приема «Слепим любимых сказочных героев»
Конспект НОД по лепке с использованием игрового приема «Слепим любимых сказочных героев»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...