Развлечение "Путешествие по страницам сказок"
материал (младшая группа)

Бут  Наталья Николаевна

В увлекательной форме ребята вспомнят любимые сказки, выполнят задания сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazkam.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»

Сценарий развлечения

для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие по страницам сказок»

                             

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                        Бут Наталья Николаевна

Цель: закрепить знания о русских народных сказках.

Программные задачи: учить узнавать сказку по сюжету и загадке; развивать диалогическую речь детей; формировать умение работать в коллективе, развивать социально-коммуникативные навыки; воспитывать доброе, чуткое отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Герои: Баба Яга, бабушка-загадушка, сорока.

Ход развлечения.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий. Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Входят дети, заводят хоровод.

Ведущая. Ребята, какое у вас настроение? (хорошее, веселое) Сегодня в зале собрались большие любители сказок. И сейчас я хочу узнать насколько хорошо вы знаете сказки.

Блиц-опрос (ведущая бросает ребенку мяч и задает вопрос)

-Какие сказки называют волшебными? (сказки с превращениями, колдовством, где есть Баба-Яга, змей Горыныч и т.д.)

-Кто сочинил русские народные сказки? (народ)

-Какими словами может начинаться сказка? (жили-были, в некотором царстве)

-Какими словами обычно заканчивают сказку? (вот и сказке конец, а кто слушал молодец)

Молодцы, на все мои вопросы ответили. Можно отправляться в сказочное путешествие. Дорогу нам будет показывать волшебный клубочек. Наш клубочек привел нас к избушке. В ней живет бабушка-загадушка. Кто ее загадки отгадает, того она дальше пропускает. Готовы?

1.По дороге в лес катился

Убежать от всех стремился.

На свою беду встретил хитрую лису. («Колобок»)

2.Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

3.Сидит у мишки девочка

В корзинке за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой. («Маши и медведь»)

4.Тянут-потянут

Вытянуть не могут. («Репка»)

Молодцы, все сказки отгадали, порадовали меня.

Бабушка-загадушка. Был Кощей вчера в гостях, что наделал, просто ах! Все картинки перепутал, сказки все мои он спутал. Помогите мне картинки собрать и назовите из каких они сказок.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

  1. «Три медведя»
  2. «Кот петух и лиса»
  3. «Лисичка-сестричка и волк»

Влетает в зал сорока: Беда, беда, Баба-Яга все сказки перепутала, сказочные герои ходят по лесу и не могут попасть в свои сказки. Нужно срочно навести порядок.

Ведущий: ребята, а вы сможете помочь вернуть сказочных героев в свои сказки (да).

Тогда пусть клубочек ведет нас к избушке Бабы-Яги. Дети идут за клубочком, приходят к избушке на курьих ножках.

- Какие слова нужно сказать избушке, чтобы появилась дверь?

Дети: избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом. Избушка поворачивается. Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: а вы зачем ко мне пожаловали?

Ведущий: нам сорока рассказала, что ты все сказки перепутала, сказочных героев обидела.

Баба-Яга: вот сорока-белобока, нажаловалась уже. Но вы все равно ничего сделать не сможете, вы маленькие еще совсем!

Ведущая: а ты нас испытай, Баба -Яга, мы хоть и маленькие, да удаленькие.

Баба- Яга: ну хорошо, если справитесь с моими заданиями, верну всех сказочных героев в их сказки, наведу порядок. Но сначала, вас проверю, я игру для вас затею. Раз вы знаете кто в какой сказке живет, значит и ошибки мои сможете исправить.

Баба- Яга называет название сказки с ошибкой, дети исправляют.

  1. «Петушок Ряба»
  2. «Даша и медведь»
  3. «Волк и семеро ребят»
  4. «Утки-лебеди»
  5. «Заюшкин дворец»
  6. «По кошачьему веленью»

Какие молодцы, за то, что все сказки угадали покатаю вас на своей метелочке. Игра «Хвост Бабы-Яги»

Баба-Яга. Не устали еще, ребята. У меня для вас еще игра «Волшебная корзиночка»

Дети по очереди достают предметы из корзиночки и говорят из какой сказки потерянные вещи.

-три ложки («Три медведя»)

-яйцо («Курочка-ряба»)

-репка («Репка»)

-пирожок («Маша и медведь», «Гуси-лебеди»)

-скалка («Лисичка со скалочкой»)

-щука («По щучьему веленью»)

Ведущий: ну как, Баба Яга, убедилась, что дети все сказки знают?

Баба -Яга: Убедилась, только пока вы со мной не поиграете, я порядок в сказках наводить не буду.

Игра «Ах ты, Бабушка Яга»

Ведущий: ну что Баба- Яга, теперь наведешь порядок в сказках?

Баба -Яга: теперь наведу, и вам подарок подарю. Баба Яга дарит детям большую книгу сказок.

Ведущая. Спасибо тебе Ягуся, а нам пора заканчивать свое путешествие.

Пришло время расставаться и с героями прощаться. Но не будем унывать, сказку будем в гости звать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок А.С. Пушкина

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...

НОД "По страницам сказок"

Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок". Програмное содержание:* Познакомить детей с оформлением книги.* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимат...

"По страницам сказок"

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок"....

По страницам сказок

Развлечение в старшей группе по художественной литературе...

«Путешествие по страницам сказок»

Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...

Сценарий выпускного " По страницам сказок "

Выпускной утренник с использованием мультимедиа...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...