Развлечение "Путешествие по страницам сказок"
материал (младшая группа)
В увлекательной форме ребята вспомнят любимые сказки, выполнят задания сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_skazkam.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Сценарий развлечения
для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие по страницам сказок»
Подготовила: воспитатель
Бут Наталья Николаевна
Цель: закрепить знания о русских народных сказках.
Программные задачи: учить узнавать сказку по сюжету и загадке; развивать диалогическую речь детей; формировать умение работать в коллективе, развивать социально-коммуникативные навыки; воспитывать доброе, чуткое отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Герои: Баба Яга, бабушка-загадушка, сорока.
Ход развлечения.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ведущий. Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Входят дети, заводят хоровод.
Ведущая. Ребята, какое у вас настроение? (хорошее, веселое) Сегодня в зале собрались большие любители сказок. И сейчас я хочу узнать насколько хорошо вы знаете сказки.
Блиц-опрос (ведущая бросает ребенку мяч и задает вопрос)
-Какие сказки называют волшебными? (сказки с превращениями, колдовством, где есть Баба-Яга, змей Горыныч и т.д.)
-Кто сочинил русские народные сказки? (народ)
-Какими словами может начинаться сказка? (жили-были, в некотором царстве)
-Какими словами обычно заканчивают сказку? (вот и сказке конец, а кто слушал молодец)
Молодцы, на все мои вопросы ответили. Можно отправляться в сказочное путешествие. Дорогу нам будет показывать волшебный клубочек. Наш клубочек привел нас к избушке. В ней живет бабушка-загадушка. Кто ее загадки отгадает, того она дальше пропускает. Готовы?
1.По дороге в лес катился
Убежать от всех стремился.
На свою беду встретил хитрую лису. («Колобок»)
2.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)
3.Сидит у мишки девочка
В корзинке за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой. («Маши и медведь»)
4.Тянут-потянут
Вытянуть не могут. («Репка»)
Молодцы, все сказки отгадали, порадовали меня.
Бабушка-загадушка. Был Кощей вчера в гостях, что наделал, просто ах! Все картинки перепутал, сказки все мои он спутал. Помогите мне картинки собрать и назовите из каких они сказок.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
- «Три медведя»
- «Кот петух и лиса»
- «Лисичка-сестричка и волк»
Влетает в зал сорока: Беда, беда, Баба-Яга все сказки перепутала, сказочные герои ходят по лесу и не могут попасть в свои сказки. Нужно срочно навести порядок.
Ведущий: ребята, а вы сможете помочь вернуть сказочных героев в свои сказки (да).
Тогда пусть клубочек ведет нас к избушке Бабы-Яги. Дети идут за клубочком, приходят к избушке на курьих ножках.
- Какие слова нужно сказать избушке, чтобы появилась дверь?
Дети: избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом. Избушка поворачивается. Выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: а вы зачем ко мне пожаловали?
Ведущий: нам сорока рассказала, что ты все сказки перепутала, сказочных героев обидела.
Баба-Яга: вот сорока-белобока, нажаловалась уже. Но вы все равно ничего сделать не сможете, вы маленькие еще совсем!
Ведущая: а ты нас испытай, Баба -Яга, мы хоть и маленькие, да удаленькие.
Баба- Яга: ну хорошо, если справитесь с моими заданиями, верну всех сказочных героев в их сказки, наведу порядок. Но сначала, вас проверю, я игру для вас затею. Раз вы знаете кто в какой сказке живет, значит и ошибки мои сможете исправить.
Баба- Яга называет название сказки с ошибкой, дети исправляют.
- «Петушок Ряба»
- «Даша и медведь»
- «Волк и семеро ребят»
- «Утки-лебеди»
- «Заюшкин дворец»
- «По кошачьему веленью»
Какие молодцы, за то, что все сказки угадали покатаю вас на своей метелочке. Игра «Хвост Бабы-Яги»
Баба-Яга. Не устали еще, ребята. У меня для вас еще игра «Волшебная корзиночка»
Дети по очереди достают предметы из корзиночки и говорят из какой сказки потерянные вещи.
-три ложки («Три медведя»)
-яйцо («Курочка-ряба»)
-репка («Репка»)
-пирожок («Маша и медведь», «Гуси-лебеди»)
-скалка («Лисичка со скалочкой»)
-щука («По щучьему веленью»)
Ведущий: ну как, Баба Яга, убедилась, что дети все сказки знают?
Баба -Яга: Убедилась, только пока вы со мной не поиграете, я порядок в сказках наводить не буду.
Игра «Ах ты, Бабушка Яга»
Ведущий: ну что Баба- Яга, теперь наведешь порядок в сказках?
Баба -Яга: теперь наведу, и вам подарок подарю. Баба Яга дарит детям большую книгу сказок.
Ведущая. Спасибо тебе Ягуся, а нам пора заканчивать свое путешествие.
Пришло время расставаться и с героями прощаться. Но не будем унывать, сказку будем в гости звать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам сказок А.С. Пушкина
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...
НОД "По страницам сказок"
Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок". Програмное содержание:* Познакомить детей с оформлением книги.* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимат...
"По страницам сказок"
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок"....
По страницам сказок
Развлечение в старшей группе по художественной литературе...
«Путешествие по страницам сказок»
Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...
Сценарий выпускного " По страницам сказок "
Выпускной утренник с использованием мультимедиа...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...