Тематический досуг ко дню защиты животных «Без зверей нам жить нельзя»
материал (старшая группа)
Познавательно-игровая программа «Без зверья нам жить нельзя» — это мероприятие, которое объединяет увлекательные занятия и обучающие элементы. Оно проводится ко Всемирному дню защиты животных и направлено на расширение знаний детей о животном мире, воспитание заботливого и бережного к ним отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг ко дню защиты животных
«Без зверей нам жить нельзя»
Цель: знакомство детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Задачи:
• воспитание заботливого и бережного отношения к животным;
• формирование коммуникативных качеств личности;
• создание хорошего настроения, позитивных эмоций посредством игр.
Оборудование: маски животных, мультимедийная презентация, магнитофон, книги о животных (для выставки).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним о братьях наших меньших, которые нуждаются в доброте, заботе, ласке. Узнаем много нового об их повадках, привычках. 4 октября отмечается всемирный День защиты животных .
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Почему животных становится всё меньше? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди задумались : как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга России (Показ) .
Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства пользования, страницы у книги цветные.
На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.
На желтых листах — уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.
На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных.
Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.
На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.
На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
Человек не всегда ведет себя правильно в отношении с природой. Браконьеры охотятся на животных. Люди засоряют природу, это приводит к уменьшению численности тех или иных видов.
Что нужно людям сделать, чтобы защитить животных?
Дети: - охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;
- строить очистные сооружения;не выбрасывать мусор в реки и озера;…
Воспитатель:
Ребята, с какими призывами мы могли бы обратиться к жителям нашего города?
Дети: -не мусорьте; не бросайте домашних животных; подкармливайте птиц.
Воспитатель: Говоря о братьях меньших, мы подразумеваем всех животных – диких и домашних.
Игра «Дикие - домашние».
Воспитатель называет животных. Если дикое - дети топают, если домашнее -хлопают: корова, бегемот, петух, овца, коза, кошка, лошадь, кролик, лось, медведь, собака, волк, жираф, утка, зебра, верблюд, курица.
Воспитатель: На нашей планете много разных животных. И сейчас мы узнаем каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.
Кто в берлогу спать ложится —
Волк, медведь или лисица? (Медведь.)
* * *
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса.)
* * *
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Еж.)
* * *
Посмотрите на меня,
Разве не красавец я?
Спинка — пятнистая,
Рога — ветвистые. (Пятнистый олень.)
* * *
Я — лесной исполин,
Брожу меж сосен и осин.
Если голову закину,
То достану гроздь рябины. (Лось.)
* * *
Люблю я под дубами
Кормиться желудями,
Хоть я родственник свиней,
Я выносливей, сильней.
Смелость, ловкость мне дана
Узнаёте ... (кабана)?
* * *
Угадай, кто я такая?
Хоть и мышка, но летаю.
Когда ночь кругом и тишь,
Когда ты в кроватке спишь,
Покружиться я люблю,
Мошек в темноте ловлю. (Летучая мышь.)
* * *
Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки.
Кто мы — лисы или волки? (Волки.)
* * *
У меня есть дупло,
В нем и сухо и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном. (Белка.)
* * *
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: хрю-хрю! (Свинья.)
* * *
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца.)
* * *
Желтые комочки
Бегают за квочкой.
Квохчет курица: «Ко-ко —
Не отходите далеко!» (Цыплята.)
* * *
Алая бородка,
Алый гребешок,
Важная походка.
Кто я? (Петушок.)
* * *
Кто в курятнике живет,
Яйца свежие несет? (Курица.)
* * *
Я — пушистый игрунок,
Если бросишь мне клубок, _
Я с ним поиграю —
Нитки размотаю. (Котенок.)
* * *
Я забавный, неуклюжий,
Прямо в нос тебя лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И на коврике уснул. (Щенок.)
* * *
Бородатый и рогатый,
Заберется в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек, и укроп. (Козел.)
* * *
И сметану, и кефир,
Молоко, и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая ... (корова).
* * *
Кто я — догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь.)
* * *
У меня тонкие рожки,
Стройные ножки.
Громко блею я: мее-мее.
Дайте свежей травки мне! (Коза.)
Воспитатель: Ребята вы все загадки отгадали и я приглашаю вас на веселую разминку.
Игра «Замри»
Разбежались по лужайке (бег врассыпную)
Мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться (покружиться на носочках)
Стали звери веселиться,
Раз-прыжок, два-прыжок, (прыжки на двух ногах)
Замирай скорей, дружок! (дети замирают в позе какого-либо животного)
«Отомри!»
Воспитатель: вот такой познавательный и веселый праздник ко дню защиты животных у нас получился. Дорогие ребята, береги природу, охраняйте животных, не рвите растений, и они будут радовать Вас своей красотой и великолепием. В завершение нашего праздника, давайте мы с вами разукрасим картинки братьев наших меньших.
Тематический досуг ко дню защиты животных
«Без зверей нам жить нельзя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг ко "Дню защиты животных"
Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Всемирный день защиты животных", может использоваться как итоговое мероприятие по тематической неделе "День защиты животных"....

Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повысить осознание детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных....
Экологический досуг к Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста "Твои соседи по планете"
Мероприятие экологической направленности содержит познавательный материал для детей о животных, Красной книге, дидактические игры, песни, стихи посвящённые Дню защиты животных....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Без зверей нам жить нельзя»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Без зверей нам жить нельзя»Цель: формировать интерес к окружающей природе.Задачи:1. Образовательные:дать детям представление о разн...

Досуг, посвященный Всемирному Дню защиты животных.
Досуг, посвященный Всемирному Дню защиты животных....

Тематический день "Всемирный день защиты животных"
Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Это прекрасный повод рассказать ребятам об удивительном мире братьев наших меньших. Это формирует у детей дошкольного возраста бережное отн...

Положение о конкурсе/выставке детских, семейных работ из природного и бросового материала, разного вида конструкторов «Без зверья нам жить нельзя»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 24»МКДОУ (Детский сад № 24) ПРИНЯТОСоветом педагоговПротокол № 1от 15 августа 2024 годаУТВЕРЖДАЮзаведую...
- Мне нравится (1)