Досуг ко "Дню защиты животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Всемирный день защиты животных", может использоваться как итоговое мероприятие по тематической неделе "День защиты животных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_ko_dnyu_zashchity_zhivotnyh.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.
Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.
Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозвры, мамонты), красная книга, аудиозапись с сигналом SOS.
Ход: Аудиозапись сигнал SOS .
Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? SOS – это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS.
Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? ответы детей
Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.
Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? Динозавры, мамонты. Почему они вымерли?
Мамонты жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой и мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И об их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. - По какой причине, как вы считаете?
А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?
Ребята, сейчас существуют специально отведенные места, которые называются заповедниками.
Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Ответы детей Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
Ребята, очень многие животные занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.
Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.
Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая.
Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.
Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.
Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.
А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы разделились на 2 команды и немного поиграть. Наше соревнование будет называться «Защитим животных».
1 конкурс. Конкурс загадок.
Он кудрявый очень, очень, |
баран |
У него огромный рот, |
бегемот |
Хожу в пушистой шубе, |
белка |
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.
Бобры
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!
Верблюд
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
волк
На овчарку он похож, |
волк |
Ёжик вырос в десять раз, |
дикобраз |
Из иголок колобок. |
ёжик |
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
жираф
Вот так лошадка! - |
зебра |
2 конкурс. Чудесный мешочек.
Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и на ощупь пытаются угадать игрушку-животное. Побеждает та команда, участники которой отгадают больше животных из мешочка.
П/и «Море волнуется» (изобразить животного).
3 конкурс. Загадай загадку (конкурс для капитанов).
Каждому капитану дается по картинке с изображением животного. Капитан команды должен придумать загадку про изображенного животного. Побеждает тот, чью загадку не отгадают.
Подведение итогов соревнования.
Ребята, в начале занятия я вам рассказывала о вымирающих видах животных и про Красную Книгу, а вы хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду.
Сейчас каждый из вас нарисует любое животное, которое бы он хотел защищать, оберегать. Потом мы соберём все рисунки вместе и сделаем свою Красную Книгу.
Дети рисуют.
Оформление красной книги.
Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинками. Наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.
И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День защиты животных».
Выполнила: воспитатель Разживина О.О.
Н.Новгород, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повысить осознание детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных....
Экологический досуг к Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста "Твои соседи по планете"
Мероприятие экологической направленности содержит познавательный материал для детей о животных, Красной книге, дидактические игры, песни, стихи посвящённые Дню защиты животных....
Досуг, посвященный Всемирному Дню защиты животных.
Досуг, посвященный Всемирному Дню защиты животных....
Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...
Досуг, посвящённый "Международному дню защиты животных "в средней группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С. Г. 04.10.2021.
quot;Международный день защиты животных"....
Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»
Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...
Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста
Досуг,посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшегодошкольного возраста...