Экологический досуг к Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста "Твои соседи по планете"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мероприятие экологической направленности содержит познавательный материал для детей о животных, Красной книге, дидактические игры, песни, стихи посвящённые Дню защиты животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyat._po_ekologii_avtosohranennyy.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга к Всемирному дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста «Твои соседи по планете»

Цель: познакомить с экологическим праздником, утверждённым в России

Задачи: - формировать знания детей о жизни некоторых животных

                - развивать логическое мышление

                - воспитывать бережное отношение к животному миру

Ведущий:   4 октября во всём мире отмечается День защиты животных. Дата эта была выбрана не случайно, а как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском. Этот святой считается покровителем животных. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышение активности в защите животных

1 ребёнок:   Животные предельно беззащитны

                       Пусть даже когти и клыки у них

                        Малы ли, или крупногабаритны –

                        Без помощи нет шансов никаких

2 ребёнок:    Давайте в этот день решим серьёзно

                        Не истреблять, а защищать от бед,

                        Чтоб в этом мире – радостном и звёздном

                        Пришёл гармонии расцвет.

Ведущий:      На земле очень много разных птиц и животных. Есть такие, которые живут в доме с человеком. Они называются как? (домашние).

                             Песня «Кошка беспородная»

                                                                             Муз. и сл. А.Пряжникова

Ведущий:      Есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие). Поиграем в игру.

                                        Игра «Дикие – домашние»

  Ведущий:      Я называю животное, если оно домашнее – хлопаете, если дикое – топаете   (корова, бегемот, петух, овца, коза, лось, кошка, гусь, лошадь, медведь, жираф, собака, волк, индюк)

  Ведущая:       Животных много, а кто из них главней? Мы узнаем с вами из сценки, которую нам подготовили ребята. А пока артисты готовятся к выступлению - игра со зрителем

                                      Игра «Угадай - ка»

Ведущая: Продолжите поговорки

  • Смелый как… (лев)
  • Голодный как… (волк)
  • Грязный как…(поросёнок)
  • Косолапый как… (медведь)
  • Хитрый как… (лиса)
  • Упрямый как… (баран)
  • Трусливый как… (заяц)
  • Тихий как… (мышь)
  • Надутый как… (индюк)

                                     Сценка «Весёлые зверушки»

                                                               (Смотри текст в «приложении»)

Ведущий:   Есть животные, которых на земле осталось очень мало. Их так и называют – редкие животные или исчезающие. Почему их так называют? (редко встречаются: уничтожили люди, умерли из-за перемены климата, загрязнённая окружающая среда, вырубка лесов). Посмотрим, как вы знаете животных.

                                     Игра «Кто быстрее соберёт картинку» (пазлы)

Ведущий вызывает детей к двум  магнитным  доскам – на них пазлы животных. Задание: быстро собрать изображение.

Ведущий: Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают закон, уничтожают животных для своих целей: из шкур шьют шапки и шубы; из кожи крокодилов – сумки, ремни, обувь; из бивней слонов дорогие украшения. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие. И в 1960 г. решили создать Красную книгу. Потому, что красный цвет – цвет надвигающейся опасности

                                       Презентация «Представители Красной книги»

Ведущий: В Красную книгу занесены исчезающие виды животных. Помогите их назвать.

Слайд №1   Амурский тигр. Из всех видов тигров именно амурских осталось в мире меньше всего. Охотиться тигры предпочитают из засады. Вес взрослого тигра достигает 200 кг. Голодный тигр нападает даже на медведей

Слайд №2   Белый медведь. Эти звери превосходные пловцы. Чтобы хорошо плавать у них есть плавательные перепонки между пальцами. Медведи живут около 30 лет. Способность плавать в ледяной воде без намокания их меха объясняется тем, что он покрыт жиром, и имеет водоотталкивающее свойство

Слайд №3   Горбатый тигр. Самые большие животные. Длина тела 33м., вес - 150 тонн. Киты способны плавать даже в очень холодной воде благодаря толстому слою жира под шкурой. Язык синего кита весит 4 тонны. Киты способны задерживать дыхание на несколько часов                                                                                                                                                Слайд №4   Зубр. Живёт до 25 лет. Самцы ведут одиночный образ жизни. Самки и телята объединяются в стадо. За сутки зубр съедает около 50 кг. Корма. Спасаясь от волков, животные образуют своеобразный спасательный круг, где прячутся слабые самки и телята.

Слайд №5   Снежный барс. Способны совершать прыжки до 6 м. в длину и 3 м. в высоту. Другое название снежного барса - ирбис, что означает «снежный кот». Своё логово это животное устраивает в расщелинах скал или пещерах.

Ведущий:  В нашем Воронежском крае есть своя Красная книга. И мы должны знать этих животных. Вот некоторые из них. Называйте.

Слайд №1 Заяц беляк

Слайд №2  Обыкновенная белка

Слайд №3  Русский осётр

Слайд №4          Ушастый ёж

Слайд № 5   Жук-олень

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что губит нашу природу (ответы детей)

Слайд №1 Вырубка лесов

Слайд №2 Загрязнение воздуха и воды

Слайд №3  Разведение костров в лесу

Слайд №4  Свалка мусора в лесах

Слайд №5  Бесконтрольная охота на птиц и животных

Ведущий: Какие меры помогут сохранить животных и птиц? (ответы детей)

                          Флэш-моб «В защиту животных»

                                                                                  Муз. А.Рамирес «Жаворонок»

                                                                                               Оркестр Поль Мориа

В конце выступления дети поднимают плакаты, постеры с изображением животных

Ведущий: Как хочется, чтобы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята, хотя бы маленький след. След любви и заботы, ответственности за всё живое на Земле

1 ребёнок: Стремись животных защищать,

                      Они ведь – братья наши!

                      Стремись чуть-чуть добрее стать,

                      Мир этот сделать краше!

2 ребёнок:  Их дружба крепкая верна,

                      Животные, как люди!

                      И нам их доброта нужна,

                       Кем без добра мы будем?

Песня «Давайте сохраним» (на экране транслируется видеоклип о природе)

                                                                                                               сл. Н.Старшинов

                                                                                                                муз. А.Чёрный

                            Приложение

         Сценка «Весёлые зверушки»

На сцене домик и силуэты деревьев.

Ведущий: На лесной опушке,

                    В маленькой избушке

                    Жили-были, не тужили

                    Разные зверушки

(Звери выходят из домика по одному, представляются)

Ёж:             Я - колючий ёжик,

                    Не головы не ножек.

Заяц:          А я - быстрый зайка,

                    Поди, догоняй - ка!

Мышка:      Я - пискуха мышка,

                       Тоненький хвостишка.

Собачка:    Я - собачка, хвост крючком

                     Ночью охраняю дом.

Лягушка:    Я - лягушка-поскакушка

                     Зелёненькое брюшко

Петух:         А  я  - Петя-петушок,

                     Золотой гребешок.

                      Рано утром я встаю,

                      Всем побудку пою

Медведь:    А меня зовут медведь,

                       Я умею песни петь.

Лиса:            А я - лисонька-лиса,

                       Всему лесу я краса.

Ведущая:     Очень дружно звери жили,

                       Крепко-накрепко дружили.

                       Рано утром поднимались,

                       Чисто с мылом умывались.

                        Домик вместе убирали,

                        Все друг другу помогали.

                        Зря без дела не сидели,

                        Танцевали, песни пели.

(Звери изображают домашние дела, потом танцуют под музыку)

                        Как-то рассвело едва,

                         Прилетела к ним сова

       Сова:       Говорят в лесу у нас

                        Нет зверей дружнее вас

                        Хорошо живёте вместе!

                        Но мне всё же интересно,

                        Кто у вас тут самый главный?

                        Кто командует зверями?

Ведущий:      Звери повели носами,

                Да макушки почесали.

                Может выбрать командира,

                Чтоб порядок был в квартире?

(Звери по очереди выходят перед домиком)

Медведь:      Самый толстый я, друзья,

                          Командиром буду я!

                           Все лесные звери, птицы

                           Будут слушаться меня!

Петух:               Громче всех могу кричать,

                           Всем приказы отдавать.

                           Лучше нету командира!

                           Хоть сейчас могу начать!

Лягушка:          Командира не найдёте,

                           Лучше вы на всём болоте!

                            Квакаю я звонче всех, -

                            Гарантирован успех!

Ёжик:                 Я в лесу колючий самый,

                             Можете проверить сами!

                             Чтобы слушались меня

                              Уколоть могу вас я!

Заяц:                    Самым главным выбирайте

                              Лучше серенького зайку!

                               Прыгать я умею ловко

                              Обеспечу всех морковкой

Собака:                Я - собака, громко лаю,

                              По ночам вас охраняю.

                               Выбирайте командиром,

                               А то всех перекусаю!

Лиса:                     Где найдёшь такую ты?

                                Королева красоты!

                                Всех милее я, друзья,

                                Командиром буду я!

Мышка:                 Очень умная я мышка,

                                Не смотри, что я малышка!

                                 Младших обижать нельзя!

                                 Командиром буду я!

Ведущий:               Так зверушки раскричались,

                                 Что друг с другом разругались.

                                 Стали драться и толкаться,

                                  И щипаться, и кусаться.

                                  Перессорились друзья,

                               .Заревели в три ручья.

                                А когда реветь устали,

                                Обижаться перестали,

                                Звери все сове сказали:

Звери:                    Вот, сова, что скажем вам,

                                 Мы и сами все с усами,

                                 И с носами, и с хвостами.

                                 Всё решаем мы с друзьями,

                                 Командир не нужен нам!

                                 Больше ссориться не будем,

                                  Все обиды позабудем.

                                  Чем друг друга обижать,

                                   Лучше петь и танцевать!

                             (Звери танцуют под весёлую музыку)

                                   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Золушке»

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне прав человека...

Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повысить осознание детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных....

Досуг, посвященный Всемирному Дню защиты животных.

Досуг, посвященный Всемирному Дню защиты животных....

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...

Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста

Досуг,посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшегодошкольного возраста...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "В мире морских животных" для детей старшего дошкольного возраста

Расширять представления детей о многообразии морских млекопитающих, об их образе  жизни и среде обитания....

презентация "1 марта- Всемирный день гражданской обороны" для детей старшего дошкольного возраста

В данной презентации представлен материал о профессиях спасателя, службы спасения  и мх телефоны и и т.д...