Экологический досуг к Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста "Твои соседи по планете"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мероприятие экологической направленности содержит познавательный материал для детей о животных, Красной книге, дидактические игры, песни, стихи посвящённые Дню защиты животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyat._po_ekologii_avtosohranennyy.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга к Всемирному дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста «Твои соседи по планете»

Цель: познакомить с экологическим праздником, утверждённым в России

Задачи: - формировать знания детей о жизни некоторых животных

                - развивать логическое мышление

                - воспитывать бережное отношение к животному миру

Ведущий:   4 октября во всём мире отмечается День защиты животных. Дата эта была выбрана не случайно, а как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском. Этот святой считается покровителем животных. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышение активности в защите животных

1 ребёнок:   Животные предельно беззащитны

                       Пусть даже когти и клыки у них

                        Малы ли, или крупногабаритны –

                        Без помощи нет шансов никаких

2 ребёнок:    Давайте в этот день решим серьёзно

                        Не истреблять, а защищать от бед,

                        Чтоб в этом мире – радостном и звёздном

                        Пришёл гармонии расцвет.

Ведущий:      На земле очень много разных птиц и животных. Есть такие, которые живут в доме с человеком. Они называются как? (домашние).

                             Песня «Кошка беспородная»

                                                                             Муз. и сл. А.Пряжникова

Ведущий:      Есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие). Поиграем в игру.

                                        Игра «Дикие – домашние»

  Ведущий:      Я называю животное, если оно домашнее – хлопаете, если дикое – топаете   (корова, бегемот, петух, овца, коза, лось, кошка, гусь, лошадь, медведь, жираф, собака, волк, индюк)

  Ведущая:       Животных много, а кто из них главней? Мы узнаем с вами из сценки, которую нам подготовили ребята. А пока артисты готовятся к выступлению - игра со зрителем

                                      Игра «Угадай - ка»

Ведущая: Продолжите поговорки

  • Смелый как… (лев)
  • Голодный как… (волк)
  • Грязный как…(поросёнок)
  • Косолапый как… (медведь)
  • Хитрый как… (лиса)
  • Упрямый как… (баран)
  • Трусливый как… (заяц)
  • Тихий как… (мышь)
  • Надутый как… (индюк)

                                     Сценка «Весёлые зверушки»

                                                               (Смотри текст в «приложении»)

Ведущий:   Есть животные, которых на земле осталось очень мало. Их так и называют – редкие животные или исчезающие. Почему их так называют? (редко встречаются: уничтожили люди, умерли из-за перемены климата, загрязнённая окружающая среда, вырубка лесов). Посмотрим, как вы знаете животных.

                                     Игра «Кто быстрее соберёт картинку» (пазлы)

Ведущий вызывает детей к двум  магнитным  доскам – на них пазлы животных. Задание: быстро собрать изображение.

Ведущий: Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают закон, уничтожают животных для своих целей: из шкур шьют шапки и шубы; из кожи крокодилов – сумки, ремни, обувь; из бивней слонов дорогие украшения. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие. И в 1960 г. решили создать Красную книгу. Потому, что красный цвет – цвет надвигающейся опасности

                                       Презентация «Представители Красной книги»

Ведущий: В Красную книгу занесены исчезающие виды животных. Помогите их назвать.

Слайд №1   Амурский тигр. Из всех видов тигров именно амурских осталось в мире меньше всего. Охотиться тигры предпочитают из засады. Вес взрослого тигра достигает 200 кг. Голодный тигр нападает даже на медведей

Слайд №2   Белый медведь. Эти звери превосходные пловцы. Чтобы хорошо плавать у них есть плавательные перепонки между пальцами. Медведи живут около 30 лет. Способность плавать в ледяной воде без намокания их меха объясняется тем, что он покрыт жиром, и имеет водоотталкивающее свойство

Слайд №3   Горбатый тигр. Самые большие животные. Длина тела 33м., вес - 150 тонн. Киты способны плавать даже в очень холодной воде благодаря толстому слою жира под шкурой. Язык синего кита весит 4 тонны. Киты способны задерживать дыхание на несколько часов                                                                                                                                                Слайд №4   Зубр. Живёт до 25 лет. Самцы ведут одиночный образ жизни. Самки и телята объединяются в стадо. За сутки зубр съедает около 50 кг. Корма. Спасаясь от волков, животные образуют своеобразный спасательный круг, где прячутся слабые самки и телята.

Слайд №5   Снежный барс. Способны совершать прыжки до 6 м. в длину и 3 м. в высоту. Другое название снежного барса - ирбис, что означает «снежный кот». Своё логово это животное устраивает в расщелинах скал или пещерах.

Ведущий:  В нашем Воронежском крае есть своя Красная книга. И мы должны знать этих животных. Вот некоторые из них. Называйте.

Слайд №1 Заяц беляк

Слайд №2  Обыкновенная белка

Слайд №3  Русский осётр

Слайд №4          Ушастый ёж

Слайд № 5   Жук-олень

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что губит нашу природу (ответы детей)

Слайд №1 Вырубка лесов

Слайд №2 Загрязнение воздуха и воды

Слайд №3  Разведение костров в лесу

Слайд №4  Свалка мусора в лесах

Слайд №5  Бесконтрольная охота на птиц и животных

Ведущий: Какие меры помогут сохранить животных и птиц? (ответы детей)

                          Флэш-моб «В защиту животных»

                                                                                  Муз. А.Рамирес «Жаворонок»

                                                                                               Оркестр Поль Мориа

В конце выступления дети поднимают плакаты, постеры с изображением животных

Ведущий: Как хочется, чтобы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята, хотя бы маленький след. След любви и заботы, ответственности за всё живое на Земле

1 ребёнок: Стремись животных защищать,

                      Они ведь – братья наши!

                      Стремись чуть-чуть добрее стать,

                      Мир этот сделать краше!

2 ребёнок:  Их дружба крепкая верна,

                      Животные, как люди!

                      И нам их доброта нужна,

                       Кем без добра мы будем?

Песня «Давайте сохраним» (на экране транслируется видеоклип о природе)

                                                                                                               сл. Н.Старшинов

                                                                                                                муз. А.Чёрный

                            Приложение

         Сценка «Весёлые зверушки»

На сцене домик и силуэты деревьев.

Ведущий: На лесной опушке,

                    В маленькой избушке

                    Жили-были, не тужили

                    Разные зверушки

(Звери выходят из домика по одному, представляются)

Ёж:             Я - колючий ёжик,

                    Не головы не ножек.

Заяц:          А я - быстрый зайка,

                    Поди, догоняй - ка!

Мышка:      Я - пискуха мышка,

                       Тоненький хвостишка.

Собачка:    Я - собачка, хвост крючком

                     Ночью охраняю дом.

Лягушка:    Я - лягушка-поскакушка

                     Зелёненькое брюшко

Петух:         А  я  - Петя-петушок,

                     Золотой гребешок.

                      Рано утром я встаю,

                      Всем побудку пою

Медведь:    А меня зовут медведь,

                       Я умею песни петь.

Лиса:            А я - лисонька-лиса,

                       Всему лесу я краса.

Ведущая:     Очень дружно звери жили,

                       Крепко-накрепко дружили.

                       Рано утром поднимались,

                       Чисто с мылом умывались.

                        Домик вместе убирали,

                        Все друг другу помогали.

                        Зря без дела не сидели,

                        Танцевали, песни пели.

(Звери изображают домашние дела, потом танцуют под музыку)

                        Как-то рассвело едва,

                         Прилетела к ним сова

       Сова:       Говорят в лесу у нас

                        Нет зверей дружнее вас

                        Хорошо живёте вместе!

                        Но мне всё же интересно,

                        Кто у вас тут самый главный?

                        Кто командует зверями?

Ведущий:      Звери повели носами,

                Да макушки почесали.

                Может выбрать командира,

                Чтоб порядок был в квартире?

(Звери по очереди выходят перед домиком)

Медведь:      Самый толстый я, друзья,

                          Командиром буду я!

                           Все лесные звери, птицы

                           Будут слушаться меня!

Петух:               Громче всех могу кричать,

                           Всем приказы отдавать.

                           Лучше нету командира!

                           Хоть сейчас могу начать!

Лягушка:          Командира не найдёте,

                           Лучше вы на всём болоте!

                            Квакаю я звонче всех, -

                            Гарантирован успех!

Ёжик:                 Я в лесу колючий самый,

                             Можете проверить сами!

                             Чтобы слушались меня

                              Уколоть могу вас я!

Заяц:                    Самым главным выбирайте

                              Лучше серенького зайку!

                               Прыгать я умею ловко

                              Обеспечу всех морковкой

Собака:                Я - собака, громко лаю,

                              По ночам вас охраняю.

                               Выбирайте командиром,

                               А то всех перекусаю!

Лиса:                     Где найдёшь такую ты?

                                Королева красоты!

                                Всех милее я, друзья,

                                Командиром буду я!

Мышка:                 Очень умная я мышка,

                                Не смотри, что я малышка!

                                 Младших обижать нельзя!

                                 Командиром буду я!

Ведущий:               Так зверушки раскричались,

                                 Что друг с другом разругались.

                                 Стали драться и толкаться,

                                  И щипаться, и кусаться.

                                  Перессорились друзья,

                               .Заревели в три ручья.

                                А когда реветь устали,

                                Обижаться перестали,

                                Звери все сове сказали:

Звери:                    Вот, сова, что скажем вам,

                                 Мы и сами все с усами,

                                 И с носами, и с хвостами.

                                 Всё решаем мы с друзьями,

                                 Командир не нужен нам!

                                 Больше ссориться не будем,

                                  Все обиды позабудем.

                                  Чем друг друга обижать,

                                   Лучше петь и танцевать!

                             (Звери танцуют под весёлую музыку)

                                   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повысить осознание детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных....

Досуг, посвященный Всемирному Дню защиты животных.

Досуг, посвященный Всемирному Дню защиты животных....

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...

Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста

Досуг,посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшегодошкольного возраста...

Квест – игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Чистая планета – здоровая природа!» Подготовительная к школе группа

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей старшей группы

Познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавательный интерес детей, ...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...