ПРАЗДНИК ВИТАМИНОВ
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!
Входит Доктор Айболит.
(Айболит смотрит в аптечке что – то и видит детей)
Айболит. Здравствуйте, ребята!
Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем…
Забегает король Обжора, с большим животом. (Кушает кириешки)
Король. Спасите! Помогите!
Айболит. Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?
Король. Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…
(Король ложится чтобы его послушал Айболит)
Айболит. Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!
Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,
Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,
«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.
Король. Так ведь это самые мои любимые блюда!
Айболит. Эти продукты вам кушать категорически запрещено! А чтобы быть здоровым, нужно всегда принимать…Показывает витамины. Правильно, витамины.
Король. Витамины? А что это такое?
Айболит. Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!
По очереди выходят –«витаминки» в шапочках с буквами А, В, С, Д.
Айболит. Вот витамин «А» - витамин роста и зрения.
Ведущая. Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». С каждой отгадкой показывает картинку.
- Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.
- Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.
- Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.
Айболит. А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Ведущая. Сейчас я загадаю вам ещё загадки:
- В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.
Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.
- Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.
- Над землёй трава, под землей – бордовая голова. Свёкла.
Айболит. Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».
Ведущая. Где же он живет? Отгадайте загадки:
- В золотой одежке, ни одной застёжки,
Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.
- Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?
Белый носит сюртучок. Что это, скажи…Чеснок.
Я длинный и зелёный. Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой, кто же я такой? Огурец.
Айболит. Ну, теперь вы знаете, что и в овощах и фруктах есть витамины!
Ведущая. Ребята, витамины что – то хотят вам рассказать. Давайте внимательно послушаем их.
Витамины выстраиваются в ряд.
Витамин А: Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.
Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.
Витамин В: Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я, много пользы от меня.
Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!
Витамин С: Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.
Витаминная еда даст здоровье навсегда!
Витамин Д: Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!
Айболит. Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.
Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!
Король. Вот спасибо, витаминки, буду с вами я дружить!
Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!
Айболит. Ну, а чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять!
Ведущая. А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,
Заниматься физкультурой, в игры разные играть!
Делимся на команды: 1 команда- Айболит, 2 команда – Король.
ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему. Играем 2-3 раза
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились.
Ребята, давайте с вами отдохнем.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Айболит. А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.
Игра «Будь внимателен!»
На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг.
Игра "Вершки-корешки"
Ведущая называет овощ. Если овощ растет в земле - присаживаются, если над землей, то руки вверх.
«СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
(участвуют две команды)
Овощи и фрукты рассыпаются на полу. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Какие все молодцы, справились с заданием.
А сейчас мы проверим , не остались ли тут фрукты и овощи.
Ведущая: ребята, овощи и фрукты бывают худыми и толстыми.
Игра-инсценировка «Толстяки и худышки»
Ведущий называет овощи-толстяки и овощи-худышки, а дети их изображают: худышки втягивают щеки, а толстяки – надувают их. Толстяки – помидоры, капуста, тыква, арбуз. Худышки – лук, петрушка, укроп, огурец. (Можно путать детей)
Игра «Правильно или не правильно?».
Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)
Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)
Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру. (капитаны достают палочку, и тот кто достанет короткую тот к 1 идет, а у кого длинная, тот со 2)
Перед вами стоят тазики с крупами. В них вы должны что – то найти и придумать, что с этим можно сделать. На одного участника команды дается 10 секунд на поиск, когда время выйдет он бежит обратно и передает эстафету другому. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
После последней игры дети становятся в кругу. К ним подходит заметно «похудевший» Король (избавляется от «живота» и становится стройным).
Король: Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо Доктору и ребятам, что научили меня уму – разуму!
Я много чего интересного узнал от вас и понял, что не правильно питаюсь. Теперь моя жизнь изменится. Ну все ребята, мне пора бежать в Царство и рассказывать своим жителям о том, что витамины играют важную роль в жизни человека и на своем приеме я покажу.
Ведущий: Ребята, а сейчас давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в группу:
Раз, два, три, четыре.
Дети овощи учили (маршируют)
Лук, редиска, кабачок,
Тут, морковка, чесночок. (хлопают в ладоши)
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
-Вот мы с вами и вернулись в нашу группу
-Ребята, вам понравилось в Царстве здоровья?
-А каких героев мы сегодня встретили?
Айболит: Подождите ребята, я же совсем забыл. У меня для вас сюрприз, вот этот волшебный сок, очень витаминный. Я вам его отдаю, будьте здоровы!
-Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!
-Доктор Айболит угощает всех детей одним большим соком.
-Ребята, мне пора бежать в другой садик к детям. До свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vitaminov.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ВИТАМИНОВ
Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!
Входит Доктор Айболит.
(Айболит смотрит в аптечке что – то и видит детей)
Айболит. Здравствуйте, ребята!
Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем…
Забегает король Обжора, с большим животом. (Кушает кириешки)
Король. Спасите! Помогите!
Айболит. Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?
Король. Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…
(Король ложится чтобы его послушал Айболит)
Айболит. Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!
Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,
Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,
«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.
Король. Так ведь это самые мои любимые блюда!
Айболит. Эти продукты вам кушать категорически запрещено! А чтобы быть здоровым, нужно всегда принимать…Показывает витамины. Правильно, витамины.
Король. Витамины? А что это такое?
Айболит. Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!
По очереди выходят –«витаминки» в шапочках с буквами А, В, С, Д.
Айболит. Вот витамин «А» - витамин роста и зрения.
Ведущая. Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». С каждой отгадкой показывает картинку.
- Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.
- Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.
- Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.
Айболит. А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Ведущая. Сейчас я загадаю вам ещё загадки:
- В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.
Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.
- Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.
- Над землёй трава, под землей – бордовая голова. Свёкла.
Айболит. Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».
Ведущая. Где же он живет? Отгадайте загадки:
- В золотой одежке, ни одной застёжки,
Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.
- Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?
Белый носит сюртучок. Что это, скажи…Чеснок.
Я длинный и зелёный. Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой, кто же я такой? Огурец.
Айболит. Ну, теперь вы знаете, что и в овощах и фруктах есть витамины!
Ведущая. Ребята, витамины что – то хотят вам рассказать. Давайте внимательно послушаем их.
Витамины выстраиваются в ряд.
Витамин А: Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.
Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.
Витамин В: Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я, много пользы от меня.
Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!
Витамин С: Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.
Витаминная еда даст здоровье навсегда!
Витамин Д: Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!
Айболит. Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.
Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!
Король. Вот спасибо, витаминки, буду с вами я дружить!
Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!
Айболит. Ну, а чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять!
Ведущая. А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,
Заниматься физкультурой, в игры разные играть!
Делимся на команды: 1 команда- Айболит, 2 команда – Король.
ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему. Играем 2-3 раза
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились.
Ребята, давайте с вами отдохнем.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Айболит. А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.
Игра «Будь внимателен!»
На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг.
Игра "Вершки-корешки"
Ведущая называет овощ. Если овощ растет в земле - присаживаются, если над землей, то руки вверх.
«СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
(участвуют две команды)
Овощи и фрукты рассыпаются на полу. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Какие все молодцы, справились с заданием.
А сейчас мы проверим , не остались ли тут фрукты и овощи.
Ведущая: ребята, овощи и фрукты бывают худыми и толстыми.
Игра-инсценировка «Толстяки и худышки»
Ведущий называет овощи-толстяки и овощи-худышки, а дети их изображают: худышки втягивают щеки, а толстяки – надувают их. Толстяки – помидоры, капуста, тыква, арбуз. Худышки – лук, петрушка, укроп, огурец. (Можно путать детей)
Игра «Правильно или не правильно?».
Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)
Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)
Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру. (капитаны достают палочку, и тот кто достанет короткую тот к 1 идет, а у кого длинная, тот со 2)
Перед вами стоят тазики с крупами. В них вы должны что – то найти и придумать, что с этим можно сделать. На одного участника команды дается 10 секунд на поиск, когда время выйдет он бежит обратно и передает эстафету другому. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
После последней игры дети становятся в кругу. К ним подходит заметно «похудевший» Король (избавляется от «живота» и становится стройным).
Король: Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо Доктору и ребятам, что научили меня уму – разуму!
Я много чего интересного узнал от вас и понял, что не правильно питаюсь. Теперь моя жизнь изменится. Ну все ребята, мне пора бежать в Царство и рассказывать своим жителям о том, что витамины играют важную роль в жизни человека и на своем приеме я покажу.
Ведущий: Ребята, а сейчас давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в группу:
Раз, два, три, четыре.
Дети овощи учили (маршируют)
Лук, редиска, кабачок,
Тут, морковка, чесночок. (хлопают в ладоши)
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
-Вот мы с вами и вернулись в нашу группу
-Ребята, вам понравилось в Царстве здоровья?
-А каких героев мы сегодня встретили?
Айболит: Подождите ребята, я же совсем забыл. У меня для вас сюрприз, вот этот волшебный сок, очень витаминный. Я вам его отдаю, будьте здоровы!
-Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!
-Доктор Айболит угощает всех детей одним большим соком.
-Ребята, мне пора бежать в другой садик к детям. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Праздник Витамина»
Все на Земле хотят, чтобы наши дети росли счастливыми, чтобы они учились, играли, были здоровыми, умными, самыми замечательными детьми! И сегодня мы начинаем наш «Праздник витамина»....
Праздник "Витаминное шоу"
Сценарий праздника "Витаминное шоу" для детей средней группы...
Проект " Праздник витаминов"
Цель работы-культура здоровья сбережения....
Сценарий праздника Витаминное шоу
Сценарий мероприятия «Витаминное шоу»Цель: закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.сплочение детей и род...
Спортивный праздник "Витаминная страна"
Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста...
Спортивный праздник «Витамины для Зайки».
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....