ПРАЗДНИК ВИТАМИНОВ
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бочкова Софья Петровна

Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!

Входит Доктор Айболит.

(Айболит смотрит в аптечке что – то и видит детей)

Айболит. Здравствуйте, ребята!

Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем…

Забегает король Обжора, с большим животом. (Кушает кириешки)

Король. Спасите! Помогите!

Айболит. Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?

Король. Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…

(Король ложится чтобы его послушал Айболит)

Айболит. Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!

Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,

Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,

«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Король. Так ведь это самые мои любимые блюда!

Айболит. Эти продукты вам кушать категорически запрещено! А чтобы быть здоровым, нужно всегда принимать…Показывает витамины. Правильно, витамины.

Король. Витамины? А что это такое?

АйболитВитамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!

По очереди выходят   –«витаминки» в шапочках с буквами А, В, С, Д.

Айболит. Вот витамин «А» - витамин роста и зрения.

Ведущая. Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». С каждой отгадкой показывает картинку.

- Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.

- Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.

- Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.

Айболит. А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Ведущая. Сейчас я загадаю вам ещё загадки:

- В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.

Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.

- Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.

- Над землёй трава, под землей – бордовая голова. Свёкла.

Айболит. Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».

Ведущая. Где же он живет? Отгадайте загадки:

- В золотой одежке, ни одной застёжки,

Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.

- Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи…Чеснок.

Я длинный и зелёный. Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой, кто же я такой? Огурец.

Айболит. Ну, теперь вы знаете, что и в овощах и фруктах есть витамины!

Ведущая. Ребята, витамины что – то хотят вам рассказать. Давайте внимательно послушаем их.

Витамины выстраиваются в ряд.

Витамин А: Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.

Витамин В: Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!

Витамин С: Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Витамин Д: Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!

Айболит. Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.

Вы, конечно, принимайте витамин «А»«В»«С»«Д»!

Король. Вот спасибо, витаминки, буду с вами я дружить!

Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!

Айболит. Ну, а чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять!

Ведущая. А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,

Заниматься физкультурой, в игры разные играть!

Делимся на команды: 1 команда- Айболит, 2 команда – Король.

ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".

Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему. Играем 2-3 раза

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились. 

Ребята, давайте с вами отдохнем.

В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)

Айболит. А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.

Игра «Будь внимателен!» 

На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг.

Игра "Вершки-корешки"

 Ведущая называет овощ. Если овощ растет в земле - присаживаются, если над землей, то руки вверх.

«СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

(участвуют две команды)

Овощи и фрукты рассыпаются на полу. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

Какие все молодцы, справились с заданием.

А сейчас мы проверим , не остались ли тут фрукты и овощи.

Ведущая: ребята, овощи и фрукты бывают худыми и толстыми.

Игра-инсценировка «Толстяки и худышки»

Ведущий называет овощи-толстяки и овощи-худышки, а дети их изображают: худышки втягивают щеки, а толстяки – надувают их. Толстяки – помидоры, капуста, тыква, арбуз. Худышки – лук, петрушка, укроп, огурец. (Можно путать детей)

Игра «Правильно или не правильно?».

Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

 

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Молчат.)

 

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)

 

Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание.)

 Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру. (капитаны достают палочку, и тот кто достанет короткую тот к 1 идет, а у кого длинная, тот со 2)

   Перед вами стоят тазики с крупами. В них вы должны что – то найти и придумать, что с этим можно сделать.  На одного участника команды дается 10 секунд на поиск, когда время выйдет он бежит обратно и передает эстафету другому. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

После последней игры дети становятся в кругу. К ним подходит заметно «похудевший» Король (избавляется от «живота» и становится стройным).

Король: Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо Доктору и ребятам, что научили меня уму – разуму!

Я много чего интересного узнал от вас и понял, что не правильно питаюсь. Теперь моя жизнь изменится. Ну все ребята, мне пора бежать в Царство и рассказывать своим жителям о том, что витамины играют важную роль в жизни человека и на своем приеме я покажу.

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в группу:

Раз, два, три, четыре.

Дети овощи учили (маршируют)

Лук, редиска, кабачок,

Тут, морковка, чесночок. (хлопают в ладоши)

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

                      

-Вот мы с вами и вернулись в нашу группу

-Ребята, вам понравилось в Царстве здоровья?

-А  каких героев мы сегодня встретили?

Айболит: Подождите ребята, я же совсем забыл. У меня для вас сюрприз, вот этот волшебный сок, очень витаминный. Я вам его отдаю, будьте здоровы!

-Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!

-Доктор Айболит угощает всех детей одним большим соком.

-Ребята, мне пора бежать в другой садик к детям. До свиданья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vitaminov.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ВИТАМИНОВ

Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!

Входит Доктор Айболит.

(Айболит смотрит в аптечке что – то и видит детей)

Айболит. Здравствуйте, ребята!

Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем…

Забегает король Обжора, с большим животом. (Кушает кириешки)

Король. Спасите! Помогите!

Айболит. Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?

Король. Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…

(Король ложится чтобы его послушал Айболит)

Айболит. Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!

Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,

Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,

«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Король. Так ведь это самые мои любимые блюда!

Айболит. Эти продукты вам кушать категорически запрещено! А чтобы быть здоровым, нужно всегда принимать…Показывает витамины. Правильно, витамины.

Король. Витамины? А что это такое?

Айболит. Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!

По очереди выходят –«витаминки» в шапочках с буквами А, В, С, Д.

Айболит. Вот витамин «А» - витамин роста и зрения.

Ведущая. Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». С каждой отгадкой показывает картинку.

- Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.

- Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.

- Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.

Айболит. А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Ведущая. Сейчас я загадаю вам ещё загадки:

- В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.

Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.

- Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.

- Над землёй трава, под землей – бордовая голова. Свёкла.

Айболит. Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».

Ведущая. Где же он живет? Отгадайте загадки:

- В золотой одежке, ни одной застёжки,

Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.

- Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи…Чеснок.

Я длинный и зелёный. Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой, кто же я такой? Огурец.

Айболит. Ну, теперь вы знаете, что и в овощах и фруктах есть витамины!

Ведущая. Ребята, витамины что – то хотят вам рассказать. Давайте внимательно послушаем их.

Витамины выстраиваются в ряд.

Витамин А: Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.

Витамин В: Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!

Витамин С: Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Витамин Д: Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!

Айболит. Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.

Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!

Король. Вот спасибо, витаминки, буду с вами я дружить!

Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!

Айболит. Ну, а чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять!

Ведущая. А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,

Заниматься физкультурой, в игры разные играть!

Делимся на команды: 1 команда- Айболит, 2 команда – Король.

ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".

Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему. Играем 2-3 раза

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились.

Ребята, давайте с вами отдохнем.

В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)

Айболит. А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.

Игра «Будь внимателен!»

На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг.

Игра "Вершки-корешки"

Ведущая называет овощ. Если овощ растет в земле - присаживаются, если над землей, то руки вверх.

«СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

(участвуют две команды)

Овощи и фрукты рассыпаются на полу. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

Какие все молодцы, справились с заданием.

А сейчас мы проверим , не остались ли тут фрукты и овощи.

Ведущая: ребята, овощи и фрукты бывают худыми и толстыми.

Игра-инсценировка «Толстяки и худышки»

Ведущий называет овощи-толстяки и овощи-худышки, а дети их изображают: худышки втягивают щеки, а толстяки – надувают их. Толстяки – помидоры, капуста, тыква, арбуз. Худышки – лук, петрушка, укроп, огурец. (Можно путать детей)

Игра «Правильно или не правильно?».

Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Молчат.)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)

Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание.)

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру. (капитаны достают палочку, и тот кто достанет короткую тот к 1 идет, а у кого длинная, тот со 2)

Перед вами стоят тазики с крупами. В них вы должны что – то найти и придумать, что с этим можно сделать. На одного участника команды дается 10 секунд на поиск, когда время выйдет он бежит обратно и передает эстафету другому. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

После последней игры дети становятся в кругу. К ним подходит заметно «похудевший» Король (избавляется от «живота» и становится стройным).

Король: Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо Доктору и ребятам, что научили меня уму – разуму!

Я много чего интересного узнал от вас и понял, что не правильно питаюсь. Теперь моя жизнь изменится. Ну все ребята, мне пора бежать в Царство и рассказывать своим жителям о том, что витамины играют важную роль в жизни человека и на своем приеме я покажу.

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в группу:

Раз, два, три, четыре.

Дети овощи учили (маршируют)

Лук, редиска, кабачок,

Тут, морковка, чесночок. (хлопают в ладоши)

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

-Вот мы с вами и вернулись в нашу группу

-Ребята, вам понравилось в Царстве здоровья?

-А каких героев мы сегодня встретили?

Айболит: Подождите ребята, я же совсем забыл. У меня для вас сюрприз, вот этот волшебный сок, очень витаминный. Я вам его отдаю, будьте здоровы!

-Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!

-Доктор Айболит угощает всех детей одним большим соком.

-Ребята, мне пора бежать в другой садик к детям. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник Витамина»

Все на Земле хотят, чтобы наши дети росли  счастливыми, чтобы они учились, играли, были здоровыми, умными, самыми  замечательными детьми! И сегодня мы начинаем наш «Праздник витамина»....

Праздник "Витаминное шоу"

Сценарий праздника "Витаминное шоу" для детей средней группы...

Проект " Праздник витаминов"

Цель работы-культура здоровья сбережения....

Сценарий праздника Витаминное шоу

Сценарий мероприятия «Витаминное шоу»Цель: закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.сплочение детей и род...

Спортивный праздник "Витаминная страна"

Сценарий праздника для детей  младшего  дошкольного  возраста...

Спортивный праздник «Витамины для Зайки».

     Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....