Конкурс юных чтецов "Люблю тебя, мой чудный город!"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса юных чтецов «Люблю тебя, мой чудный город!»
Иванова Наталия Павловна, воспитатель
МБДОУ ДС №45 «Росинка»
Дата проведения: сентябрь 2017г.
Цель: популяризация произведений о родном крае, формирование интереса к художественной литературе, повышение духовной культуры подрастающего поколения.
Задачи: - создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
Предварительная работа: фонограммы песен «Старый Оскол – город детства» группа «Супер-пупер», песня песня - игра «Помахали ручкой маме», песня В.Афанасьева «Старый Оскол, добрый мой друг»; воздушные шары, флажки, грамоты для награждения, оформление выставки детских работ.
Ход конкурса:
Зал красиво украшен (выставка рисунков «Мой город», шары, флажки).
Под музыку «Старый Оскол – город детства» группа «Супер-пупер»
входят дети и садятся на стульчики.
Ведущий:
Если скажут слово «Родина» сразу в памяти встаёт,
Старый дом, в лесу смородина толстый тополь у ворот,
У реки-берёзка-скромница и ромашковый бугор
Или степь от маков красная, золотая целина…
Родина бывает разная, но у всех она одна!
Здравствуйте ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник - конкурс юных чтецов «Люблю тебя, мой чудный город!». У каждого человека, есть своя Малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Ребята скажите, как называется наша с вами Малая Родина? Город, в котором мы живем? Конечно же, правильно - это наш город Старый Оскол. Сегодня прозвучат стихи в исполнении наших воспитанников о городе Старый Оскол, о родном крае, о Родине. Я хочу представить участников нашего конкурса, наших юных чтецов.
(Дети по одному выходят в центр зала и становятся полукругом).
Ведущий : Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Итак, в конкурсе чтецов принимают участие:
1.Горожанкина Маша
2. Батищев Никита
3. Шанина Дарина
4. Морозов Арсений
5.Труфанова Таисия
6.Шатохина Дарина
7.Гришечко роман
8.Лымарь Варвара
9.Калужских Маша
10.Приходько Арина
11. Литовка Лиза
12. Васильченко Даша
13.Красников Андрей
14.Тарусова Мария
15.Колесникова София
16.Смоляков Андрей
Спасибо! А теперь разрешите представить наше компетентное жюри:
1.Заведующий МБДОУ ДС №45 «Росинка» Алексеева Светлана Сергеевна
2. Старший воспитатель Попова Людмила Ивановна
3. Музыкальный руководитель Шатохина Наталья Николаевна
4. Воспитатель
(аплодисменты, дети садятся на стульчики)
Ведущий : Пожелаем жюри успешной и плодотворной работы! Судить строго, но справедливо! Всем участникам удачи! Итак, прошу конкурсантов занять свои места. Конкурс юных чтецов «Люблю тебя, мой чудный город!» начинается!
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Старый Оскол – город родной
Милый и близкий сердцу
Старый Оскол, ты молодой
Город любви и детства!
Я приглашаю воспитанников средних групп:
1.Горожанкина Маша «Есть у каждого на свете свой родимый уголок»
2. Батищев Никита Т.Ярошенко «Старый Оскол, милый Оскол»
3. Шанина Дарина А.Амелин «Мой город»
4. Морозов Арсений А.Пришелец «Наш край»
(дети из средних групп читают стихи)
Ведущий :Молодцы ребята! Отлично выступили!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
А сейчас мы проверим ваши знания о нашей Родине.
Поиграем в игру «Подскажи словечко»
Ведущий :На ней березки белые,
Над нею небо синее,
Живут здесь люди смелые,
Зовут ее … (Россиею).
Ведущий : Здесь правительство России,
Важные другие лица.
Если бы меня спросили,
Я ответил бы в … (столице).
А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)
Ведущий : Он за всю страну в ответе,
Все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети,
Ну, конечно … (президент).
Назовите как зовут нашего президента?
(Владимир Владимирович Путин)
Ведущий : Полосатый и трехцветный
Государственный наш знак,
Всем он издали заметный
Бело-сине-красный … (флаг).
Ведущий : Молодцы ребята! Конкурс наш продолжается, и я приглашаю прочитать свои стихотворения воспитанников старших групп:
5.Труфанова Таисия Т.Ярошенко «Старый Оскол»
6.Шатохина Дарина Е.Сыроватский «Старому Осколу»
7.Гришечко Роман Е.Сыроватский «Славься, Старый Оскол»
8.Лымарь Варвара «Мой любимый город» Татьяна Лымарь
9.Калужских Маша
10.Приходько Арина
11. Литовка Лиза
(Выступают конкурсанты, дети из старших групп читают стихи).
Ведущий: Поднимайтесь, детвора,
Нам давно играть пора.
Что- то долго Вы сидите,
Поиграть Вы не хотите?
Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось?
(проводится танец-игра «Помахали ручкой маме»)
Ведущий : Скажут все ребята
В садике и в школе
Нет прекрасней места,
Чем у нас в Осколе.
Небо голубое, милые края,
Маленькая, светлая Родина моя.
И наш конкурс продолжается, я приглашаю воспитанников подготовительных к школе групп:
12. Васильченко Даша Л.Печеневская «Старый Оскол»
13.Красников Андрей Т.Ярошенко «Старый Оскол, милый Оскол»
14.Тарусова Мария Л.Печеневская «Самый красивый город»
15.Колесникова София Н. Петрова «Стих о родном городе»
16.Смоляков Андрей Л.Печеневская «С Днем города, Старый Оскол»
(Выступают дети подготовительных к школе групп)
Ведущий : Мы читали и плясали и немножечко устали
Вместе с вами детвора, посмеяться нам пора!
А сейчас давайте поиграем в шуточную игру, которая называется «Как живешь?
(Проводится игра "Как живешь")
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий : Вот и подошел к концу наш конкурс. Все ребята старались, выразительно читали стихи. Что ж, осталось подвести итоги. А пока наше жюри будет подводить итоги, девочки из старших групп исполнят танцевальную композицию «Поварята»! Встречаем!
Танец «Поварята»
Ведущий: А сейчас я предоставлю слово нашему уважаемому жюри, они объявят результаты конкурса чтецов «Люблю тебя, мой чудный город!»
Звучит песня В.Афанасьев «Старый Оскол, добрый мой друг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город чудный, город древний..."
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города, о народных промыслах, традициях русских народных праздников....
Открытое занятие "Город чудный - город древний"
Цели и задачи:- закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;- расширять представления детей о Москве;- продолжать знакомство с историческим центром Москвы;- приобщать...
Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»
Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
Конкурс чтецов "Люблю тебя мой чудный город!"
сценарий конкурса чтецов в ДОУ...
Сценарий конкурса юных чтецов "Мой любимый город" посвященнный Дню города
Сценарий конкурса юных чтецов "Мой любимый город"...
Презентация "Тебе в этом городе жить, тебе этот город беречь" картотека игр.
Игры, направленные на формирование знаний о родном городе....