Сценарий в переработке П.В.Щербакова по мотивам стихотворения К.И.Чуковского "Федорино горе"
методическая разработка (старшая группа)

Щербакова Ольга Владимировна

В помощь педагогам дополнительного образования и воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

                         МКДОУ «ЦРР – детский сад №7»

                          Театральный кружок «ТЮЗик»              

                                       Старшие группы

           

       

         К. И. Чуковский  «Федорино горе»

                                         

                                         Инсценировка

                         

Занавес закрыт. Звучит голос и бой часов -фонограмма. Перед занавесом появляются два исполнителя в белых колпачках, белых фартучках, белых рубашках, черных бабочках, чёрных брюках, у каждого на руке висит полотенце. Поварята официанты.

1: – В жизни много есть историй:

2: – Есть про счастье,

1: – Есть про горе,

2: - Про отвагу

1: – и про страх,

2: – Про чистюль

1: -  и про нерях.

2: - Вот такую мы, как раз,

       приготовили для вас.

1: - В ней узнаете вы вскоре

Оба: - Про Федорино, про горе!..

 2: - А пока прелюдию, подавайте в студию!..

Звучит гонг. Мальчики раздвигают занавес. Там стоит аккуратненькая «Козочка» в белом фартучке. Звучит музыкальная увертюра из фильма «Обыкновенное чудо» («Ах, сударыня, когда мы с вами вместе, все цветочки расцветают на лугу…»). В окне домика мы видим исполнителей ролей посуды. Они все измазаны, как замарашки, и с завистью смотрят на Козочку и поварят. Козочка под увертюру танцует с мальчиками: «Как занятно и приятно. Вот и славно.  Трам - пам – пам!».  Музыка стихла. Пауза. В тишине раздается громкое: «Апчхи!»  Посуда в доме издаёт испуганный возглас: «А – ах!»  Из-за холма, стоящего перед домом, на котором нарисована грязная посуда, поднимается зачуханная Федора. Смачно сморкается. Вся в мелу. Лицо в саже. Вытирает о платье руки. Зевает. Потягивается. Оглядывается по сторонам. Посуда начинает громко дрожать. Федора заглядывает в ушат, (он нарисован на холме). Оттуда раздается лягушечье кваканье. Федора чешется и направляется в дом. Слышен грохот посуды. Затем нарастающий топот ног и крик: «А-а-а-а!!!» Коза насторожилась, оглядывается по сторонам.

Коза: - Что такое? Почему?  Ничего я не пойму.

Муз.акцент. Мелкая барабанная дробь. Коза и мальчики синхронно мотнули головами справа налево, как бы сопровождая чьё – то движение

Коза: - Скачет сито по полям… 

Гром корыта.  Коза и мальчики снова мотнули головами.

Коза: - А корыто по лугам…

(Музыкальное обозначение лопаты и метлы.)

Коза: - За лопатою метла вдоль по улице пошла…

Снова поворот головы. Стук рубящих топоров.

Коза: (показывая пальцем вперед):  

           - Топоры – то, топоры - так и сыплются с горы …

Металлический частый звук. Коза и мальчики, вздрогнув от испуга, прячутся за холм перед домом. Выбегает «Кочерга», ковыляя на одной негнущейся ноге, пробегает и скрывается.

1 мальчик: - Вон, как черная железная нога,

                        побежала, поскакала кочерга.

(Втроём выбежали из-за холма, и подались чуть-чуть вслед за кочергой…Но вдруг зазвучал звон заточки ножей. Втроём, снова испуганно юркнули за холм, видны одни только головы.

2 мальчик: - И помчалися по улице ножи…

(Выбегает Федора и кричит):

Федора: - Эй, держи, держи, держи, держи, держи!

 Федора скрывается. Звучит свисток чайника.

Коза: - Вот и чайник за кофейником бежит.

             Тараторит, тараторит… дребезжит!..

Бежит Чайник, за ним Кофейник. У Чайника во рту свисток. Он сначала свистит, потом выплевывает свисток и кричит:

Чайник: - Тыр – Тыр – Тыр – Тыр - торопись…

         Дыр – Дыр – Дыр – Дыр - Дыр – держись…

1 мальчик: - Утюги бегут, покрякивают,

             Через лужи, через лужи перескакивают…

Бегут два утюга, они скользят как на лыжах, синхронно, след в след, друг за другом. Раздаётся гром крышки кастрюли. Выбегает Кастрюля, бежит с одышкой и тянет руку вслед утюгам…

2 мальчик: - И кастрюля на бегу закричала утюгу…

Кастрюля: - Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!

Звучит мелодия «Воздушная кукуруза». Три девочки – блюдечки исполняют танец на первом плане.

Коза и мальчики в ритме музыки и на её фоне:

                - А за ними блюдца, блюдца:

                  Дзинь – ля – ля! Дзинь – ля – ля!

                  Вдоль по улице несутся:

                  Дзинь – ля – ля! Дзинь – ля – ля!

Блюдца скрываются за кулисы. Слышен звук сковороды:

Коза: - И бежит,  бренчит…стучит…сковорода…

Пробегает сковорода, задерживается на миг в центре. Следом появляется Федора.

Сковорода: (увидев Федору, содрогается): - А- а – а!.. (убегает).

Федора: - Эй, куда? куда? куда? куда? куда?.. (Бежит за сковородой).

1 мальчик: - А за нею вилки… (муз. акцент.)

2мальчик: - Рюмки да бутылки… (муз. акцент.)

1мальчик: - Чашки да ложки… (муз. акцент.)

Оба: - Скачут по дорожке.            

(Раздается ржание коня.)

Коза: - (Ошарашено) Из окошка вывалился стол!.. 

(Выбегает исполнитель стола, становится на четвереньки.)

Мальчики: - И – и… пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл!..

(«стол ускакивает».)

Мальчики: - спохватившись, как будто вспомнили, кричат столу:

 -Э – э –эй!..  Стол возвращается назад и становится на четвереньки.

1мальчик: - А на нём…

2мальчик: - А на нём…

Оба: - Как на лошади верхом… (выходит исполнитель роли Самовара, садится на лошадь верхом).

1мальчик: - Самоварище сидит,

2мальчик: - И товарищам кричит:

Самовар: (в зал) - «Уходите! Бегите! Спасайтесь!..»  Он как красный командир- кавалерист на коне. Приставляет к губам трубу…

Оба мальчика: -  И в железную трубу:

Самовар: -  Бу – бу – бу!  Бу – бу – бу!..

Коза: - А за ними вдоль забора,

              скачет бабушка Федора…

И вот здесь начинается «хоровод» под песню – минус: «Погоня» с фильма «Неуловимые мстители». Все персонажи бегают  по кругу, из домика по первому план. Бабушка Федора, растопырив руки, пытается их задержать. Но «посуда», как вода сквозь сито, любыми путями прорывается мимо Федоры и скрывается. Федора одна на первом плане.

Федора: - Ой – ой – ой!  Ой – ой – ой!..

        Воротитеся домой!    

(убегает за домик.)

1мальчик: - Но ответило корыто:

Корыто: - (насупившись, выходя на первый план):

                 -На Федору я сердито!.. (и так же, насупившись, уходит.)

2мальчик: - И сказала Кочерга…

(Кочерга с вызовом, выходя на первый план):

                    - Я Федоре   не слуга!.. (уходит.)

Коза: - А фарфоровые блюдца

   над Федорою смеются…  

(Звучит мелодия «Воздушная кукуруза, появляются танцующие блюдца – 3 девочки, выполняют несколько «па»).

Блюдца: - Никогда мы, никогда

         не воротимся сюда!..

Звучит кошачье: «Мяу!» Блюдца убегают. Появляются два кота.

1мальчик: - Тут Федорины коты

                       расфуфырили хвосты,

2мальчик: -  Побежали во всю прыть,

             чтоб посуду воротить.

Оба кота: (выставили когти и шипят): - Эй вы, глупые тарелки!

1кот: - Что вы скачете, как белки?

2кот: - Вам ли бегать за воротами

   с воробьями желторотыми?

1кот: - Вы в канаву упадёте!..

2кот: - Вы утонете в болоте!..  

1кот: - Не ходите…

2кот: - Погодите…

Оба: -  Воротитеся домой!         Коты бросаются в разные стороны за кулисы. Снова раздаётся кошачий ор.

Коза: - Но тарелки вьются, вьются.

Мальчики: - А Федоре не даются! (Вся посуда выбегает на первый план. Звучит мелодия «Птичий двор» с мульт. «Ну, погоди!»)

Посуда: (хором под музыку поёт):   

             - Лучше в поле пропадём, пропадём, пропадём,

                а к Федоре не пойдём, не пойдём, не пойдём!

Коза: - Мимо курица бежала…  (Вбегает Курочка.)

Мальчики: - и посуду увидала!

Курочка: - Куд – куда!.. Куд – куда!..

          Вы откуда и куда?

          Отвечай – ка мне, посуда…

Посуда: (хором): - Было нам у бабы худо,

Чайник: -Не любила нас она,

Все блюдца: - Била, била нас она!..

Кастрюля: - Запылила,

Самовар: - Закоптила,

Посуда: - (хором): - Загубила нас она!.. (Заревела в голос.)

Курочка: - Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

          жить вам было нелегко!

Таз: - Да, скажу тебе как таз:

 Погляди – ка ты на нас...

Посуда: - Мы поломаны, побиты,

       мы помоями облиты.

Кастрюля: - Оттого – то мы от бабы

                  убежали, как от жабы,

Все блюдца: - И гуляем по полям,

Самовар: - По болотам,

Сковорода: - По лугам.

Посуда: - И к неряхе – замарахе не воротимся!

Появляется Федора с жалобными вздохами и протянутыми руками. Посуда, услышав и увидев Федору, в ужасе бросается наутёк с испуганными возгласами: - А – а – а!!!

1мальчик: - И они побежали лесочком,

2мальчик: - Поскакали по пням и по кочкам.

Коза (чуть не плача): - А бедная баба одна,

                              и плачет, и плачет она.

1мальчик: - Села бы баба за стол,

Федора: - Да стол за ворота ушёл!  

2мальчик: - Сварила бы баба щи,

Федора: - Да кастрюлю, пойди, поищи!

        И чашки ушли, и стаканы, а-а-а!

        Остались одни тараканы!

        Ой, горе Федоре!.. Горе!..

Федора рыдая, уходит. Звучит музыкальная зарисовка. Под мелодию выходит вся посуда, держась из последних сил.

Коза и мальчики: - А посуда вперёд и вперёд,

                          По полям, по болотам идёт.

Коза: - И чайник шепнул утюгу…

Чайник (устало): - Фу – у!  Я дальше идти не могу. (Садится на пол.)

1мальчик: - И заплакали блюдца…

Блюдца: - Не лучше ль вернуться?.. (поникли головами.)

2мальчик: - И зарыдало корыто…

Корыто: - Увы, я разбито, разбито!..  (Падает на пол. Фонограмма как далёкое эхо: Э-э-эй!..)

1блюдце: - Но погоди!..

2блюдце: - Погляди!..

3блюдце: - Кто это там позади?.. (Все вскочили, вглядываются.)

1блюдце: - Да это из темного бора…

2блюдце: - Идет, ковыляет Федора…   (Появляется Федора.)

3блюдце: - Но чудо случилося с ней!

Все: - Стала Федора добрей!

Тихо за нами идёт

И тихую песню поёт.      

Федора: - Ой вы, бедные сиротки мои…

(Федора сделала шаг вперёд, посуда назад.)

        Утюги и сковородки мои!..

(Федора сделала шаг вперёд, посуда назад.)

        Вы пойдите – ка, немытые домой…

(Федора сделала шаг вперёд, посуда назад.)

        Я водою вас умою ключевой,

(Федора - шаг вперёд, посуда назад.)

        Я почищу вас песочком…

(Федора -  шаг вперёд, посуда назад.)

         Окачу вас кипяточком…

(Федора - шаг вперёд, посуда назад.)

         И вы будете опять,

         словно солнышко сиять.

 Федора стоит на месте и посуда тоже.

Федора становится на колени и клянется посуде:

         А поганых тараканов, я повыведу…

         Прусаков и пауков я повымету!

Федора стоит на коленях, низко опустив голову. Посуда шепчется между собой.

Коза: - И сказала скалка: «мне Федору жалко!» (Подходит к Федоре).

1мальчик: - И сказала чашка:

            «Ах, она бедняжка!» (Подходит к Федоре).

2мальчик: - И сказали блюдца:

Блюдца: - Надо бы вернуться! (Подходят к Федоре).

Коза и мальчики: - И сказали утюги:

Утюги: - Мы  Федоре - не враги! (Подходят к Федоре).

Все: - Мы Федоре - не враги! (Подходят к Федоре).

 Мы Федоре – не враги!  

Звучат фанфары, вся посуда окружает Федору. Федора обнимает посуду.

Коза: - Долго, долго целовала

   и ласкала их она,

1мальчик: - Поливала,

2мальчик: - Умывала,

Втроём: - Полоскала их она.  

Посуда образует вокруг Федоры хоровод. Федора в центре круга.

Федора: - Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

        Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

Звучит плясовая мелодия. Все бегут по широкому кругу и скрываются за домом.

1мальчик: - Полетели,

2мальчик: - Зазвенели,

Коза: - Да, к Федоре, прямо в печь!

Втроём: - Стали жарить, стали печь.

Снова звучит мелодия. Выбегают все и хором на бегу:

Все: - Будут, будут у Федоры и блины, и пироги!

Убегают под мелодию за дом. Звучит музыкальная зарисовка. Выбегает метла.

1мальчик: - А метла – то, а метла – весела!..

Метла: - Ла – ла – ла!

2мальчик: - Заплясала, заиграла, замела!

Метла: - Ла – ла – ла!

Коза: - Ни пылинки у Федоры не оставила!

(Звучит мелодия «Воздушная кукуруза», выбегают танцующие блюдца.)

Коза и мальчики: - И обрадовались блюдца:

Блюдца: - Дзинь – ля –ля! Дзинь – ля –ля!

Коза и мальчики: - И танцуют, и смеются:

Блюдца: - Дзинь – ля –ля! Дзинь – ля –ля!

Снова звучит плясовая мелодия. Вся посуда выбегает из-за домика и выстраивается в линию. Обращаются к залу.

Сковорода: - А на белой табуреточке,

Коза: - Да на вышитой салфеточке,

1Кот: - Самовар стоит,

2Кот: - Словно жар горит!

Все: - И пыхтит, и на бабу поглядывает.  

Все расступаются и за ними на табуреточке, стоит «Самовар», а рядом  счастливая Федора! Муз. зарисовка на самовар.

Самовар: - Я Федорушку прощаю

           Сладким чаем угощаю…

Все: - Кушай, кушай, Федора Егоровна!.. Звучит «Кадриль». Все бегут хороводом по кругу. Затем выстраиваются в линию. Общий поклон.  Уход.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе по мотивам стихотворений М. Метелёва «Теремок»

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе  по мотивам стихотворений М. Метелёва «Теремок»...

Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.

В помощь педагогам  дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....

Сценарий весеннего утренника в старшей группе «Петербургские странички», посвящённого Дню Рождения Санкт-Петербурга , По мотивам стихотворения А.Золотинкина «Петербург»

Уважаемые ,коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий утренника, посвящённого дню рождения Санкт-Петербурга. В основе лежит стихотворение А.Золотинкина - участника литературного клуба "Серебрист...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского«Федорино горе»для старших дошкольников...

Сценарий театрализованной игры по мотивам стихотворения «Сказка о маленьком цыпленке, который хотел быстро вырасти»

Сценарий написан по мотивам сказки, усложнен музыкальным материалом, игрой на музыкальных инструментах, играми с предметами. Дети исполнили ее с удовольствием. получили массу положительных эмоций. В п...

"Доктор Айболит" сценарий театральной постановки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского для детей средней группы

Сценарий для театральной постановки с детьми среднего возраста в стихах. Сценарий предполагает участие небольшой подгруппы или всей группы детей. Дети разучивают роли в игровой форме. Для каждого перс...

Сценарий детского экологического спектакля «Сбережём Волгу – матушку» (по мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка»)

Экология и театр тесно связаны одной сверхзадачей – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, который не сможет навредить ни себе, ни планете, на которой живёт.Театр в...