Спортивный досуг «Когда мои друзья со мной»
план-конспект занятия
Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_moi_druzya_so_mnoy.docx | 167.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Когда мои друзья со мной»
Сценарий спортивного досуга для детей дошкольного возраста
Цели: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Задачи:
- формировать у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях;
- развивать у детей ловкость, координацию движений и умение переключаться с одного задания на другое;
- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья;
- вызвать положительные эмоции от движения.
Оборудование: музыкальный центр, флеш носитель, обручи з шт., ленты по количеству детей, конусы 2шт., воздушные шарики 2шт., клубочек нити 2шт., бумага чистая цветная 30шт., цветные карандаши 20 шт.
Предварительная работа: ознакомление подвижными играми и эстафетами. Подготовка спортивного инвентаря. Разукрашивание зала.
Действующие лица: ведущий- инструктор, помощники – педагоги, участники – воспитанники всех возрастов.
Форма: свободная
Место и дата проведения: спортивный зал, ___________________
Ход досуга
Инструктор. Добрый день, девчонки и мальчишки! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Готовы отправиться на праздник? «Паровоз Букашка» нам поможет туда попасть, скорее занимайте свои места.
ТРЕК №1
Воспитанники строятся в колонны и под музыку заходят в зал (Звучит песня «Паровоз Букашка»), строятся в круг.
Вот мы и попали на праздник, посвященный…отгадайте
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...( Дружба)
Инструктор. Дружба – великая вещь. Дружба помогает всем, делает нашу жизнь радостней и добрей. Но дружбу нужен беречь, также как и своих друзей.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Инструктор. Молодцы! Вы все правильно ответили. Сегодня мы будем дружно играть, здоровья укреплять. Но, сначала мы проведем игру – разминку. Посмотрим, какая группа самая быстрая и дружная и называется:
ТРЕК №2
«Чей кружок быстрее соберется?» (все группы)
Каждая группа выстраиваются в разных местах вокруг обруча. Звучит музыка. По сигналу ведущего команды бегут врассыпную по залу. Затем по сигналу команды выстраиваются вокруг своего обруча. Игра повторится 3 раза.
Атрибуты: обручи 3 шт.
Инструктор. Молодцы! (Старшие дети садятся, младшая группа остается в кругу).
Чтобы веселее играть, нам понадобится волшебный платок.
ТРЕК»3
Игра «Волшебный платок» (млад.группа)
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Воспитатель, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Воспитатель. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Игра проводится 3 раза.
Атрибуты: платок большой 1шт.
Инструктор. (Младшая группа садятся). Ребята, с чего же начинается дружба?
Дети. (Хором). Дружба начинается с улыбки!
ТРЕК№4
Эстафета «Улыбка друзей» (стар.под.группы)
Воспитанники делятся в командах парами. Пара зажимает воздушный шарик грудью ,добегают до ориентира и возвращаются с шаром обратно. Передают шарик следующей паре…
Атрибуты: конусы 2шт., воздушные шары 2шт.
Инструктор. (Старшие дети присаживаются). В каждом из нас есть маленькое солнце. Солнце озаряет своими лучами и дарит людям теплоту.
ТРЕК№5
Игра «Выложи солнышко» (млад.группа)
В середине зала лежит один обруч. Дети выстраиваются вокруг обруча, у каждого в руках по ленточке. Звучит музыка. Дети разбегаются врассыпную. По второму сигналу, бегут к обручу разложат ленточки в виде лучей солнца. Игра повторится 3 раза.
Атрибуты: обруч желтого цвета, ленточки по количеству детей.
Инструктор. (Младшая группа присаживаются). Ребята, я точно знаю, в любой ситуации вы готовы помочь друг друга. Предлагаю следующую эстафету
ТРЕК№ 6
«Выручи друга» (стар. подг. гр.)
Участники строятся в две колонны парами. В паре один участник прыжком передвигается до ориентира, а второй его поддерживает за локоток. Затем, они меняются ролями.
Атрибуты: конусы 2шт.
Инструктор. (Все участники, образуя круг садятся в позе «лотоса»). Немного отдохнем в кругу добрых, хороших друзей. Я точно знаю, что вы знаете очень много интересных сказок. Вот сейчас, мы проведем.
Конкурс «Сказочное лото» (все группы)
Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжите:
«Конёк…горбунок». «Гуси…лебеди». «Красная…шапочка». «Мороз….Иванович». «Аленький…цветочек». «Бременские…музыканты». «Заюшкина…избушка». «Гадкий ….утёнок». «Цветик…семецветик». «Доктор…Айболит». «Мальчик…с пальчик». «Царевна…лягушка». «Кот…в сапогах». «Белоснежка и… семь гномов».
Инструктор. Отлично. Все хорошо знаете сказки. (Участники все остаются в кругу).
Как здорово, когда все живут дружно! Следующая наша игра называется:
ТРЕК №7
«Друг к дружке» (все группы)
В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания. Участники выбирают себе колену пару. Звучит музыка. Все пары разбегаются врассыпную. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать руками, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть: ухо к уху, нос к носику, лоб ко лбу, колено к, локоть к локтю, спина к спине, плечо к плечу.
Инструктор. (Участники все остаются в кругу).У меня есть «клубочек дружбы», который я передам вам. Из него мы сплетем паутинку, которая всех нас обьединит. ТРЕК 8
«Паутина добра» (все группы)
Первый ребенок наматывает нить на ладонь и, не обрывая ее, передает другу и т.д.
Можно раздать несколько клубочков. Поскольку дети стоят в разных местах,
нити могут скрещиваться и переплетаться – получается паутина.
Атрибуты: клубок нити 1-2шт.
Инструктор Ребята, вы такие молодцы, вы действительно умеете дружить, берегите вашу дружбу, она делает мир добрее! Ну, а наша сегодняшняя встреча подошла к концу…
…НО сейчас предлагаем вам сделать подарки друг другу. Называется подарок
ТРЕК№9
«Я и Ты» (желающие)
Дети разбиваются на пары, каждой паре по два листочка и цветной карандаш. Каждый ребенок обводит свою ладошку на листе бумаги, и подарит своей паре.
Атрибуты: карандаши цветные 20шт., чистые листы 30шт.
ТРЕК №10
Под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
Занятие «Когда мои друзья со мной»
Занятие о дружбе....
Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"
Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...
Презентация "Когда мои друзья со мной"
С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...
Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"
Конспект по образовательной области «Социализация» в среднем дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...
Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"
Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...
"Когда мои друзья со мной"
Занятие по социально-личностному развитию, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Изучение "Правил дружбы", которые дети должны усвоить, чтобы общать...