Сценарий театральной постановки совместно с родителями сказки для детей «Алёнка и лесные звери»
материал (старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- приобщать детей к миру театральной игры;
- развивать воображение детей;
- побуждать детей к самовыражению в художественных образах;
- развивать артистические способности и двигательную активность детей;
- учить вступать в ролевой диалог с партнером;
- учить внимательно смотреть и слушать сказку;
- учить четкости произношения;
- учить выражать эмоции в роли;
- способствовать выразительности интонации речи;
- воспитывать чувство коллективизма
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Сценарий театральной постановки совместно с родителями
сказки для детей
«Алёнка и лесные звери»
Составила: воспитатель
Сенина Любовь Якубовна
Сценарий театральной постановки в старшей группе «Алёнка и лесные звери»
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- приобщать детей к миру театральной игры;
- развивать воображение детей;
- побуждать детей к самовыражению в художественных образах;
- развивать артистические способности и двигательную активность детей;
- учить вступать в ролевой диалог с партнером;
- учить внимательно смотреть и слушать сказку;
- учить четкости произношения;
- учить выражать эмоции в роли;
- способствовать выразительности интонации речи;
- воспитывать чувство коллективизма
Вступление.
Под музыку на тройке (мальчики-лошадки) въезжает Рассказчица сказок.
Рассказчица. - Спасибо моя веселая тройка! Ступайте на улицу да ждите меня у входа пока я ребятам сказку новую покажу.
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Много преград мы преодолели, ехали через моря и горы, через океаны и реки, через поля и пустыни. Наконец до вашего детского сада добрались.
- Я, Рассказчица Сказок, езжу по белому свету и хорошим детям сказки рассказываю, а иногда и показываю.
- Ребята, вы сказки любите? (Да)
- А какие вы сказки знаете? (называют)
- А кто знает, где живут сказки? (в книжках, в мультфильмах и т.д.)
- А еще сказки живут в театре.
- Поднимите руку, кто ездил с родителями в театр.
- А сегодня театр приехал к вам.
- Скажите, как называются люди, которые играют в театре? (артисты)
- А те, кто смотрит? (зрители)
- А если зрителям очень нравится спектакль, что они делают? (хлопают в ладоши)
- Когда хлопают в ладоши в театре - это называется аплодисменты.
- Хочу послушать какие у вас аплодисменты, (дети хлопают)
- Наверное, каши мало ели? (дети хлопают сильнее)
- Отдельно мальчики, отдельно девочки, все вместе, (дети хлопают еще сильнее)
- Ну что ж, вижу я что аплодисменты у вас хорошие, да громкие, артистам будет приятно услышать.
- А как себя ведут в театре? (Повторяют правила поведения в театре).
- Сказка наша называется “Аленка и лесные звери”.
Ход представления:
Звучит музыка (звуки деревни: коровы, петухи и т.д.)
В избе сидит Бабушка у прялки, Дедушка мастерит музыкальные инструменты, Аленка у стола хлопочет.
Рассказчица. Жили-были Дедушка и Бабушка и была у них внучка Аленка.
Бабушка пряжу пряла, носки, варежки вязала. Дедушка - мастер на все руки. Может валенки подшить, а может и свистульку смастерить (свистит) или рожок из бересты (гудит), но больше всего любит Дед на балалайке играть, да веселые песни распевать, чтобы Бабушке и Аленке не скучно было, а они ему подпевают, (поют) А, внучка их Аленка хорошая девочка, работящая, все у нее в руках спорится, но больше всего ей удавалось печь к чаю печенье, вот бывало как начнет печь, запах по всей деревне разлетался. А Аленка и рада, всех кто придет обязательно угостит.
Вот и сегодня…
Аленка - Дедушка, бабушка идите к столу, уж самовар закипел и печенье к чаю готово
.
Бабушка - Спасибо, внучка, хорошая ты у нас девочка.
Дедушка - Хорошая и добрая.
Садятся за стол.
Рассказчица Только сели за стол, тут....
(Стучат)
Аленка - Заходите, гости дорогие!
(Входят подружки)
Полинка- Здравствуйте, дедушка. Здравствуйте бабушка!
Здравствуй, Аленка!
Аленка - Здравствуй, Полинка!
Угощайтесь печеньем (угощает), может чаю с нами попьете?
Полинка- Спасибо тебе Аленка! Чай в другой раз попьем. Мы за другим.
Еленка - Дедушка, бабушка отпустите с нами Аленку в лес за грибами, их в этом году видимо – невидимо
Аленка - Отпустите, бабушка, отпустите, дедушка!
Дед - (неуверенно) Ну, хорошо...
Бабушка - Ступайте! Да ты Аленка от подружек далеко не отходи. Смотри не заблудись!
Аленка - Хорошо дедушка, бабушка, я буду внимательной. Не заблужусь!
Рассказчица. -Пошли подружки в лес (музыка- птички поют). Вышли они за деревню, Красота! Птички поют, солнышко светит, а перед ними полянка, все в цветах есть там и ромашки (встают девочки-ромашки - под музыку), и маки (встают девочки-маки - под музыку), васильки (встают девочки-васильки- под музыку)
Еленка - Девочки! Красиво то как!
Полинка - Так и хочется отдохнуть!
Аленка - Давайте цветами полюбуемся. (танец с цветами)
Аленка - Пора нам девчонки, пойдемте! (Уходят с полянки, музыка звучит, птички поют)
Рассказчица Шли, наши подружки, шли, вот уже и лес виден!
Дошли наконец!
Аленка - А в лесу то грибов видимо невидимо! (Мальчики- грибы сидят за елочками).
Полинка - Я нашла (выводит гриб.)
Еленка - И я нашла (выводит гриб.)
Аленка - И мне попался (выводит гриб.)
Полинка - Вот еще гриб и еще!
Еленка –И я нашла, и еще.
(Аленка и грибы танцуют. Грибы уходят.)
Аленка - Целую корзину набрала. Пора домой! Полинка! Еленка! Где вы?
Ау! Ау! Нет подружек! Что же мне теперь делать? Как же мне дорогу домой найти?
Рассказчица Села Аленка под елку и заплакала.
Выходит волк с лисой идут и спорят кто лучше танцует в лесной школе танцев.
(Волк и Лиса услышали, что Аленка плачет.)
Волк: Лиса, ты слышишь, кто- то плачет? Кто здесь плачет?
Аленка - Это я Аленка. Как же мне не плакать. Пошла я в лес с подружками за грибами, и потерялась. Дороги домой не знаю.
Волк (в сторону зрителям) - Вот нам повезло Лиса, сейчас эта девочка нам скажет, кто лучше танцует.
(Аленке) - Хорошо Аленка, мы тебе поможем найти дорогу, если ты честно скажешь кто из нас лучше танцует.
Аленка – А вы что умеете танцевать?
Лиса: Да, мы с волком занимаемся в лесной школе танцев.
( танец лисы и волка)
Волк: Ну, что кто лучше танцует я или лиса?
Аленка: Вы так здорово танцуете, что я даже не знаю кто лучше, вы оба хорошо танцуете.
Лиса: Нет так не честно, надо сказать, кто лучше.
Аленка: Ну, я правда не могу сказать кто лучше, вы оба молодцы.
Лиса: Раз так, то мы не знаем где твоя дорога. Пошли волк.
Рассказчица Села Аленка под елку и горько заплакала от обиды. А тут новый гость...
(белочка бежит - музыка белочки)
Белочка - Кто это под елкой горько плачет?
Аленка - Это я Аленка. Как же мне не плакать. Пошла я в лес с подружками за грибами и потерялась. Дороги домой не знаю.
Белочка– (в сторону зрителям) - Вот мне повезло, позову Аленку к себе в дупло, будет со мной жить орешки, да грибочки помогать мне собирать Аленке. - Ну, так уж и быть помогу тебе Аленка, пойдем со мной вон по той дорожке там мое дупло, будешь со мной жить, а потом я тебе дорогу покажу.
Аленка - хитрая ты белочка! Не верю я тебе! Меня уже волк с лисой обманули. Ступай своей дорогой.
Белочка- Ну как знаешь! Пока! (зрителям: Эх, Жаль!)
Рассказчица Опять сидит Аленка под елкой да только слезы вытирает. А тут новый гость...
(Бежит зайка, всего боится - музыка)
Зайка: Страшно зайке жить в лесу!
Очень я боюсь лису!
И медведя и сову!
Ой, скорее побегу!
Зайка - Кто ты девочка, почему плачешь?
Аленка - Я Аленка, как же мне не плакать. Пошла я в лес с подружками за грибами и заблудилась, куда идти не знаю.
Зайка - Да страшная история! (кричит ворона) Заяц убегает (музыка)
Рассказчица Зайка совсем испугался, побежал даже не попрощался. Аленка совсем расстроилась, ведь скоро темнеть начнет, не найти ей самой дорогу!
Вдруг слышит идет кто - то ... (Входит ежик)
Ежик - Я зверь лесной для друзей пушистый, а для врагов колючий. Кто здесь? Аленка? А что ты в лесу одна делаешь?
Аленка - Пошла я в лес с подружками за грибами, и заблудилась, вот теперь дорогу не могу найти.
Ежик - Этой беде мы поможем. Дорогу в деревню я хорошо знаю. И твоих дедушку и бабушку тоже знаю. Они люди добрые, тоже яблоки и груши в своем саду собирают, всегда для зверей оставляют. Я часто в вашем саду бываю. Пойдем, Аленка, отведу тебя домой. (Уходят.)
Изба деда и бабы. Сидят грустные.
Рассказчица А в деревне не слышится больше веселых песен. Дед с бабушкой только и смотрят на дорогу не идет ли Аленка.
Бабушка - Посмотри дед, не идет ли Аленка?
Дед – (смотрит) Нет! Вздыхает.
Ты посмотри бабка, не идет ли Аленка?
Бабушка - (смотрит) Нет! Вздыхает.
Петушок - Смотрите, нашу Аленку-Кукареку- Ежик из леса ведет!
Р.С. Обрадовались дед и бабка. Давай ежика благодарить.
Дед - Спасибо тебе, ежик, за нашу внучку!
Бабушка - Оставайся с нами жить!
Ежик - спасибо вам, дед и баба, только я в лес пойду, меня дома ежиха с ежатами дожидаются. Прощайте!
Аленка - Приходи к нам в гости!
Ежик - обязательно!
Рассказчица С тех пор в деревне все хорошо! Бабка прялку прядет, дед на балалайке играет, вместе веселые песни поют. Аленка печенье печет и всех угощает.
Аленка - А вы хотите попробовать. Всех угощает. (Помогают раздавать дед, бабка, подружки)
Рассказчица Ну, что ребята понравилась вам сказка? (Да). Ну, а теперь давайте поблагодарим наших артистов.
Выходят на поклон:
Рассказчица Ну вот и все. Сказке конец. А мне дальше пора ехать. Где моя тройка веселая, (музыка- вбегают мальчики-лошадки) Ну вот и за мной тройка прибыла. Прощайте, до новых встреч! (уезжает под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста
Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь»во второй группе раннего возраста...
Сценарий театральной постановки "Лесное ателье"
Сценарий театрально постановки "Лесное ателье"...
Сценарий театральной постановки "В гостях у сказки"
Спектакль рассчитан для участия детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
Сценарий театральной постановки "Детский сад для зверят" по мотивам авторской сказки Л.Олифировой
Формирование представлений дошкольников о здоровом питании через театрализованную деяьельность....
Сценарий театральной постановки "Детский сад для зверят"
Театральную постановку по сценариюможно проести на праздники 1 сентября, перед 8 марта. Веселые герои расскажут детям о том, как полезно ходить в детский сад....
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА"...
Сценарий театральной постановки по русской народной сказке «По щучьему велению»
сценарий новогодней сказки "По щучьему велению " для подготовительных групп...