Сценарий театральной постановки "Лесное ателье"
материал (подготовительная группа)

Коробцова Екатерина Александровна

Сценарий театрально постановки "Лесное ателье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralnoy_postanovki_lesnoe_atele.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки для детей 5-6 лет

Лесное ателье

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий — взрослый или хорошо подготовленный ребенок.

Заяц - портной, пес Дружок,   мышки, кошка, еж, ежиха, белки, медведица, медвежонок, лиса, волк.

РЕКВИЗИТ:

зайцу — сантиметр;

Дружку — ружье, шапка-ушанка;

 мышкам — зонтик, веер, сумочка, бант;

 кошке — пелеринка;

 ежу — валенки;

 ежихе — деревянные ложки;

 белкам — корзинки с шишками, шубки;

медведице — бидончик с медом, штанишки для Мишутки;

 лисе — розовый и голубой пояса;

 волку — мешок, жилет.

ДЕКОРАЦИИ:

мастерская зайца-портного в виде домика с вывеской или рекламного щита с развешенными на плечиках нарядами, стол со швейными принадлежностями, пенек.

Норка ежей: стол с разносолами в тарелках, табуреты.

Берлога медведицы с колыбелькой

Лес: елки, деревья, кусты, бутафорские грибы и др.

В сказке участвует 15-16 детей. При желании задействовать большее количество детей можно привлечь их к танцам, например, добавить в сценарий танец белочек или ежат.

Костюмы персонажей сказки подчеркивают заданный образ.

Например, Дружок — строгий сторож, одет в свободные шаровары, рубаху и меховой жилет. Мышки — модницы, в  яркие платья. Ежиха — хозяюшка, она в длинной юбке, пестрой кофточке, фартуке и т. д.

Под музыку на сцену выходит ведущий (это может быть, например, девочка – сказушка )

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте ребятушки!

Я — девочка, я — сказушка.

Целый день хожу, брожу,

Сказки всюду нахожу.

По лесочку я гуляла,

Сказок вам насобирала.

Под листочком, под кусточком

И у речки под мосточком.

Громко, дети, мне скажите:

Сказку слушать вы хотите? (дети отвечают)

Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите.

Сказка интересная, с танцами и песнями.

(Под музыку на полянку выходит заяц, он садится на пенек и что-то дошивает)

ВЕДУЩИЙ:

На полянке, под сосной,

Жила-была заинька

Но не простая заинька,

А известная всем портная.

Исполняется песня зайца

ЗАЯЦ:        

Да, я зайка не простая,        

Самая лучшая я портная!

 Что, друзья, мне сшить для вас?

 Я приму любой заказ.

ВЕДУЩИЙ:        

О том, что есть в лесу портная,

Узнал лохматый пес, Дружок

И вот примчался к мастерской

И свой заказ принес.

(Под стремительную музыку выбегает пес Дружок, кого-то ищет).

Исполняется песня Дружка

ДРУЖОК:

Днем и ночью огород свой стерегу, Службу верно и усердно я несу. Гав!

ЗАЯЦ:

Ну, зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

ДРУЖОК:

Ты мне, заинька, скорей,

 Шапку новую пошей.

 Ночью холодно. Боюсь,

 Очень скоро простужусь.

(Заяц снимает мерку с Дружка)

ЗАЯЦ:

Завтра встретимся мы снова,

 Будет шапочка готова.

ДРУЖОК:

Буду очень, очень рад!

 Позову к тебе зверят,

 Кого встречу на дороге

 Чтоб заказов было много!

 

ВЕДУЩИЙ:

( Дружок убегает . На полянку выходят мышки )

МЫШКИ:

Мышки-модницы спешат, Платья пестрые шуршат. Новый зонтик у одной,

 У подружки бант большой. Веер, сумочка в руках, Башмачки на каблучках.

Здравствуй, заинька-краса Мы слыхали — ты портной, Сшей перчатки нам скорей, Ждем мы к ужину гостей.

(Выходит кошка)

КОШКА:

Не меня ли в гости ждете? Гость, как я, всегда в почете!

ВЕДУЩИЙ:

Мышки кошку увидали,

 Сразу в обморок упали!

(Одна .мышка падает на руки другой мышке)

МЫШКИ:

Кошка, кошка, ой, беда! Разбегайтесь, кто куда!

(Мышки прячутся)

КОШКА:

Мышек я перехитрю, Притворюсь, как будто сплю. Напугаю, как придут,

 Вот уж писку будет тут!

КОШКА: ЗАЯЦ:

КОШКА:

ЗАЯЦ: КОШКА:

ЗАЯЦ:

КОШКА: ЗАЯЦ:

 (Кошка притворяется, что спит. Мышки играют или танцуют. Кошка просыпается, мышки убегают. Кошка подходит к зайцу )

Заяц, мой тебе привет!

 Узнаешь меня иль нет?

Как же, помню, помню Вас.

Шила я Вам, и не раз.

Небольшое дело есть.

Не угодно ли присесть?

Видишь, мех какой пушистый,

 Аккуратный, очень чистый.

 Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку.

(Заяц снимает мерку с кошки)

        .                                                                                                

За обновой будьте в среду.

Буду ждать я Вас... к обеду.

Что , надеюсь я на Вас. До свиданья!

В добрый час!

(Кошка уходит)

ЗАЯЦ:

Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

 Самую осталось малость.

 Ой, иголочка сломалась!

Что же делать, посижу...

 Не сходить ли мне к ежу?

 У него иголок сорок,

 Может, даст он мне иголок?

( Заяц идет к дому ежей . Ежиха под музыку накрывает стол, еж держит в руках прохудившиеся валенки, грустно качает головой )

ЕЖИХА:

Ты хозяин у меня,

Дома не сидишь и дня:

Носишь целые корзины

И брусники, и малины.

Груши есть сушеные, яблоки моченые.

Только вот засолки нет,

Сладким вышел наш обед.

И обидно мне до слез, что грибов ты не принес!

ЕЖ:

Истоптал я сто дорожек,

 Не жалея своих ножек. Чтоб они не разболелись, Нужно, чтобы ножки грелись.

Вот бы валенки подшить, Дома в валенках ходить. Что-то быстро прохудились, Очень мало поносились.

ЕЖИХА:

Надо ж так их растоптать! Как же дырки залатать?

ЕЖ:

Надо зайку попросить мои валенки подшить.

ЗАЯЦ:                 Здравствуй, ёж,

Ежиха, здравствуй!

ЕЖ, ЕЖИХА:

Здравствуй, заинька!

ЕЖ:

                         Как ты вовремя пришла!

ЕЖИХА:

Ну, садись скорей за стол.

        

ЕЖ:

Ешь с капустой пироги.

А потом мне помоги

 

ЕЖИХА:

Не умеет ежик шить.

А как валенки носить?

ЕЖ: ЗАЯЦ:

Извини, колючий ежик,

Никогда не шила я сапожек.

Как обувку шить, не знаю,

Валенок не подшиваю.

Но попробовать могу, вдруг тебе я помогу.

ЕЖ:

Помоги, мне до весны Очень валенки нужны!

Исполняется песня ежа

ЗАЯЦ:

Ежик, я сегодня сразу

 Много получил заказов,

 А иголок не осталось,

 Вот — последняя сломалась.

ЕЖ:

Я за эти валенки дам иголок маленьких.

 И больших дам, только, зайка,

 Белкам просьбу передай-ка:

                                 Пусть к медведице бегут и мне меду принесут.

Горло начало болеть.

ЕЖИХА:

Ну, нельзя ж так громко петь!

ЗАЯЦ:

               Белок встречу на пути, попрошу мед принести!

( Заяц идет по лесу, садится на пенек . На полянку выбегают белки ).

Исполняется песенка белок

ЗАЯЦ:

Эй вы, белки-озорницы, рыжехвостые сестрицы,

                         Хватит прыгать вам без толку

                         По осинам да по елкам.                                                                                                                               Вот о чем вас попрошу: помогите вы ежу                                      

Ежик горло застудил — ноги где-то промочил.

Вы к медведице бегите, ежу меду принесите!

БЕЛКИ:

Что ж, еж трудился день и ночь,

Мы рады ежику помочь!

 А тебя мы просим, зайка,

 Шубки белкам залатай-ка.

 В шубках снежною порой

 Будет нам тепло зимой!

(Белки отдают меховые шубки зайцу)

ЗАЯЦ:

Ваши теплые обновы завтра будут все готовы!

( Заяц уходит, белки прячутся в лес у. Занавес открывает дом медведицы. Она качает в

колыбельке медвежонка) Исполняется колыбельная песня

МЕДВЕЖОНОК:

Не хочу, не буду спать, Очень жесткая кровать! Где печенье, шоколадка?

МЕДВЕДИЦА:

Спи, Мишутка, сладко, сладко.

МЕДВЕЖОНОК:

Не хочу! Не буду спать! Буду лапу я сосать!

 (К медведице осторожно подходят белки)

БЕЛКИ:

Здравствуй, тетушка Медведица.

 Нам с сестрицами не верится,

 Что Мишутке уже год!

МЕДВЕДИЦА:

Скоро сам уже пойдет!

БЕЛКИ:

Собирали мы без спешки очень спелые орешки Для мишутки-сладкоежки! А у вас попросим меду Зачерпнуть нам из колоды — Дядя Ежик простудился.

(Медведица дает бочонок меда белкам)

МЕДВЕДИЦА:

Хорошо чтоб пролечился!

Я за этим прослежу!

БЕЛКИ:

Побежим скорей к ежу! (убегают)

ВЕДУЩИЙ:

Серый волк в Лесу гулял, про портную услыхал.

 Он к лисице побежал, эту новость рассказал.

Исполняется песня лисы и волка

ЛИСА:

Зайку, серый , надо брать!

 Будет нас она обшивать.

И среди всего зверья

Самой модной буду я!

ВОЛК:

Уж готов мешок, лисица.

Мы сейчас повеселимся!

Зайка вышла отдохнуть и готовится вздремнуть!

(Заяц дремлет на пеньке у своего дома)

ЛИСА:

Ты, волчок, постой вон там, я тебе сигнал подам.

(Лиса подходит к зайцу, делает вид, что хочет сделать заказ)

ЛИСА:

Здравствуй, заинька-краса,

 Знаю — модная ты портная.

Платье бархатное сшей

Мне, голубка, поскорей.

ЗАЯЦ:

Платье? (трет глаза). Хорошо, сошью...

ЛИСА:

Я тебя благодарю!

(Лиса манит лапой волка, тот накрывает зайца мешком)

ЛИСА:

Посидишь в мешке, пока.

 Волк, скорей уносим лапы!

ВОЛК:

Пока спит Дружок лохматый!

(Появляется пес Дружок с ружьем, бегает по поляне)

ДРУЖОК:

Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую лису! Здесь лисица, дети?

        

ДА!

Не уйти ей никуда!

Вот они! Стоять! Ни с места!

ДЕТИ: ДРУЖОК:

Лапы вверх! Что за спиной?

 

ЛИСА:

 

Если так уж интересно,

 Здесь мешок, совсем пустой!

ДРУЖОК: ЛИСА:

ВОЛК:

ЛИСА:

( Заяц в мешке шевелится, кричит: «Помогите!»)

А мешок-то говорящий, а мешок-то не простой! Не отдам мешок, не трогай! Мой мешок!

Нет, мой!

Нет, мой!

(Тянут мешок каждый в свою сторону)

 

ДРУЖОК:

 

Где же еж? На помощь, ежик!

Ежик, милый, выручай!

Всех соседей, всех зверушек поскорее собирай!

( Все зверята выбегают на поляну, окружают волка и лису, берутся за руки. Волк и лисица

пытаются вырваться из круга и не могут)

 

Ой, простите нас, простите

Нас с лисою отпустите!

Вас не будем огорчать

И портного обижать! (отпускают зайца)

Что ж, друзья, мы их прощаем?

ЛИСА:

ВОЛК:

ЛИСА:

ВОЛК:  ЗАЯЦ:

ЗВЕРЯТА

 

Прощаем!

ЗАЯЦ:

И на праздник приглашаем!

Демонстрацию моделей

 Проведем у старой ели.

ДРУЖОК:

А готовы ли обновы?

ЗАЯЦ:

Все заказы в срок готовы!

ВЕДУЩИЙ:

Всех в лесу она обшила, никого не позабыла!

Пес Дружок пройдется в шапке.

(Заяц надевает Дружку новую шапку)

ВЕДУЩИЙ:

Мышки — в новеньких перчатках

 С шиты по последней моде,

К платьям пестреньким подходят.

(Мышки получают перчатки)

ВЕДУШИЙ:

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке.

(Кошка обнимается с мышками)

ВЕДУЩИЙ:

Еж в подшитых валенках Протопает удаленько.

(Ежик бежит в валенках, притопывая)

ВЕДУЩИЙ:

Белочкам по шубке,

Штанишки для Мишутки.

(Белки набрасывают на плечи шубки, медведица берет штанишки для Мишутки)

ВЕДУЩИЙ:

В платье бархатном лиса примеряет пояса: Розовый иль голубой? Все любуется собой!

ВОЛК:

А у меня наряда нет! (грустно)

ЗАЯЦ:

Я дарю тебе жилет.

Будешь очень важный и совсем не страшный.

ВОЛК:

Ну, уважила, зайчиха, настоящая портниха !

ВЕДУЩИЙ:

Отдохнуть пора приспела от работы и от дела. Всем пора повеселиться, В дружном танце закружиться!

Исполняется общая полька

(Участники сказки выстраиваются в полукруг лицом к зрителям)

ВЕДУЩИЙ:

Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Зайка— просто молодец!

Тут и сказочке — конец!

Представление артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была  адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...

Сценарий театрального представления на РМО по художественно-эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка"

Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по художественно- эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка" (дымковская игрушка)....

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Театральный ринг  позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению....

сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"

Цель: Привитие любови детей к театральному искусствуЗадачи:1.Расширять знания дошкольников  о театрах;2. Развивать творческие способности детей.3. воспитывать интерес, любовь к театру  ...