Сценарий театральной постановки "Детский сад для зверят" по мотивам авторской сказки Л.Олифировой
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование представлений дошкольников о здоровом питании через театрализованную деяьельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_dlya_zveryat._zdorovoe_pitanie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад – для зверят (Здоровое питание)
Действующие лица: Сорока, Мышь-мама, Мышь-папа, Мышонок, Собака-охранник, Алиса Патрикеевна, Зайчонок, Медвежонок, доктор Витаминкин, Поросята-поварята (два), Морковка, Свекла, Капуста, Яблоко, Картошка, Лук.
Звучит музыка. На полянку прилетает Сорока, вешает объявление на дерево.
Сорока: Внимание, внимание!
Для всех лесных зверят,
Впервые открывается
Чудесный детский сад!
Родители, спешите, к нам малышей ведите! (Улетает.)
Под веселую ритмичную музыку («Хорошо у нас в саду» В.Герчик) входит Мышь-папа с Мышонком. Они подходят к объявлению, читают, обсуждают его.
Мышь-папа: У нас открылся детский сад! Сынок, ты рад?
Мышонок: Я очень рад!
Мышь-папа: Скорее к маме поспешим, ей эту новость сообщим!
Взявшись за руки, идут по залу, подходят к Маме-мышке.
Мышонок: Мама, мама, в садик я хочу,
От волненья хвостиком верчу!
Мама, мама, в садик отпусти,
Пожелай мне доброго пути!
Мышь-мама: Нет, сынок, ты в садик не пойдёшь -
В лисьи лапы точно попадёшь,
Ты у нас ведь маленький такой,
Все смеяться будут над тобой!
Мышь-папа: Не беда, что наш Мышонок мал,
Посмотри, как смел он и удал!
Пусть он в садик поскорей пойдёт –
Там на кашах быстро подрастёт!
Звучит музыка. Мышь-папа, Мышь-мама, Мышонок подходят к воротам детского сада, стучат.
Выбегает Собака-охранник.
Собака-охранник: Гав-гав-гав!
Охрана детского сада! Говорите, что вам надо?
Мышь-мама и Мышь-папа: Мы пришли к вам в первый раз,
Пожалуйста, пустите нас!
Собака-охранник: Вы опоздали, господа –
Здесь надо в восемь быть всегда!
Мышь-мама: А где все ваши зверятки?
Собака-охранник: Они играют на площадке.
Мышонок: Я опоздал! (Отворачивается и плачет.)
Собака-охранник: Не плачь, малыш! (Звонит по телефону.)
Алиса Патрикеевна, к воротам подойдите,
Мышонка и родителей, пожалуйста, примите!
Появляется Алиса Патрикеевна, Подходит к Мышонку.
Алиса Патрикеевна: Ах, какой Мышонок, милый и пригожий,
Ушками своими на отца похожий.
Глазки как у мамы весело блестят,
Заходи Мышонок, в наш чудесный сад!
Папа и мама прощаются с Мышонком, уходят.
Алиса Патрикеевна: Как зовут тебя, Мышонок?
Мышонок: Мамин я родной ребенок,
А зовут меня, Пушок!
Алиса Патрикеевна: Ну, пойдем малыш со мной,
Зверята познакомятся с тобой.
Берёт Мышонка за руку и уходит вместе с ним.
Звучит музыка. На полянку вылетает Сорока.
Сорока: Говорит радио детского сада!
Начинаем новый день с утренней зарядки!
Выходите поскорей, милые зверятки!
Выбегают зверята, становятся врассыпную. Мышонок выходит вперёд.
Алиса Патрикеевна: Ты, Мышонок, не зевай – упражненья повторяй!
Зверята выполняют упражнения под ритмичную музыку. Мышонок неожиданно падает. Зверята испуганно ахают. Алиса Патрикеевна подбегает к Мышонку, берёт его за лапку, измеряет ему пульс.
Алиса Патрикеевна: Что с нашим Пушком? Почему свалился?
Зверята: Наверное, переутомился.
Алиса Патрикеевна: Нужно нам доктора позвать. (Зовет.) Доктор, на помощь!
Зверята: Доктор, на помощь!
Звучит музыка. Появляется доктор Витаминкин.
Доктор Витаминкин: Добрый, добрый, добрый день! Мне здороваться не лень!
Я зверей, детей лечу и сам здоровым быть хочу!
Вы меня узнали, зверятки?
Дети: Да, ты - доктор Айболит!
Доктор: Нет, я не доктор Айболит
И у меня ничего не болит!
Нет у меня ни ветрянки, ни ангинки,
А сам я – доктор Витаминкин!
Где больной, в чём беда?
Рад я вам помочь всегда!
Доктор осматривает Мышонка.
Доктор: Дайте Мышонку воды!
Мышонок (приподнимается): Нет, лучше дайте еды!
Доктор: Скорее воды!
Мышонок: Скорее еды!
Доктор: Ах, бедный, какой же ты голодный!
А я-то предлагал воды холодной!
Зверята: И мы тоже голодны!
Доктор: Скорей зверятам дайте каши!
Где повара, кормильцы ваши?
Доктор берет Мышонка за лапку и ведет к стульчику. Зверята занимают свои места за столом.
Звучит маршевая музыка. Входят Поросята-поварята с поварёшкой (половником) и кастрюлей. Один поваренок несет кастрюлю, другой следом за ним поварешкой «черпает из нее кашу» и кладет ее на тарелочки. Зверята «едят». Поросята выходят вперед.
Поросята: Детишкам варим спозаранку
Овсянку, гречку, рис и манку.
Вкуснее нашей каши нет -
Все это знают с малых лет!
Мы кашу с маслицем коровьим
Детишкам варим на здоровье,
Вкуснее нашей каши нет -
Все это знают с малых лет!
Алиса Патрикеевна: Спасибо вам за кашу, повара!
Спасибо вам…
Зверята: Ура, ура, ура!
Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть,
Кашку вы должны любить!
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Медвежонок: Я съел большую миску каши
И две добавки попросил,
Теперь мне мама с папой скажут:
«Ты самый сильный, Михаил!»
Зайчонок: А мне можно добавки?
Поросята-поварята: Еще каши?
Зайчонок: Нет, морковки и капусты.
Поросята-поварята: Хрю-хрю-хрю, нет овощей в утреннем меню.
Поросята уходят.
Зайчонок (топает ногой): Хочу капусту! Хочу морковку!
Алиса Патрикеевна: Не капризничай, Зайчонок. Сейчас мы что–нибудь придумаем.
А ну-ка, милые зверятки,
Несите Зайцу прямо с грядки,
Корзину свежих овощей,
Которых в мире нет вкусней!
Зверята вносят плоскостную корзину с овощами, фруктами (дети).
Алиса Патрикеевна: Витаминная семья в корзинке в гости к нам пришла!
Доктор: Ну-ка, овощи и фрукты, поскорее выбегайте и частушки запевайте!
Частушки:
Мы весёлые частушки
Пропоём сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас.
Морковь: Главный овощ я - морковка!
В ротик прыгаю так ловко…
Содержу я витамин -
Очень важный - каротин.
Свёкла: Я – свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться -
Кровь вся будет очищаться!
Картошка: Я и в супе, и в салате,
В пирогах, в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!
Капуста: А Я – сочная капуста,
Витаминами горжусь,
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно пригожусь.
Яблоко: Яблоко - чудесный фрукт,
Я расту и там, и тут,
Очень я полезно,
Во мне много железа!
Лук: Я - лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда,
Нужно есть меня всегда.
Мы частушки долго пели,
Даже уморилися,
Но нигде не позабыли
И совсем не сбилися.
Доктор: Ешьте овощи и фрукты,
Это вкусные продукты! А еще в них очень много полезных витаминов:
Модули
- В моркови и свекле есть витамин «А» - витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу, красивые волосы, крепкие зубы и хорошее зрение.
- Яблоки, капуста, картофель богаты витамином « В». Если хочешь быть сильным, весёлым, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен витамин «В». Будет хорошо работать сердце, желудок, будут мышцы крепкими.
- Лук богат витамином « С». Это самый известный витамин. Он оберегает от простуды, помогает справиться с любыми вирусами и микробами, укрепляет кости.
Доктор: Тот, кто много ест морковки…
Зверята: Станет сильным, крепким, ловким!
Доктор: Верно! А кто любит лук...
Зверята: Вырастает быстро вдруг!
Доктор: Кто капусту очень любит...
Зверята: Тот всегда здоровым будет!
Доктор: Молодцы, зверята!
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить!
(Повторяют еще раз со зрителями.)
Выходят все участники.
Доктор: Чтоб вам расти здоровыми
И быстро развиваться,
Нужно с детских лет всем –
Все: Правильно питаться!
Зверята: В детском садике, всегда,
Для нашего здоровья,
Полноценная еда –
Важнейшее условье!
Мы в детском саду растем и мужаем
И понемногу вес набираем,
Все мы здоровы и очень дружны,
Витамины, зарядка нам как воздух нужны!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Золушка» (авторская сказка в стихах) по мотивам сказки Ш. Перро
Творческая работа...
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Золушка» (авторская сказка в стихах) по мотивам сказки Ш. Перро
Творческая работа...
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.
Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; формирований моральных представлений о доброте, установление тесного сотрудничества между детским учреждением...
Сценарий театральной постановки "Пчелки - добрые подружки" по мотивам авторской сказки Н.Караваевой
Польза меда и его значение для здорового питания человека....
Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы
Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы...