Сценарий спортивного развлечения по ПДД в «Путешествие в "Светофорию"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
по ПДД в «Путешествие в Светофорию»
Красноярск, 2024
Конспект спортивного развлеченияпо ПДД в «Путешествие в Светофорию»
Цель: закрепление у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: закрепление представление детей о назначении светофора и его сигналов о правилах дорожного движения, дорожных знаков, умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие: развитие внимательности, логического мышления, памяти, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитательные: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Планируемые результаты: закрепление у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Предметно-пространственная среда:
1-часть: физкультурный зал для проведения развлечения.
Предметно-практическая среда: мультимидийная техника (магнитафон); два значка, зелёный и жёлтый сигнал светофора для капитанов; конусы; жезл регулировщика; 2 больших обруча; 3 круга жёлтого, зелёного и красного цвета; 2 лошади-муляжи; 2 руля.
Среда взаимодействия: ребенок-взрослый: ребенок-ребенок отношение ребенка к миру, к самому себе: уважительное отношение к высказываниям других.
Ход развлечения
1.Мотивационно побудительная часть:
Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в спортивный зал.
2. Основная часть:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать?
Ответы детей
Ведущий: Правильно – Правила Дорожного Движения! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! Давайте разделимся на две команды (Дети делятся на две команды: жёлтый сигнал светофора и зелёный сигнал светофора. У капитанов команд значок с цветом его команды жёлтый/зелёный). И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.
Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку (загадка для команды жёлтого цвета):
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Ответы детей.
Ведущий: Всё верно, а для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей.
Ведущий: Давайте с вами повторим
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите!
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям! Но для начала нужно с вами повторить правила эстафеты.
Правила эстафеты:
1. Начинать по команде.
2. Внимательно слушать задания.
4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.
Ведущий:
Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Ответы детей.
Красный цвет - хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет - также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет - нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Ведущий: Ребята, вот вам ещё одна загадка (для команды зелёного цвета):
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Ответы детей
Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета 1. «Регулировщик» (Дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Ведущий: Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место).
Подведение итогов.
Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».
Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.
1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).
Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Воспитатель поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами,
Желтый круг – дети хлопают в ладоши,
Красный круг – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Ведущий: Ребята присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ещё одну ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
Ведущий: Отлично, успешно справились с заданием. Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были правила ДД.)
Ведущий: Команды стройтесь! Следующая 3 эстафета «Скачки на лошадях» (Дети по очереди скачут на лошадках до ориентира и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету).
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль.)
Эстафета 4. «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)
Подведение итогов.
3. Заключительная часть:
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
4.Рефлексия:
Ведущий: Ребята, вы все справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. И я приглашаю сделать групповую фотографию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения средней группы "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного развлечения средней группы "Космическое путешествие"...
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы.
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы....
Сценарий спортивного развлечения старшей группы «Космическое путешествие».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности &nda...
Сценарий спортивного развлечения для детей «Космическое путешествие»
Дети-активные, любознательные люди, которым всегда интересны различные мероприятия соревновательного характера. Чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательно...
Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики «Путешествие на планету Марс»
Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики «Путешествие на планету Марс»Для детей старшей и подготовительной группы....
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофория»
Спортивное развлечение «Путешествие в страну Светофория» в старшей группе....