Сценарий спортивного развлечения старшей группы «Космическое путешествие».
план-конспект занятия (старшая группа)

Ястребова Татьяна Валерьевна


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками
Участники: ведущий, дети, персонаж, Бетти.

Ребенок:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
   Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог
   Ребенок: 
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд. 
Будем мы тренироваться, 
Будем силы набираться.

Ведущий: Ребята, я шла в детский сад и встретила инопланетянина. Не верите, давайте его пригласим. А вот и он. Он хороший, добрый и имя у него космическое.

Бетти: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бетти. Я летела на планету «Нептун», а попала на планету «Земля». Для того чтобы нам попасть на свою планету мне нужно пройти испытания, я одна не справлюсь. Ребята, вы мне поможете.

Ведущий: Дети, вы же спортивные, и у вас все получиться. Ребята, поможем Бетти.

Ведущий: Для прохождения испытаний нам нужно разделиться на две команды.  «Лунтики», «Марсианчики».

Бетти: Ребята вас ждут нелегкие испытания. Желаю вам находчивости, быстроты , и внимания. Начнем мы с разминки.
1.Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора к испытаниям.
2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны,. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты.

Бетти: Следующее испытание только для сообразительных и рассудительных.

3. Конкурс «Космические загадки»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажным
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: А теперь мы научимся спасать космонавта..
4. Эстафета «Спаси космонавта» 
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
 Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!.

Бетти: Нам надо собрать метеориты, чья команда больше соберет та и побеждает.
5. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Бетти: Но вот наши испытания подошли к концу. И нам, ребята, пора прощаться и большое вам спасибо за помощь.

Ведущий:  И закончим нашу удивительную встречу с стихотворением .
Ребенок:
Настанет день, 
Когда мы подрастем, 
Ракеты в космос 
Смело поведем. 
Отважными и стойкими 
Ребята быть готовы, 
Мы будем космонавтами, 
Даем вам это слово. 

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическая встреча? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе посвящённый дню строителя
«Что нам стоит дом построить»

Задачи:

- расширить знания детей о разных профессиях строителей;

- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;

- познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;

- отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

Методические приемы:

Отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, тематическое музыкальное сопровождение мероприятия, использование мультипликационного персонажа, эстафетные игры.

Предварительная работа.

1. Просмотр мультфильма «Песенка мышонка».

2. Рассматривание иллюстраций на строительную тему.

3. Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворений о строителях.

 

Ход занятия

Воспитатель. Сегодняшнее наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными. Строительных профессий много и у всех у них есть названия.

Давайте поиграем с вами в игру «Слушай – слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будете хлопать в ладоши.

Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».

Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.

Под музыку из мультфильма «Песенка мышонка» «Какой хороший день» появляется мышонок с мастерком в руках.

Мышонок. Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы тут какой-то праздник отмечаете? А не подскажете, какой праздник?

Значит, я попал туда, куда и хотел. Ведь я – великий строитель из мультфильма «Песенка мышонка». Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге? Правильно. Архитектор.

Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.

Игра «Архитектор». Соединить точки на ватмане и получится дом. Под песню «Гимн строителя».

Игра «Архитектор»

 

Мышонок. Теперь поиграем с вами в игру «Монтажник». Монтажники – это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И мы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.

Игра «Монтажники». Можно усложнить игру, завязав детям глаза. Под песню «Гимн строителя».

Игра «Монтажники»

 

Воспитатель. Какой ты, мышонок, умный. Разные строительные профессии знаешь. И научил ребят основам профессий архитектора и монтажника.

Ну а мы с ребятами приступим уже непосредственно к самой постройке дома, который вы нарисовали на бумаге. Но для начала нам нужно будет расчистить место, где будем строить дом, от мусора.

Для этого ребятам нужно будет разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.

Эстафета «Подготовь строительную площадку» под песню Шаинского и Румяновой «Песня строителей». Команды приступают к расчистке строительного участка от мусора (ветки деревьев).

Эстафета «Подготовь строительную площадку»

 

Воспитатель. Для того чтобы строители построили красивые дома, школы, больницы, детские сады, мосты и много других зданий нужны инструменты. Давайте поиграем с вами в игру-эстафету с инструментами. Вам необходимо будет перенести все строительные инструменты на место, где будем строить дом.

Эстафета «Перенеси инструменты» с преодолением препятствий.Под песню Олега Попова «Песенка о ремонте».

Мышонок. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Есть у мастера сноровка – 
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (
Маляр.)

Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом… (
Экскаватор.)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (
Каменщик.)

Чтобы выросла стена 
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного…. (
Крана.)

Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (
Плотник.)

 

Мышонок. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну а теперь настало время нам построить свои домики. Каждая команда берёт по одному модулю, несёт его на расчищенную строительную площадку и строит дом из модулей.

Мышонок

Мышонок

 

Воспитатель. Наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.

Ну а сейчас я всех приглашаю на выставку мини-домиков и строительных машин, которую мы с ребятами организовали в нашей группе. А затем мы с вами нарисуем на асфальте мелками разные дома, сады, школы, мосты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: сценарий спортивного праздника для дошколят "Путешествие по Арктическим просторам"

Сценарий спортивного праздника для дошколят "Путешествие по Арктическим просторам" с участим курсантов МВД...

Сценарий спортивно — развивающего досуга «Космическое путешествие» для детей старшей группы.

Сценарий представляет собой взаимодействие образовательных областей, таких как "речевое развитие" и "физическое развитие". Данный подход представляет интерес при работе с детьми с тяжелыми нарушениями...

Сценарий спортивного развлечения для детей "Путешествие по стране Огонёк"

Данная методическая разработка предназначенна для детей подготовительной группы в рамках проведения осенних праздников...

Сценарий спортивно-экологического праздника "Лесное путешествие"

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников....

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Космическое путешествие по планетам"

Спортивно-музыкальный праздник "Космическое путешествие по планетам", посвящённый 12 апреля - Дню космонавтики....

Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Обогащение и закрепление хнаний детей о Дне космонавтики: первом космонавте, питании и передвижении в космосе. Содействовать развитию воображения и фантазии...