Развлечение "Всякий человек по делу узнаётся"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Всякий человек по делу узнаётся" для закрепления знаний о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_o_professiyah.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для дошкольников
"Всякий человек по делу узнаётся"
Цель: Закрепление представлений у детей о разных видах профессий.
Задачи:
1. Познакомить с многообразием мира профессий; уточнить знания о профессиях родителей; воспитывать уважение к труду.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.
4. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.
Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов, руководителям театральных кружков.
Оборудование: Презентация о профессиях; фотоаппарат; сумка почтальона с письмами и открытками; игрушки: собачка и котик; 2 бинта; две скакалки; сигналы светофора: красный, желтый, зеленый; 2 обруча.
Участники: Ведущий, Почтальон Печкин, Шарик.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на необычный праздник — на Праздник профессий! В нашей стране трудятся все люди, работают ваши родители, знакомые, родственники, соседи — все. Сегодня, мы поговорим о разных профессиях, и возможно, какая-нибудь придется вам по душе. А, для начала вспомним профессии сказочных героев:
1. Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? презентация слайд: (музыкантами)
2. Какая профессия у Мери Поппинс? презентация слайд: (няня)
3. Кем работал кот Василий в сказке «Кошкин дом» презентация слайд: (дворник)
4. Кто спас Красную шапочку и бабушку? презентация слайд: (охотники)
5. Кто умеет варить кашу из топора? презентация слайд :(солдат)
6. Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке? презентация слайд: (рыбак)
7. Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? презентация слайд: (строитель)
8. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В.Михалкова. презентация слайд: (милиционер)
9. В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро "Золушка "? презентация слайд: (кучер)
10. Кем работал Печкин в Простоквашино? презентация слайд: (почтальон)
(Под музыку заходит грустный Почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Почтальон Печкин! О чем грустишь?
Печкин: Совсем моя профессия ненужная стала - люди научились отправлять почту с помощью электронной связи - компьютера. Слышал у вас сегодня Праздник профессий. Какую же профессию выбрать? Военным быть я не хочу! Там поспать не дадут всё время военные тревоги (зевает). Моряк мне тоже не нравится: уплывешь в море, до берега далекооо….одна рыба кругом, ни колбаски, ни фруктов…А вдруг шторм начнется! Тогда и потонуть можно (делает устрашающие жесты)
Ведущий: Что ты, Почтальон Печкин! Военным быть почетно! Служить Родине, защищать свою страну! А чтобы моряком стать, сначала обучаются всему. Как кораблем управлять, как погоду смотреть по приборам…
презентация слайд: (военные)
Печкин: (грустно) Вы правы, слишком сложно быть военным, полицейским или пожарным… Всему-то нужно учиться, учиться, учиться! И парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше водителем поезда стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь, и едешь.
презентация слайд: (водитель поезда - машинист)
Ведущий: Почтальон Печкин, а ты думаешь, что профессия машиниста не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в игру «Поезд»:
Игра "ПОЕЗД"
(3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это поезд. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках две карточки: зеленую и красную. На зеленый сигнал поезд едет, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в поезд)
(После игры Почтальон Печкин выходит с игрушечным котенком и щенком в руках)
Печкин: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом.
У меня есть котенок и щенок. На улице сырость, что-то они у меня приболели. У собачки Лапка хромает. Куда мне за помощью обратиться, к кому?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно. Врач, медсестра. Но животных не лечит тот врач, что и нас. Врач, который лечит животных, называется - ветеринар. Ветеринар (ветеринарный врач) - специалист, занимающийся лечением животных.
презентация слайд: (ветеринар)
Ведущий: Сейчас проведем конкурс «Перебинтуй лапку зверюшкам».
Игра «Перебинтуй лапку зверюшкам»
(2 команды по 2 человека: один держит, второй забинтовывает)
Печкин: Ветеринарам сложно. А если животное кусаться начнет, не захочет укол делать…
Ведущий: Ветеринар старается завести дружбу с питомцем, ласково к нему обращается. У врача для животных также есть помощники.
Ведущий: Печкин, а может сварщиком будешь? Посмотри сюда...(слайд) Давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма "Сварщик волшебник"
Печкин: нее, работа это конечно нужная, но опасная (чешет в затылке)
Печкин: Может мне археологом стать? Буду разные интересные вещицы откапывать
Ведущий: Печкин, а ты историю хорошо знаешь?
Печкин: О-ой нет, не очень-то, тоже не подойдёт.
Ведущий: Почтальон Печкин, а может вы нам расскажете все о почте: кто такой почтальон, где он работает, что он делает?
Печкин: А, вы ребята хотите узнать все о почте?
(Ответы детей) презентация слайд: (почтальон)
Печкин: Раньше, когда люди жили ещё в пещерах, у них не было почты, сообщения они посылали друг другу дымом, звуком. Со временем люди стали использовать для пересылки писем голубей, почтовых лошадей, которые перевозили не только письма, но и посылки. В наше время с появлением железнодорожных путей, почту переправляли на поездах, в специально оборудованных вагонах, на спецмашинах и даже с помощью авиапочты -самолетами.
Ведущий: Печкин, расскажи нам как происходит работа на почте?
Печкин: У почтальона толстая сумка. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон приходит на почту рано утром, сортировщик уже разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов и стран, почтальон сложит их в сумку и понесет по адресам. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Почтальон опустит письмо или открытку в почтовый ящик в подъезде.
Ведущий: Печкин, а если мы захотим отправить кому-нибудь письмо, что мы должны сделать?
Печкин: Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик для отправки писем.
Ведущий: А, что такое марка?
Печкин: Марка для письма, как билет для человека. Чтобы письмо поехало или прилетело в другой город, на него наклеивают марку. А вы знаете чем отличается письмо от открытки?
(Ответы детей)
Печкин: Открытка это вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). А письмо, это бумага с написанным текстом которое положили в конверт, наклеили марку и отправили адресату. В моем почтовом отделении в Простоквашино кто-то перепутал все открытки с письмами, вы мне поможете их собрать?
Игра «Рассортируй открытки и конверты»
(Печки высыпает из сумки все письма и открытки. Одна команда отбирает открытки себе на стол, другая письма)
Печкин: Ой, совсем забыл! У меня ж письмо заказное для Шарика. Нужно срочно возвращаться в Простоквашино! Поедите со мной?
Под песню встают паровозиком за Печкиным и двигаются по кругу, выполняют движения по тексту:
Текст песни "Поезд Антошка"
1. Мы сели в вагоны и по рельсам полный вперёд
Наш поезд зелёный в музыку влюблённый
И вьётся дорожка ветерок весёлый зовёт
Наш поезд Антошка подмигнул окошком
Припев:
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и конечно прыгаем
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и на этом стоп
2. Мы снова в вагонах и опять по рельсам вперёд
Наш поезд зелёный ветром окрылённый
Вновь вьётся дорожка и всё также в дали зовёт
Наш поезд Антошка подмигнул окошком
Припев:
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и конечно прыгаем
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и на этом стоп
3. И быстро домчались подаёт наш поезд гудок
Мы натанцевались весело смеялись
Не вьётся дорожка и уже не кружит дымок
Наш поезд Антошка загасил окошко
Припев:
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и конечно прыгаем
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и на этом стоп
(Садятся на места)
Печкин: Вот мы и в Простоквашино! (выходит Шарик)
Шарик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Вы зачем к нам в Простоквашино пожаловали?
Почтальон Печкин: Гражданин Шарик, для Вас журнал «Охота» и посылка.
Шарик: Спасибо! Мне пришло фоторужье! Теперь буду разных зверей фотографировать и фотографии в журнал «Охота» отправлять. Предлагаю вместе сфотографироваться!
презентация слад: (фотограф)
Игра «Фото на память»
Ведущий: Хорошо у вас в Простоквашино, да нам пора в детский сад возвращаться.
Шарик: Приезжайте к нам ещё в гости на зимних каникулах, мы вас познакомим с Матроскиным и дядей Фёдором.
Ведущий: Обязательно приедем, ребята, занимайте места в поезде, возвращаемся в свою группу
(едут по залу на выход)
Конец праздника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка» (...
занятие по познавательному развитию "Всякое дело - человеком славится"
Цель: Закреплять знания детей о изделиях декоративно-прикладного искусства. Воспитывать у детей интерес ...
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Конспект досугового мероприятия "Каждый человек по делу узнается"
Позавательный час для детей 6-7 лет "Каждый человек по делу узнается"...
"Всякий человек в деле познается"
воспитывать любовь ко всему живому, потребность совершать полезные поступки, развивать чувство сопереживания....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему «Всякий человек по делу узнается». «Строители.»
Формировать у детей восприятие цвета, формы и величины предмета, упражнять их в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию....