Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему «Всякий человек по делу узнается». «Строители.»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Козлова Юлия Николаевна

Формировать у детей восприятие цвета, формы и величины предмета, упражнять их в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroit2.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по конструированию в младшей группе

  на тему «Всякий человек по делу узнается».

«Строители.»

Цель: формировать у детей восприятие цвета, формы и величины предмета, упражнять их в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Задачи:

1. Образовательные:

- научить детей сравнивать элементы строительного набора по расположению (внизу-наверху).

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к профессии строитель.

Словарная работа: профессии, строительство, строители, строительный материал.

Оборудование: коробка для строительного материала, разноцветный строительный материал квадратной, треугольной и прямоугольный формы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, входит воспитатель, держит в руках коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня есть красивая коробка! Как вы думаете, что в ней спрятано? (Предположения детей.) Предлагаю вам отгадать загадку, чтоб узнать, что в этой коробке:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройку превращаться.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, давайте вместе посмотрим, какой здесь спрятался строительный материал.

Как вы думаете, что из него можно построить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в строителей, а строить мы будем разноцветные башни. Для этого нам нужно перейти на строительную площадку и надеть каски.

Дети переходят на ковер, надев на голову пластиковые каски.

Воспитатель: Готовы? Тогда возьмите из коробки необходимые для ваших построек кубики, которые вам больше всего понравиться. Покажите мне, какой строительный материал вы выбрали для своих построек?

Дети набирают из коробки строительный материал и показывают его воспитателю.

Воспитатель: Я буду передавать по очереди молоточек. К кому он попадет в руки, тот говорит всем ребятам, какой формы у него строительный материл и какого он цвет. Договорились?

Воспитатель передает молоточек, а дети поочередно называют форму и цвет фигуры.

Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали все фигуры. А сейчас, по моей команде, пока играет музыка, вам нужно из выбранного вами стройматериала, построить каждому свою башню. Вам понятно задание? Тогда: один, два, три… строить башню начни!

Воспитатель включает фоновую музыку, в это время дети строят башни. На постройку отводится 3 мин.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие вы все хорошие строители! А подскажите мне, из какого материала вы строили башню? Давайте сравним наши постройки, чем отличаются эти башни?

Дети отвечают, что строили башни из разноцветного строительного материала. Затем, сравнивают постройки детей, уточняя, какие фигуры и какого цвета вверху, а какие внизу.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы очень старались и предлагаю сделать зарядку для пальчиков, чтоб усталость рук прошла. Повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика

Молоточком я стучу, (постукивать кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу. (соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом, (поднять выпрямленные ладони вверх)

Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в кого мы сегодня играли? Чем мы занимались? Какого цвета строительный материал мы использовали? (Ответы детей.)

А теперь похлопайте так громко, как вам понравилось наше занятие: если не очень, то тихо; если понравилось, то громко-громко! (Дети хлопают.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему «К Мишке на помощь!»

Конспект НОД  по конструированию в младшей группе на тему «К Мишке на помощь!»...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему: «Конюшня»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему: «Конюшня»Цель:Познакомить с домом лошади. Закрепить особенности внешнего вида лошади.Обогащать словарь по теме.Совершенствоват...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: "Диван и кресло для куклы"

В конспекте представлены методы и приемы, с помощью которых можно научить детей строить диван и кресло....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Превращение башни в поезд».

Конспект занятия по конструированию в младшей группе.Тема: «Превращение башни в поезд»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное ...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: «Мой дом».

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: «Мой дом»....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Профессия строитель"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЬ"...

Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему: «Я — человек»

Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему: «Я — человек»...