«Хлеб – всему голова».
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование представления о хлебе. Воспитание у детей уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Донести до ребят понимание, что хлеб важнейший продукт во всем мире. Задачи: - Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. - Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба Хлеб. Все о хлебе для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие во второй младшей группе

«Хлеб – всему голова».

Цель:

Формирование представления о хлебе. Воспитание у детей уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Донести до ребят понимание, что хлеб важнейший продукт во всем мире.

Задачи:

- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

- Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба

Хлеб. Все о хлебе для детей

Темочки

- Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека.

- Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Оборудование:

Мука пшеничная, серия сюжетных картинок с изображением сельскохозяйственной техники, хлебобулочных изделий, соленое тесто, доски, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: показывая на Хрюню, говорит:

Дети, к нам в гости пришёл Хрюня, давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся ему, ведь гостей встречают с улыбкой.

Дети: Здравствуй, Хрюня.

Хрюня: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Дети, Хрюня принёс что-то интересное, спрятанное под салфеткой. Как вы думаете, что же спрятано там?

(Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку).

Воспитатель:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Воспитатель: Правильно, дети, это ХЛЕБ. Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный. Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он?

(Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель: Вы правильно всё сказали, а теперь ещё раз повторите для Хрюни.

Каким хлеб бывает? Расскажите Хрюне, какой хлеб вы знаете, какой больше любите?

Воспитатель: А как вы думаете откуда нам Хрюня принёс хлеб?

Дети: Купил в магазине

Воспитатель:

Хорошо, а в магазин как он попал?

Из чего его испекли?

Где взяли муку?

Я вам сейчас все расскажу и покажу на картинках.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (вспашку земли, посадка семян, выросла рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на мельницу, там получают муку, пекари месят тесто, в печи выпекают хлеб) с полным пояснением.

Воспитатель: Много людей трудятся над тем, чтобы он был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день.

Дети, хлеб надо беречь, это очень важно!

Физминутка «Трактора».

Тара – тара – тара - ра.

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

(Дети «едут» по группе)

Сею – вею – посеваю,

В землю зёрнышки бросаю.

(Дети «разбрасывают» пшеницу слева направо)

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте все превратимся в пекарей и будем делать батоны из соленого тесто:

Тесто месим (пальцами обеих рук имитировать движения, согласно текста).

- Тесто месим, месим, месим,

- Тесто мнём, мнём, мнём,

- Вкусный хлеб мы испечём.

Помяв тесто начинаем формировать батон.

Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня в гостях?

Дети: Хрюня!

Воспитатель: Что нам интересное принёс Хрюня?

Дети (предполагаемый ответ) : хлеб.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети (предполагаемый ответ) : О хлебе.

Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим хлеб и расскажем о нём.

(несколько детей рассказывают о хлебе, воспитатель задаёт вопросы)

Воспитатель: Хрюня, тебе понравилось как ребята отвечали, а кики булочки у них получились?

Хрюня: Да, понравилось. Дети рассказали, что хлеб бывает разный. Мне очень понравился рассказ о том, как хлеб получается. Очень много людей трудятся, чтобы у всех был хлеб.

Главное, дети, запомните, хлеб надо беречь!

Никогда не бросайте хлеб!

Дети и воспитатель прощаются с Хрюней.

Тематический день во второй младшей группе «Хлеб всему голова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....