" Сказочный Новый год", старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Селезнева Галина Алексеевна

Субъектный новогодний праздник в ДОУ, где родители - не пассивные зрители, а, наряду с педагогами и детьми, активные участники представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_novyy_god.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год. Ёлка горит.   Ст.гр.2024 г.

Все дети и родители в группе. Дети одеты в карнавальные костюмы.

Ведущая (в группе) (говорит загадочно).

Наступает Новый год,

Его малыш и взрослый ждет.

Потому что в этот праздник

Сказка в гости к нам идет.

Если очень постараться,

Можно в сказке оказаться.

А вы хотели бы попасть в сказку?...

Ведущая (в группе). В сказку с вами попадем,

Если в златые ворота пройдем.

А пройти лишь может тот,

Кто в костюме в Новый год!

Дети у нас наряжены все.

Мамы, папы, не стесняйтесь,

Тоже в костюмы одевайтесь! (Предлагает элементы костюмов взрослым: папам-шлемы богатырей и красные колпачки, мамам - Золотой рыбки, Белочки, Царевны – Лебедь, лебёдушек.

Ну, что в путь?! Дети и взрослые направляются в зал.

Дети за 1-м Ведущим входят в зал, проходят через «золотые ворота» и идут вокруг елки против часовой стрелки, затем взрослые за вторым ведущим слева от елки и вокруг елки по часовой стрелке становятся в два концентрических круга 

под песню «К нам приходит Новый год!»

1 Ведущий. Как красиво в нашем зале,

Мы друзей своих созвали,

Веселится наш народ,

Мы встречаем… Все гости. Новый год!

2 Ведущий. Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске.

Улыбнется, подмигнет,

Это праздник… Все гости. Новый год!

1 Ведущий. Весёлый, яркий будет праздник,

Он-фантазёр, шутник, проказник.

В хоровод нас всех зовет,

И это праздник… Все гости. Новый год!

«Новогодний хоровод» муз. и сл. А. Евтодьевой, по окончании выходят на круг перед елкой.

       

Ведущий 1. Открывает Новый год

Сказочные двери,

Пусть заходит в этот зал

Тот, кто в сказку верит.

Ведущий 2. Это присказка - не сказка,

Сказка будет впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: (вместе) «Заходи!»

Музыка -  Входит «Снегурочка» (бабка из сказки «О золотой рыбке»)

Бабка. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,

А вот и я – Снегурочка, стройная фигурочка!  Дети говорят, что это не Сн-ка.

Ведущий. Ты кто такая?

Бабка. Я живу в землянке 30 лет и 3 года,

30 лет и 3 года не встречала Нового года.

Дед все время проводит у моря

С золотою рыбкою своею.

А я сижу у разбитого корыта.

Имею право я на праздник или не имею?

Ведущий. Позвольте, бабушка, а где настоящая Снегурочка?

Бабка. Ваша Снегурочка, как дите малое: «Ой, бабушка, как я сказки люблю! Можно к вам я загляну?» Ну, зашла ко мне в «Сказку о золотой рыбке», надышалася морским воздухом, притомилася, да и заснула, а я ее наряд хвать и сюда бегом бежать!

Ведущий. Что же вы, бабушка, наделали! Какой же теперь праздник без Снегурочки?

Бабка. А вот и посмотрите, какой праздник без Снегурочки! Дождалась и я своего праздника! Пока! (убегает) 

Ведущая. Ребята, что же нам делать? Вот это мы с вами попали в сказку. Надо  выручить Снегурочку! Как думаете, мы справимся?.. Найдем её?.... А может, она не далеко, а где-то рядом?.. Может позвать её?....

Все зовут. Сне-гу-роч-каааа!

Папы «организуют»  «море» (Покачивание голубым полотном)

Звучит пьеса «Царевна – лебедь» м. Римского – Корсакова - «выплывает» Царевна – лебедь.

Ведущая. Слышу - чьи-то голоса,

                  Вижу - рядом чудеса! (Появляется царевна – лебедь)

Царевна Лебедь.  Я - волшебная царь-птица,

                                Чудных танцев мастерица.

Лебёдушки, подружки,

Ко мне скорей летите

И в вальсе все со мной кружите.

Танец Царевны Лебедя и девочек – лебедушек  «Вальс»

Ведущая. Царевна – Лебедь. Ты не видела, где-то здесь на берегу землянка. В ней наша Снегурочка спит. Без неё у нас праздник не состоится.

Царевна – Лебедь. Где Снегурочка, не знаю.

                                  Удачи в поиске желаю!  (Уплывает)

Ведущая. Что же, будем искать дальше.

Мы по берегу пройдем,

И Снегурочку найдем.

Звучит  рнм  «Во саду ли, в огороде» все идут, навстречу выбегает Белочка (мама), приносит в орехе муз. инструменты.

Белочка. (поет).  Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Она ростом невеличка,

Румяное личко.

Ведущая. Белка, белочка,

С высоты гляделочка.

Не видела ли ты, где здесь землянка. В ней спит наша Снегурочка.

Белка. Нет, не видела, не знаю.

Удачи в поиске желаю.

С новым годом, всех-всех-всех!

В подарок вам - златой орех! (Отдает орех ведущей) 

          (Напевая «Во саду ли, в огороде…» уходит)

Ведущая. А орех не простой,

Он внутри – не пустой!  (открывают, там инструменты. Раздают всем.)

«Новогодний оркестр»  - дети и родители

Ведущая. Ну, что же в путь?

Организовать «Море» (мамы)

Ведущая. Ой, смотрите, что за диво!

Море вздуется бурливо…

И из волн, в красе зори

Явились к нам богатыри.

«Богатырская наша сила» -пританцовывая выходят папы

Ведущая. Вы, красавцы молодые,

Витязи, вы, удалые,

Не видели ли вы Снегурочку, внучку Деда Мороза?

Богатыри. Да появилась тут одна, да только сомневаемся мы!

Ведут настоящую Снегурочку в бабкиной одежде.

Снегурочка. Девочки, мальчики, поверьте -

                        Я - настоящая Снегурочка!

Бабка (выбегает). Настоящих двух не бывает!

Ведущая. Это ты верно говоришь. Надо проверить. Как мы можем её проверить? (Ответы детей) А ещё настоящая Снегурочка не боится Деда Мороза. Как мы можем поторопить его приход? (Ответы детей)

Бабка. Ничего у вас не получится! Там метель все дороги замела. Сани Деда Мороза вашего по таким сугробам не проедут!

Ведущая. Дети, как мы можем помочь?  (расчистить дорогу, подмести….)

Морозята. Мы поможем Дед Морозу,

Если он в большой беде.

Снег расчистим по дороге,

Чтоб он мог пройти везде!

Танец Помощников Деда Мороза «Морозята».В конце берут метелки, подметают. Потом слышится голос Деда Мороза из-за кулис: Иду, идууууу!

Бабка. Быстро «собирает» огоньки с елки и приговаривает: «Ах так?! Снегурочка им не нравится, проверить им надо».

Ведущая. Ты что вытворяешь?

Бабка (продолжает «собирать» огоньки).  Я от своей мечты так просто не отступлюсь, без бою не сдамся, так и знайте!

Огни на елке гаснут. Бабка убегает в коридор.

Снегурочка. Эй, ты куда, стой, стой! Отдай мой наряд! (Убегает за бабкой (в коридор)

Музыка – входит Дед мороз (из бокового входа)

ДМ. Здравствуйте, мои друзья!

Дед Мороза ждали? Вот он, это я!

С Новым Годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Не чихать и не болеть,

Здоровье крепкое иметь!

На елке весело смеяться

И Деда Мороза не бояться!

Становитесь в хоровод,

Песней встретим Новый год!

Хоровод «Заводи хоровод!»

Дед Мороз. А смотрю я на вас, что-то вы какие-то не очень весёлые? Дети рассказывают, что случилось.

Ведущая подводит итог, если дети не скажут, что хотели проверить, кто настоящая Снегурочка, а одна из них убежала и огоньки забрала.

Дед Мороз. Это мы вмиг исправим!

Посох мой волшебный, помощник неизменный,

Ты мне посох послужи! Дед Морозу удружи!

Раз, два, три, сюда Снегурочек верни!

Музыка волшебства – обе Снегурочки прибегают из коридора и встают по сторонам от деда мороза.

Бабка. (дрожит) Ой, а посохом  не заморозишь?  

ДМ. Нет, это крайняя мера. Я по-хорошему договориться хочу. Ребята, как вы думаете, какая из них настоящая Снегурочка?  Эта или эта? (Отвечают)

ДМ. (К бабке) Ну, сама посуди. Какая из тебя Снегурочка?

Бабка. Собою хороша, коса на месте, шубка имеется. Чем не Снегурочка? А что годы не те, фигура, так можно на молодильных яблочках недельку-другую посидеть, это не проблема. Я ради своей мечты на все готова.

ДМ. Мало быть похожей на мою внученьку любимую, надо еще уметь многое.

Бабка. Что! Что надо такое уметь особенное?

Дед Мороз. Ну, стихи, например, рассказывать. Ты стихи знаешь?

Бабка. Ну, нет, стихов не знаю.

Дед Мороз. Ребята, а вы знаете стихи?

1.2.3.4. (Рассказывают)

Дед Мороз. А взрослые знают стихи? …(рассказывают)

Бабка. А что еще надо уметь?

Дед Мороз. Танцевать, песни красиво петь.

Бабка смеется. Шутишь, старый? Петь-то – это проще простого!

Встает, откашливается, поет: А я сяду в кабриолет!

ДМ. Что ты, что ты, это совсем не те песни, которые мы со Снегурочкой с детьми поем.

Бабка. Не те? А какие?

ДМ. Про зимушку русскую, праздник новогодний. Спойте, порадуйте Дедушку!

Песня – хоровод «Зимушка пришла»  м. и сл. А.Чугайкиной

ДМ. Посох мой волшебный, помощник неизменный,

Ты мне посох послужи! Дед Морозу удружи!

Расставь всё по своим местам! Раз, два, три!

Звучит музыка Волшебства - Свет гаснет, Снегурочка «превращается» в настоящую, одетую в свой наряд, а бабка – в свой.

Бабка. Ээх! Не сбылась моя мечта, снова не будет у меня Новогоднего праздника.

Дед Мороз. Да, пришлось всем нам сегодня понервничать, ну, да ладно. Пусть и у тебя будет праздник. Вот только огоньки на елочку вернуть надо. Бабка возвращает корзину с огоньками. (Отдает ведущей)

Бабка. Простите меня! Поняла, поняла я, как и что петь надо, это я научусь! И стану совсем как настоящая Снегурочка!

Дед Мороз. Ладно, прощаем тебя. А давай-ка я порадую тебя!

Звучит волшебная музыка -  Дед Мороз ударяет посохом.

Д.М. Посох мой волшебный, помощник неизменный,

Ты мне посох послужи! Дед Морозу удружи! Раз, два, три!

Появляется Дед (из сказки о рыбаке и рыбке) с розовым тазиком.

Дед. Бабка, вот ты где! А я тебя ищу-ищу! Вот, смотри, так сказать, новое корыто. Пойдем домой, я рыбки наловил, в землянке прибрался, елочку нарядил. Не хватает только тебя, хозяюшки, моей Снегурочки.

Бабка. Правда?

Дед. Чистая правда.

Бабка (обращаясь ко всем): Слыхали? Я всегда говорила, что если очень-очень верить, то мечта обязательно сбудется. Уходят под руку.

Дед Мороз. Люблю, когда всё на своих местах и в сказках тоже.

Снегурочка.  Дедушка, пора огоньки на елочку вернуть.

ДМ. Правильно, внученька! Похвалите ёлочку, ей будет очень приятно.

Стихи о елочке-1

2

3

4                      

 Дед  Мороз. А взрослые помогут нам? Стихи о ёлочке? Она очень их ждет!

(Взрослые стихи о ёлке)

Снегурочка возвращает огоньки на елочку:

Ты фонарики нам ёлочка, зажги,

Пусть ребяток наших радуют они.

Дед Мороз и Снегурочка. Скажем дружно: «Раз, два, три,

                                                Наша ёлочка, гори!»

Все гости повторяют: «Наша ёлочка, гори!» (Снегурочка делает вид, что бросает из корзинки огоньки на ёлку, зажигаются огни, все хлопают)

Ёлочка загорается.

Д.М. Ёлочка искрится, будем веселиться!

Вьюга, вьюга, кутерьма - разлетайтесь, кто куда! (Сначала разбегаются вокруг  ёлки, потом переходят плавно перед ёлкой.)

Игра «Кутерьма»

(Дети поскоками двигаются и поют: 

«Снег, лёд, кутерьма – здравствуй, Зимушка- зима» (2 раза)

Д. М. стучит посохом и говорит:

«А, ну-ка, не зевайте, в пары вставайте – руками примерзайте!»

«А, ну-ка, не зевайте, в пары вставайте – спинками примерзайте!»

«А, ну-ка, не зевайте, в пары вставайте – пятками примерзайте!»

«А, ну-ка, не зевайте, в пары вставайте – локтями примерзайте!»

(Играют несколько раз, «мерзнут» руками, локтями, пятками и т.д. Д. М. ходит, пытается их разнять и приговаривает: «Ух, ты, как примерзли хорошо- никак на могу разъединить!»)

Д.М.: Ловкие, весёлые, ничего не скажешь!

Снегурочка (Обращается к Деду Морозу).

Мы играли и плясали, пели и стихи читали,

Праздник завершать пора, ждет подарков, детвора!

Дед Мороз. Что же, милые друзья.

Подарки, что готовил вам,

Сейчас, ребятки, вам отдам (Ищет мешок).

Где мешок мой? Вот секрет…

Справа нет. И слева нет…

Снегурочка. А на ёлке нет? (Смотрит на елке).

И под ёлкой нет? (Смотрит под елкой).

Дед Мороз. Я их нес, припоминаю.

Где упал мешок не знаю.

Выла вьюга, снег кружил

Где подарки уронил?

Снегурочка. Что же делать?

Не можем мы детей без подарков оставить,

Они так старались, песни пели, танцевали.

Дед Мороз. Что же делать?... Придумал! Рыбка, рыбкааааа!......

Золотая рыбка.   Кто на море шторм поднял?

Кто меня тревожить стал?

          Что тебе надобно, старче?

Д.М. Золотая рыбка, у нас горе. Скажи, подскажи, где подарки, на суше или на море?

Зол. Рыбка.  На море!  Плыви за мной, покажу!    

Слышится шум моря – дед Мороз между полотнами «плывет за Золотой  Рыбкой и вытаскивают неводом мешок с подарками в сетке на середину зала.

Д.М. (пересчитывает подарки)    Ну, и славно, все на месте,

                                                       

Песня  -  «Российский Дед Мороз» Раздача  подарков.

Снегурочка. Окончен праздник…

Наступил немного грустный миг прощанья,

Но не «прощай» мы говорим –  

Вместе. До скорого свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Занятие по художественному - эстетическому развитию "Сказочная птица" в старшей группе

Занятие по художественному - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе...

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Сценарий Новогоднего утренника "Сказочный Новый год" средняя группа 2018 год

Жила - была Снегурочка, и был у неё дружок - Петушок. Попросилась в домик к Петушку погреться думаете лиса? Нет, Баба Яга! И петушка, как водится, выгнала. А Петушку помогать прибежали смелые..... Дум...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...