Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Сказочная зимушка – зима»
старшая группа
Цель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстетики; обобщить и укрепить знания о зиме.
Задачи:
1) Образовательные:
- закрепить знания детей о живописи – пейзаже;
- закрепить умение передавать цветовую гамму зимнего леса;
- формировать умения расположения изображения на всей плоскости листа;
- формировать умения изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы;
- закреплять умение рисовать концом кисти, всем ворсом, проводить ровные линии во всех направлениях; рисовать мелкие детали, ровно закрашивать.
2) Развивающие:
- формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;
- развивать способности детей, воображение, фантазию;
- продолжать работу над культурой речевого обращения;
- развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;
3) Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на красивый облик зимы;
- углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Материалы и оборудование: изображения зимнего пейзажа из сказок, гуашь белая, кисть, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, непроливайка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Сказочная зимушка – зима»
старшая группа
Цель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстетики; обобщить и укрепить знания о зиме.
Задачи:
1) Образовательные:
- закрепить знания детей о живописи – пейзаже;
- закрепить умение передавать цветовую гамму зимнего леса;
- формировать умения расположения изображения на всей плоскости листа;
- формировать умения изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы;
- закреплять умение рисовать концом кисти, всем ворсом, проводить ровные линии во всех направлениях; рисовать мелкие детали, ровно закрашивать.
2) Развивающие:
- формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;
- развивать способности детей, воображение, фантазию;
- продолжать работу над культурой речевого обращения;
- развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;
3) Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на красивый облик зимы;
- углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Материалы и оборудование: изображения зимнего пейзажа из сказок, гуашь белая, кисть, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, непроливайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило сейчас? (зима).
Воспитатель: А вам нравится зима? Чем она вам нравится? В какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей).
Воспитатель: Какая бывает настоящая русская зима? (белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая, студеная, морозная, сказочная, веселая, суровая)
Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках. Я вам предлагаю посмотреть на рисунки к сказкам, на которых изображена зима. Но для этого нам нужно вспомнить такие сказки, в которых действия происходят зимой (Двенадцать месяцев, По щучьему велению, Снегурочка, Морозко и др.)
Воспитатель: Как вы поняли, что здесь идет речь о зиме? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти рисунки? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся! (Физкультминутка)
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами станем настоящими художниками, и попробуем передать в своих картинах настроение зимушки – зимы! Но мы будем не обычными художниками, а волшебными. Проходите за столы.
Дети рисуют на заранее затонированных листочках синего цвета белой краской контуры рисунка, затем методов «тычка» полусухой кистью рисуют контур и заполняют середину.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем. (Пальчиковая гимнастика «Снеговик»)
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг ( Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
(Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево).
Воспитатель: Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженное дерево получилось? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? У нас получился настоящий зимний лес. Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете (ответы детей).
Рефлексия:
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? О чем новом узнали на занятии? Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Ели на опушке, до небес макушки" старшая группа
Программное содержание: Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жиз...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...
Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"
Данное занятие включено в кррекционно-развивающую программу для детей с ЗПР. В занятии использованы игры на развитие познавательных процессов и кинезиологические упражнения, способствующие разви...