Конспект ООД во второй младшей группе «Художница- зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие начинается с загадки о зиме и обсуждения её признаков. Затем идет ознакомление со свойствами снега, его происхождением. Используется игра с ватой, имитирующей снежинки, для развития тактильных ощущений. Практическая часть - нетрадиционная техника рисования снежинок с помощью трубочек. Рефлексия - обсуждение впечатлений от занятия и домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.m._konspekt_hudozhnitsa-_zima.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Вешняковская школа»
Конспект
ООД во второй младшей группе на тему «Художница- зима» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
Составила и провела
Павлова Н.М.
Москва
2022 год
Цель
:
Обобщить знания детей о времени года зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Познакомит детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование снежинок с использованием пластмассовой трубочки).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, дует холодный ветер, деревья стоят голые)
- Учить детей замечать красоту зимней природы
- Формировать понятия о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий)
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате)
- Активизировать словарь детей по теме «Зима»
- Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания
- Развивать внимание, умения действовать по словесной инструкции взрослого.
- Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
- Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы)
Ход занятия
Воспитатель
:
Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями). Ребята у нас сегодня непростое занятие, а удивительное путешествие, а куда вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель Правильно. Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к зиме. А
: какие вы знаете признаки зимы?
Дети: Лежим снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев и т.д. (воспитатель добавляет).
Воспитатель
:
Воспитатель
:
Воспитатель
:
Молодцы. О зиме написано очень много стихов. Сейчас я прочитаю вам, а вы послушаете:
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом, Мягким бархатным ковром
Ребята, а вы знаете откуда берутся снежинки?
Ответы детей (воспитатель выслушивает все ответы). Какие вы у меня фантазёры.
Ребята зима, живет на небе в тучке. И с осени в этой тучке осталось много воды. С наступлением холодов капельки воды превратились в пушистые снежинки. А снежинки какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель А ещё какие?
:
Дети: Легкие, пушистые…
(в ответы детей воспитатель добавляет воздушные, мягкие, первые, волшебные, сказочные и т.д.)
Раздается звон колокольчиков
Воспитатель Ребята, а кто это к нам приехал?
: Входит зимушка-зима (в ее роли кто-то из взрослых).
Зима: Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо вашего детского сада на санях и услышала, как здесь у вас весело.
- Ребята, вы знаете кто я?
Я зимушка Метелицей Стучусь я к вам в окно
Пусть снег поземкой стелется А здесь у вас тепло.
Я принесла вам снежные комочек (снег), но только он не настоящий. Настоящий снег я не могу вас принести. А знаете почему? (он растает)
- Правильно в тепле снег растает
Этот снежный комочек состоит из снежинок. Мы сейчас с вами немного поиграем
«На поляну, на лужок Тихо падает снежок Легкие пушинки, белые снежинки»
Воспитатель кладет на ладошки детям небольшие кусочки ваты (снежинка).
Давайте подуем на снежинки!
- Что с ними случилось? (они улетели).
(звучит музыка)
-Да, снежинки улетели. Они умеют летать, а еще кружиться, падать, таять.
(Игра повторяется три раза)
- Посмотрите, ребята, какая красивая снежинка у меня есть
(воспитатель достает из кармана снежинку).
- Ребята, а сейчас я вас приглашаю в свою волшебную мастерскую. И рисовать мы будем не кисточками, как всегда, а необычным способом, трубочками. А как мы это будет делать, я сейчас вам покажу (воспитатель показывает детям).
- А теперь, ребята, каждый из вас сам попробует сотворить свою волшебную снежинку. Присядьте на свои места и давайте попробуем нарисовать снежинку.
(Дети работают)
Зима: Какие красивые снежинки вы нарисовали! (рассматривание рисунков)
- Ребята, какие вы молодцы!
Мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться в свой сказочный лес, в мой ледяной домик.
(Дети прощаются с гостьей. Зима уходит)
Воспитатель
:
Воспитатель
:
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чем мы с вами говорили? Что делали? Кто к нам приходи в гости? (ответы детей)
А вечером мы сделает выставку работ и каждый из вас расскажет чья снежинка ему понравилась больше всего и почему? (Воспитатель и дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Загадочная зима» (разгадывание загадок)
Досуг на зимнюю тематику...
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима»
обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима.»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...
Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминут...
Конспект прогулки во второй младшей группе Тема: «Зима»
Конспект прогулки во второй младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...