Конспект ООД во второй младшей группе «Художница- зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталья Хижнякова (Павлова)

Занятие начинается с загадки о зиме и обсуждения её признаков. Затем идет ознакомление со свойствами снега, его происхождением. Используется игра с ватой, имитирующей снежинки, для развития тактильных ощущений. Практическая часть - нетрадиционная техника рисования снежинок с помощью трубочек. Рефлексия - обсуждение впечатлений от занятия и домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.m._konspekt_hudozhnitsa-_zima.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Вешняковская школа»

Конспект

ООД во второй младшей группе на тему «Художница- зима» (с использованием нетрадиционной техники рисования).

Составила и провела

Павлова Н.М.

Москва

2022 год

Цель

:


Обобщить знания детей о времени года зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Познакомит детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование снежинок с использованием пластмассовой трубочки).

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, дует холодный ветер, деревья стоят голые)
  • Учить детей замечать красоту зимней природы
  • Формировать понятия о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий)
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате)
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима»
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие        исследовательского        и        познавательного        интереса        к экспериментированию со снегом
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания
  • Развивать внимание, умения действовать по словесной инструкции взрослого.
  • Развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
  • Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы)

Ход занятия

Воспитатель

:


Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями). Ребята у нас сегодня непростое занятие, а удивительное путешествие, а куда вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?

Дети:        Зимой

Воспитатель        Правильно. Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к зиме. А

:        какие вы знаете признаки зимы?

Дети:        Лежим снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев и т.д. (воспитатель добавляет).

Воспитатель

:

Воспитатель

:

Воспитатель

:


Молодцы. О зиме написано очень много стихов. Сейчас я прочитаю вам, а вы послушаете:

С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом, Мягким бархатным ковром

Ребята, а вы знаете откуда берутся снежинки?

Ответы детей (воспитатель выслушивает все ответы). Какие вы у меня фантазёры.

Ребята зима, живет на небе в тучке. И с осени в этой тучке осталось много воды. С наступлением холодов капельки воды превратились в пушистые снежинки. А снежинки какого цвета?

Дети:        Белые

Воспитатель        А ещё какие?

:

Дети:        Легкие, пушистые…

(в ответы детей воспитатель добавляет воздушные, мягкие, первые, волшебные, сказочные и т.д.)

Раздается звон колокольчиков

Воспитатель        Ребята, а кто это к нам приехал?

:        Входит зимушка-зима (в ее роли кто-то из взрослых).

Зима:        Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо вашего детского сада на санях и услышала, как здесь у вас весело.

- Ребята, вы знаете кто я?

Я зимушка Метелицей Стучусь я к вам в окно

Пусть снег поземкой стелется А здесь у вас тепло.

Я принесла вам снежные комочек (снег), но только он не настоящий. Настоящий снег я не могу вас принести. А знаете почему? (он растает)

- Правильно в тепле снег растает

Этот снежный комочек состоит из снежинок. Мы сейчас с вами немного поиграем

«На поляну, на лужок Тихо падает снежок Легкие пушинки, белые снежинки»

Воспитатель кладет на ладошки детям небольшие кусочки ваты (снежинка).

Давайте подуем на снежинки!

  • Что с ними случилось? (они улетели).

(звучит музыка)

-Да, снежинки улетели. Они умеют летать, а еще кружиться, падать, таять.

(Игра повторяется три раза)

-  Посмотрите,  ребята,  какая  красивая  снежинка  у  меня  есть

(воспитатель достает из кармана снежинку).

  • Ребята, а сейчас я вас приглашаю в свою волшебную мастерскую. И рисовать мы будем не кисточками, как всегда, а необычным способом, трубочками. А как мы это будет делать, я сейчас вам покажу (воспитатель показывает детям).
  • А теперь, ребята, каждый из вас сам попробует сотворить свою волшебную снежинку. Присядьте на свои места и давайте попробуем нарисовать снежинку.

(Дети работают)

Зима:                Какие красивые снежинки вы нарисовали! (рассматривание рисунков)

  • Ребята, какие вы молодцы!

Мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться в свой сказочный лес, в мой ледяной домик.

(Дети прощаются с гостьей. Зима уходит)

Воспитатель

:

Воспитатель

:


Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чем мы с вами говорили? Что делали? Кто к нам приходи в гости? (ответы детей)

А вечером мы сделает выставку работ и каждый из вас расскажет чья снежинка ему понравилась больше всего и почему? (Воспитатель и дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима»

обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима.»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминут...

Конспект прогулки во второй младшей группе Тема: «Зима»

Конспект прогулки во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...