открытое занятие по использование ИКТ "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)

Галимова Алена Альфредовна

Открытое занятие с использование ИКТ

«Путешествие в мир профессий»

Цели: расширять и уточнять представления детей о труде, людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Индивидуальная работа: (С Евой объяснить, что такое аудитор)

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), овощи (картошка, капуста, морковка и лук) кастрюля. Фрукты (Груши, яблоко, виноград, слива) банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус», аптечка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

.

− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (ответы детей (на работу) 

 Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (спросить где работают родители?)

Ребята:

  1. Ева (Мама-Аудитор)
  2. Камилла (Мама- помощник воспитателя в садике)
  3. Ясмина (Мама-воспитатель в садике)
  4. Максим (Мама-музыкальный руководитель в садике)
  5. Амелия Г.(Мама- продавец в строй базе)
  6. Алисия Г.(Мама-продавец в строй базе)
  7. Сережа (Мама- директором в магазине Добро цен)
  8. Женя (Мама-домохозяйка)

Мама у Евы работает Аудитором.

Аудитор-это специалист, который занимается проверкой документов и дает руководству рекомендации и консультацию по исправление выявленных ошибок.

 Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей)

 Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)

 Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)

Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей) Правильно, водитель. [слайд 2]

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ

«ПОВАР»

− И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

Слайд 3 (Дети выходят из автобуса и садятся на свои места)

Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

- Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)

- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей) слайд 4

- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. (картинка кухни)

- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)[слайд 5]  А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Дидактическая игра «Суп или компот?» На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! [слайд 6]  

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ

«ПАРИКМАХЕР».

− А вот и следующая остановка

Снова – загадка

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

(Дети выходят из «автобуса» и садятся на стульчике свои)

(Слайд7) Правильно, парикмахер!  А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер [слайд 8].

-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.)

(Слайд 9)

 

 Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Молодцы! Все справились. Давай проведем физминутку, ребята становитесь в кружок повторяем за мной

 Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в автобус сесть опять.

− Отправляемся дальше. Поехали! [слайд 10].

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА – ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ

 «ВРАЧ»

− А вот и следующая остановка (слайд 11)

Будьте внимательны – загадка сложная! 

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

- Кто это, ребята? (Ответы детей) врач

(дети выходят из автобуса и садятся на свои стульчики)

Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница) (Слайд 11). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи [слайд 12]. А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) [слайд 13].

Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.

7.Итог занятия.

− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобус» [слайд 14]  и возвращаются в детский сад  [слайд 15])

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» [слайды 16 – 21].

− Пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но посмотрите на них внимательно, что с ними не так? (в картинках сознательно допущена ошибки: у врача инструменты и головной убор полицейского, у повара – строителя, у парикмахера – музыканта. Детям предлагается найти ошибки и исправить)

− Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Конспект открытого занятия. Тема:"Знакомство детей со строительными профессиями".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031993","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"771"}}]]...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»

Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1.      Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....

открытое занятие в старшей группе по теме "Профессии"

открытое занятие в старшей группе, "Профессия "Строитель", 2021г....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:  обобщать  представление  детей  о  профессиях,  орудиях  труда,трудовых  действиях.  Развивать  интерес  к  различным  профессия...