открытое занятие по использование ИКТ "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие с использование ИКТ
«Путешествие в мир профессий»
Цели: расширять и уточнять представления детей о труде, людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Программные задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Индивидуальная работа: (С Евой объяснить, что такое аудитор)
Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), овощи (картошка, капуста, морковка и лук) кастрюля. Фрукты (Груши, яблоко, виноград, слива) банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус», аптечка.
Ход занятия
1.Организационный момент.
.
− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.
− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (ответы детей (на работу)
Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (спросить где работают родители?)
Ребята:
- Ева (Мама-Аудитор)
- Камилла (Мама- помощник воспитателя в садике)
- Ясмина (Мама-воспитатель в садике)
- Максим (Мама-музыкальный руководитель в садике)
- Амелия Г.(Мама- продавец в строй базе)
- Алисия Г.(Мама-продавец в строй базе)
- Сережа (Мама- директором в магазине Добро цен)
- Женя (Мама-домохозяйка)
Мама у Евы работает Аудитором.
Аудитор-это специалист, который занимается проверкой документов и дает руководству рекомендации и консультацию по исправление выявленных ошибок.
Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей)
Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)
Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей) Правильно, водитель. [слайд 2]
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ
«ПОВАР»
− И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это? (повар)
Слайд 3 (Дети выходят из автобуса и садятся на свои места)
Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
- Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)
- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей) слайд 4
- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. (картинка кухни)
- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)[слайд 5] А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Дидактическая игра «Суп или компот?» На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! [слайд 6]
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ
«ПАРИКМАХЕР».
− А вот и следующая остановка
Снова – загадка
Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц и расчески!
(Дети выходят из «автобуса» и садятся на стульчике свои)
(Слайд7) Правильно, парикмахер! А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер [слайд 8].
-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.)
(Слайд 9)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Молодцы! Все справились. Давай проведем физминутку, ребята становитесь в кружок повторяем за мной
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – в автобус сесть опять.
− Отправляемся дальше. Поехали! [слайд 10].
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА – ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ
«ВРАЧ»
− А вот и следующая остановка (слайд 11)
Будьте внимательны – загадка сложная!
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
- Кто это, ребята? (Ответы детей) врач
(дети выходят из автобуса и садятся на свои стульчики)
Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница) (Слайд 11). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи [слайд 12]. А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) [слайд 13].
Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.
7.Итог занятия.
− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобус» [слайд 14] и возвращаются в детский сад [слайд 15])
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» [слайды 16 – 21].
− Пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но посмотрите на них внимательно, что с ними не так? (в картинках сознательно допущена ошибки: у врача инструменты и головной убор полицейского, у повара – строителя, у парикмахера – музыканта. Детям предлагается найти ошибки и исправить)
− Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Конспект открытого занятия. Тема:"Знакомство детей со строительными профессиями".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031993","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"771"}}]]...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»
Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1. Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....
открытое занятие в старшей группе по теме "Профессии"
открытое занятие в старшей группе, "Профессия "Строитель", 2021г....
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда,трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессия...