открытое занятие в старшей группе по теме "Профессии"
материал (старшая группа)
открытое занятие в старшей группе, "Профессия "Строитель", 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_star.gr_.2021.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в старшей группе
Область: Познавательное развитие.
Ознакомление с социальным миром.
Тема: «Строительные профессии»
Воспитатель: Гришина Елена Сергеевна
с. Сосково, 2021 год
Цель: Расширить и уточнить знания детей о строительных профессиях.
Образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, строительной техники и инструментах;
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать: навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других;
Оборудование: презентация на тему « Строитель», плоскостное изображение дома, «кирпичики», паззлы «Профессии», письмо от Незнайки, мяч, ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся и пожелаем им доброго утра!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: ( собирает детей в круг) Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Обратите внимание на Ваню… Перед началом занятия, я попросила его одеться так, чтобы мы с вами могли определить о какой профессии он мечтает. Как вы думаете, кем же в будущем хочет стать Иван? ( предположительные ответы) Почему ? Скажите, пожалуйста, может ли один человек выполнять обязанности разных профессий одновременно? ( ответы детей)
( воспитатель предлагает детям сесть на ковер)
Как вы думаете, что же означает слово «профессия»? ( ответы детей) Верно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь . И у ваших родителей есть профессии, а вот какие мы сейчас узнаем. У меня есть мяч, я предлагаю передавать его друг другу, называя профессии родителей. Мяч у меня, я начну первой. Моя мама – пекарь….( дети передают мяч и отвечают) О какой профессии вы мечтаете? (ответы)
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, посмотрите, мне на электронную почту пришло письмо, давайте вместе его откроем. Вы узнали от кого письмо?
Это же письмо от Незнайки:
«Доброе утро, мои друзья,
За помощью обращаюсь я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите».
Как вам известно, в Цветочном городе у Незнайки есть друзья. Кто из вас с ними знаком? У каждого из них своя профессия: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Ребята, давайте познакомим Незнайку с разными профессиями и поможем ему сделать правильный выбор.
Отгадайте загадку…
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нем
Есть готовый котлован, Есть леса, подъемный кран
Есть кирпич, раствор месите,
Догадались? Я -…( строитель)
В Цветочном городе очень много жителей – малышей и малышек, и без профессии строителя никак не обойтись.
Как вы считаете, легко ли построить дом или любое другое здание? ( ответы детей) Я хочу рассказать вам о процессе возведения здания и о строительных профессиях.
Скажите, кто строит дом? (строитель) Но прежде чем приступить к работе, необходимо знать каким будет здание – его назначение, высота и т.д. Этим занимается архитектор. Он рисует дом на бумаге, выполняет его чертёж.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом.
На листе бумажном.
Пройдите, пожалуйста, за столы. Предлагаю вам освоить эту профессию - перед вами карандаши и бумага, ваша задача изобразить дома по определенному алгоритму. От исходной точки нужно провести прямую линию вниз на 5 клеток, далее - вправо на 4 клетки, затем вверх на 5 клеток и влево – на 4 клетки. Что у вас получилось? Чего не хватает? Крыши, верно. Теперь самостоятельно начертите крышу на ваших эскизах.
Рабочий день на стройке начинается очень рано, и первый , кто появляется на строительной площадке – это прораб. Он раздает задания рабочим и следит за качеством работ.
В начале необходимо выбрать место под строительство, вырыть котлован , но вручную копать очень тяжело и долго
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать в этом…(экскаватор)
Как вы думаете, человек какой профессии работает на экскаваторе? Верно, экскаваторщик. Затем, строители возводят фундамент здания – он состоит из бетона, железа, камня и должен быть очень прочным. Этим занимаются бетонщики. И сейчас мы с вами решим какое количество раствора у нас получится из смеси цемента и песка. Будьте внимательны, ошибка в расчетах недопустима на стройке. Итак, у вас есть 3 мешка цемента и 1 мешок с песком…сколько мешков сухой смеси получится при соединении этих материалов? Хорошо.
Когда фундамент готов, к работе приступает каменщик, он кирпичик за кирпичиком возводит стены с помощью специальных инструментов - это лопата, молоточек, мастерок. Как вы считаете, какими чертами характера должен обладать каменщик?
Я вам предлагаю на время стать каменщиками. Пройдите, пожалуйста, за столы. Я ваш прораб. (надеть каску??) Разделитесь на 2 строительные бригады. Перед вами стройматериал из геометрических фигур, Ваша задача быстро и качественно возвести стены здания, а строим мы новый детский сад. Приступаем к работе. Ребята, вы хорошо потрудились!
В установке стен помогает подъёмный кран, на нем работает крановщик. Он подаёт краном всё то, что необходимо на высоте. Без него не обходится ни одно строительство. Ребята, вы знаете, кто никогда не сможет работать на подъёмном кране? (ответы) Верно, тот, кто боится высоты.
Нельзя забывать о том, что на строительной площадке очень много строительного материала, его доставляют на больших грузовиках - ЗИЛ, КРАЗ, КАМАЗ, за рулем этих машин сидят водители.
Какой же дом без крыши? Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Как вы считаете, у него сложная работа? ( ответы) Почему? Я с вами согласна, работа на высоте требует хорошего здоровья, выносливости и сосредоточенности.
Кто знает, какие еще профессии необходимы на стройке? ( монтажник, электрик, столяр, сантехник, штукатур, маляр, плиточник ---показать и озвучить каждый слайд)
Посмотрите на наш дом. Как много людей задействованы в его строительстве!
????Дети, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?
Дети. Они смелые, сильные, решительные.
Воспитатель. Вы правильно заметили , что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости, твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе, мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?
Дети. Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.
Воспитатель. А почему женщины чаще работают медсестрами, поварами
Дети. Они добрые, заботливые.
Воспитатель. Правильно, дети , женщины выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты. ?????
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, что нового вы узнали? (какая важная профессия – строитель) . Я надеюсь, что мы помогли Незнайке определиться с профессией, и я думаю, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми, прочными и красивыми зданиями.
Воспитатель: . Вы все молодцы! Спасибо Вам! А у меня для вас сюрприз. Смотрите, это паззл. Я прощу вас сложить его и тогда мы узнаем с каким настроением прошло наше занятие. ( собирают смайлик улыбку)
Занятие окончено, Благодарю всех за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...