Сценарий развлечения для детей и родителей "Азбука дорожной безопасности" для средней, старшей, подготовительной групп в ДОУ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Власова Мария Владимировна

Цель: формирование представлений о правилах безопасности на дороге у детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»

Мошковского района

Региональный конкурс по безопасности дорожного движения

среди дошкольных образовательных организаций

 «Семья за детство без опасности!»

Номинация - «Азбука дорожной безопасности для детей и их родителей»

Сценарий развлечения для детей и родителей

по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Подготовила: Власова Мария Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Мошково, 2023

Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков.

Возрастная группа: средняя, старшая, подготовительная.

Программное содержание:

1. Продолжать развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад.

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках.

3. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий «Найди пару», «Весёлые пешеходы».

4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в большой эстафете.

6. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

7. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей о правилах дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.

Оборудование: макет светофора – 2 шт., флажки-ограничители - 2шт., мячи диаметром 15 см. на каждого участника, корзины - 2шт.. кегли – 10 шт., поролоновые подушечки - 4шт., скамьи для команд.

Демонстрационный материал: выставка рисунков «Пешеходы на дороге».

Раздаточный материал: эмблемы, вопросники, карты-схемы, макеты пешеходных дорожек, состоящие из отдельных полос, дидактическая игра «Дорожные знаки» - 2 шт.

Предварительная работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», консультация для родителей «Дети и дорога».

Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», подвижные игры: «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».

Ход мероприятия

Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». В нашем посёлке есть много дорог, по которым то и дело оживленно двигаются машины. Если мы прислушаемся, то услышим гул автомобилей, они мчатся иногда на большой скорости. Дорога полна неожиданностей и даже опасностей! Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, которые помогут нам миновать эти опасности и неожиданности. А помогут нам в этом две дружные команды! Встречаем!

(Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С.Михалкова. Построение в две колонны.)

Ведущий: - Итак, командам было дано домашнее задание: они должны были придумать название своей команды и эмблемы. Слово предоставляется команде №1.

(Представление команды)

Ведущий: Слово предоставляется команде №2.

(Представление команды)

Ведущий: - Передайте, пожалуйста, жюри образцы эмблем.

Ребёнок:

Утром рано я встаю,

В детский садик я иду.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне до садика дойти.

Ведущий: - Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.

(Командам даются карточки-схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь. Команды выполняют задание на время. Затем ребёнок и родитель от каждой команды объясняют выполненное задание).

Ведущий: - Молодцы наши участники. Все вместе они справились с заданием и верно нашли безопасный путь. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

Ребёнок:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Дорожную азбуку помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Командам даётся задание из трёх дорожных знаков выбрать правильный).

Ведущий: - Вопросы команде № 1: какой знак означает пешеходный переход?

- Какой знак запрещает движение пешеходов?

- Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Вопросы команде № 2: какой знак означает пешеходная дорожка?

- Какой знак запрещает езду на велосипеде?

- Какой знак означает подземный пешеходный переход?

(Предоставление слова жюри по результатам конкурсов. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе).

Ребёнок:

Движением полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Ведущий: - Объявляем конкурс «Весёлые пешеходы».

(Первые три участника «собирают» светофор, остальные - пешеходную дорожку. Звучит фонограмма песни «Светофор» в исполнении В.Леонтьева).

Ведущий: – Следующее наше задание для родителей. Но задание непростое! Его нужно выполнить на время, и дается на выполнение всего лишь одна минута.

Команда №1:

1.Из каких частей состоит улица?

2.Как правильно выходить из транспортного средства, если с вами ребенок?

3.Если сломался светофор, как перейти дорогу? Ведь машины мчатся нескончаемым потоком.

4.Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву П.

Команда№2:

1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?

2.Что такое перекрёсток?

3.Как правильно переходить дорогу, если вы идете с ребенком?

4.Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву Д.

Ведущий: - А пока родители отвечают, мы немного разомнёмся.
Музыкально-динамическая пауза «Машины» 

На улице нашей  (Дети двигаются по кругу, держа «руль»)

Машины, машины.

Машины- малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, (Двигаются в обратную сторон)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые

Эй, машины, полный ход, (Стоят, руки на поясе, выполняют приседания)

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Ведущий:

- Делаем ребятам наставление:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

_ А наш следующий конкурс называется «Найди пару».

(Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд – подобрать к определённому знаку соответствующую картинку. Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л.Агутина).

Ведущий: - Молодцы наши участники. Все знают правила дорожного движения.

Ребёнок:

Пешеходу в любой ситуации

Важно обладать быстрой реакцией.

Быть внимательным, не отвлекаться,

Чтоб живым и здоровым остаться!

Ведущий: - Мы сейчас проверим ловкость, быстроту и внимание наших участников.

Наш конкурс называется «Большая эстафета».

(Ведущий подробно объясняет каждый этап. Участники проходят этапы: «Попади в цель», «Бег «змейкой» между препятствиями», «С кочки на кочку»).

Ведущий: - Настало время подвести итоги!

(Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).

Ведущий: - Сегодня мы все вместе, дружно, повторили правила дорожного движения, которые нужно знать всем!

(Обращение к детям)

– Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

(Обращение к родителям)

– Да и родителям тоже наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Под музыку команды покидают зал (площадку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»

Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....

Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста(вторая младшая , средняя, старшая и подготовительная к школе группа).

В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы...

«Веселые старты». Сценарий спортивного мероприятия. (на игровой площадке - летом) (для средних, старших, подготовительных групп).

Данный сценарий будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, педагогам организаторам детских праздников.на летней площадке....

Спортивное развлечение ко Дню России-совместное мероприятие для средней, старшей, подготовительной групп. 2021

Спортивное развлечение ко Дню России-совместное мероприятие для средней, старшей, подготовительной групп. Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках. Задачи:...

Спортивное развлечение ко Дню России-совместное мероприятие для средней, старшей, подготовительной группы

Спортивное развлечение ко Дню России-совместное мероприятие для средней, старшей, подготовительной групп. Цель:Расширять представления детей о государственных праздниках.Задачи:Развивать у детей ...

Спортивное развлечение ко Дню России -совместное мероприятие для средней, старшей, подготовительной групп.

Воспитание уважения к государственной символике, к своей стране, малой Родине....