Сценарий развлечения для детей и родителей "Азбука дорожной безопасности" для средней, старшей, подготовительной групп в ДОУ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формирование представлений о правилах безопасности на дороге у детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_i_vzroslyh_dorozhnaya_azbuka-_vlasova_m.v.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»
Мошковского района
Региональный конкурс по безопасности дорожного движения
среди дошкольных образовательных организаций
«Семья за детство без опасности!»
Номинация - «Азбука дорожной безопасности для детей и их родителей»
Сценарий развлечения для детей и родителей
по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Подготовила: Власова Мария Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
Мошково, 2023
Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков.
Возрастная группа: средняя, старшая, подготовительная.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках.
3. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий «Найди пару», «Весёлые пешеходы».
4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в большой эстафете.
6. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
7. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей о правилах дорожного движения.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.
Оборудование: макет светофора – 2 шт., флажки-ограничители - 2шт., мячи диаметром 15 см. на каждого участника, корзины - 2шт.. кегли – 10 шт., поролоновые подушечки - 4шт., скамьи для команд.
Демонстрационный материал: выставка рисунков «Пешеходы на дороге».
Раздаточный материал: эмблемы, вопросники, карты-схемы, макеты пешеходных дорожек, состоящие из отдельных полос, дидактическая игра «Дорожные знаки» - 2 шт.
Предварительная работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», консультация для родителей «Дети и дорога».
Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», подвижные игры: «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».
Ход мероприятия
Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». В нашем посёлке есть много дорог, по которым то и дело оживленно двигаются машины. Если мы прислушаемся, то услышим гул автомобилей, они мчатся иногда на большой скорости. Дорога полна неожиданностей и даже опасностей! Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, которые помогут нам миновать эти опасности и неожиданности. А помогут нам в этом две дружные команды! Встречаем!
(Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С.Михалкова. Построение в две колонны.)
Ведущий: - Итак, командам было дано домашнее задание: они должны были придумать название своей команды и эмблемы. Слово предоставляется команде №1.
(Представление команды)
Ведущий: Слово предоставляется команде №2.
(Представление команды)
Ведущий: - Передайте, пожалуйста, жюри образцы эмблем.
Ребёнок:
Утром рано я встаю,
В детский садик я иду.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне до садика дойти.
Ведущий: - Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.
(Командам даются карточки-схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь. Команды выполняют задание на время. Затем ребёнок и родитель от каждой команды объясняют выполненное задание).
Ведущий: - Молодцы наши участники. Все вместе они справились с заданием и верно нашли безопасный путь. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.
Ребёнок:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Дорожную азбуку помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Командам даётся задание из трёх дорожных знаков выбрать правильный).
Ведущий: - Вопросы команде № 1: какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак запрещает движение пешеходов?
- Какой знак разрешает езду на велосипеде?
Вопросы команде № 2: какой знак означает пешеходная дорожка?
- Какой знак запрещает езду на велосипеде?
- Какой знак означает подземный пешеходный переход?
(Предоставление слова жюри по результатам конкурсов. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе).
Ребёнок:
Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
Ведущий: - Объявляем конкурс «Весёлые пешеходы».
(Первые три участника «собирают» светофор, остальные - пешеходную дорожку. Звучит фонограмма песни «Светофор» в исполнении В.Леонтьева).
Ведущий: – Следующее наше задание для родителей. Но задание непростое! Его нужно выполнить на время, и дается на выполнение всего лишь одна минута.
Команда №1:
1.Из каких частей состоит улица?
2.Как правильно выходить из транспортного средства, если с вами ребенок?
3.Если сломался светофор, как перейти дорогу? Ведь машины мчатся нескончаемым потоком.
4.Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву П.
Команда№2:
1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
2.Что такое перекрёсток?
3.Как правильно переходить дорогу, если вы идете с ребенком?
4.Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву Д.
Ведущий: - А пока родители отвечают, мы немного разомнёмся.
Музыкально-динамическая пауза «Машины»
На улице нашей (Дети двигаются по кругу, держа «руль»)
Машины, машины.
Машины- малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, (Двигаются в обратную сторон)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые
Эй, машины, полный ход, (Стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Ведущий:
- Делаем ребятам наставление:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
_ А наш следующий конкурс называется «Найди пару».
(Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд – подобрать к определённому знаку соответствующую картинку. Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л.Агутина).
Ведущий: - Молодцы наши участники. Все знают правила дорожного движения.
Ребёнок:
Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться,
Чтоб живым и здоровым остаться!
Ведущий: - Мы сейчас проверим ловкость, быстроту и внимание наших участников.
Наш конкурс называется «Большая эстафета».
(Ведущий подробно объясняет каждый этап. Участники проходят этапы: «Попади в цель», «Бег «змейкой» между препятствиями», «С кочки на кочку»).
Ведущий: - Настало время подвести итоги!
(Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).
Ведущий: - Сегодня мы все вместе, дружно, повторили правила дорожного движения, которые нужно знать всем!
(Обращение к детям)
– Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар.
(Обращение к родителям)
– Да и родителям тоже наказ –
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Под музыку команды покидают зал (площадку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...
Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»
Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....
Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста(вторая младшая , средняя, старшая и подготовительная к школе группа).
В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы...
«Веселые старты». Сценарий спортивного мероприятия. (на игровой площадке - летом) (для средних, старших, подготовительных групп).
Данный сценарий будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, педагогам организаторам детских праздников.на летней площадке....
Спортивное развлечение ко Дню России-совместное мероприятие для средней, старшей, подготовительной групп. 2021
Спортивное развлечение ко Дню России-совместное мероприятие для средней, старшей, подготовительной групп. Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках. Задачи:...
Спортивное развлечение ко Дню России-совместное мероприятие для средней, старшей, подготовительной группы
Спортивное развлечение ко Дню России-совместное мероприятие для средней, старшей, подготовительной групп. Цель:Расширять представления детей о государственных праздниках.Задачи:Развивать у детей ...
Спортивное развлечение ко Дню России -совместное мероприятие для средней, старшей, подготовительной групп.
Воспитание уважения к государственной символике, к своей стране, малой Родине....