Развлечение для детей младшей группы Азбука Дорожного Движения
методическая разработка (младшая группа)

Масюкова Людмила Александровна

Сценарий развлечения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

«Азбука дорожного движения»

Предварительная работа.
Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Экскурсия к пешеходному переходу, разучивание песни «Машина» муз. А.Попатенко, спортивного танца «Все спортом занимаются», рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта, чтение произведений по тематике.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, руль бумажный по количеству детей, макет «зебры»

Ход развлечения:

Под музыку И. Шевчука «Песня о светофоре» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – как правильно себя вести на дороге.

Мы живем в красивом большом городе (как он называется? – Ответы детей) с зелеными широкими улицами. По ним движется много машин, едут трамваи, автобусы.

Сейчас мы с вами тоже станем водителями и покатаемся на машинах. (Детям раздаются макеты- «рули»)

Под песню «Машина» муз. А.Попатенко дети проходят кругом, имитируя управление автомобилем

Муз. руководитель: Чтобы не попасть в беду, нужно знать специальные правила. Эти правила изучают как водители, так и пешеходы.

Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом? ( Человека, который идёт пешком.)
А кого мы называем водителями? (Они управляют автомобилями). 
Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам. Давайте все вместе скажем слово «тротуар». (муз. руководитель вместе с детьми повторяет новое для детей слово 2-3 раза)  

Муз. руководитель: Ребята, а вы замечали, что на улице никто никому не мешает?  Это потому, что пешеходы и водители знают правила дорожного движения.

Звучит грустная музыка в низком регистре. К детям в группу заходит Медведь (взрослый, одетый в костюм Медведя, у Медведя рука перебинтована)

Медведь: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!

Муз. руководитель: Мишка, что с тобой случилось?   Почему у тебя рука перебинтована?

Медведь : По дороге я  бежал
И под грузовик попал.
Муз. руководитель:  Мишка , ну, разве можно бегать  по дороге, где ходят машины? Это опасно! Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Мишка?

(Ответы детей)  

Муз. руководитель: Мишка, я вижу, что ты не знаешь правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Мишке, как нужно вести себя на дороге.

Муз. руководитель, показывая на светофор:  

Мишка, ты знаешь, что это?

Медведь: Нет.

Муз. руководитель: Дети, а вы знаете? (ответы)

Медведь: Светофор, светофор…. Это дерево   с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Красиво так!

Муз. руководитель: Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен. Светофор- самый главный помощник на дороге

Медведь: А что же это за кружочки?

Муз. руководитель: Это сигналы светофора

Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
Вот зеленый свет горит.
Пешеходам  путь открыт.

 Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь!

Муз. руководитель: А чтобы вы, ребята, и ты Мишенька, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный": На зелёный свет - вы встаёте со своих стульчиков и шагаете на месте, на жёлтый - стоите, на красный - садитесь. Будьте предельно внимательны.

(Проводится игра «красный, желтый зеленый», воспитатель поочередно поднимает флажки разных цветов)

Муз. руководитель: Ну что Мишка, теперь все запомнил?

Медведь: Да, теперь все запомнил.  А если я хочу перейти на другую сторону улицы,  а светофора нет, что мне делать?

Воспитатель показывает знак  «Пешеходный переход» Описание: http://t1.pfst.net/2010.12/3796647273260699924e45994f30e9ecdbf5aec417_s.jpg ,

встает около «зебры»: 

Всем знакомые полоски 
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Медведь: Я понял! Надо зебру поискать и тогда по ней шагать

Муз. руководитель: Правильно! Если мы видим знак с нарисованным человечком, идущим по пешеходному переходу, значит в этом месте можно переходить дорогу.

Мишка, мы с ребятами тебе покажем тебе, как нужно правильно переходить дорогу.

Игра «Перейди через дорогу».

 (Все дети совместно с воспитателем  и Мишкой подходят к зебре,  переходят зебру  2-3 раза)  
Муз. руководитель:  Мишка, ты все запомнил?

Медведь: Да, запомнил. Теперь только так и буду переходить дорогу.  

Муз. руководитель: Ребята, а следят за порядком на улице специальные люди-  регулировщики. Они смотрят, чтобы и водители, и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Они очень сильные и спортивные, потому что каждый день делают зарядку.    

Муз. руководитель приглашает детей и Медведя на физкульт- разминку. По показу муз. руководителя исполняется спортивный танец «Все спортом занимаются» (CD диск Т. Суворовой или др. спортивный танец на выбор муз. руководителя)

Муз. руководитель: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, что можно делать на дороге, а что нельзя.

 Все сине- белые знаки – разрешающие (воспитатель еще раз показывает знак пешеходного перехода), а  красно- белые  знаки очень строгие, потому что они - запрещающие

Воспитатель показывает знак   «Движение пешеходов запрещено» Описание: http://my-child.su/images/stories/pdd/dvigenie_peshehodov_zapresheno.png

Воспитатель:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Вот еще один запрещающий знак: (показывает знак «Движение на велосипеде запрещено»)

 А под этим знаком Описание: Знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено
Ни за что на свете 
Не катайтесь, дети, 
На велосипеде. 
Медведь: Ой, как интересно.  Спасибо вам, ребята. Теперь я всегда буду смотреть на улице на светофор и   знаки дорожного движения.

Муз. руководитель: Мишка, предлагаю тебе сыграть с нашими ребятами в игру «Собери правильно светофор» (Дети переносят по одному кубику нужного цвета и собирают светофор по цветам)

 Медведь: 

Ах, как весело у вас

К вам приду ещё не раз

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем.

(Медведь прощается с детьми, уходит)

Муз. руководитель: Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Мишке про правила дорожного движения. Давайте мы тоже будем их помнить и соблюдать.

Муз. руководитель прощается с детьми.  Под муз. сопровождение дети выходят из группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...

Конспект занятия-развлечения для детей младшей группы «Правила дорожного движения»

Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения п...

Спортивный праздник для детей подготовительной группы. «Азбука дорожного движения».

Обучение детей правилам дорожного движения на спортивном празднике....

Развлечение для детей средней группы «Правила дорожного движения»

Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание с...

Развлечение для детей по ПДД "Азбука дорожного движения"

Целью развлечения является закрепить знания детей по правилам дорожного движения и привить твёрдые навыки безопасного поведения на дорогах. В процессе мероприятия решались следующие задачи: закреплени...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Азбука дорожного движения»

Цель: Учить детей  правилам  дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге, культуру поведения на улице, вырабатывая по...