Развлечение для детей младшей группы Азбука Дорожного Движения
методическая разработка (младшая группа)
Сценарий развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_mladshey_gruppy_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшей группы
«Азбука дорожного движения»
Предварительная работа.
Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Экскурсия к пешеходному переходу, разучивание песни «Машина» муз. А.Попатенко, спортивного танца «Все спортом занимаются», рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта, чтение произведений по тематике.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, руль бумажный по количеству детей, макет «зебры»
Ход развлечения:
Под музыку И. Шевчука «Песня о светофоре» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – как правильно себя вести на дороге.
Мы живем в красивом большом городе (как он называется? – Ответы детей) с зелеными широкими улицами. По ним движется много машин, едут трамваи, автобусы.
Сейчас мы с вами тоже станем водителями и покатаемся на машинах. (Детям раздаются макеты- «рули»)
Под песню «Машина» муз. А.Попатенко дети проходят кругом, имитируя управление автомобилем
Муз. руководитель: Чтобы не попасть в беду, нужно знать специальные правила. Эти правила изучают как водители, так и пешеходы.
Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом? ( Человека, который идёт пешком.)
А кого мы называем водителями? (Они управляют автомобилями).
Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам. Давайте все вместе скажем слово «тротуар». (муз. руководитель вместе с детьми повторяет новое для детей слово 2-3 раза)
Муз. руководитель: Ребята, а вы замечали, что на улице никто никому не мешает? Это потому, что пешеходы и водители знают правила дорожного движения.
Звучит грустная музыка в низком регистре. К детям в группу заходит Медведь (взрослый, одетый в костюм Медведя, у Медведя рука перебинтована)
Медведь: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!
Муз. руководитель: Мишка, что с тобой случилось? Почему у тебя рука перебинтована?
Медведь : По дороге я бежал
И под грузовик попал.
Муз. руководитель: Мишка , ну, разве можно бегать по дороге, где ходят машины? Это опасно! Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Мишка?
(Ответы детей)
Муз. руководитель: Мишка, я вижу, что ты не знаешь правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Мишке, как нужно вести себя на дороге.
Муз. руководитель, показывая на светофор:
Мишка, ты знаешь, что это?
Медведь: Нет.
Муз. руководитель: Дети, а вы знаете? (ответы)
Медведь: Светофор, светофор…. Это дерево с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Красиво так!
Муз. руководитель: Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен. Светофор- самый главный помощник на дороге
Медведь: А что же это за кружочки?
Муз. руководитель: Это сигналы светофора
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
Вот зеленый свет горит.
Пешеходам путь открыт.
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь!
Муз. руководитель: А чтобы вы, ребята, и ты Мишенька, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный": На зелёный свет - вы встаёте со своих стульчиков и шагаете на месте, на жёлтый - стоите, на красный - садитесь. Будьте предельно внимательны.
(Проводится игра «красный, желтый зеленый», воспитатель поочередно поднимает флажки разных цветов)
Муз. руководитель: Ну что Мишка, теперь все запомнил?
Медведь: Да, теперь все запомнил. А если я хочу перейти на другую сторону улицы, а светофора нет, что мне делать?
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход» ,
встает около «зебры»:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Медведь: Я понял! Надо зебру поискать и тогда по ней шагать
Муз. руководитель: Правильно! Если мы видим знак с нарисованным человечком, идущим по пешеходному переходу, значит в этом месте можно переходить дорогу.
Мишка, мы с ребятами тебе покажем тебе, как нужно правильно переходить дорогу.
Игра «Перейди через дорогу».
(Все дети совместно с воспитателем и Мишкой подходят к зебре, переходят зебру 2-3 раза)
Муз. руководитель: Мишка, ты все запомнил?
Медведь: Да, запомнил. Теперь только так и буду переходить дорогу.
Муз. руководитель: Ребята, а следят за порядком на улице специальные люди- регулировщики. Они смотрят, чтобы и водители, и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Они очень сильные и спортивные, потому что каждый день делают зарядку.
Муз. руководитель приглашает детей и Медведя на физкульт- разминку. По показу муз. руководителя исполняется спортивный танец «Все спортом занимаются» (CD диск Т. Суворовой или др. спортивный танец на выбор муз. руководителя)
Муз. руководитель: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, что можно делать на дороге, а что нельзя.
Все сине- белые знаки – разрешающие (воспитатель еще раз показывает знак пешеходного перехода), а красно- белые знаки очень строгие, потому что они - запрещающие
Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»
Воспитатель:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель: Вот еще один запрещающий знак: (показывает знак «Движение на велосипеде запрещено»)
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде.
Медведь: Ой, как интересно. Спасибо вам, ребята. Теперь я всегда буду смотреть на улице на светофор и знаки дорожного движения.
Муз. руководитель: Мишка, предлагаю тебе сыграть с нашими ребятами в игру «Собери правильно светофор» (Дети переносят по одному кубику нужного цвета и собирают светофор по цветам)
Медведь:
Ах, как весело у вас
К вам приду ещё не раз
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем.
(Медведь прощается с детьми, уходит)
Муз. руководитель: Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Мишке про правила дорожного движения. Давайте мы тоже будем их помнить и соблюдать.
Муз. руководитель прощается с детьми. Под муз. сопровождение дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....
Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...
Конспект занятия-развлечения для детей младшей группы «Правила дорожного движения»
Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения п...
Спортивный праздник для детей подготовительной группы. «Азбука дорожного движения».
Обучение детей правилам дорожного движения на спортивном празднике....
Развлечение для детей средней группы «Правила дорожного движения»
Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание с...
Развлечение для детей по ПДД "Азбука дорожного движения"
Целью развлечения является закрепить знания детей по правилам дорожного движения и привить твёрдые навыки безопасного поведения на дорогах. В процессе мероприятия решались следующие задачи: закреплени...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Азбука дорожного движения»
Цель: Учить детей правилам дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге, культуру поведения на улице, вырабатывая по...