Квест-игра "Подарок для мамы"
методическая разработка (старшая группа)

Рудова Светлана Васильевна

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_podarok_dlya_mamy.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

        «Подарок для мамы»

квест – игра для детей старшей группы

Цель: способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квест–технологии.
Задачи:
- Развивать у детей интереса к новой форме игровой деятельности, а так же наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- Развивать музыкальные способности детей посредством песенного репертуара, посвящённому близкому человеку – маме.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми; привычку сообща играть, заниматься.
Оборудование:
Оборудование КТ, фото коробки с подарками, красный конверт,  картинки «Семья», «Книга», «Пазлы», «Барбарики», картинки с мамой, футбольный мяч с конвертом, коробка с подарками.

Ход игры

Звучит песня «Мамина улыбка» дети выстраивают полукруг
Ведущий:
- Добрый день ребята! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский денёк в нашем зале. В воскресенье вся страна будет отмечать День матери. Несмотря на то, что наших гостей - мам сегодня нет, мы грустить не будем. Я предлагаю записать фильм – поздравление для наших мам. Вы со мной согласны? Ответ детей.
Наш оператор готов? Ответ. Тогда мы начинаем!
Посмотрите за окошко -
Стало там теплей немножко.
Кто ответит от чего,
Стало в ноябре тепло?
Ребёнок:
Мы вам скажем, в чём секрет,
Ведь секрета вовсе нет.
Потому что праздник мам,
Постучался в гости к нам.


Звучит звук. Неожиданно приходит SMS.


Ведущий: Ребята, мне пришла SMS, послушайте «Добрый день, ребята! Найдена красивая коробочка с детскими подарками. Просьба хозяина откликнуться. Но, чтобы нас отыскать, вам нужно выполнить задание, а какое, догадайтесь сами. Первое задание я вам подскажу: вам нужно отыскать красный конверт.                                                                До встречи! Ваш друг - Северный Олень».
Ведущий: Посмотрите, это наша коробка? Ответ. Как так получилось, что мы её потеряли? Ответ.  Ну что, вы готовы отправиться на поиски подарков? Ответ. Тогда нам что сейчас нужно найти? Красный конверт (в глубине зала красный конверт, открывают его и достают открытку «Семья»). Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? Что мы знаем про семью?

Исполняется песня «Мама»

Звучит звук SMS
Ведущий читает: «Следующее задание находится возле музыкального инструмента. Дети ищут и находят на пианино картинку «Книга». С помощью ведущего дети определяют, что нужно прочитать стихи о маме. Дошкольники рассаживаются кружком и читают стихи о маме.

Звучит звук SMS
Ведущий читает:
«Чтоб подарки отыскать, нужно свои знанья показать!
Мяч футбольный ты возьми, да  подсказку там смотри».

Ведущий с детьми находят в зале футбольный мяч. На нём изображена картинка «Пазлы», а рядом конверт. В конверте лежат картинки с пазлами «Мама», «Сердце с мамой», «Цветы с мамой», «Дети с мамой», «Барбарики"

Проводится игра «Собери картинки!»
Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы.

Проводится игра «Определи, какая картинка лишняя»
Дети, с помощью взрослого определяют, что картинка лишняя «Барбарики». Но лишняя она неслучайно, это подсказка для следующего музыкального номера.

Исполняется танец «Барбарики». Дети остаются в кругу

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, я заметила маленькое сердечко.
Сердечко это не простое,
Оно волшебное такое……
Я предлагаю, записать в наш фильм комплименты для мам. А начнём мы их со слов: «Моя мама»

Проводится словесная игра «Комплимент для мамочки»

Ведущий:
Замечательные слова ребята сказали про своих мам. Из этих слов получилась песенка. Называется она «Моя мама». Я предлагаю её спеть для наших мам.

Исполняется песня «Моя мама»
Звучит звук SMS.
Ведущий читает:
«Друга за руку берите, да к окошку подходите.
Там найдёте, что искали. А мы дальше поскакали».
Ведущий и дети подходят к окну. Ведущий открывает окно и забирает коробку с подарками. На коробке читает записку:
«Мам сегодня поздравляйте,
Нас с улыбкой вспоминайте.
Мы будем встречи новогодней ждать,
Чтоб с вами вместе поиграть!
Мы скачем  по зимней Тюмени,
Удачи, вам, северные олени!»
Ведущий:
Спасибо, вам милые олени! Вы помогли нам найти нашу коробку с подарками, а это значит, что мы сегодня вечером обязательно подарим их нашим мамам. Ну а наш фильм заканчивается. И я предлагаю всем сделать завершающий кадр.
Дети под музыку выстраиваются на фотографию. Фотографируются. На экране появляется слайд «Фото с зимней рамочкой и северными оленями». Дети выходят из зала.

Ведущий:

О матери сложено много пословиц и поговорок; знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. «Разминка - гимнастика для ума»

— При солнышке тепло... (при матери добро).

— Материнская забота в огне не горит... (в воде не тонет).

— Птица рада весне... (а младенец - матери).

— Материнская ласка... (конца не знает).

— Для матери ребенок... (до ста лет дитёнок). (получают цветок)

Ребёнок:

Игроки получают по палочке, к которой привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее намотает

Проводится конкурс «Собери бусы» (нить на палочке, тот и победитель.)

 Первая участница из команды мам, берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое она хотела бы сказать своему ребенку: Моя дочка самая … милая, нежная, добрая.

Следующий ход за командой детей – первая участница из команды девочек берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое хотела бы сказать своей маме: Моя мама самая … умная, красивая, милая, нежная, добрая. Игра продолжается, пока все участницы не произнесут доброе слово.

Ведущий:
Для мамочек милых сегодня старались,
Вы квест проходили, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас,
От теплых улыбок, сияния глаз.

Подарки для мамы мы готовили сами
Их сделали дети, своими руками.

Мы мамочек любимых поздравляем и подарочки свои им вручаем! .

Дети вручают подарки.

Ведущий:
Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.

                        Уважаемые Родители! Тема этой недели:

«Славься, Россия, чудо-мастерами»

Расскажите ребёнку о народных мастерах, сходите в Краеведческий музей.

Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц. Рассмотрите имеющиеся у вас в доме игрушки.                                                                            Обратите внимание ребёнка на то, что разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани.                                                                                                        А эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадайте про кого я говорю:                                                                                                  Есть у нас одна игрушка, не лошадка, не петрушка,
Красавица-девица, каждая сестрица для меньшей темница? (матрешка)

Расскажите ребёнку, что прообраз деревянной пустой куклы художник Сергей Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была сердитая, на вид была стариком-японцем. Вот и переодел художник куклу в русский костюм. А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрешек – люди добрые, веселые, словоохотливые! Да игрушка-то, какая радостная. Не даром говорят: «Каков мастер, такова и работа». А мастера живут в селе Семеново. Название «матрешка» произошло от старинного женского имени Матрена, считавшегося одним из наиболее распространенных женских имен на Руси.

- Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу.

Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки.

Вспомните их с ребёнком или пусть придумает концовку:

Без труда не вытащишь…. (и рыбку из пруда)

Делу – время, … (потехе – час)

Терпенье и труд… (все перетрут)

Сделал дело – … (гуляй смело)

Семь раз отмерь – … (один отрежь)

Назовите разные промыслы России: (Тульские самовары, тульские пряники, жостовские подносы, филимоновские свистульки).

Уж очень много разных народных промыслов существует и возрождается на Руси. Велика наша Россия и богата она талантами!

 Вот земля наша - земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради, но и для красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...