Квест - игра в средней группе "А у нас в огороде"
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест - игра "А у нас в огороде" направлена на формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста, создание условий для познавательного развития. Дети расширяли знания о фруктах и овощах, помогали персонажу "Пугало" спасти урожай от злой вороны.Квест игра учит детей сопереживанию, быть отзывчивыми и помочь в любой беде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_v_sredney_gruppe_a_u_nas_v_ogorode.docx | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Лесная полянка»
Квест – игра в средней разновозрастной группе
«А у нас в огороде»
Подготовила: Куркина Е.А.
воспитатель первой
квалификационной категории
п. Нижегородец
2024 г.
Программное содержание:
1.Создать у детей радостное настроение, атмосферу праздника, создать условия для установления доброжелательных дружеских взаимоотношение между детьми.
#1057;тимулировать интерес к новой форме игровой деятельности: квест-игре.
#1060;ормировать у детей желание самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу, действовать в команде.
#1056;азвивать самостоятельную фразовую речь детей, расширять активный словарь детей, формировать коммуникативные навыки.
#1057;пособствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения.
#1047;акреплять названия овощей, фруктов, ягод, умение различать и узнавать их.
#1042;оспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.
Форма проведения: Игра – путешествие
Предварительная работа: Беседы: «Что мы знаем об овощах?», «Что такое огород и что на нём растёт?»; Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Пых»;
Дидактические игры: «Что где растет?»; «Чудесный мешочек»; «Назови овощи и фрукты»;
Подвижные игры «Овощи в корзину», «Овощи и фрукты».
Материалы и оборудование: флешка с записями, колокольчик, игрушки (зайчик, собака, грузовик), три конверта с заданиями, маски с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей, фруктов и ягод, 3 корзины, обручи, разрезные картинки (фрукты), дидактические картинки «Ягоды», мольберт, мяч, листы с незаконченными картинками овощей, фруктов, ягод.
Сюрпризный момент:
Персонажи: Пугало, ворона;
Угощение: яблоки
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Добрый летний день, друзья и у нас продолжается прекрасное, весёлое лето! Приглашаю вас в круг, давайте подарим друг другу хорошее настроение!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
У всех хорошее настроение?
Дети: Да
Ведущий: Тогда мы начинаем, ребята, а что нужно для того, чтобы весело провести лето?
Дети: Играть, танцевать
Ведущий: Конечно, давайте поиграем и разбудим всех, кто ещё не проснулся. А поиграем мы с вами в игру, которая называется «Вспомни летние слова»
Дети встают в большой круг и под музыку, передавая друг другу мяч, называют летние слова.
Проводится игра
Под музыку входит Пугало
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл в гости. Вы его узнали? (ответы детей)
Пугало: Здравствуйте, ребята! Я, Пугало, с самой весны живу на огороде и слежу за его порядком! Как только первые всходы появились, так меня тут и поставили. Из соломы сделали, рубаху выдали да шапку — для солидности.
Ведущий: Рады тебя видеть, Пугало, присоединяйся к нам, будем играть, только ты какой то грустный.
Пугало: Да, не до игр мне сейчас.
Ведущий: Давай скорей рассказывай, что случилось, а мы доиграем потом.
Пугало: Ребята, а вы можете мне ответить какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Пугало: Вы наверно знаете, что поспевает летом в огороде.
Дети: Да, знаем, поспевают овощи, фрукты и ягоды.
Пугало: Правильно, все люди начинают собирать урожай. Но наш весь урожай вчера утащила злая ворона, ребята, очень прошу, помогите мне спасти урожай.
Ведущий: Да, это проблема, но поправимая, я думаю, мы справимся с этим, ну что, ребята, поможем Пугалу?
Дети: Да, поможем.
(Влетает ворона)
Ворона: Как– кар, как - бы, не так, захотели они спасти урожай. Я вот вам этого не позволю, а если и позволю, то дам вам очень сложные задания и если вы их выполните, тогда я вам так уж и быть отдам урожай.
Ведущий: Ух, ты какая вредная, ну, что ребята готовы выполнить задания, чтобы помочь Пугалу.
Ворона: Кар - кар, а задания я тоже спрятала и, чтобы узнать, где они находятся, вам нужно будет отгадать загадки. Слушайте загадку.
Летом серый, зимою белый,
Он ушастый и несмелый
Попрыгайчик – побегайчик
Догадались? Это…
Дети: зайчик.
Ворона: Правильно! Вот значит, первое задание находится у зайчика.
Ведущий: Ребята, ищите скорее на участке зайчика, у него наше первое задание.
Дети и воспитатель ищут зайчика
Дети: Вот он, нашли.
Ведущий: Молодцы, ребята, посмотрите зайчик, держит письмо, а в нем задание. Сейчас я его прочитаю.
Задание 1: Ребята вам нужно отгадать загадки про овощи. Отгадаете, и ворона вернет Пугалу овощи.
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из... (Картошка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…(свекла)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…(помидор)
Ворона: Ух ты, все загадки отгадали. Так уж и быть держите корзину с овощами, обещала всё таки. А играть то вы умеете?
Дети: Да
Ворона: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в музыкально - хороводную игру: «Урожай».
Дети, взявшись за руки, водят хоровод. Овощи в масках сидят в кругу. Кто называется в песне, тот привстаёт, «вырастает». По окончанию игры «овощи» разбегаются, дети их догоняют.
Проводится игра
Ворона: Ну, молодцы, играть умеете, овощи знаете, а теперь слушайте внимательно загадку- подсказку, отгадаете, и узнаете, где находится второе задание.
Ворона загадывает загадку
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга...
Дети: Грузовик
Ворона: Верно! Вот значит, второе задание находится в кузове грузовика.
Ведущий: Ребята, ищите скорее грузовик, у него в кузове находится второе задание.
Дети и воспитатель ищут грузовик
Задание 2: «Собери фрукты». Ребята нужно собрать разрезанную на много частей картину с изображением фруктов (яблоко, груша). А вот и картинки лежат в этом же конверте.
Дети собирают картинки
Ведущий: Смотри, ворона, ребята собрали картинки.
Ворона: Да, вижу, всё правильно. Поиграем?
Дети: Да
Детям надеваются маски - ободки с изображением овощей и фруктов.
Ворона: Игра называется «Соберём овощи и фрукты».
Под музыку овощи и фрукты танцуют и собирают разбросанные муляжи овощей и фруктов. По сигналу овощи должны собраться вместе в синем обруче, а фрукты в жёлтом.
Проводится игра
Ворона: Кар –кар и с этим заданием они справились. Так уж и быть держите корзину с фруктами. Но сейчас я вам покажу! Загадаю такую загадку, что вы никогда не отгадаете и не найдете задание. Слушайте.
Кто там очень громко лает
Никого в дом не пускает
Злая видимо, однако
Ведь зовут её…
Дети: Собака.
Ворона: Опять отгадали! Вот значит, третье задание находится у собачки.
Ведущий: Ребята, ищите скорее собачку,у нее наше третье задание. Вот и конверт с заданием.
Задание 3: Ребята вам нужно посмотреть на картинки, и назвать все ягоды, которые на них изображены.
Дети называют ягоды, изображенные на картинках
Ворона: Какие умные дети, и с этим заданием справились, правильно назвали все ягоды. Держите ваши ягоды. Я вам вернула три корзинки с урожаем, но это ещё не всё, если хотите, чтобы я больше никогда не прилетала в ваш огород, нужно справиться еще с одним заданием. Слушайте и смотрите внимательно. На мольберте нарисованы половинки овощей, фруктов и ягод. Ребята должны по очереди подходить к листу бумаги и подрисовывать фрукты, овощи, ягоды.
Ведущий: Ребята, подходите к мольберту, начинайте дорисовывать.
Под музыку проводиться игра «Дорисуй»
Ведущий: Посмотри ворона, по моему дети справились и с этим заданием.
Ворона: Справились, справились, а мне от этого не легче. Вы победили! Пугало, тебе повезло, тебе помогли умные и смышлёные дети.
Ведущий: Ребята, устали ваши пальчики? Давайте их разомнём и сделаем пальчиковую гимнастику. Ворона присоединяйся к нам, не злись, разомни свои пёрышки.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Огурцы, капуста, перец (дети загибают пальцы на обеих руках)
В огороде нашем есть (выполняют круговые движения ребром ладони одной руки по раскрытой ладони другой)
Сварим суп, в салат порежем
Можем и сырыми съесть! (хлопки в ладоши)
Проводится пальчиковая гимнастика
Ворона: Хорошая разминка, ну, что смышлёные дети, устала я с вами, всё вы знаете, всё умеете, так не интересно, я улетаю и больше не буду прилетать в ваш огород. До свиданья. Кар –кар.
Ведущий и дети: До свиданья ворона и больше не вреди ни кому!
Ведущий: Ребята, давайте все корзинки с урожаем вернем Пугалу, чтобы он отнёс их обратно в огород.
Дети и воспитатель возвращают корзинки с урожаем пугалу.
Ведущий: Держи, пугало свой урожай и не беспокойся ворона больше не прилетит к тебе в огород.
Пугало: Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, вы мне так помогли. Ребята, я всегда стою и стою на одном месте, а сейчас у меня такое хорошее настроение, я хочу с вами потанцевать и подарить вам танец. Вставайте в круг, начинаем. Танец с ускорением и называется он «Этот танец – озорной».
Дети и пугало танцуют танец.
Пугало: Ох, как зажигательно, а ещё я хочу угостить вас фруктами с моей грядки.
Пугало угощает детей фруктами.
Ведущий: Спасибо тебе, пугало, за вкусное и полезное угощение, очень хочется попробовать фрукты с твоего огорода.
Пугало: Пожалуйста, ребята, и вам еще раз большое спасибо. Мне пора возвращаться в огород. До свидания!
Ведущий и дети: До свидания!
Пугало уходит.
Ведущий: Ну, что ребята, молодцы, спасибо вам за помощь, вы молодцы, ловкие, смелые, внимательные, не испугались заданий злой вороны, справились. Пугалу мы помогли, ворона улетела, и наш праздник подходит к концу. А теперь, давайте присядем на лавочки и будем угощаться яблочками с огорода.
Дети садятся на лавочки и едят яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...
Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"
Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....
Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...
Квест-игра в средней группе
Квест-игра Задачи:· Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.·...
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...
Конспект квест игры для средней группы
Конспект Квест – игры для детей средней группы «Путешествие домовенка Кузи в Берендеево царство»...
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...