Квест - игра в средней группе "А у нас в огороде"
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Александровна Куркина

Квест - игра "А у нас в огороде" направлена на формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста, создание условий для познавательного развития. Дети расширяли знания о фруктах и овощах, помогали персонажу "Пугало" спасти урожай от злой вороны.Квест игра учит детей сопереживанию, быть отзывчивыми и помочь в любой беде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_v_sredney_gruppe_a_u_nas_v_ogorode.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Лесная полянка»

Квест – игра в средней разновозрастной группе

«А у нас в огороде»

Подготовила: Куркина Е.А.

воспитатель первой

квалификационной категории

п. Нижегородец

2024 г.

Программное содержание:

1.Создать у детей радостное настроение, атмосферу праздника, создать условия для установления доброжелательных дружеских взаимоотношение между детьми.

#1057;тимулировать интерес к новой форме игровой деятельности: квест-игре.

#1060;ормировать у детей желание самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу, действовать в команде.

#1056;азвивать самостоятельную фразовую речь детей, расширять активный словарь детей, формировать коммуникативные навыки.

#1057;пособствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения.

#1047;акреплять названия овощей, фруктов, ягод, умение различать и узнавать их.

#1042;оспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.

Форма проведения: Игра – путешествие

Предварительная работа: Беседы: «Что мы знаем об овощах?», «Что такое огород и что на нём растёт?»; Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Пых»;

Дидактические игры: «Что где растет?»; «Чудесный мешочек»; «Назови овощи и фрукты»;

Подвижные игры «Овощи в корзину», «Овощи и фрукты».

Материалы и оборудование: флешка с записями, колокольчик, игрушки (зайчик, собака, грузовик), три конверта с заданиями, маски с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей, фруктов и ягод, 3 корзины, обручи, разрезные картинки (фрукты), дидактические картинки «Ягоды», мольберт, мяч, листы с незаконченными картинками овощей, фруктов, ягод.

Сюрпризный момент:

Персонажи: Пугало, ворона;

Угощение: яблоки

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Добрый летний день, друзья и у нас продолжается прекрасное, весёлое лето! Приглашаю вас в круг, давайте подарим друг другу хорошее настроение!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

У всех хорошее настроение?
Дети: Да

Ведущий: Тогда мы начинаем, ребята, а что нужно для того, чтобы весело провести лето?

Дети: Играть, танцевать

Ведущий: Конечно, давайте поиграем и разбудим всех, кто ещё не проснулся. А поиграем мы с вами в игру, которая называется «Вспомни летние слова»

Дети встают в большой круг и под музыку, передавая друг другу мяч, называют летние слова.

Проводится игра

Под музыку входит Пугало

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл в гости. Вы его узнали? (ответы детей)

Пугало: Здравствуйте, ребята! Я, Пугало, с самой весны живу на огороде и слежу за его порядком! Как только первые всходы появились, так меня тут и поставили. Из соломы сделали, рубаху выдали да шапку — для солидности.

Ведущий: Рады тебя видеть, Пугало, присоединяйся к нам, будем играть, только ты какой то грустный.

Пугало: Да, не до игр мне сейчас.

Ведущий: Давай скорей рассказывай, что случилось, а мы доиграем потом.

Пугало: Ребята, а вы можете мне ответить какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Пугало: Вы наверно знаете, что поспевает летом в огороде.

Дети: Да, знаем, поспевают овощи, фрукты и ягоды.

Пугало: Правильно, все люди начинают собирать урожай. Но наш весь урожай вчера утащила злая ворона, ребята, очень прошу, помогите мне спасти урожай.

Ведущий: Да, это проблема, но поправимая, я думаю, мы справимся с этим, ну что, ребята, поможем Пугалу?

Дети: Да, поможем.

(Влетает ворона)

Ворона: Как– кар, как - бы, не так, захотели они спасти урожай. Я вот вам этого не позволю, а если и позволю, то дам вам очень сложные задания и если вы их выполните, тогда я вам так уж и быть отдам урожай.

Ведущий: Ух, ты какая вредная, ну, что ребята готовы выполнить задания, чтобы помочь Пугалу.

Ворона: Кар - кар, а задания я тоже спрятала и, чтобы узнать, где они находятся, вам нужно будет отгадать загадки. Слушайте загадку.

Летом серый, зимою белый,

Он ушастый и несмелый

Попрыгайчик – побегайчик

Догадались? Это…

Дети: зайчик.

Ворона: Правильно! Вот значит, первое задание находится у зайчика.

Ведущий: Ребята, ищите скорее на участке зайчика, у него наше первое задание.

Дети и воспитатель ищут зайчика

Дети: Вот он, нашли.

Ведущий: Молодцы, ребята, посмотрите зайчик, держит письмо, а в нем задание. Сейчас я его прочитаю.

Задание 1: Ребята вам нужно отгадать загадки про овощи. Отгадаете, и ворона вернет Пугалу овощи.

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…(свекла)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…(помидор)

Ворона: Ух ты, все загадки отгадали. Так уж и быть держите корзину с овощами, обещала всё таки. А играть то вы умеете?

Дети: Да

Ворона: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в музыкально - хороводную игру: «Урожай».

Дети, взявшись за руки, водят хоровод. Овощи в масках сидят в кругу. Кто называется в песне, тот привстаёт, «вырастает». По окончанию игры «овощи» разбегаются, дети их догоняют.

Проводится игра

Ворона: Ну, молодцы, играть умеете, овощи знаете, а теперь слушайте внимательно загадку- подсказку, отгадаете, и узнаете, где находится второе задание.

Ворона загадывает загадку

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык

Наш трудяга...

Дети: Грузовик
Ворона: Верно! Вот значит, второе задание находится в кузове грузовика.

Ведущий: Ребята, ищите скорее грузовик, у него в кузове находится второе задание.

Дети и воспитатель ищут грузовик

Задание 2: «Собери фрукты». Ребята нужно собрать разрезанную на много частей картину с изображением фруктов (яблоко, груша). А вот и картинки лежат в этом же конверте.

Дети собирают картинки

Ведущий: Смотри, ворона, ребята собрали картинки.

Ворона: Да, вижу, всё правильно. Поиграем?

Дети: Да

Детям надеваются маски - ободки с изображением овощей и фруктов.

Ворона: Игра называется «Соберём овощи и фрукты».

Под музыку овощи и фрукты танцуют и собирают разбросанные муляжи овощей и фруктов. По сигналу овощи должны собраться вместе в синем обруче, а фрукты в жёлтом.

Проводится игра

Ворона: Кар –кар и с этим заданием они справились. Так уж и быть держите корзину с фруктами. Но сейчас я вам покажу! Загадаю такую загадку, что вы никогда не отгадаете и не найдете задание. Слушайте.

Кто там очень громко лает

Никого в дом не пускает

Злая видимо, однако

Ведь зовут её

Дети: Собака.
Ворона: Опять отгадали! Вот значит, третье задание находится у собачки.

Ведущий: Ребята, ищите скорее собачку,у нее наше третье задание. Вот и конверт с заданием.

Задание 3: Ребята вам нужно посмотреть на картинки, и назвать все ягоды, которые на них изображены.

Дети называют ягоды, изображенные на картинках

Ворона: Какие умные дети, и с этим заданием справились, правильно назвали все ягоды. Держите ваши ягоды. Я вам вернула три корзинки с урожаем, но это ещё не всё, если хотите, чтобы я больше никогда не прилетала в ваш огород, нужно справиться еще с одним заданием. Слушайте и смотрите внимательно. На мольберте нарисованы половинки овощей, фруктов и ягод. Ребята должны по очереди подходить к листу бумаги и подрисовывать фрукты, овощи, ягоды.

Ведущий: Ребята, подходите к мольберту, начинайте дорисовывать.

Под музыку проводиться игра «Дорисуй»

Ведущий: Посмотри ворона, по моему дети справились и с этим заданием.

Ворона: Справились, справились, а мне от этого не легче. Вы победили! Пугало, тебе повезло, тебе помогли умные и смышлёные дети.

Ведущий: Ребята, устали ваши пальчики? Давайте их разомнём и сделаем пальчиковую гимнастику. Ворона присоединяйся к нам, не злись, разомни свои пёрышки.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Огурцы, капуста, перец (дети загибают пальцы на обеих руках)

В огороде нашем есть (выполняют круговые движения ребром ладони одной руки по раскрытой ладони другой)

Сварим суп, в салат порежем

Можем и сырыми съесть! (хлопки в ладоши)

Проводится пальчиковая гимнастика

Ворона: Хорошая разминка, ну, что смышлёные дети, устала я с вами, всё вы знаете, всё умеете, так не интересно, я улетаю и больше не буду прилетать в ваш огород. До свиданья. Кар –кар.

Ведущий и дети: До свиданья ворона и больше не вреди ни кому!

Ведущий: Ребята, давайте все корзинки с урожаем вернем Пугалу, чтобы он отнёс их обратно в огород.

Дети и воспитатель возвращают корзинки с урожаем пугалу.

Ведущий: Держи, пугало свой урожай и не беспокойся ворона больше не прилетит к тебе в огород.

Пугало: Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, вы мне так помогли. Ребята, я всегда стою и стою на одном месте, а сейчас у меня такое хорошее настроение, я хочу с вами потанцевать и подарить вам танец. Вставайте в круг, начинаем. Танец с ускорением и называется он «Этот танец – озорной».

Дети и пугало танцуют танец.

Пугало: Ох, как зажигательно, а ещё я хочу угостить вас фруктами с моей грядки.

Пугало угощает детей фруктами.

Ведущий: Спасибо тебе, пугало, за вкусное и полезное угощение, очень хочется попробовать фрукты с твоего огорода.

Пугало: Пожалуйста, ребята, и вам еще раз большое спасибо. Мне пора возвращаться в огород. До свидания!

Ведущий и дети: До свидания!

Пугало уходит.

Ведущий: Ну, что ребята, молодцы, спасибо вам за помощь, вы молодцы, ловкие, смелые, внимательные, не испугались заданий злой вороны, справились. Пугалу мы помогли, ворона улетела, и наш праздник подходит к концу. А теперь, давайте присядем на лавочки и будем угощаться яблочками с огорода.

Дети садятся на лавочки и едят яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры  в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...

Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"

Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада  "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....

Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...

Квест-игра в средней группе

Квест-игра   Задачи:·        Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.·...

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...

Конспект квест игры для средней группы

Конспект Квест – игры для детей средней группы «Путешествие домовенка Кузи в Берендеево царство»...

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...